13976

Биография П.И. Чайковского

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Сообщение На тему: Биография П.И.Чайковского. Биография П.И.Чайковского Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером начальником завода. С раннего детства будущий...

Русский

2013-05-20

16.76 KB

22 чел.

Сообщение

На тему:

Биография П.И.Чайковского.


                                   Биография П.И.Чайковского

Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском поселке Воткинске.

Его отец был горным инженером, начальником завода. С раннего детства будущий композитор горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, но особо выдающегося дарования тогда не проявлял.

После училища началась служба в министерстве юстиции, и в это же время

влечение к музыке становится все более сильным. Осознавая свою одаренность, Чайковский вместе с тем знал и недостатки своего характера. Он пишет своей сестре: "...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности,- но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло...". Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн - прославленный пианист, композитор, директор консерватории.

По окончании консерватории в 1866 году Петр Ильич был приглашен преподавать

в консерваторию в Москве. Руководитель московской музыкальной жизни Н.Г.Рубинштейн (брат А.Г. Рубинштейна) гостеприимно открыл перед Чайковским двери своего дома, заботился о его быте и даже о досуге. Чайковский входит в круг московской интеллигенции, среди его знакомых такие замечательные деятели русской культуры как В.Ф.Одоевский, А.Н.Островский, Л.Н.Толстой. Начинается творческая деятельность, в Москве же было впервые исполнено и издано более половины его огромного творческого наследия.

На каникулы Чайковский часто уезжал за границу, в имения своих друзей на

Украину, в Тамбовскую губернию. Зачастую эти поездки становились источником творческого вдохновения.

В 1868 году у Чайковского было неудачное увлечение итальянской

певицей Дезире Арто. С 1976 года композитор завязывает переписку с Надеждой Филаретовной фон Мекк (Фроловской). Одна из богатейших женщин Москвы была вместе с тем человеком образованным и культурным, тонко чувствующим музыку. Фон Мекк оказывала Чайковскому не только моральную, но и материальную помощь. Их общение ограничивалось только перепиской, и письма эти чрезвычайно интересны.

Свое решение вступить в брак Чайковский исполнил в 1877 году и крайне

неудачно. Его выбор пал на Антонину Ивановну Милюкову, учившуюся без особого успеха в Московской консерватории. Жена оказалась чуждым ему человеком. В тяжелом нервном состоянии Чайковский на полгода уезжает за границу. Там его мучит тоска по родине. В поисках выхода из душевного кризиса композитор решает освободиться от работы в консерватории и вести в уединении, вдали от больших городов, спокойную творческую жизнь. Материальную поддержку ему обязуется оказывать фон Мекк.

С 1878 года отсчитывается период скитальческой жизни

Чайковского. Чаще всего композитор бывал в швейцарской деревушке Клоран, Париже, Риме, Флоренции, украинском имении своей сестры в Каменке. Иногда посещал и Москву, работая и присутствуя на исполнении своих произведений. В конце концов странствования утомили композитора и с 1885 года он преимущественно живет вблизи Москвы. Начинается новый этап жизни Чайковского, знаменующийся дальнейшим раскрытием его таланта. Композитор с успехом совершает ряд зарубежных концертных турне. В начале мая 1892 года Чайковский переезжает в свое последнее жилище на окраине Клина - туда, где сейчас дом-музей композитора. Его творческая энергия не убывала, ничто не предвещало беды. Но в октябре 1893 года в Петербурге Чайковский умирает от холеры. Похоронили его на кладбище Александро-Невской лавры.

Творческое наследие Чайковского огромно. Перечисление всех произведений и

дат их создания и исполнения значительно увеличило бы объем данной страницы. Назовем только высочайшие образцы опер: "Евгений Онегин" (1878), "Мазепа" (1883), "Чародейка" (1887), "Черевички" (1885), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1891); балетов: "Лебединое озеро" (1876), "Спящая красавица" (1889), "Щелкунчик" (1892). Мировыми шедеврами являются 6 симфоний, фортепианные и скрипичные концерты, романсы. Нельзя не упомянуть также увертюру-фантазию "Ромео и Джульетта", "Итальянское каприччио", фантазию "Франческа да Римини", "Вариации на тему рококо" для виолончели с оркестром.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57833. Степінь з цілим показником 79 KB
  Що називається степенем числа а з натуральним показником n 2. Парна степінь відємного числа завжди яке число 4. Непарна степінь відємного числа завжди яке число 5. Як називаються два дійсних числа сума яких дорівнює нулю 6.
57834. Штучні супутники Землі. Розвиток космонавтики 355.5 KB
  Розвивати творчу ініціативу і активність учнів, спостережливість, здатність логічно мислити, вміння робити висновки, узагальнення, розвивати пізнавальні здібності, навички працювати з науково-популярною літературою...
57835. Світ після Другої світової війни 756.5 KB
  При викладенні матеріалу застосовано дослідницькопошуковий метод і метод проектної роботи з історичним матеріалом розкрито творчий потенціал учнів. Продемонстровано різні методи...
57836. Міфи різних народів про творення світу. Слов’янські міфи про створення світу 95.5 KB
  Мета: поглибити знання про міфи народів світу; визначити схожі елементи у міфах про створення світу; визначити особливості виникнення цих міфів у Давньому Китаї та давніх скандинавів; вчити бачити звязок з уявленнями інших народів...
57837. Урок - гра: Подорож до 7 чудес світу 147 KB
  Мета: Закріпити знання учнів про алгоритм тотожних перетворень раціональних виразів способи перетворення відношення двох дробових виразів та про схеми застосування властивостей арифметичних дій під час перетворення раціональних виразів....
57838. Операционная система 88 KB
  Цели урока: помочь учащимся усвоить назначение и состав операционной системы компьютера дать основные понятия необходимые для работы на компьютере...
57839. Системи лінійних рівнянь з двома змінними 428 KB
  Мета уроку: Формування вмінь розв’язувати системи лінійних рівнянь з двома змінними графічним способом; розвивати графічні навички, увагу, уміння порівнювати, аналізувати, робити висновки; виховувати відповідальність...
57840. Тіла обертання 92.5 KB
  Мета: сформувати поняття тіла обертання; навчитися визначати основні елементи даних геометричних фігур розвивати інтерес до предмету шляхом використання сучасних інформаційних технологій...
57841. АТМОСФЕРНИЙ ТИСК 127 KB
  Сформувати знання учнів про атмосферний тиск причини його зміни та прилади яким вимірюється атмосферний тиск; формувати вміння визначати зміну тиску з висотою простежувати звязок між тиском та станом погоди географічною широтою та поясами атмосферного тиску...