13976

Биография П.И. Чайковского

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Сообщение На тему: Биография П.И.Чайковского. Биография П.И.Чайковского Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером начальником завода. С раннего детства будущий...

Русский

2013-05-20

16.76 KB

21 чел.

Сообщение

На тему:

Биография П.И.Чайковского.


                                   Биография П.И.Чайковского

Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском поселке Воткинске.

Его отец был горным инженером, начальником завода. С раннего детства будущий композитор горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, но особо выдающегося дарования тогда не проявлял.

После училища началась служба в министерстве юстиции, и в это же время

влечение к музыке становится все более сильным. Осознавая свою одаренность, Чайковский вместе с тем знал и недостатки своего характера. Он пишет своей сестре: "...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности,- но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло...". Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн - прославленный пианист, композитор, директор консерватории.

По окончании консерватории в 1866 году Петр Ильич был приглашен преподавать

в консерваторию в Москве. Руководитель московской музыкальной жизни Н.Г.Рубинштейн (брат А.Г. Рубинштейна) гостеприимно открыл перед Чайковским двери своего дома, заботился о его быте и даже о досуге. Чайковский входит в круг московской интеллигенции, среди его знакомых такие замечательные деятели русской культуры как В.Ф.Одоевский, А.Н.Островский, Л.Н.Толстой. Начинается творческая деятельность, в Москве же было впервые исполнено и издано более половины его огромного творческого наследия.

На каникулы Чайковский часто уезжал за границу, в имения своих друзей на

Украину, в Тамбовскую губернию. Зачастую эти поездки становились источником творческого вдохновения.

В 1868 году у Чайковского было неудачное увлечение итальянской

певицей Дезире Арто. С 1976 года композитор завязывает переписку с Надеждой Филаретовной фон Мекк (Фроловской). Одна из богатейших женщин Москвы была вместе с тем человеком образованным и культурным, тонко чувствующим музыку. Фон Мекк оказывала Чайковскому не только моральную, но и материальную помощь. Их общение ограничивалось только перепиской, и письма эти чрезвычайно интересны.

Свое решение вступить в брак Чайковский исполнил в 1877 году и крайне

неудачно. Его выбор пал на Антонину Ивановну Милюкову, учившуюся без особого успеха в Московской консерватории. Жена оказалась чуждым ему человеком. В тяжелом нервном состоянии Чайковский на полгода уезжает за границу. Там его мучит тоска по родине. В поисках выхода из душевного кризиса композитор решает освободиться от работы в консерватории и вести в уединении, вдали от больших городов, спокойную творческую жизнь. Материальную поддержку ему обязуется оказывать фон Мекк.

С 1878 года отсчитывается период скитальческой жизни

Чайковского. Чаще всего композитор бывал в швейцарской деревушке Клоран, Париже, Риме, Флоренции, украинском имении своей сестры в Каменке. Иногда посещал и Москву, работая и присутствуя на исполнении своих произведений. В конце концов странствования утомили композитора и с 1885 года он преимущественно живет вблизи Москвы. Начинается новый этап жизни Чайковского, знаменующийся дальнейшим раскрытием его таланта. Композитор с успехом совершает ряд зарубежных концертных турне. В начале мая 1892 года Чайковский переезжает в свое последнее жилище на окраине Клина - туда, где сейчас дом-музей композитора. Его творческая энергия не убывала, ничто не предвещало беды. Но в октябре 1893 года в Петербурге Чайковский умирает от холеры. Похоронили его на кладбище Александро-Невской лавры.

Творческое наследие Чайковского огромно. Перечисление всех произведений и

дат их создания и исполнения значительно увеличило бы объем данной страницы. Назовем только высочайшие образцы опер: "Евгений Онегин" (1878), "Мазепа" (1883), "Чародейка" (1887), "Черевички" (1885), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1891); балетов: "Лебединое озеро" (1876), "Спящая красавица" (1889), "Щелкунчик" (1892). Мировыми шедеврами являются 6 симфоний, фортепианные и скрипичные концерты, романсы. Нельзя не упомянуть также увертюру-фантазию "Ромео и Джульетта", "Итальянское каприччио", фантазию "Франческа да Римини", "Вариации на тему рококо" для виолончели с оркестром.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56141. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 310.5 KB
  Целевая установка учителя на безошибочное письмо. Реализуется последовательной работой по предупреждению возможных ошибок учащихся на всех этапах обучения: при устном анализе текста подлежащего записи в процессе письма и после написания работы.
56143. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 128.5 KB
  Существует несколько классификаций традиционных форм урока. Опираясь на устоявшиеся классификации уроков используя привычные этапы традиционных уроков учитель при коммуникативно деятельностном подходе к обучению меняет ценностные ориентации их структурных компонентов...
56144. Соціокультурний компонент змісту навчання як засіб підвищення мотивації студентів у процесі формування професійної компетенції майбутнього вчителя іноземної мови початкових класів 68.5 KB
  Одним із основних пріоритетів у процесі навчання іноземної мови у вищому навчальному закладі має стати розвиток соціокультурної компетенції основою якої є створення мотивації та інтересу до країнознавчої тематики...
56145. Передумови та проблеми застосування новітніх інформаційних технологій при викладанні соціальних дисциплін 2.78 MB
  Нові методики їх викладання повинні враховувати сучасні вимоги до застосування інформаційних технологій. У навчальних закладах компютерні технології повинні привести до поступового формування нового покоління, покоління техноінформаційного суспільства...
56146. Виховання соціальної компетентності учнів початкової школи 133.5 KB
  Сьогодні в умовах величезних змін у соціальному та політичному житті України постала проблема радикальної перебудови у сфері виховання мета якої формувати людину забезпечувати прогрес людського суспільства.
56147. РОЛЬ ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ НАВЧАННЯ У ФОРМУВАННІ ПРОФЕСІЙНО-ДІЛОВИХ ЯКОСТЕЙ СПЕЦІАЛІСТА 131 KB
  Курс фізики за своїм змістом політехнічний, має професійну спрямованість. Фізика слугує теоретичною базою більшості галузей техніки, вона має широке та різноманітне застосування в людській діяльності.
56148. Роль спецкурсів у розвитку творчого потенціалу учнів 414.5 KB
  І кожний власну радість обирає Яка ізпоміж інших є гарніша Для мене все це вартості не має Людина від усіх багатств цінніша. Для мене ж це все не важливе Люблю тебе за те що є Думки корисливі і льстиві Я не поставлю над усе.
56149. ВІЧ і СНІД – проблема людства 721.5 KB
  Всесвітня організація охорони здоров′я розробила глобальну програму боротьби зі СНІДом. Серед медичних, профілактичних заходів передбачених цією програмою, велике значення бесід, тестування на цю актуальну тему.