13976

Биография П.И. Чайковского

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Сообщение На тему: Биография П.И.Чайковского. Биография П.И.Чайковского Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером начальником завода. С раннего детства будущий...

Русский

2013-05-20

16.76 KB

21 чел.

Сообщение

На тему:

Биография П.И.Чайковского.


                                   Биография П.И.Чайковского

Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском поселке Воткинске.

Его отец был горным инженером, начальником завода. С раннего детства будущий композитор горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, но особо выдающегося дарования тогда не проявлял.

После училища началась служба в министерстве юстиции, и в это же время

влечение к музыке становится все более сильным. Осознавая свою одаренность, Чайковский вместе с тем знал и недостатки своего характера. Он пишет своей сестре: "...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности,- но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло...". Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн - прославленный пианист, композитор, директор консерватории.

По окончании консерватории в 1866 году Петр Ильич был приглашен преподавать

в консерваторию в Москве. Руководитель московской музыкальной жизни Н.Г.Рубинштейн (брат А.Г. Рубинштейна) гостеприимно открыл перед Чайковским двери своего дома, заботился о его быте и даже о досуге. Чайковский входит в круг московской интеллигенции, среди его знакомых такие замечательные деятели русской культуры как В.Ф.Одоевский, А.Н.Островский, Л.Н.Толстой. Начинается творческая деятельность, в Москве же было впервые исполнено и издано более половины его огромного творческого наследия.

На каникулы Чайковский часто уезжал за границу, в имения своих друзей на

Украину, в Тамбовскую губернию. Зачастую эти поездки становились источником творческого вдохновения.

В 1868 году у Чайковского было неудачное увлечение итальянской

певицей Дезире Арто. С 1976 года композитор завязывает переписку с Надеждой Филаретовной фон Мекк (Фроловской). Одна из богатейших женщин Москвы была вместе с тем человеком образованным и культурным, тонко чувствующим музыку. Фон Мекк оказывала Чайковскому не только моральную, но и материальную помощь. Их общение ограничивалось только перепиской, и письма эти чрезвычайно интересны.

Свое решение вступить в брак Чайковский исполнил в 1877 году и крайне

неудачно. Его выбор пал на Антонину Ивановну Милюкову, учившуюся без особого успеха в Московской консерватории. Жена оказалась чуждым ему человеком. В тяжелом нервном состоянии Чайковский на полгода уезжает за границу. Там его мучит тоска по родине. В поисках выхода из душевного кризиса композитор решает освободиться от работы в консерватории и вести в уединении, вдали от больших городов, спокойную творческую жизнь. Материальную поддержку ему обязуется оказывать фон Мекк.

С 1878 года отсчитывается период скитальческой жизни

Чайковского. Чаще всего композитор бывал в швейцарской деревушке Клоран, Париже, Риме, Флоренции, украинском имении своей сестры в Каменке. Иногда посещал и Москву, работая и присутствуя на исполнении своих произведений. В конце концов странствования утомили композитора и с 1885 года он преимущественно живет вблизи Москвы. Начинается новый этап жизни Чайковского, знаменующийся дальнейшим раскрытием его таланта. Композитор с успехом совершает ряд зарубежных концертных турне. В начале мая 1892 года Чайковский переезжает в свое последнее жилище на окраине Клина - туда, где сейчас дом-музей композитора. Его творческая энергия не убывала, ничто не предвещало беды. Но в октябре 1893 года в Петербурге Чайковский умирает от холеры. Похоронили его на кладбище Александро-Невской лавры.

Творческое наследие Чайковского огромно. Перечисление всех произведений и

дат их создания и исполнения значительно увеличило бы объем данной страницы. Назовем только высочайшие образцы опер: "Евгений Онегин" (1878), "Мазепа" (1883), "Чародейка" (1887), "Черевички" (1885), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1891); балетов: "Лебединое озеро" (1876), "Спящая красавица" (1889), "Щелкунчик" (1892). Мировыми шедеврами являются 6 симфоний, фортепианные и скрипичные концерты, романсы. Нельзя не упомянуть также увертюру-фантазию "Ромео и Джульетта", "Итальянское каприччио", фантазию "Франческа да Римини", "Вариации на тему рококо" для виолончели с оркестром.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53244. Great Britain 94.5 KB
  This country is famous for its beautiful scenery: valleys, mountains, rivers. In the country there is the second highest mountain in Britain. In this country you can follow the narrow rocky paths in the Snowdonia National Park. What country is it? (Wales)
53245. РЕЛІГІЯ СТАРОДАВНЬОЇ ГРЕЦІЇ 32.5 KB
  Гестія богиня домашнього вогнища. Деметра богиня рильництва. Гера богиня заміжніх жінок. Арес бог війни Артеміда богиня полювання Афіна богиня мудрості Афродіта богиня кохання Аполлон бог сонця Піка богиня перемоги всіх богів записано на дошці і діти відмічають в зошиті Для того щоб зрозуміти як жили люди в давнину необхідно знати не тільки історичні події але й звички людей того часу їхні традиції релігію.
53246. Природа й населення Стародавньої Греції 84.5 KB
  Населення Давньої Греції та довколішніх земель. У різних містах Греції зустрілися у славетному храмі бога Аполлона в місті Дельори яке знаходиться поблизу південного схилу гори Парнас. Населення Давньої Греції та довколишніх земель.
53247. Викторина «Древняя Греция». 6 класс 62 KB
  Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.
53248. Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э 62 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...
53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...