13946

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема: Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7. Цель урока: Освоить способы создания таблиц иметь представление о способах форматирования таблиц Задачи: обучающие: научится создавать таблицу; удалять строки и столбцы таблицы; вставлять строк

Русский

2013-05-19

25.67 KB

47 чел.

Тема: «Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7.»

Цель  урока: Освоить способы создания таблиц, иметь представление о способах форматирования таблиц

Задачи:

-обучающие: научится создавать таблицу; удалять строки и столбцы таблицы; вставлять строки и столбцы в таблицу; изменять ширину столбцов.

-развивающие: развивать основные психические функции, общие учебные навыки;

развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать.

-воспитательные: воспитание навыков самоорганизации, самоконтроля;  воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийное проекционное оборудование.

Базовый учебник: «Информатика», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»

 Используемые ЦОР 

№ ЦОР п/п

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

118

Практическое  задание № 7

Упражнения для самостоятельной работы

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с таблицами.

 

 

План урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Проверка усвоенного материала.

4. Практическое  задание № 7 .

5. Домашнее задание.

6. Заключительная часть.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Приветствие. Проверка отсутствующих на уроке.

2. Изучение нового материала:

Включение таблиц в текстовой документ

Существует простое правило: если информацию можно как-то структурировать, то это надо делать! Часто используемый способ структурирования (организации) информации — представление ее в виде таблицы.

Пусть, например, требуется создать текстовый документ, содержащий данные об успеваемость учеников вашего класса; фамилии, имена, предметы, оценки за экзамены. Можно просто ввести текст, содержащий эти данные, например:

Петров Сергей, Математика – 4, Русский - 5, Литература – 5. За экзамены Обществознание - 4, Физика – 4.  Антонов Иван, Математика – 5, Русский - 5, литература – 4. За экзамены Обществознание - 5, Физика – 3. Сидоров Николай, математика -3, Русский -4, Литература – 4. За экзамены Обществознание - 4, Физика – 3.

Можно эти же данные представить в виде списка:

1 .Петров Сергей, Математика – 4, Русский - 5, Литература – 5. За  экзамены Обществознание - 4, Физика – 4.

2. Антонов Иван, Антонов Иван, Математика – 5, Русский - 5,    Литература – 4. За экзамены Обществознание - 5, Физика – 3.

3. Сидоров Николай, Математика -3, Русский -4, Литература – 4. За экзамены Обществознание - 4, Физика – 3.

Но лучше оформить их в виде таблицы:

Ф.И.О

Предметы

Экзамены

Математика

Русский язык

Литература

Обществознание

Физика

1

Петров Сергей

4

5

5

4

4

2

Антонов Иван

5

5

4

5

3

3

Сидоров Николай

3

4

4

4

3

Для того чтобы вставить в текстовый документ таблицу, нужно отдать текстовому редактору команду ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ. Это можно сделать с помощью пункта меню «Таблица» или воспользоваться кнопкой на панели инструментов. Таблица, как известно, состоит из столбцов и строк» на пересечении строк и столбцов находятся ячейки таблицы. Поэтому далее необходимо «сообщить» текстовому редактору, из какого количества строк и столбцов будет состоять новая таблица. После этого можно вводить текст в ячейки, Внутри каждой ячейки текст можно форматировать и редактировать обычным образом. Кроме того, в ячейку можно добавить рисунок, формулу, список и даже другую таблицу.

3. Практическое задание №7:

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с таблицами.

4. Домашнее задание:

§16

5. Заключительная часть:

Оценить работу класса в целом, отдельно выделившихся учеников. Выставить оценки за работу на уроке.

Всем спасибо. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28419. Привилегии и иммунитеты международных организаций 168.91 KB
  Большое влияние на становление и объем привилегий и им_мунитетов международных организаций оказала практика при_менения дипломатических привилегий и иммунитетов т. Тот факт что привилегии и иммунитеты международных организаций почти совпадают или близки по объему привиле_гиям и иммунитетам дипломатических представительств госу_дарств за рубежом однако не дает никаких оснований считать или именовать первые как дипломатические привилегии и иммунитеты поскольку осуществление дипломатии присуще только государствам но не международным...
28423. Право международных организаций 24.5 KB
  В большинстве случаев в право организаций не включают нормы о международных конференциях и иных международных органах. Особое место занимает внутреннее право международных организаций. Внутреннее право международных организаций регулирует внутриорганизационную деятельность а не отношения между государствами.
28424. Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях 159.82 KB
  Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях Международные конференции конгрессы являются традиционной формой многосторонней дипломатии и представляют собой совещания или встречи делегаций разных стран созываемые с целью изучения и разрешения проблем представляющих взаимный интерес1. Иногда однако эти собрания именовались конференциями как например Лондонская конференция 1830 1833 после провозглашения независимости Бельгии Лондонская конференция 1912 1923 по окончании балканских войн Парижские...
28425. Дипломатическое право международных организаций 146.57 KB
  представительства и миссии при международных организациях; Каждый член международной организации имеет право учреждать при ней постоянные представительства или постоянные миссии наблюдателей для выполнения таких функций: обеспечение представительства государства что посылает; поддержание связи между государством что посылает и международной организацией; обеспечение участия государства что посылает в деятельности организации и защиты ее интересов и т. Назначение членов представительства и его главы не требуют согласия или разрешения...
28426. Дипломатическое право 27.5 KB
  Позднее организация дипломатии из Италии была перенята по всей Европе а затем стала определяющей и для всего зарождающегося международного права. постоянные консулы стали общепринятым институтом в практике защиты интересов своих торговых людей большинства стран Западной Европы Новым моментом развивающегося дипломатического права следует считать образование и развитие международных организаций. мы можем говорить о процессе превращения б посольского права в дипломатическое т.
28427. Дипломатические представительства 86.5 KB
  На практике если посольство не получило специальной экзекватуры на консульский округ оно может заниматься консульскими делами через министерство иностранных дел. Если этого не учитывать то местные власти не смогут предпринять необходимых действий по просьбам обращенным к ним непосредственно пока они не получат согласия министерства иностранных дел. Статья 70 обязывает чтобы консульский округ входящий в ведение дипломатического представительства был определен и фамилии сотрудников посольства которые назначены в консульскую секцию...