13946

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема: Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7. Цель урока: Освоить способы создания таблиц иметь представление о способах форматирования таблиц Задачи: обучающие: научится создавать таблицу; удалять строки и столбцы таблицы; вставлять строк

Русский

2013-05-19

25.67 KB

41 чел.

Тема: «Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7.»

Цель  урока: Освоить способы создания таблиц, иметь представление о способах форматирования таблиц

Задачи:

-обучающие: научится создавать таблицу; удалять строки и столбцы таблицы; вставлять строки и столбцы в таблицу; изменять ширину столбцов.

-развивающие: развивать основные психические функции, общие учебные навыки;

развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать.

-воспитательные: воспитание навыков самоорганизации, самоконтроля;  воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийное проекционное оборудование.

Базовый учебник: «Информатика», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»

 Используемые ЦОР 

№ ЦОР п/п

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

118

Практическое  задание № 7

Упражнения для самостоятельной работы

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с таблицами.

 

 

План урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Проверка усвоенного материала.

4. Практическое  задание № 7 .

5. Домашнее задание.

6. Заключительная часть.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Приветствие. Проверка отсутствующих на уроке.

2. Изучение нового материала:

Включение таблиц в текстовой документ

Существует простое правило: если информацию можно как-то структурировать, то это надо делать! Часто используемый способ структурирования (организации) информации — представление ее в виде таблицы.

Пусть, например, требуется создать текстовый документ, содержащий данные об успеваемость учеников вашего класса; фамилии, имена, предметы, оценки за экзамены. Можно просто ввести текст, содержащий эти данные, например:

Петров Сергей, Математика – 4, Русский - 5, Литература – 5. За экзамены Обществознание - 4, Физика – 4.  Антонов Иван, Математика – 5, Русский - 5, литература – 4. За экзамены Обществознание - 5, Физика – 3. Сидоров Николай, математика -3, Русский -4, Литература – 4. За экзамены Обществознание - 4, Физика – 3.

Можно эти же данные представить в виде списка:

1 .Петров Сергей, Математика – 4, Русский - 5, Литература – 5. За  экзамены Обществознание - 4, Физика – 4.

2. Антонов Иван, Антонов Иван, Математика – 5, Русский - 5,    Литература – 4. За экзамены Обществознание - 5, Физика – 3.

3. Сидоров Николай, Математика -3, Русский -4, Литература – 4. За экзамены Обществознание - 4, Физика – 3.

Но лучше оформить их в виде таблицы:

Ф.И.О

Предметы

Экзамены

Математика

Русский язык

Литература

Обществознание

Физика

1

Петров Сергей

4

5

5

4

4

2

Антонов Иван

5

5

4

5

3

3

Сидоров Николай

3

4

4

4

3

Для того чтобы вставить в текстовый документ таблицу, нужно отдать текстовому редактору команду ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ. Это можно сделать с помощью пункта меню «Таблица» или воспользоваться кнопкой на панели инструментов. Таблица, как известно, состоит из столбцов и строк» на пересечении строк и столбцов находятся ячейки таблицы. Поэтому далее необходимо «сообщить» текстовому редактору, из какого количества строк и столбцов будет состоять новая таблица. После этого можно вводить текст в ячейки, Внутри каждой ячейки текст можно форматировать и редактировать обычным образом. Кроме того, в ячейку можно добавить рисунок, формулу, список и даже другую таблицу.

3. Практическое задание №7:

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с таблицами.

4. Домашнее задание:

§16

5. Заключительная часть:

Оценить работу класса в целом, отдельно выделившихся учеников. Выставить оценки за работу на уроке.

Всем спасибо. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53606. Сантиметр 30 KB
  Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 кликаем Задания с окошками слайд 5 кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 кликаем Задание от гнома Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...
53607. Компоненты оборотных активов 30 KB
  Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.
53608. Сложение и вычитание смешанных чисел 139 KB
  Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.
53609. Основные теории структуры капитала: традиционная, Модильяни-Миллера 27 KB
  Соотношение между собственными и заемными источниками средств является одним из ключевых аналитических показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие
53610. Парные звонкие глухие согласные 174 KB
  Развивающие цели: Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной памяти.
53611. Пространственные представления 55.5 KB
  Образовательная: продолжать работу по формированию пространственных представлений у детей; 2. Сколько предметов сдала дама в багаж ответ детей Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы готовы ответ детей Для игры нам понадобятся: 2 красных круга 1 желтый и 2 зеленых треугольника 2 синих и 2 красных квадрата.
53612. Балет. Становление башкирского балета 73.5 KB
  Какие как вы думаете Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос На доске учитель рисует балерину Слайд 1. Рассматривают рисунок записывают тему урока Слайд 2. Размышления над вопросом запись имен в таблице дома Слайд 3. Медичи Тальони Слайд 4.
53613. Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач 604.5 KB
  Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.
53614. План – конспект урока по баскетболу 191 KB
  Учить остановке мяча в 2 шага. Учить остановке мяча в 2 шага. объяснение и показ выполнение остановке без мяча: а короткий шаг левой правой с разворотом стопы и постановкой на внешнюю часть; б длинный шаг правой левой с разворотом стопы и постановкой на внутреннюю часть; в выполнение под счет 12 с места; г выполнение остановке в 2 шага при беге по сигналу; остановка после ведения: а с места после удара; б при движении шагом по сигналу; в при движении бегом по сигналу 2. Учить броску одной рукой от плеча в движении после ловли...