13992

Особенности плана счетов бухгалтерского учета строительной организации

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Строительство как отрасль экономики участвует в создании основных фондов для всех отраслей хозяйства. При изучении особенностей применения плана счетов в строительстве, следует иметь в виду, что принятие к бухгалтерскому учету возведенных основных средст

Русский

2014-11-23

152.5 KB

29 чел.

PAGE  16

  1.  Особенности плана счетов бухгалтерского учета строительной организации

Строительство имеет ряд специфических особенностей,  отличающих его от других отраслей материального производства. Главной особенностью строительства является характер его конечной продукции, а также специфические особенности условий труда и применяемой техники. Конечный продукт строительства всегда неподвижен относительно земли, индивидуален (даже если объекты построены по типовому проекту), рассчитан на длительную эксплуатацию.

Строительство как отрасль экономики участвует в создании основных фондов для всех отраслей хозяйства. При  изучении особенностей применения плана счетов в строительстве, следует иметь в виду, что принятие к бухгалтерскому учету возведенных основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 08 ««Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

К счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» могут быть открыты субсчета:

08-1 «Приобретение земельных участков»,

08-2 «Приобретение объектов природопользования»,

08-3 «Строительство объектов основных средств»,

08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»,

08-5 «Приобретение нематериальных активов»,

08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»,

08-7 «Приобретение взрослых животных»,

08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

Значительная доля материальных запасов строительной организации учитывается на счете 10, субсчет 8 – строительные материалы.

На счете 20 «Основное производство» - в строительных организациях ведется учет затрат по объектам. Основанием отнесения затрат на соответствующий объект, является наличие заключенного договора.

 На счете 23, на соответствующих субсчетах учитываются затраты по содержанию автотранспорта и затраты ремонтно-механических мастерских.

 Счет 24 предназначен для учета затрат по содержанию строительно-дорожных машин (СДМ).

На счете 26  ведется учет накладных расходов строительства (общепроизводственных и общехозяйственных).

Все расчеты строительные организации ведут через счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В настоящее время актуально также применение счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», так как  большинство строительных организаций являются филиалами головных организаций.

Из забалансовых счетов применяется счет 005 – «Оборудование, принятое для монтажа».

Таким образом, порядок применения других счетов бухгалтерского учета аналогичен общим требованиям по применению плана счетов.

  1.  Особенности оплаты труда в строительной организации, порядок учета

Системы оплаты труда рабочих в строительстве.

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ): «Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)».

С 6 октября 2006 года ТК РФ действует в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года №90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон №90-ФЗ).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. В настоящее время наиболее широкое применение в хозяйственной деятельности организаций нашли повременная, сдельная и комиссионная системы оплаты труда. Системы оплаты труда фирмы устанавливают самостоятельно. Помимо указанных выше, могут быть предусмотрены и иные системы оплаты труда.

При повременной (тарифной) оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада). Под тарифной ставкой понимается фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (статья 129 ТК РФ).

Согласно статье 143 ТК РФ тарифные системы оплаты труда — это системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различной категории. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Основными разновидностями повременной оплаты труда являются простая повременная и повременно-премиальная оплаты труда.

При простой повременной оплате труда в основу расчета размера оплаты труда работника берется тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию организации и количество отработанного работником времени.

Если в течение месяца работник отработал все рабочие дни, то размер его заработка будет соответствовать его должностному окладу, если же отработано не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время.

Некоторые организации применяют почасовую и поденную формы оплаты труда как разновидности повременной системы. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

При повременно-премиальной оплате труда предусматривается начисление и выплата премии, устанавливаемой в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании разработанного в организации положения о премировании работников, коллективного договора или приказа (распоряжения) руководителя организации.

Повременная система оплаты труда, как правило, применяется при оплате труда руководящего персонала организации, работников вспомогательных и обслуживающих производств, а также лиц, работающих по совместительству.

При сдельной оплате труда заработок начисляется работнику по конечным результатам его труда, что стимулирует работников к повышению производительности труда.

При сдельной системе оплаты труда отпадает необходимость контроля целесообразности использования работниками рабочего времени, поскольку каждый работник, как и работодатель, заинтересован в производстве большего количества продукции. В основу расчета при сдельной оплате труда берется сдельная расценка, которая представляет собой размер вознаграждения, подлежащего выплате работнику за изготовление им единицы продукции или выполнение определенной операции. В зависимости от способа расчета заработка сдельная система оплаты труда подразделяется на прямую сдельную, сдельно-прогрессивную, косвенную сдельную, аккордную.

При прямой сдельной форме оплаты труда вознаграждение работнику начисляется за фактически выполненную работу (изготовленную продукцию) по установленным сдельным расценкам.

При сдельно-прогрессивной форме оплаты труда заработок работника за изготовление продукции в пределах установленной нормы определяется по установленным сдельным расценкам, а за изготовление продукции сверх нормы — по более высоким расценкам.

Косвенная сдельная форма оплаты труда, как правило, применяется для работников, выполняющих вспомогательные работы при обслуживании основного производства.

Аккордная форма оплаты труда предполагает, что для работника (бригады работников) размер вознаграждения устанавливается за комплекс работ, а не за конкретную производственную операцию.

При индивидуальной сдельной оплате труда вознаграждение работника за его труд целиком зависит от количества произведенной в индивидуальном порядке продукции, ее качества и сдельной расценки.

При коллективной (бригадной) сдельной оплате труда заработок всей бригады определяется с учетом фактически выполненной работы и ее расценки, а оплата труда каждого работника бригады (коллектива) зависит от объема произведенной всей бригадой продукции и от количества и качества его труда в общем, объеме работ.

Начисление заработной платы в бухгалтерском учете строительных организаций отражается следующими проводками:

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена заработная плата работникам, занятым в строительстве.

Таким образом, начисление заработной платы производится  исходя из: системы оплаты труда, применяемой на предприятии, а также сведений об установленных тарифах, окладах, сдельных расценках.

  1.  Бухгалтерский учет расчетов между генеральным подрядчиком и субподрядчиком

Часто организации, осуществляющие строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы по договорам с заказчиками, для выполнения отдельных видов работ привлекают другие организации. В этом случае такая организация становится генеральным подрядчиком, а привлеченные организации – субподрядчиками.

К затратам генподрядчика по обслуживанию субподрядчиков можно отнести:

1) административно-хозяйственные расходы генподрядчика, связанные с обеспечением технической документацией и координацией работ, выполняемых субподрядчиками, разрешением вопросов материально-технического снабжения;

2) затраты по обеспечению пожарно-сторожевой охраной, осуществлению мероприятий по технике безопасности и охране труда, обеспечению субподрядчиков нетитульными временными зданиями и сооружениями, благоустройству строительной площадки, оказанию дополнительной медицинской помощи;

3) плата за пользование частично в течение рабочего дня подъемными механизмами генподрядчика т.д.

В субподрядных договорах оговариваются размеры затрат и порядок их возмещения. Обычно возмещаемые субподрядчиком затраты устанавливаются в фиксированном размере (в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ).

В связи с этим договор, заключаемый генеральным подрядчиком с субподрядными организациями, может содержать особые условия, например, предусматривать оказание генподрядчиком своему субподрядчику за отдельную плату услуг по техническому надзору за выполняемыми работами.

Включив в договор такое условие, генподрядчик должен учитывать, что в этом случае он извлекает доход от оказания услуг сторонним организациям. Доходы от оказания услуг субподрядным организациям следует рассматривать в качестве доходов от обычных видов деятельности, поскольку они непосредственно связаны с выполнением ремонтно-строительных работ.

Доходы от оказания услуг принимаются к бухгалтерскому учету в сумме договорной стоимости этих услуг (п. 5 и 6 ПБУ 9/99). Доходы от обычных видов деятельности, а также финансовый результат отражаются на счете 90 «Продажи».

Подписав с субподрядчиком акт о фактическом оказании ему услуг, генподрядчик отражает выручку по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Одновременно сумма фактических затрат на оказание этих услуг списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».

Для учета затрат, связанных с выполнением ремонтно-строительных работ, и затрат на оказание услуг генподрядчику нужно открыть отдельные субсчета к счету 20, такие как:

1 – «Затраты по работам, выполненным собственными силами»,

2 – «Затраты по работам, выполненным субподрядными организациями», так же к субсчету 2 можно открыть субсчета второго порядка для учета работ, выполненных каждым субподрядчиком.

                                         Задачи. Вариант 4

Задача 1. Исходные данные. Подрядная организация А подписала договор с организацией Б на строительство здания. При выполнении строительных работ в организации А произведены следующие хозяйственные операции.

Списаны строительные материалы на строительство здания на сумму 960 000 руб.

Начислена заработная плата:

строительным рабочим 600 000 руб.;

рабочим по обслуживанию строительного оборудования 250 000 руб.;

управленческому и линейному персоналу 350 000 руб.;

Начислены страховые взносы.

Организация А и Б подписали акт приемки выполненных работ по строительству на сумму 2 550 000 руб., в т.ч.  НДС 18%.

В организации А отражена выручка от выполнения строительных работ, списана фактическая себестоимость выполненных работ и выявлен финансовый результат.

Задание 1

Отразить в бухгалтерском учете организации А хозяйственные операции по выполнению работ по строительству объекта.

Таблица 1

Журнал хозяйственных операций

№ операции по п/п

Содержание хозяйственной операции

Основание (подтверждающий документ)

Корреспонденция счетов

Сумма

(в руб.)

Дебет

Кредит

1

Списана стоимость строительных материалов на строительство здания

Требование-накладная

08

10

960 000

2

Начислена заработная плата строительным рабочим

Платежно-расчетная ведомость

08

70

600 000

3

Начислена заработная плата рабочим по обслуживанию строительного оборудования

Платежно-расчетная ведомость

25

70

250 000

4

Начислена заработная плата управленческому и линейному персоналу

Платежно-расчетная ведомость

26

70

350 000

5

Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение (34%)

Расчетно-платежная ведомость

70

69

408 000

6

Перечислены взносы в бюджет

Счет, Платежное поручение

69

51

408 000

7

Поступила выручка от выполнения строительных работ заказчику на расчетный счет организации А

Банковская выписка

51

62

2 550 000

8

Отражена выручка от выполнения строительных работ организацией А

Акт выполненных работ, Счет-фактура

62

90

2 550 000

9

Списана фактическая себестоимость выполненных работ

Бухгалтерская справка-расчет

90.2

08

2 160 000

10

Выявлен финансовый результат (прибыль)

Бухгалтерская справка-расчет

90

99

390 000

ИТОГО

10 626 000

Дебет 08 Кредит 10 – 960 000 руб. - списана стоимость строительных материалов на строительство здания;

Дебет 08 Кредит 70 – 600 000 руб. - начислена заработная плата строительным рабочим;

         Дебет 25 Кредит 70 – 250 000 руб. - начислена заработная плата рабочим по обслуживанию строительного оборудования;

         Дебет 26 Кредит 70 – 350 000 руб. - начислена заработная плата управленческому и линейному персоналу;

         Дебет 70 Кредит 69 – 408 000 руб. - произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение (34%);

         Дебет 69 Кредит 51 – 408 000 руб. – перечислены взносы в бюджет;

         Дебет 51 Кредит 62 – 2 550 000 руб., в т.ч.  НДС 18% поступила выручка от выполнения строительных работ заказчику на расчетный счет организации А;

         Дебет 62 Кредит 90 – 2 550 000 руб., в т.ч.  НДС 18% отражена выручка от выполнения строительных работ организацией А;

         Дебет 90.2 Кредит 08 – 2 160 000 руб. - списана фактическая себестоимость выполненных работ;

Дебет 90 Кредит 99 – 390 000 руб. - выявлен финансовый результат (прибыль).

ИТОГО: 10 626 000 руб.

Задание 2

В бухгалтерском учете организации Б отразить выполнение работ по строительству здания подрядной организацией и введение в эксплуатацию здания (принятие к учету в качестве основного средства).

Таблица 2

Журнал хозяйственных операций

№ операции по п/п

Содержание хозяйственной операции

Основание (подтверждающий документ)

Корреспонденция счетов

Сумма

(в руб.)

Дебет

Кредит

1

Перечислено за выполненные работы организацией Б организации А

Счет, Платежное поручение

60

51

2 550 000

2

Отражено поступление объекта основных средств

Счет-фактура поставщика

08

60

2 091 000

3

Начислен НДС 18%

Счет-фактура поставщика

19

60

459 000

4

Объект введен в эксплуатацию организацией Б, то есть принят к учету в качестве основного средств

ОС-1 Акт о приемке-передаче объекта основных средств
ОС-6 Инвентарная карточка учета ОС, фактические затраты, сформированные на счете 08

01

08

2 091 000

ИТОГО

7 191 000

Дебет 60 Кредит 51 – 2 550 000 руб., в т.ч.  НДС 18% перечислено за выполненные работы организацией Б организации А.

Дебет 08 Кредит 60 – 2 091 000 руб. - отражено поступление объекта основных средств.

Дебет 19 Кредит 60 – 459 000 руб. – начислен НДС 18%.

Дебет 01 Кредит 08 – 2 091 000 руб. - объект введен в эксплуатацию организацией Б, то есть принят к учету в качестве основного средства.

ИТОГО: 7 191 000 руб.

Задача 2.

Исходные данные. Строительный цех организации А строит хозяйственным способом здание цеха, сметная стоимость работ 990000. Затраты собираются на счете 23. При строительстве использовано материалов на сумму 520000 руб., начислена заработная плата 350000 руб. и страховые взносы.

Задание: Отразить в бухгалтерском учете организации А выполнение работ по строительству, подписание акта приемки законченного строительства, введение здания в эксплуатацию.

Таблица 3

Журнал хозяйственных операций

№ операции по п/п

Содержание хозяйственной операции

Основание (подтверждающий документ)

Корреспонденция счетов

Сумма

(в руб.)

Дебет

Кредит

1

Списана стоимость строительных материалов на строительство цеха

Требование-накладная

23

10

520 000

2

Начислена заработная плата строительным рабочим

Счет, Платежное поручение

23

70

350 000

3

Произведены отчисления на соц. страхование и обеспечение (34%)

Расчетно-платежная ведомость

70  

69

119 000

4

Отражено поступление объекта основных средств согласно подписанному акту приемки

Счет-фактура поставщика, акт приемки

08

60

990 000

5

Объект введен в эксплуатацию организацией (принят к учету в качестве основного средства)

ОС-1 Акт о приемке-передаче объекта основных средств
ОС-6 Инвентарная карточка учета ОС, фактические затраты, сформированные на счете 08

01

08

990 000

ИТОГО

2 969 000

Дебет 23 Кредит 10 – 520 000 руб. - списана стоимость строительных материалов на строительство цеха;

Дебет 23 Кредит 70 – 350 000 руб. - начислена заработная плата строительным рабочим;

         Дебет 70 Кредит 69 – 119 000 руб. - произведены отчисления на соц. страхование и обеспечение (34%).

Дебет 08 Кредит 60 – 990 000 руб. - отражено поступление объекта основных средств согласно подписанному акту приемки.

Дебет 01 Кредит 08 – 990 000 руб. - объект введен в эксплуатацию организацией (принят к учету в качестве основного средства).

ИТОГО: 2 969 000 руб.

Задача 3.

Исходные данные. Организация А приняла решение о строительстве здания завода.

По договору с организацией А проектная организация изготовила проектно-сметную документацию на сумму 260 000 руб.

Организация А приобрела оборудование (требующее монтажа) стоимостью 820 000 руб. Оборудование входит в единый комплекс с заводом.

По договору с организацией А подрядной организацией выполнены работы по строительству завода стоимость работ 2 130 000 руб.

Оборудование сдано в монтаж. Подрядная организация выполнила работы по монтажу оборудования на сумму 95 000 руб.

Подписан акт приемки законченного строительством объекта, здание введено в эксплуатацию.

Организация А оплатила проектной организации с расчетного счета 260 000 руб.

Задание:

Отразить в бухгалтерском учете организации А хозяйственные операции по строительству объекта и вводу его в эксплуатацию.

Дебет 60 Кредит 51 – 260 000 руб. – организацией А оплачены работы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации.

Дебет 08-3 Кредит 60 – 260 000 руб. – организации А поступила проектно-сметная документация.

Дебет 08-3 Кредит 60 – 2 130 000 руб. - отражено поступление объекта основных средств согласно подписанному акту приемки.

Дебет 07 Кредит 60 – 820 000 руб. – отражена стоимость приобретенного для монтажа оборудования.

Дебет 60 Кредит 51 – 2 950 000 руб. – организацией А оплачены работы, связанные со строительством завода и покупкой оборудования.

Дебет 08-3 Кредит 07 – 820 000 руб. – отражена передача оборудования в монтаж по фактическим расходам приобретения, отраженным на счете 07.

Дебет 60 Кредит 51 – 95 000 руб. – оплачен счет подрядной организации по монтажу.

Дебет 08-3 Кредит 60 – 95 000 руб. списаны работы по монтажу оборудования.

Дебет 01 Кредит 08-3 – 3 305  000 руб. объект введен в эксплуатацию организацией (принят к учету в качестве основного средства).

ИТОГО: 10 735 000 руб.

Таблица 4

Журнал хозяйственных операций

№ операции по п/п

Содержание хозяйственной операции

Основание (подтверждающий документ)

Корреспонденция счетов

Сумма

(в руб.)

Дебет

Кредит

1

Организацией А оплачены работы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации

Счет, Платежное поручение

60

51

260 000

2

Организации А поступила проектно-сметная документация

Счет-фактура поставщика

08-3

60

260 000

3

Отражено поступление объекта основных средств согласно подписанному акту приемки

Счет-фактура поставщика

08-3

60

2 130 000

4

Отражена стоимость приобретенного для монтажа оборудования

Счет-фактура поставщика

07

60

820 000

5

Организацией А оплачены работы, связанные со строительством завода и покупкой оборудования

Счет, Платежное поручение

60

51

2 950 000

6

Отражена передача оборудования в монтаж

По фактическим расходам приобретения, отраженным на счете 07

08-3

07

820 000

7

Оплачен счет подрядной организации по монтажу

Счет, Платежное поручение

60

51

95 000

8

Списаны работы по монтажу оборудования

Счет-фактура подрядной организации

08-3

60

95 000

9

Объект введен в эксплуатацию организацией (принят к учету в качестве основного средства)

ОС-1 Акт о приемке-передаче объекта основных средств
ОС-6 Инвентарная карточка учета ОС, фактические затраты, сформированные на счете 08

01

08-3

3 305 000

ИТОГО

10 735 000




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35484. Процесcы в Windows 143.5 KB
  Потоки Процессы инертны. Отвечают же за исполнение кода содержащегося в адресном пространстве процесса потоки. Поток thread некая сущность внутри процесса получающая процессорное время для выполнения. В каждом процессе есть минимум один поток.
35485. Процессы. Системные вызовы fork() и exec(). Нити 11.64 KB
  Процесс в Linux как и в UNIX это программа которая выполняется в отдельном виртуальном адресном пространстве. Когда пользователь регистрируется в системе автоматически создается процесс в котором выполняется оболочка shell например bin bash. Linux поддерживает параллельное или квазипараллельного при наличии только одного процессора выполнение процессов пользователя. Каждый процесс выполняется в собственном виртуальном адресном пространстве т.
35486. Режимы ядра и пользователя Windows 73.01 KB
  Windows NT раньше поддерживала несколько архитектур центральных процессоров включая PowerPC и Alpha современные версии Windows NT поддерживают только процессоры компании Intel и совместимые с ними модели например компании AMD. Страницы памяти которые содержат код в отличие от данных могут быть отмечены как предназначенные только для чтения пользовательскими процессами и кодом на уровне ядра Приложения которые выполняются в пользовательском режиме получают доступ к службам ядра Windows NT вызывая специальные инструкции допускающие...
35487. Информационные процессы 256 KB
  Будем различать данные знания и информацию: информацию можно получить после соответствующей обработки знаний или данных.ru : информацию по отраслям статистики; интегрированные базы данных; статистическую информацию первичных отчетов. Государственная система правовой информации включает: комплекс баз данных правовой информации содержащей более 340000 правовых актов; база данных действующего российского законодательства; база данных судебной статистики и т. Централизованное базируется на базах данных МЧС МВД и т.
35488. Информационные системы в экономике. Общая характеристика методов формирования решений 124.5 KB
  Принятие решения – это всегда выбор определенного направления деятельности из нескольких возможных. Следует различать два процесса: формирование решения и принятие решения. Формирование решения – это подготовка исходных данных и их обработка таким образом что бы было ясно последствия его принятия. Принятие решения – это изучение различных вариантов их последствий и утверждение одного из них.
35489. Экономические информационные системы 139.5 KB
  Наиболее распространенными формами такого рода моделей являются: диаграммы потоков данных сети Петри сети управления и планирования модели баз данных модели баз знаний и т. Большинство бизнеспроцессов воспроизводятся с помощью диаграмм потоков данных. В зависимости от целей моделирования внимание может быть сосредоточено либо на процессах бизнеспроцесса либо на объектах либо на потоках данных. Если необходимо воспроизвести объекты и связи между ними то пользуются стандартом IDEF1 а при необходимости моделирования потоков данных –...
35490. Информационные системы. Процесс информатизации 78.5 KB
  Информационный процесс. Характеристика его составляющих Информационный процесс процесс получения создания сбора обработки накопления хранения поиска распространения и использования информации. Базовыми фундаментальными понятиями экономической информатики являются: данные; информация и экономическая информация; информационный процесс; задача и экономическая задача; знания; Данные В повседневной жизни мы сталкиваемся с сообщениями об объектах событиях процессах от различных источников. Информационная система – это...
35491. Информационные системы. Шпаргалка 163 KB
  Для информационных систем характерно Многоаспектность Многофункциональность Различные сферы применения Поэтому классифицировать информационные системы сложно. Могут быть системы: автоматизированные слабо автоматизированные и не автоматизированные Уровень интеграции информационных процессов. Могут быть системы: интегрированные процессные информационные системы выполненные на единой информационной базе и обеспечивающие сквозную связь между всеми элементами ИС. Онги поддерживают управление бизнеспроцессами ...
35492. Информационные системы и информационные технологии 93.5 KB
  TPS – Транзакционные технологии TPS Trnsctions Processing Systems предназначены для ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений счета акты накладные и т. MIS – Технологии поддерживающие управленческие функции MIS Mngement Informtion Systems предназначены для автоматизации планирования деятельности предприятия организации а также для организации контроля над ходом выполнения планов производства и реализации продукции. DSS – Технологии аналитической обработки данных DSS Decision Support Systems...