13938

Анализ контрольной работы. Повторение

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение. Цели урока: закрепить полученные представления: о множестве элементе множества подмножестве пересечении множеств объединении множеств; о высказывании истинности высказывания об отрицании о высказы...

Русский

2013-05-19

63 KB

44 чел.

Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение.

Цели урока:

  1.  закрепить полученные представления:

- о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;

- о высказывании, истинности высказывания, об отрицании, о высказываниях со словами «и» и «или»;

- о графе, о графе с направленными ребрами;

2) закрепить умения:

-определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам), а также множеству, которое является пересечением (объединением) множеств;

- находить на «карте множеств»область элементов, не принадлежащих множеству, а также область множества, которое является пересечение (объединением множеств;

- определять характер отношение между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения);

- определять истинность высказываний, в том числе высказываний со словами «не», «и», «или»;

- составлять (находить) граф (в том числе граф с направленными ребрами) по словесному описанию отношений между предметами  и существами.

Тип урока: урок  повторение.

Оборудование: листы с заданиями.

                              План урока:

  1.  Организационный момент. (3 мин.)

II.      Анализ контрольной работы. (5 мин.)

III.    Сообщение темы и целей урока. ( 2 мин.)

IV.    Повторение пройденного материала. (25 мин.)

  1.  Итог урока (10 мин.)

                                 Ход урока.

I.  Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Алексей Викторович. Сегодняшнее занятие проведу у вас я. Давайте отметим отсутствующих. (проверка отсутствующих).

II. Анализ контрольной работы.

Задание № 34, 35, 36,37. (РАЗОБРАТЬ).

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодняшний урок мы посвятим повторению. То есть мы с вами  будем повторять, все что мы прошли (глава 3).

III.Повторение пройденного материала.

А сейчас давайте сделаем задание № 41 на странице 25.

Конкурс цветных карандашей проходил в Оранжевой стране. Прочитай описание. Найди и раскрась каждую страну на рисунке.

- Из всех городов Зеленой страны приехали гости во все Оранжевые города.

- Из всех городов Розовой страны участники конкурса приехали в один из Оранжевых городов.

- Гости Желтой страны приехали НЕ из всех своих городов, но они побывали во всех городах Оранжевой страны.

- Синяя страна тоже прислала на конкурс жителей НЕ всех своих городов, и они посетили НЕ все Оранжевые города.

(Оранжевая - в центре, Синяя - вверху слева, Зеленая - вверху справа, Желтая – внизу слева, Розовая – внизу справа).

Задание № 42.

На фотографии  - победители конкурса. Зеленый карандаш сидит рядом с оранжевым и красным, желтый – между красным и синим. Оранжевый карандаш на портрете сидит правее желтого, но не рядом  с ним. Раскрась все карандаши на портрете.

(синий, желтый, красный, зеленый,  оранжевый).

Задание № 43.

Жуки буквоеды поедают буквы в словах. Прочитай описание видов этих жуков. Соедини линиями точки графа.

- Все жучки едят букву П.

- Среди них некоторые поедают по две буквы. Например, жуки ПА-еды едят букву П и букву А. Еще есть  ПО-еды и ПИ-еды.

- Некоторые из ПА-едов  питаются еще буквой Ш (ПАШ-еды).

- Есть и такие жучки, которые питаются и буквой О, и буквой И (ПОИ-еды).

Физкультминутка.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Задание № 44.

Составь рисунок из фигур. Закрась области множеств: - жуков ПОИ-едов – желтым цветом; - жуков ПА-едов, НЕ поедающих букву Ш, - розовым цветом.

                                                                          Множества:

- жуков, поедающих букву П

- жуков, поедающих букву А

-жуков, поедающих букву О

- жуков, поедающих букву И

- жуков, поедающих букву Ш

Задание № 45.

Соедини стрелками каждого жука  с записками, в которых он съел буквы. Впиши съеденные буквы, прочти высказывание и найди на рисунке полку, где прячутся буквоеды.

(НА ПОЛКЕ ЕСТЬ КНИГИ, НА ПОЛКЕ НЕТ ШАХМАТ, НА ПОЛКЕ БОЛЬШЕ ШЕСТИ ИГРУШЕК).

Нужно провести четыре стрелки от жука ПОИ-еда  - к 1-ому и 3-ему высказываниям; от жука ПАШ-еда – к 1-ому и 2-ому высказываниям.

(Жуки прячутся на второй сверху полке).

Задание № 46.

У волшебных цветов - разноцветиков лепестки могут быть одного, двух и даже трех цветов. На верхнем рисунке изображены все виды разноцветиков. Нарисуй фигуры в таблице, раскрась лепестки цветков  на рисунке из фигур.

                                                                       Множества:

- цветков с красными лепестками

- цветков с желтыми лепестками

- цветков с розовыми лепестками

- цветков с синими лепестками

- цветков с оранжевыми лепестками

Задание  № 47.

Закрась розовыми и желтыми полосками область множества цветков у которых есть желтые ИЛИ розовые лепестки.

Закрась зелеными полосками область множества цветков, у которых нет ни желтых, ни розовых, ни синих лепестков.

(Розовыми и желтыми полосками нужно закрасить весь круг и весь ромб, а зелеными полосками – квадрат за пределами круга, ромба и прямоугольника).

V.   Итог урока.

При подведении итогов рекомендуется задать детям следующие вопросы:

- Что можно увидеть на рисунке из двух кругов, если каждый круг обозначает множество предметов, растений или существ?

(Можно увидеть, что одно множество является … подмножеством  другого, или эти два множества пересекаются, или они не имеют пересечения).

- Когда истинно высказывание со словом «не» или «нет»?

(Когда такое же высказывание без слова «не» ложно).

- Когда истинно высказывание со словом «И»?

(Когда истинны обе его «половинки»)

- Когда истинно высказывание со словом «или»?

(Когда истинна хотя бы одна его «половинка»)

- Что обозначают вершины графов? (Пролистать тетради, найти примеры в заданиях раздела 3: страны, здания в городе, препятствия в лабиринте, время суток, части яблони, команда алгоритма, пирожки, люди, звери)

(Помочь детям сделать вывод: вершины графа могут обозначать предметы, существа, а также их составные части и действия, а также многое другое.)

- Что обозначают ребра графов? (Пролистать тетради, найти примеры: дороги между странами, улицы между зданиями в городе, соседние препятствия, порядок следований времен суток, порядок выполнения команд алгоритмов, из чего состоят яблоня и каждая ее часть, какие бывают пирожки, кто кому позвонил, написал письмо или сообщил новость.)

(Помочь детям сделать вывод: ребра графа могут обозначать различные связи между предметами, существами,  их составными частями, действиями, а также  многое другое.)

  Домашнее задание: задание №46 и №47.

Кто не был на прошлом уроке, должны выполнить контрольную работу  по 3 разделу, свой вариант.

          Спасибо за урок. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27090. Архитектура CRM систем 91.83 KB
  архитектура CRM систем CRMсистема Customer Relationship Management System система управления взаимодействием с клиентами корпоративная информационная система предназначенная для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с клиентами установления и улучшения бизнеспроцедур на основе сохранённой информации и последующей оценки их эффективности. Её основные принципы таковы: наличие единого хранилища информации откуда в любой момент доступны все сведения обо всех случаях...
27091. Архитектура erp систем 35.49 KB
  архитектура erp систем В начале 1990х гг. Системы класса MRPII в интеграции с модулемфинансового планирования Finance Requirements Planning FRP получили название систем планирования ресурсов предприятийEnterprise Resource Planning ERP. В основе ERPсистем лежит принцип создания единого хранилища репозитория данных содержащего всю корпоративную бизнесинформацию: плановую и финансовую информацию производственные данные данные по персоналу и др. Целью ERPсистем является не только улучшение управления производственной деятельностью...
27093. Организация процессов обработки данных в базе данных: формы, запросы, отчеты 38 KB
  Основными компонентами объектами базы данных являются таблицы запросы формы отчеты макросы и модули.Таблица фундаментальная структура системы управления реляционными базами данных. В Microsoft Access таблица это объект предназначенный для хранения данных в виде записей строк и полей столбцов.
27094. Понятие и функции базы данных. Предметная область 13.87 KB
  Основные предметнозначимые сущности: Книги Читатели. Основные предметнозначимые атрибуты сущностей: книги автор книги название год издания цена является ли новым изданием краткая аннотация; читатели номер читательского билета ФИО адрес и телефон читателя. Основные требования к функциям системы: выбрать книги которые находятся у читателей или определенного читателя; выбрать читателей которые брали ту или иную книгу с указанием даты выдачи книги и даты сдачи книги читателем; ...
27095. Реляционная модель данных и реляционные СУБД.Типы связей и их реализация 22.21 KB
  Реляционная модель данных и реляционные СУБД. Реляционная модель данных – логическая модель данных. Реляционная модель данных включает следующие компоненты: Структурный аспект составляющая данные в базе данных представляют собой набор отношений. РМД поддерживает декларативные ограничения целостности уровня домена типа данных уровня отношения и уровня базы данных.
27096. Система управления базами данных (СУБД). Функции и объекты СУБД 78 KB
  Функции и объекты СУБД Система управления базами данных СУБД совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Функции СУБД: управление данными во внешней памяти на дисках; управление данными в оперативной памяти с использованием диского кэша; журнализация измененийрезервное копирование и восстановление базыданных после сбоев; поддержка языков БД язык определения данных язык манипулирования данных. Объекты СУБД: К объектам СУБД...
27097. Таблицы реляционной базы данных: структура, требования. Основные типы данных и типы полей 155.5 KB
  Основные типы данных и типы полей Реляционная СУБД Система управления реляционными базами данных СУБД управляющая реляционными базами данных. Реляционная база данных база данных основанная на реляционной модели данных. Использование реляционных баз данных было предложено доктором Коддом из компании IBM в 1970 году.