13928

Семейное право

Конспект урока

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями семейного права; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; развивать навыки решения практических задач практической работы с нормативными документами. Ход урока I. Организационна...

Русский

2013-05-19

39 KB

0 чел.

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями семейного права; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; развивать навыки решения практических задач, практической работы с нормативными документами.

Ход урока

I. Организационная часть

II. Фронтальная беседа.

а) Что такое право? Назовите отрасли права.

б) В каком документе отражены права ребенка?

в) Назовите право, субъектами которого вы являетесь?

Да, семейного права. Об этом пойдет разговор на уроке. При изучении этой темы, постарайтесь задуматься, что в жизни семья – это источник, без которого человек не может жить, достигать совершенства и больших результатов, ответственен перед ней человек, в какой бы роли он не находился, и сегодня мы задумаемся над такими понятиями: создание семьи, условия вступления в брак. Права и обязанности родителей и детей.

Семейное право – отрасль права, регулируемая семейным кодексом РФ, принятым 08.12.1995г. Поэты утверждают, что все начинается с любви, так ли это? Что такое любовь?

Любовь – самое загадочное из человеческих чувств. Если бы задаться целью прочитать все, что написано, о любви, человеку не хватило бы и всей жизни, тема любви неисчерпаема – так богато и разнообразно по содержанию чувство любви неповторимо по форме проявления, удивительно его развитие: любовь к Родине, матери и так далее. Ф.Энгельс назвал любовь величайшим приобретением человечества. Она источник и могучий преобразователь жизни на земле, она облагораживает, активизирует человека, оказывает благоприятное влияние не только на личную жизнь человека, но и на его всестороннее развитие: развитие чувства любви зависит от развития самого человека.

Французский писатель Ларошфуко говорил: «Любовь одна, но подделок под нее тысячи». В юности особенно хочется знать как отличить настоящее чувство от подделки. Пробуждение у человека чувства любви – большое событие в его жизни. У него складывается новая система взаимоотношения, возникает новый долг перед любимым, перед собой, перед близкими, перед другими людьми. Теперь о нем будут судить, не только по тому, как он трудиться, относится к товарищам, друзьям, другим людям, но и по тому, как он любит.

Истинная любовь большая ответственность. Часто можно слышать «Сердцу не прикажешь». И это так. Как быть? Не всегда хватает сил искать, и не всем дано найти свою единственную любовь. Но даже при этом нельзя забывать, что в любви нет места эгоизму – собственные переживания и эмоции не должны ослеплять человека, делать рабом его страсти.

Есть удивительная мудрость настоящего глубокого человеческого чувства. Оно может быть горьким, причиняющим боль, но благородным, светлым. Об этом писал поэт Б.Заходер:

Не бывает любви несчастной,

Может быть она горькой трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной,

Но несчастной любви не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит

И счастливой любви не стоит!

К этому следует добавить слова писателя М.М.Пришвина: «Любовь – неведомая страна и мы все плывем туда, каждый на своем корабле, капитан и ведет корабль своим собственным путем.

Всего о любви рассказать не может никто. Но все-таки о ней говорят, пишут, поют постоянно – целомудренно, вдохновенно, прекрасно.

Я Вас любил, любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем,

Но пусть она Вас больше не тревожит,

Я не хочу печалить Вас ничем.

Я Вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим,

Я Вас любил так искренне, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

    А.С. Пушкин

Твоя любовь, мой друг, дороже клада,

Почетнее короны королей,

Наряднее богатого наряда,

Охоты соколиной веселей.

    Шекспир.

Любимый человек входит в жизнь. Он становится главным человеком среди людей. Он наполняет мир, преображает его. Любовь величайшее счастье доставшееся человеку. она должна служить началом возвышенного и благородного в отношениях двух людей.

И с этого момента сначала отдаленного, а потом все ощутимее и конкретнее в жизнь двух сердец начинает входить нечто важное, сложное серьезное, ответственное со строгим названием «брак».

Брак – добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи. Он должен быть основан на взаимных чувствах любви, уважения и дружбы супругов.

На уроке будет рассмотрена тема с применением документа «Семейного кодекса».

Рассмотрим основное положение и условия вступления в брак.

Для чего на ваш взгляд необходима государственная регистрация брака?

Хрестоматия, страница 194 (ст.1, ст.10).

Закон предусматривает условия вступления в брак.

Ситуация: Артем и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта пошли в ЗАГС. Там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. «Это безобразие, - возмутился Артем. – Почему мы должны ждать целый месяц, если уже давно все решили?»

Как бы вы объяснили Артему норму?

  •  обратимся к ст. 12

Каковы условия вступления в брак?

  •  ст. 12 

Ст.12 гласит:

  1.  Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины.
  2.  Достижения брачного возраста 18 лет. Как вы думаете, чем руководствовался законодатель, устанавливая брачный возраст 18 лет?
  3.  Не должен состоять в другом браке.
  4.  Дееспособность.
  5.  Не должны быть браки между родителями.

Ситуация: Гражданка Петрова вышла замуж за гражданина Сидорова и со своей матерью переехала жить в его двухкомнатную квартиру. Вскоре у них родилась дочь. А через 6 лет супруги расторгли брак. Раздел квартиры был возможен и бывшие супруги договорились, что Сидоров оставляет своей бывшей семье квартиру, если Петрова откажется от алиментов. Через год дочь заболела и ее мать обратилась к отцу за материальной помощью, то он отказался, сославшись на обоюдное согласие об отказе от алиментов.

Какое решение должен принять суд?

  •  ст. 24 Семейного кодекса РФ.

Гражданин С. написал в суд заявление, в котором были такие слова: «Прошу освободить меня от уплаты алиментов на моего 16-летнего сына, так как он в настоящее время работает и имеет самостоятельный заработок».

  •  ст. 61 СК РФ.

Как вы думаете, может суд освободить С. от уплаты алиментов до того, как его сыну исполнится 18 лет.

Какие признаки могут привести к расторжению брака?

Тест: Какие качества нужно отнести к причинам разводов.

+ является причиной

- не является причиной

Объясните свой выбор!

  1.  Безволие мужа.
  2.  Хвастливость мужа.
  3.  Религиозность супругов.
  4.  Глупость жены.
  5.  Курение жены.
  6.  Жадность мужа.
  7.  Болтливость жены.
  8.  Трусость жены.
  9.  Злобность.
  10.  Пьянство супругов.
  11.  Веселость жены.
  12.  Глупость мужа.
  13.  Эгоизм обоих супругов.
  14.  Прямолинейность.
  15.  Супружеская неверность.

Марина и Андрей были невестой и женихом. Дело шло к свадьбе, но неожиданно Марина узнала, что Андрей выплачивает алименты на содержание престарелой матери. После этого она отказалась стать его женой.

Почему Марина поступила таким образом? Какова была логика его рассуждения?

– ст. 38 и ст. 30 К РФ и РТ.

«Трудоспособные дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях.» Он не выполнил свой долг.

Обратимся к поэме Р.Гамзатова «Берегите матерей».

В ней хорошо сказано о выполнении долга.

«Вот и наступил прощальный час,

Душу дома – маму береги ты,

Слышишь, сын мой – маму береги», –

И замолк навеки. Отца не стало,

Но звучаньем прерванной строки

Все кругом гудело, рокотало,

Повторяло:

Маму береги!

Яростно бушует непогода,

В черном небе не видать ни зги.

Грохот грома – голос твой природа

Просит каждый час любого года

Душу мира – маму береги!

Мать одна. Что ей осталось маме?

Лишь воспоминанье и печаль,

Горлица с подбитыми крылами

Черную надела мама шаль

… Родители не вечны, стержнем семьи является мама. Она нужна и в 5 и в 25 и 80 лет, не огорчайте их, своим непослушанием, вы сокращаете им годы, в самые тяжелые времена, только родители поймут вас, дадут вам полезные советы.

Итак, мы рассмотрели «семейное право».

Домашнее задание §17.

Практикум. Сочинение «Моя семья в будущем».

Закрепление: тестирование.

– работа в тетрадях с печатной основой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68308. Системы электроснабжения РПС 276.5 KB
  По условиям работы холодильных установок ХНУ на подвижном составе с машинным охлаждением целесообразно применять передачу на переменном трехфазном токе. Это объясняется тем что пуск ХНУ производят сравнительно редко и не требуют при этом больших пусковых моментов от электродвигателе и в процессе работы...
68309. Поселенная структура сибирской деревни: необходимость и возможности изучения 37 KB
  На наш взгляд к числу важнейших проблем необходимость изучения которых явно недооценивалась аграрниками раньше и по прежнему недооценивается сегодня нужно отнести динамику поселенной структуры сибирской деревни которая бы включала в себя характеристику всех населенных пунктов по следующим параметрам...
68312. Разработка направлений совершенствования финансовой деятельности 436 KB
  Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей финансово - хозяйственной деятельности фирмы. Определение ликвидности на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно фирма управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате.
68314. ФРАНЦИСК СКОРИНА 27 KB
  Библия в издании доктора Скорины это не церковное и не чисто академическое издание для научных целей это первое издание Священного Писания для домашнего чтения. В разное время имя Франциска Скорины носило пять улиц Минска: в 1926 1933 годах Козьмодемьянская улица; в 1967 1989 улица...
68315. Формы организации правового обучения 201.5 KB
  Наука обучения – это не искусство заставить. Это не умение убедить ученика учиться. Это наука создавать условия, при которых ученик сам себя убеждает в этом. И если у вас по-настоящему коллективные занятия, то наиболее убедительным аргументом в пользу принятия и выполнения учеником решения...