13946

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема: Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7. Цель урока: Освоить способы создания таблиц иметь представление о способах форматирования таблиц Задачи: обучающие: научится создавать таблицу; удалять строки и столбцы таблицы; вставлять строк

Русский

2013-05-19

25.67 KB

41 чел.

Тема: «Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7.»

Цель  урока: Освоить способы создания таблиц, иметь представление о способах форматирования таблиц

Задачи:

-обучающие: научится создавать таблицу; удалять строки и столбцы таблицы; вставлять строки и столбцы в таблицу; изменять ширину столбцов.

-развивающие: развивать основные психические функции, общие учебные навыки;

развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать.

-воспитательные: воспитание навыков самоорганизации, самоконтроля;  воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийное проекционное оборудование.

Базовый учебник: «Информатика», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»

 Используемые ЦОР 

№ ЦОР п/п

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

118

Практическое  задание № 7

Упражнения для самостоятельной работы

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с таблицами.

 

 

План урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Проверка усвоенного материала.

4. Практическое  задание № 7 .

5. Домашнее задание.

6. Заключительная часть.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Приветствие. Проверка отсутствующих на уроке.

2. Изучение нового материала:

Включение таблиц в текстовой документ

Существует простое правило: если информацию можно как-то структурировать, то это надо делать! Часто используемый способ структурирования (организации) информации — представление ее в виде таблицы.

Пусть, например, требуется создать текстовый документ, содержащий данные об успеваемость учеников вашего класса; фамилии, имена, предметы, оценки за экзамены. Можно просто ввести текст, содержащий эти данные, например:

Петров Сергей, Математика – 4, Русский - 5, Литература – 5. За экзамены Обществознание - 4, Физика – 4.  Антонов Иван, Математика – 5, Русский - 5, литература – 4. За экзамены Обществознание - 5, Физика – 3. Сидоров Николай, математика -3, Русский -4, Литература – 4. За экзамены Обществознание - 4, Физика – 3.

Можно эти же данные представить в виде списка:

1 .Петров Сергей, Математика – 4, Русский - 5, Литература – 5. За  экзамены Обществознание - 4, Физика – 4.

2. Антонов Иван, Антонов Иван, Математика – 5, Русский - 5,    Литература – 4. За экзамены Обществознание - 5, Физика – 3.

3. Сидоров Николай, Математика -3, Русский -4, Литература – 4. За экзамены Обществознание - 4, Физика – 3.

Но лучше оформить их в виде таблицы:

Ф.И.О

Предметы

Экзамены

Математика

Русский язык

Литература

Обществознание

Физика

1

Петров Сергей

4

5

5

4

4

2

Антонов Иван

5

5

4

5

3

3

Сидоров Николай

3

4

4

4

3

Для того чтобы вставить в текстовый документ таблицу, нужно отдать текстовому редактору команду ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ. Это можно сделать с помощью пункта меню «Таблица» или воспользоваться кнопкой на панели инструментов. Таблица, как известно, состоит из столбцов и строк» на пересечении строк и столбцов находятся ячейки таблицы. Поэтому далее необходимо «сообщить» текстовому редактору, из какого количества строк и столбцов будет состоять новая таблица. После этого можно вводить текст в ячейки, Внутри каждой ячейки текст можно форматировать и редактировать обычным образом. Кроме того, в ячейку можно добавить рисунок, формулу, список и даже другую таблицу.

3. Практическое задание №7:

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с таблицами.

4. Домашнее задание:

§16

5. Заключительная часть:

Оценить работу класса в целом, отдельно выделившихся учеников. Выставить оценки за работу на уроке.

Всем спасибо. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50388. Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки 188.5 KB
  Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки. Определение кинематических характеристик точки по стробоскопическим фотографиям. Ход работы: Задание 1: Найти кинематический закон движения точки. Спроецируем точки на координатные оси с учётом масштаба и запишем координаты точки в таблицу считая что фотографирование началось в момент времени t=0.
50390. Изучение основ теории погрешностей и методов обработки экспериментальных результатов. Определение кинематических характеристик по стробоскопическим фотографиям 1.07 MB
  Экспериментальные точки не должны сливаться друг с другом; Масштабы вдоль всей оси следует выбирать так чтобы основная часть графика имела наклон близкий к углу 45 и лежала в средней части между осями. Построение графиков: на график наносятся все полученные точки через точки проводится наилучшая плавная кривая. Найти модуль скорости точки в середине интервала наблюдения и углы составляемые вектором скорости с осями координат в этот момент времени. Найти ускорение точки в тот же момент времени Изобразить вектор ускорения.
50395. Изучение основ теории погрешностей и методов обработки экспериментальных результатов. Определение кинематических характеристик по стробоскопическим фотографиям 223.5 KB
  Изучение основ теории погрешностей и методов обработки экспериментальных результатов. Определение кинематических характеристик по стробоскопическим фотографиям...