14010

Компрессия аудиоданных Сжатие информации без потерь (Lossless)

Лекция

Музыка

Компрессия аудиоданных Сжатие информации без потерь Lossless Алгоритмы выискивающие повторяющиеся последовательности в двоичных данных и заменяющих эти последовательности кодами Методы ЛемпелаЗиваУэлча LZW встречавшаяся ранее последовательность заменяется сс...

Русский

2013-05-20

98 KB

4 чел.

Компрессия аудиоданных

Сжатие информации без потерь (Lossless)

Алгоритмы, выискивающие повторяющиеся последовательности в двоичных данных и заменяющих эти последовательности кодами

Методы Лемпела-Зива-Уэлча LZW (встречавшаяся ранее последовательность заменяется ссылкой-маркером), дефляция, Берроуза-Уиллера Burroughs-Wheeler основаны на поиске повторяющихся последовательностей байтов.

Методы Хаффмана (1-самое часто встречающееся значение, 01-следующее и т.д.) и арифметическое кодирование основаны на поиске часто встречающихся значений байтов.

Плюсы: точное восстановление исходных данных. Минусы: непредсказуемая степень сжатия, низкая эффективность.

FLAC — см. ниже; APE - Monkey’s Audio (официально под Windows, есть и др.)

Сжатие информации с потерей качества (Lossyless)

Нелинейная ИКМ

Основана на том, что потеря точности для слабых звуков острее, чем для громких. Наиболее распространенный формат, использующий мю-функцию (μ-Law) сжимающий 12-битные отсчеты в 8-битные

Дифференциальная ИКМ (дельта-модуляция)

Основана на том, что соседние отсчеты обычно мало отличаются друг от друга. Если приращение значения превышает диапазон, то промежуточные значения искажаются.

Нелинейная дельта-модуляция.

Код

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

Фибоначчи

-34

-21

-13

-8

-5

-3

-2

-1

0

1

2

3

5

8

13

21

Экспонента

-128

-64

-32

-16

-8

-4

-2

-1

0

1

2

4

8

16

32

64

Адаптивная ДИКМ

Вместо использования заранее заданных приращений используется набор на основе предварительного анализа данных (обычно масштабного коэффициента). Наиболее распространено компрессирование 4:1.

IMA ADPCM (Interactive Multimedia Association) адаптивная дифференциальная импульсно-кодовая модуляция. Алгоритмы: Microsoft для WAVE и Apple для AIFF-C и QuicTime.

Методы компрессии с прогнозированием

Моделирование данных позволяет «предсказать» последующие значения. При использовании одинакового алгоритма моделирования в устройствах кодирования и декодирования можно передавать информацию о величине ошибки. Чем точнее данные моделируются, тем меньше ошибка и объем информации. Минусы: необходимость очень сложного алгоритма снижающего скорость вычислений.

Кодирование в частотных поддиапазонах

Разделение сигнала на частотные поддиапазоны позволяет использовать оптимальные для различных частот алгоритмы. В низкочастотных сигналах преобладают малые приращения, а в высокочастотных – большие. Точность в полосе высокой чувствительности слуха должна быть выше, чем в полосах, где чувствительность слуха ниже. MPEG-аудио, Dolby AC, Sony MiniDisk (ATRAC).

mp3 - формат сжатия с потерей качества

Кодеки mp-3:

  •  Fraunhofer-IIS Формат МР3 был создан исследователями Института Фраунгофера (Германия) в начале прошлого десятилетия. Срок действия патентов на технологию истек в 2010 году, теперь формат MP3 любой производитель сможет бесплатно. Наилучшее качество до 128 кбит/с
  •  Кодеры Xing Technologies – высокая скорость при минимальном качестве.
  •  Кодеры на основе стандарта ISO/IEC 11172-3 (LAME-codec) создают наилучшие по качеству MP3 файлы для битрейтов 128 – 320 кбит/с.

битрейт - величина потока информации. Качество зависит не только от битрейта, но и от кодека.

Constant Bit Rate - постоянный битрейт (битрейт кратен 16)

Average Bit Rate - то есть усредненный битрейт (подгоняет под заданный)

Variable Bit Rate - то есть изменяющийся битрейт или переменный битрейт (максимальное качество)

Mp-3 Pro – наивысшее качество, но плееры, не поддерживающие формат, воспроизводят их без ВЧ.

wma - лицензируемый формат файла с более высокими характеристиками, чем mp3, но нестойкий к ошибкам (последние версии без потери качества)

aac - Advanced Audio Coding — патентованный формат аудиофайла с увеличенным размером «окна» в 2048 пунктов, частотами дискретизации до 96 кГц и до 48 каналов (.aac, .mp4, .m4a, .m4b, .m4p, .m4r)

VQF - Vector Quantization — векторное квантование, Япония (на 30-35 % компактнее MP3при равном качестве за счет загрузки процессора)

ogg - контейнер для различного типа медиа. Открытый бесплатный стандарт. В контейнере Ogg можно хранить звук и видео в различных форматах (таких как MPEG-4, Dirac, MP3 и другие), но обычно Ogg используется со следующими:

  •  Speex — для сжатия речевого сигнала на низких битрейтах (~8—32 кбит/канал);
  •  Vorbis — для сжатия звука на средних и высоких битрейтах (~16—500 кбит/канал).
  •  FLAC — мультиплатформенный кодек сжатия без потерь для обработки звуковых архивов и других аудиоданных высокого качества воспроизведения.

Компрессия речи

Моделирование звуков на основе анализа параметров и пауз позволяет сохранить хорошее качество при сжатии 100:1 и выше. На основе алгоритмов компрессии были разработаны алгоритмы модификации голоса. Speex см. выше.

Опорные точки

При сжатии звука используется накопление информации. Для возможности использования в потоковом аудио необходимо периодически создавать опорные точки.

Прогрессивная компрессия

В условиях переменной полосы пропускания используется прогрессивная компрессия:

  •  Блок данных с максимальной компрессией исходных данных
  •  Блок данных с максимальной компрессией данных об ошибке компрессии
  •  Блок данных об ошибке второго порядка
  •  Блоки данных об ошибках 3 и т.д. порядков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32111. LA VALEUR STYLISTIQUE DES PRONOMS 12.25 KB
  2)Dans la conversation on emploie le pronom tu pour sadresser а ses proches, aux membres de la famille, aux enfants on use, au contraire, du pronom vous pour aborder les personnes que lon ne connait pas assez bien ou avec qui on ne se permet pas de familiarité.
32112. LADJECTIF ET SES SYNONYMES GRAMMATICAUX 11.47 KB
  L'djectif fit l fonction de differents termes: epithetecompl determintif dhernt directement u nom ttribut determinnt predictif detchee. L vleur expressive de l'djectif dns toutes ces fonctions depend en grnde mesure de s plce dns l phrse. L'djectif designe ses trits prticuliers ses qulités et ses defuts.
32113. La syntaxe expressive 13.61 KB
  Y. Skrebnev considere comme neutre une proposition а deux termes, а lordre des mots direct et qui ne contient pas de transposition, cest а dire quil ny a pas dasymetrie forme/fonction (ils communiquent а la proposition des caracteristiques specifiques dordre fonctionnel, emotionnel, expressif)
32114. Les figures de construction 12.9 KB
  Les constructions parallиles, ce sont deux ou plusieurs phrases ou expressions ayant la meme structure syntaxique où setablissent les correspondances entre les idées: Quand un Anglais rencontre un Anglais, il lui dit
32115. Linversion 11.24 KB
  Le COD se place normalement apres le verbe. Mais il se place en tete de la proposition. EX : Aux multitudes asservies, martyrisйes, provisoirement vaincues, Barbusse indiquait le chemin de la libйration.
32116. La definition et les types de figures La figure consiste а detourner le sens par un emploi expressif qui secarte de lemploi canonique de l'unitee linguistique 11.74 KB
  es orateurs employaient les figures pour retenir lattention du public, pour attenuer leurs idees, pour frapper limagination par loriginalitee de lexpression et de points de vue. Mais le role stylistique des figures depasse de beaucoup le champ de la rhetorique
32117. les tropes (figure de sens) 12.8 KB
  Le même réfèrent peut être désigné directement, par le mot au sens propre et indirectement, par son indice secondaire.«Le sens imagé, cest la vision cumulée de deux images » (V.G. Gak).
32118. les comparaisons, leurs typoes et fonctions 12.88 KB
  L stylistique étudie les comprisons imgées qui peuvent être figées stbles ou occsionnelles. Les comprisons imgées rpprochent les rélités différentes pr leur nture elles se distinguent pr l'originlité de cette similitude. que tel comprble ressembler en de les verbes dire croire u Conditionnel etc.
32119. La metaphore. Se base sur le transfert de la nomination d’un referent sur l’autre liee au premier par la ressemblensce. C’est une comparaison en raccourci 12.18 KB
  On distingue : L metp 3 termes : vous netes quune pie bevrde 2 termes : le desert une mer de sble un terme : mon oiseux u point de vue grmmt les met puvent etre nominles Mon beu nvire o m memoire verble lombre violente des touffes de giroflee eclboussit le mur rugueux. djectivlemon esprit mer dverbileJi quitee Mdrid prcournt philosophiquement les des Cstilles L semntique des imges on distingue : l met sptile Une mer de sble nthropomorphique quel princesse nimlomorphique : Le troupeuconcret de ponts...