13981

Праздники в Индии

Доклад

Культурология и искусствоведение

Праздники в Индии. Индия мультинациональное и мультикультурное государство поэтому здесь отмечаются праздники различных религий. Помимо религиозных в Индии имеется три официальных национальных праздника: День независимости Индии День Республики и День р...

Русский

2013-05-20

112.5 KB

9 чел.

Праздники в Индии.

Индия — мультинациональное и мультикультурное государство, поэтому здесь отмечаются праздники различных религий. Помимо религиозных, в Индии имеется три официальных национальных праздника: День независимости Индии, День Республики и День рождения Ганди. Среди праздников, непосредственно выражающих яркий культурно-религиозный колорит Индийской республики, выделяются (в порядке популярности на национальном уровне): индуистские Дивали, Ганеша-Чатуртхи, Холи, Угади, Дуссехра (Дассера, Дурга-пуджа), Санкранти (Понгал), а также мусульманские Ид-уль-Фитр, Ид-уль-Атха, Мухаррам и Рамадан. Следует учитывать, что на уровне штатов и отдельных племенных групп имеются свои празднества и фестивали.

Индуистские праздники

Индуисты имеют давнюю традицию празднования фестивалей на протяжении всего года. Так, празднуются наступление весны, торжество добра над злом, и многие другие события. Вот самые распространённые из них:

  •  

Амавасья

  •  Анант Чатурдаши
  •  Байсакхи
  •  Боналу
  •  Бхаубидж, также Бхай Дудж
  •  Васант Панчами
  •  Ват Пурнима
  •  Ганеш Чатурти
  •  Гита Джаянти
  •  Гуди Падва
  •  Гуру Пурнима
  •  Дивали, также Дипавал
  •  Дурга-пуджа и т.д.

Зороастрийские праздники

Хотя зороастрийцы составляют менее 0,007 % индийского населения, но, ещё по наблюдениям Махатмы Ганди, несмотря на мизерную численность, их вклад в культурную мозаику индийского общества трудно переоценить. Зороастрийские празднества, однако, носят внутрисемейный характер. Для вычисления времени торжеств зороастрийцами Индии используется Шахеншахи — имперская версия зороастрийского календаря, сильно отличающаяся от версии Кадими («античная»), которая используется их иранскими единоверцами. К примеру, Новый год празднуется весной среди зороастрийцев Ирана, но в Индии зороастрийцы отмечают его в августе. Сезонные фестивали, именуемые «Гахамбары» вообще типичны для зороастризма, а самые знаменитые события приводятся в списке:

  •  Майдиозарем Гахамбар — Фестиваль середины весны
  •  Майдиошахем Гахамбар — Фестиваль середины лета
  •  Пайтишахем Гахамбар — День урожая в середине февраля
  •  Аятхрем Гахамбар — Фестиваль пригона скота в середине марта
  •  Майд’ярем Гахамбар — Фестиваль полугодового цикла. Отмечается в середине зимы и середине лета.
  •  Хамаспатмайдием или Муктад — Фестиваль душ. (аналогичен дню всех святых и Хэллоуину)
  •  Патети — Сочельник, предновогодняя ночь. (Август-Сентябрь)
  •  Джамшеде Навроз - Аналог Новруза. (Август-Сентябрь)
  •  Джашане Садех - Фестиваль огня. (Дословно - «Сотый день» перед Новрузом)
  •  Джашане Мехраган - Фестиваль Михра. День благодарения, посвящённый наивысшему ангелу — Митхре (Метатрону)
  •  Джашане Тигиран - Фестиваль Тира. Этот день посвящается Тиштрии, ангелу звёзд Сириуса и дождя.
  •  Фарвардиган - Фестиваль Фарохаров (ангелов-хранителей)
  •  Хордад Сал - День рождения пророка Заратустры
  •  Зартошт Но Дишо - Празднование годовщины смерти великого пророка Заратустры.

Неофициальные праздники

Помимо вышеназванных религиозных праздников, в последние 10-15 лет получили распространение и европейско-американские праздники, навеянные феноменом глобализации.

  •  Новый год;
  •  День святого Валентина;
  •  Первое апреля;
  •  День детей празднуется в Индии 14 ноября.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74847. Классицизм как литературное направление. А.Д. Кантемир, В.К. Тредьяковский, М.В. Ломоносов 15.87 KB
  Сын астраханского священника он подобно Ломоносову охваченный жаждой знаний ушел из родительского дома учился в Славяно-греколатинской академии а затем за границей в Сорбонне. Одновременно с Ломоносовым был удостоен звания профессора Академии наук. Как поэта его при жизни затмили Сумароков и Ломоносов.
74848. Творчество Д.И. Фонвизина. «Недоросль» 14.62 KB
  Фонвизина Недоросль создателя подлинно самобытной национальной комедии который заложил внутри этой системы основы критического реализма. В комедии сочетаются яркие и правдивые сцены из жизни поместного дворянства и страстная проповедь просветительских идей об обязанностях правительства прямого честного гражданина. Хотя в основе сюжета лежит любовный конфликт стремление героев жениться на богатой наследнице все же основной конфликт комедии намного глубже. Другая проблема комедии истинное и ложное воспитание.
74849. А.Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву 14.28 KB
  Наиболее известное произведение Александра Радищева. Опубликовано в Российской империи в мае 1790 года. Работа печаталась без указания автора в домашней типографии Радищева. Роман представляет собой собрание разрозненных фрагментов, связанных между собой названиями городов и деревень, мимо которых следует путешественник. Автор рисует картины современной ему России, уделяя основное внимание положению крепостных крестьян...
74850. Просветительство и сентиментализм конца ХVIII века. Н.М. Карамзин. Его проза и поэзия 14.72 KB
  Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы. Поэзия Карамзина развившаяся в русле европейского сентиментализма кардинально отличалась от традиционной поэзии его времени воспитанной на одах Ломоносова и Державина...
74851. И.А. Крылов – баснописец. Традиции сатирической литературы XVIII века. Своеобразие авторской позиции, проблема народности басен 15.46 KB
  Крылов баснописец. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена который в свою очередь заимствовал их у Эзопа Федра и Бабрия хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Жанр басни под пером Крылова заметно изменился.
74852. Основные течения в романтизме. Элегический романтизм В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова 15.87 KB
  Романтики выдвигали принцип творчества, основанного на вдохновении, утверждали приоритет гения в искусстве. В романтическом искусстве больше всего ценилась свободная поэтическая индивидуальность. Романтизм – сложное историко-литературное явление: Жуковский понимал романтизм иначе, чем Рылеев. Отрицая жизнь в тех формах, в которых она существовала, романтики либо уходили в себя, творили в себе свой «антимир», мир мечты и поэзии (романтизм Жуковского);
74853. Заговоры (виды, композиция, особенности языка) 60.35 KB
  Мифологическая школа –Заговор первоначально молитвы, обращенные к божествам. С мифами их сближает отождествление природного и человеческого, обращение к мифологическим персонажам (природным стихиям, космическим объектам, мифическим существам). Заговоры испытали значительное влияние христианства: как обряда (крестное знамение, молитва), так и книжности (например, часто упоминаются христианские святые).
74854. Постоянный эпитет, сравнение, параллелизм 67.48 KB
  Параллелизм: не отождествление человеческой жизни с природною и не сравнение а сопоставление по признаку действия движения: дерево хилится девушка кланяется. Параллелизм основан на сопоставлении субъекта и объекта по категории движения. Неорганический недвижущийся мирвошел в лоно параллелизмов:он также жил.
74855. Волшебные сказки (происхождение, сюжеты, поээтика) 84.34 KB
  Сказки контаминируются-соединяются и в своих отдельных частях и полностью образы из одних сказок переходят в другие происходит творческий процесс разработки и варьирования основного сюжетного и образного фонда волшебных сказок в результате чего в пределах установившейся традиции появляются ранее не встречавшиеся комбинации сочетание мотивов и сюжетных положений. Многие волшебные сказки говорят о запрете оставлять дом открывать...