13938

Анализ контрольной работы. Повторение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение. Цели урока: закрепить полученные представления: о множестве элементе множества подмножестве пересечении множеств объединении множеств; о высказывании истинности высказывания об отрицании о высказы...

Русский

2013-05-19

63 KB

45 чел.

Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение.

Цели урока:

  1.  закрепить полученные представления:

- о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;

- о высказывании, истинности высказывания, об отрицании, о высказываниях со словами «и» и «или»;

- о графе, о графе с направленными ребрами;

2) закрепить умения:

-определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам), а также множеству, которое является пересечением (объединением) множеств;

- находить на «карте множеств»область элементов, не принадлежащих множеству, а также область множества, которое является пересечение (объединением множеств;

- определять характер отношение между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения);

- определять истинность высказываний, в том числе высказываний со словами «не», «и», «или»;

- составлять (находить) граф (в том числе граф с направленными ребрами) по словесному описанию отношений между предметами  и существами.

Тип урока: урок  повторение.

Оборудование: листы с заданиями.

                              План урока:

  1.  Организационный момент. (3 мин.)

II.      Анализ контрольной работы. (5 мин.)

III.    Сообщение темы и целей урока. ( 2 мин.)

IV.    Повторение пройденного материала. (25 мин.)

  1.  Итог урока (10 мин.)

                                 Ход урока.

I.  Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Алексей Викторович. Сегодняшнее занятие проведу у вас я. Давайте отметим отсутствующих. (проверка отсутствующих).

II. Анализ контрольной работы.

Задание № 34, 35, 36,37. (РАЗОБРАТЬ).

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодняшний урок мы посвятим повторению. То есть мы с вами  будем повторять, все что мы прошли (глава 3).

III.Повторение пройденного материала.

А сейчас давайте сделаем задание № 41 на странице 25.

Конкурс цветных карандашей проходил в Оранжевой стране. Прочитай описание. Найди и раскрась каждую страну на рисунке.

- Из всех городов Зеленой страны приехали гости во все Оранжевые города.

- Из всех городов Розовой страны участники конкурса приехали в один из Оранжевых городов.

- Гости Желтой страны приехали НЕ из всех своих городов, но они побывали во всех городах Оранжевой страны.

- Синяя страна тоже прислала на конкурс жителей НЕ всех своих городов, и они посетили НЕ все Оранжевые города.

(Оранжевая - в центре, Синяя - вверху слева, Зеленая - вверху справа, Желтая – внизу слева, Розовая – внизу справа).

Задание № 42.

На фотографии  - победители конкурса. Зеленый карандаш сидит рядом с оранжевым и красным, желтый – между красным и синим. Оранжевый карандаш на портрете сидит правее желтого, но не рядом  с ним. Раскрась все карандаши на портрете.

(синий, желтый, красный, зеленый,  оранжевый).

Задание № 43.

Жуки буквоеды поедают буквы в словах. Прочитай описание видов этих жуков. Соедини линиями точки графа.

- Все жучки едят букву П.

- Среди них некоторые поедают по две буквы. Например, жуки ПА-еды едят букву П и букву А. Еще есть  ПО-еды и ПИ-еды.

- Некоторые из ПА-едов  питаются еще буквой Ш (ПАШ-еды).

- Есть и такие жучки, которые питаются и буквой О, и буквой И (ПОИ-еды).

Физкультминутка.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Задание № 44.

Составь рисунок из фигур. Закрась области множеств: - жуков ПОИ-едов – желтым цветом; - жуков ПА-едов, НЕ поедающих букву Ш, - розовым цветом.

                                                                          Множества:

- жуков, поедающих букву П

- жуков, поедающих букву А

-жуков, поедающих букву О

- жуков, поедающих букву И

- жуков, поедающих букву Ш

Задание № 45.

Соедини стрелками каждого жука  с записками, в которых он съел буквы. Впиши съеденные буквы, прочти высказывание и найди на рисунке полку, где прячутся буквоеды.

(НА ПОЛКЕ ЕСТЬ КНИГИ, НА ПОЛКЕ НЕТ ШАХМАТ, НА ПОЛКЕ БОЛЬШЕ ШЕСТИ ИГРУШЕК).

Нужно провести четыре стрелки от жука ПОИ-еда  - к 1-ому и 3-ему высказываниям; от жука ПАШ-еда – к 1-ому и 2-ому высказываниям.

(Жуки прячутся на второй сверху полке).

Задание № 46.

У волшебных цветов - разноцветиков лепестки могут быть одного, двух и даже трех цветов. На верхнем рисунке изображены все виды разноцветиков. Нарисуй фигуры в таблице, раскрась лепестки цветков  на рисунке из фигур.

                                                                       Множества:

- цветков с красными лепестками

- цветков с желтыми лепестками

- цветков с розовыми лепестками

- цветков с синими лепестками

- цветков с оранжевыми лепестками

Задание  № 47.

Закрась розовыми и желтыми полосками область множества цветков у которых есть желтые ИЛИ розовые лепестки.

Закрась зелеными полосками область множества цветков, у которых нет ни желтых, ни розовых, ни синих лепестков.

(Розовыми и желтыми полосками нужно закрасить весь круг и весь ромб, а зелеными полосками – квадрат за пределами круга, ромба и прямоугольника).

V.   Итог урока.

При подведении итогов рекомендуется задать детям следующие вопросы:

- Что можно увидеть на рисунке из двух кругов, если каждый круг обозначает множество предметов, растений или существ?

(Можно увидеть, что одно множество является … подмножеством  другого, или эти два множества пересекаются, или они не имеют пересечения).

- Когда истинно высказывание со словом «не» или «нет»?

(Когда такое же высказывание без слова «не» ложно).

- Когда истинно высказывание со словом «И»?

(Когда истинны обе его «половинки»)

- Когда истинно высказывание со словом «или»?

(Когда истинна хотя бы одна его «половинка»)

- Что обозначают вершины графов? (Пролистать тетради, найти примеры в заданиях раздела 3: страны, здания в городе, препятствия в лабиринте, время суток, части яблони, команда алгоритма, пирожки, люди, звери)

(Помочь детям сделать вывод: вершины графа могут обозначать предметы, существа, а также их составные части и действия, а также многое другое.)

- Что обозначают ребра графов? (Пролистать тетради, найти примеры: дороги между странами, улицы между зданиями в городе, соседние препятствия, порядок следований времен суток, порядок выполнения команд алгоритмов, из чего состоят яблоня и каждая ее часть, какие бывают пирожки, кто кому позвонил, написал письмо или сообщил новость.)

(Помочь детям сделать вывод: ребра графа могут обозначать различные связи между предметами, существами,  их составными частями, действиями, а также  многое другое.)

  Домашнее задание: задание №46 и №47.

Кто не был на прошлом уроке, должны выполнить контрольную работу  по 3 разделу, свой вариант.

          Спасибо за урок. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62597. Особенности построения уроков в технологиях развивающего и традиционного обучения 6.88 MB
  Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие математического мышления и творческой активности учащихся. В четвертых усиливает желание детей учиться то есть само отношение учащихся к учебному предмету...
62598. Трагическая любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» 183.41 KB
  Цель урока: показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе; Расширить и углубить представления учащихся о Куприне мастере художественного слова; Вызвать чувство восхищения чистой возвышенной любовью...
62600. Налог на имущество организаций 290.92 KB
  Цель занятия: ознакомление с нормативными документами исчисления налога изучение объекта налогообложения и особенностей определения налогооблагаемой базы учет налога на счетах предприятия приобретение навыков расчета налога заполнения соответствующих налоговых документов.
62602. Права дитини 115.98 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про Декларація прав дитини зясувати обовязки та права дітей; розвивати вміння висловлювати свою думку; виховувати почуття відповідальності за себе та за свої вчинки. Що ви очікуєте від сьогоднішнього уроку...