13976

Биография П.И. Чайковского

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Сообщение На тему: Биография П.И.Чайковского. Биография П.И.Чайковского Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером начальником завода. С раннего детства будущий...

Русский

2013-05-20

16.76 KB

22 чел.

Сообщение

На тему:

Биография П.И.Чайковского.


                                   Биография П.И.Чайковского

Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском поселке Воткинске.

Его отец был горным инженером, начальником завода. С раннего детства будущий композитор горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, но особо выдающегося дарования тогда не проявлял.

После училища началась служба в министерстве юстиции, и в это же время

влечение к музыке становится все более сильным. Осознавая свою одаренность, Чайковский вместе с тем знал и недостатки своего характера. Он пишет своей сестре: "...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности,- но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло...". Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн - прославленный пианист, композитор, директор консерватории.

По окончании консерватории в 1866 году Петр Ильич был приглашен преподавать

в консерваторию в Москве. Руководитель московской музыкальной жизни Н.Г.Рубинштейн (брат А.Г. Рубинштейна) гостеприимно открыл перед Чайковским двери своего дома, заботился о его быте и даже о досуге. Чайковский входит в круг московской интеллигенции, среди его знакомых такие замечательные деятели русской культуры как В.Ф.Одоевский, А.Н.Островский, Л.Н.Толстой. Начинается творческая деятельность, в Москве же было впервые исполнено и издано более половины его огромного творческого наследия.

На каникулы Чайковский часто уезжал за границу, в имения своих друзей на

Украину, в Тамбовскую губернию. Зачастую эти поездки становились источником творческого вдохновения.

В 1868 году у Чайковского было неудачное увлечение итальянской

певицей Дезире Арто. С 1976 года композитор завязывает переписку с Надеждой Филаретовной фон Мекк (Фроловской). Одна из богатейших женщин Москвы была вместе с тем человеком образованным и культурным, тонко чувствующим музыку. Фон Мекк оказывала Чайковскому не только моральную, но и материальную помощь. Их общение ограничивалось только перепиской, и письма эти чрезвычайно интересны.

Свое решение вступить в брак Чайковский исполнил в 1877 году и крайне

неудачно. Его выбор пал на Антонину Ивановну Милюкову, учившуюся без особого успеха в Московской консерватории. Жена оказалась чуждым ему человеком. В тяжелом нервном состоянии Чайковский на полгода уезжает за границу. Там его мучит тоска по родине. В поисках выхода из душевного кризиса композитор решает освободиться от работы в консерватории и вести в уединении, вдали от больших городов, спокойную творческую жизнь. Материальную поддержку ему обязуется оказывать фон Мекк.

С 1878 года отсчитывается период скитальческой жизни

Чайковского. Чаще всего композитор бывал в швейцарской деревушке Клоран, Париже, Риме, Флоренции, украинском имении своей сестры в Каменке. Иногда посещал и Москву, работая и присутствуя на исполнении своих произведений. В конце концов странствования утомили композитора и с 1885 года он преимущественно живет вблизи Москвы. Начинается новый этап жизни Чайковского, знаменующийся дальнейшим раскрытием его таланта. Композитор с успехом совершает ряд зарубежных концертных турне. В начале мая 1892 года Чайковский переезжает в свое последнее жилище на окраине Клина - туда, где сейчас дом-музей композитора. Его творческая энергия не убывала, ничто не предвещало беды. Но в октябре 1893 года в Петербурге Чайковский умирает от холеры. Похоронили его на кладбище Александро-Невской лавры.

Творческое наследие Чайковского огромно. Перечисление всех произведений и

дат их создания и исполнения значительно увеличило бы объем данной страницы. Назовем только высочайшие образцы опер: "Евгений Онегин" (1878), "Мазепа" (1883), "Чародейка" (1887), "Черевички" (1885), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1891); балетов: "Лебединое озеро" (1876), "Спящая красавица" (1889), "Щелкунчик" (1892). Мировыми шедеврами являются 6 симфоний, фортепианные и скрипичные концерты, романсы. Нельзя не упомянуть также увертюру-фантазию "Ромео и Джульетта", "Итальянское каприччио", фантазию "Франческа да Римини", "Вариации на тему рококо" для виолончели с оркестром.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19990. Ориентир на здоровый образ жизни 44.13 KB
  Цель: научить детей говорить о себе говорить о чувствах мыслях и поступках. Цель: пробудить у учащихся интерес к проблемам общения способствовать усвоению культуры общения с окружающим миром. Цель: способствовать адаптации учащихся в социуме. Основная их цель организовать детей на совместную работу научить вступать в контакт друг с другом и незнакомыми людьми.
19993. В здоровом теле – здоровый дух! 13.25 KB
  До новых встреч Бабаяга: Веселый какой подходит к Водяной С легким паром Водяной: Не понял Бабаяга: Так ты наверно из бани вон квас пьешь. Сайгон биа – душевное пиво Бабаяга: Ах вон оно что. Бабаяга: Ну да ну да к ведьме Ты чего это мне сестричка брак подсовываешь Мало того что с его пузом мне в моей собственной избушке места не останется так еще алкоголь плохо на мозги влияет. хлопает в ладоши Водяной уходит Бабаяга: Кто у нас второй Ведьма: Змей Горыныч.
19994. Умей сказать – нет! 789.5 KB
  Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье. Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию. Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.
19995. Профилактика употребления ПАВ подростками 338.5 KB
  Учащиеся делятся на 6 групп каждая путем жеребьевки получает лист определенного цветасогласно которому она будет выступать и задание: оценить степень своей осведомленности о проблеме профилактики злоупотребления ПАВ и распространения ВИЧ. Занятие 5 Тема: Профилактика распространения ВИЧ
19996. Что, где, когда, интеллектуальная игра по профилактике курения 35.5 KB
  Хорошо известно, что красота и здоровье обратно пропорциональны распространению курения. Красивым и здоровым хотят быть все. Однако далеко не все спешат расстаться с привычкой курить, или просто допускают возможность курить от случая к случаю. Так ли это безобидно для здоровья? Сегодня в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» мы хотим затронуть эту тему. Итак, мы начинаем.
19997. Берегите здоровье! 94.61 KB
  о начала игры команды в специальном протоколе проставляют количество баллов за каждый вопрос темы. При правильном ответе команда получает, а при неправильном - штрафуется на указанное количество баллов.