13928

Семейное право

Конспект урока

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями семейного права; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; развивать навыки решения практических задач практической работы с нормативными документами. Ход урока I. Организационна...

Русский

2013-05-19

39 KB

0 чел.

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями семейного права; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; развивать навыки решения практических задач, практической работы с нормативными документами.

Ход урока

I. Организационная часть

II. Фронтальная беседа.

а) Что такое право? Назовите отрасли права.

б) В каком документе отражены права ребенка?

в) Назовите право, субъектами которого вы являетесь?

Да, семейного права. Об этом пойдет разговор на уроке. При изучении этой темы, постарайтесь задуматься, что в жизни семья – это источник, без которого человек не может жить, достигать совершенства и больших результатов, ответственен перед ней человек, в какой бы роли он не находился, и сегодня мы задумаемся над такими понятиями: создание семьи, условия вступления в брак. Права и обязанности родителей и детей.

Семейное право – отрасль права, регулируемая семейным кодексом РФ, принятым 08.12.1995г. Поэты утверждают, что все начинается с любви, так ли это? Что такое любовь?

Любовь – самое загадочное из человеческих чувств. Если бы задаться целью прочитать все, что написано, о любви, человеку не хватило бы и всей жизни, тема любви неисчерпаема – так богато и разнообразно по содержанию чувство любви неповторимо по форме проявления, удивительно его развитие: любовь к Родине, матери и так далее. Ф.Энгельс назвал любовь величайшим приобретением человечества. Она источник и могучий преобразователь жизни на земле, она облагораживает, активизирует человека, оказывает благоприятное влияние не только на личную жизнь человека, но и на его всестороннее развитие: развитие чувства любви зависит от развития самого человека.

Французский писатель Ларошфуко говорил: «Любовь одна, но подделок под нее тысячи». В юности особенно хочется знать как отличить настоящее чувство от подделки. Пробуждение у человека чувства любви – большое событие в его жизни. У него складывается новая система взаимоотношения, возникает новый долг перед любимым, перед собой, перед близкими, перед другими людьми. Теперь о нем будут судить, не только по тому, как он трудиться, относится к товарищам, друзьям, другим людям, но и по тому, как он любит.

Истинная любовь большая ответственность. Часто можно слышать «Сердцу не прикажешь». И это так. Как быть? Не всегда хватает сил искать, и не всем дано найти свою единственную любовь. Но даже при этом нельзя забывать, что в любви нет места эгоизму – собственные переживания и эмоции не должны ослеплять человека, делать рабом его страсти.

Есть удивительная мудрость настоящего глубокого человеческого чувства. Оно может быть горьким, причиняющим боль, но благородным, светлым. Об этом писал поэт Б.Заходер:

Не бывает любви несчастной,

Может быть она горькой трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной,

Но несчастной любви не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит

И счастливой любви не стоит!

К этому следует добавить слова писателя М.М.Пришвина: «Любовь – неведомая страна и мы все плывем туда, каждый на своем корабле, капитан и ведет корабль своим собственным путем.

Всего о любви рассказать не может никто. Но все-таки о ней говорят, пишут, поют постоянно – целомудренно, вдохновенно, прекрасно.

Я Вас любил, любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем,

Но пусть она Вас больше не тревожит,

Я не хочу печалить Вас ничем.

Я Вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим,

Я Вас любил так искренне, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

    А.С. Пушкин

Твоя любовь, мой друг, дороже клада,

Почетнее короны королей,

Наряднее богатого наряда,

Охоты соколиной веселей.

    Шекспир.

Любимый человек входит в жизнь. Он становится главным человеком среди людей. Он наполняет мир, преображает его. Любовь величайшее счастье доставшееся человеку. она должна служить началом возвышенного и благородного в отношениях двух людей.

И с этого момента сначала отдаленного, а потом все ощутимее и конкретнее в жизнь двух сердец начинает входить нечто важное, сложное серьезное, ответственное со строгим названием «брак».

Брак – добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи. Он должен быть основан на взаимных чувствах любви, уважения и дружбы супругов.

На уроке будет рассмотрена тема с применением документа «Семейного кодекса».

Рассмотрим основное положение и условия вступления в брак.

Для чего на ваш взгляд необходима государственная регистрация брака?

Хрестоматия, страница 194 (ст.1, ст.10).

Закон предусматривает условия вступления в брак.

Ситуация: Артем и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта пошли в ЗАГС. Там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. «Это безобразие, - возмутился Артем. – Почему мы должны ждать целый месяц, если уже давно все решили?»

Как бы вы объяснили Артему норму?

  •  обратимся к ст. 12

Каковы условия вступления в брак?

  •  ст. 12 

Ст.12 гласит:

  1.  Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины.
  2.  Достижения брачного возраста 18 лет. Как вы думаете, чем руководствовался законодатель, устанавливая брачный возраст 18 лет?
  3.  Не должен состоять в другом браке.
  4.  Дееспособность.
  5.  Не должны быть браки между родителями.

Ситуация: Гражданка Петрова вышла замуж за гражданина Сидорова и со своей матерью переехала жить в его двухкомнатную квартиру. Вскоре у них родилась дочь. А через 6 лет супруги расторгли брак. Раздел квартиры был возможен и бывшие супруги договорились, что Сидоров оставляет своей бывшей семье квартиру, если Петрова откажется от алиментов. Через год дочь заболела и ее мать обратилась к отцу за материальной помощью, то он отказался, сославшись на обоюдное согласие об отказе от алиментов.

Какое решение должен принять суд?

  •  ст. 24 Семейного кодекса РФ.

Гражданин С. написал в суд заявление, в котором были такие слова: «Прошу освободить меня от уплаты алиментов на моего 16-летнего сына, так как он в настоящее время работает и имеет самостоятельный заработок».

  •  ст. 61 СК РФ.

Как вы думаете, может суд освободить С. от уплаты алиментов до того, как его сыну исполнится 18 лет.

Какие признаки могут привести к расторжению брака?

Тест: Какие качества нужно отнести к причинам разводов.

+ является причиной

- не является причиной

Объясните свой выбор!

  1.  Безволие мужа.
  2.  Хвастливость мужа.
  3.  Религиозность супругов.
  4.  Глупость жены.
  5.  Курение жены.
  6.  Жадность мужа.
  7.  Болтливость жены.
  8.  Трусость жены.
  9.  Злобность.
  10.  Пьянство супругов.
  11.  Веселость жены.
  12.  Глупость мужа.
  13.  Эгоизм обоих супругов.
  14.  Прямолинейность.
  15.  Супружеская неверность.

Марина и Андрей были невестой и женихом. Дело шло к свадьбе, но неожиданно Марина узнала, что Андрей выплачивает алименты на содержание престарелой матери. После этого она отказалась стать его женой.

Почему Марина поступила таким образом? Какова была логика его рассуждения?

– ст. 38 и ст. 30 К РФ и РТ.

«Трудоспособные дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях.» Он не выполнил свой долг.

Обратимся к поэме Р.Гамзатова «Берегите матерей».

В ней хорошо сказано о выполнении долга.

«Вот и наступил прощальный час,

Душу дома – маму береги ты,

Слышишь, сын мой – маму береги», –

И замолк навеки. Отца не стало,

Но звучаньем прерванной строки

Все кругом гудело, рокотало,

Повторяло:

Маму береги!

Яростно бушует непогода,

В черном небе не видать ни зги.

Грохот грома – голос твой природа

Просит каждый час любого года

Душу мира – маму береги!

Мать одна. Что ей осталось маме?

Лишь воспоминанье и печаль,

Горлица с подбитыми крылами

Черную надела мама шаль

… Родители не вечны, стержнем семьи является мама. Она нужна и в 5 и в 25 и 80 лет, не огорчайте их, своим непослушанием, вы сокращаете им годы, в самые тяжелые времена, только родители поймут вас, дадут вам полезные советы.

Итак, мы рассмотрели «семейное право».

Домашнее задание §17.

Практикум. Сочинение «Моя семья в будущем».

Закрепление: тестирование.

– работа в тетрадях с печатной основой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1774. УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СВЯЗИ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ И ЭТАПАМИ ОБУЧЕНИЯ 1.39 MB
  Основные положения теории интегральной индивидуальности. Активность и ее роль в структуре интегральной индивидуальности. Методика исследования свойств личности. Особенности учебной активности студентов в связи со специализацией и этапами обучения. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности студентов в связи со специализацией и этапами обучения.
1775. НАРОДЫ КАВКАЗА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1.39 MB
  Состояние и использование людских ресурсов Кавказа в первые годы войны. Приостановки мобилизации и призыва у закавказских народов осенью 1943 г. Воинские части с участием кавказцев в начальный период войны (1941 – ноябрь 1942 г.). Идеология патриотизма и национальный вопрос. Деятельность армейских политических органов и командиров по воспитанию личного состава кавказских национальностей.
1776. Право на жизнь и смертная казнь: проблемы конституционно-правовой регламентации в Российской Федерации 1.38 MB
  Понятие права на жизнь по международному и российскому законодательству. Смертная казнь в системе мер, направленных на защиту естественного права на жизнь. Международно-правовые и внутригосударственные ограничения применения смертной казни. Аспекты совершенствования правовой регламентации смертной казни в соответствии с обязательствами Российской Федерации перед Советом Европы.
1777. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОСТИ ЖЕНЩИН К СОСТОЯНИЮ БЕРЕМЕННОСТИ 1.38 MB
  Обоснование программы и метода исследований. Психофизиологический уровень. Специальная теория темперамента В.М. Русалова. Техника построения генограммы. Построение и анализ генограмм. Диагностика особенностей атрибутивных стилей. Проектирование психологической коррекции. Особенности психотерапевтической работы с каждой группой.
1778. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МЕТАФОРЫ ВРЕМЕНИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 1.37 MB
  Целью настоящего исследования является изучение изменения концепта времени в английском языке сквозь призму концептуальных метафор времени и их языковых реализаций.
1779. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЕРЕВОДОВ АНТИЧНЫХ АВТОРОВ. на материале ранних английских переводов латинского сочинения Боэция Об утешении философией 1.37 MB
  Лингвистическая прагматика в парадигме языкознания и теории перевода. Лингвокультурологический аспект английских переводов античных латинских текстов. Прагматический аспект ранних английских переводов латинского сочинения Боэция Об утешении философией. Перевод как особый вид литературного творчества эпохи английского Ренессанса.
1780. Совершенствование экспрессных методов индикации микобактерий туберкулеза 1.36 MB
  Анализ эпидемиологической обстановки по туберкулёзу и современного состояния экспресс-диагностики его возбудителя. Носители иммобилизованных систем твёрдофазного иммуноанализа. Питательные среды, условия культивирования микроорганизмов. Получение и контроль иммунофлуоресцирующих конъюгатов. Характеристика реагентов, используемых для получения магноиммуносорбентов. Биотехнология изготовления латексного диагностикума.
1781. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РУССКОЙ ПУБЛИЦИСТИКЕ 1909 - 1912 ГГ. (ПОЛЕМИКА ВОКРУГ СБОРНИКА 1.36 MB
  ПОЛЕМИКА ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ КАК ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 1909-1912 ГГ. ПОДХОД УЧАСТНИКОВ ПОЛЕМИКИ К ПРОБЛЕМАМ РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ПОЛЕМИКИ). ПРАВЫЕ КОНСТИТУЦИОНАЛИСТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ХРИСТИАНЕ (ВЕХОВЦЫ).
1782. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МИРОВЫХ ВАЛЮТНЫХ РЫНКОВ 1.36 MB
  Для чего необходимо изучать фундаментальный анализ. Индексные методы измерения экономических процессов. Основные положения количественной теории денег. Показатели роста экономики, валовой внутренний продукт. Фундаментальные данные, психология рынка и принятие решений. Продажи грузовых и легковых автомобилей. Заказы на товары длительного пользования.