14012

Создание файла партитуры в Finale с использованием мастера

Лекция

Музыка

Создание файла партитуры в Finale с использованием мастера: Запуск мастера: Setup Wizard. Создание состава инструментов для которого будет печататься партитура: Create New Ensemble> Engraved Style Maestro Font> Далее Составление полного списка используемых инструментов из предлагаемы...

Русский

2013-05-20

94.5 KB

11 чел.

Создание файла партитуры в Finale с использованием мастера:

  •  Запуск мастера: Setup Wizard.
  •  Создание состава инструментов, для которого будет печататься партитура: Create New Ensemble> Engraved Style (Maestro Font)> Далее
  •  Составление полного списка используемых инструментов из предлагаемых слева групп. Например, фортепиано без подписи названия инструмента: Keyboards> Piano [No Staff Name], вокальная строчка без подписи: Chorus> Voice [No Staff Name]. Для перемещений порядка партий выбирается Score Order> Custom. После этого выделенная партия может быть перемещена вверх или вниз стрелками справа. Последующие изменения: Tools> Staff>  появившееся меню Staff > Edit Staff Attributes> выбор текста стрелками Staff Attributes для редактирования> Full Staff Name> Edit.  Создание нового нотоносца двойным щелчком мыши в нужном месте.
  •  Название, автор, копирайт, формат листа и расположение (горизонтальное или вертикальное). Последующие изменения: Tools> Text> появившееся меню Text> Edit Text> стрелками ID выбор текста для редактирования.
  •  Выбор размера и тональности. Последующие изменения: Tools> Time Signature> и Tools> Key Signature> соответственно. Выбор темпа и величины затакта. Text: темповое обозначение. Длительность и метроном. При установке Specify Initial Tempo Marking, отображение выбранного темпа; Specify Pickup Measure> – величины затакта. Ввод затакта позднее: Options> Document settings> Set Pickups> длительность затакта. Меню: Tools> Expression> Редактирование отображаемого темпа (Изображение ноты и знака «=» обозначено буквами). Изменение темпа MIDI в меню: Tools> Advanced Tools> Tempo> Щелчок левой кнопкой мыши по нотоносцу> Set to (количество ударов метронома в минуту)> Measure № такта (и доли). Необходимость перед изменением темпа фрагмента (с Measure до Though) установки общего темпа до конца произведения (Though End of Piece).
  •  Открытие и сохранение файла в Finale в меню File (Save As… - сохранить, Open… - открыть). Воспроизведение файла: MIDI> Start Playback, остановка воспроизведения: MIDI> Stop Playback.

 Виды ввода нотного текста. Возможность ввода с MIDI клавиатуры, стандартного ввода (при помощи мыши), дополнительных (с микрофона при помощи духового инструмента) способов ввода. Необходимость перевода отображения текста в Finale перед набором в состояние свитка: View> Scroll View, в противном случае элементы текста могут сдвигаться. Наиболее быстрый и дающий наименьшее количество ошибок – ввод speedy. Переход в режим speedy: Tools> Speedy Entry (Снять флажок в Speedy> Use MIDI Device for Input (Use MIDI keyboard). Можно просто нажать кнопку с наклонной ноткой.

Назначение клавиш при вводе speedy:

  •  Ввод звуковысотности клавишами букв (в старых версиях):

2 октава (до, ре, ми, фа, соль, ля, си): й, ц, у, к, е, н, г.

1 октава (до, ре, ми, фа, соль, ля, си): ф, ы, в, а, п, р, о.

малая октава (до, ре, ми, фа, соль, ля, си): я, ч, с, м, и, т, ь.

или стрелками и мышью (более высокие и низкие ноты).

Начиная с 2005 – только стрелками.

  •  Ввод длительности цифрами от 1 до 8:

64-е – 1, 32-е – 2, 16-е – 3, 8-е – 4, 4-ные – 5, половинные – 6, целые – 7, бревис – 8. Ctrl+3 – ввод триоли. Ctrl+4 – ввод квартоли и т.п. Триоли, начинающиеся с длинной ноты и сложные группировки вводятся после Ctrl+1 и Enter. Превращение восьмушки в форшлаг клавишей «;», перечеркнутый форшлаг вводится двойным нажатием «;».

  •  Ввод паузы: ввод длительности (цифрой от 1 до 8) и нажатие клавиши backspace (). Ввод точки после ноты или паузы – точкой (расположение в зависимости от включенного языка ввода). Удаление ошибочно введенной ноты: выбор – стрелками, удаление – Delete.  Добавление ноты на тот же штиль: выбор – стрелками, добавление – Enter. Ввод знаков альтерации знаками – и +. Отображение и скрытие в соответствии с правилами нотной графики. Отображение и скрытие по своему усмотрению – клавишей *. Группировка коротких длительностей – клавишей /.
  •  Дополнительные элементы партитуры: лиги, вилки, штрихи, термины и лирика. Ввод залигованной ноты «=». Ввод фразеровочных и штриховых лиг: меню Tools> Smart Shape> Slur. Ввод двойным щелчком по ноте к следующему звуку. Возможность растяжения и сжатия лиг за рамку при включенном меню Slur. Аналогично вводится большинство элементов нотного текста. Наличие аналогичных пунктов в меню Tools> для других элементов партитуры: вилок, штрихов, терминов и лирики. Наглядность обозначений.
  •  Добавление ноты на тот же штиль: выбор – стрелками, добавление – Enter. Ввод знаков альтерации знаками – и +. Отображение и скрытие в соответствии с правилами нотной графики. Отображение и скрытие по своему усмотрению – клавишей *. Группировка коротких длительностей – клавишей /.
  •  Дополнительные элементы партитуры: лиги, вилки, штрихи, термины и лирика. Ввод залигованной ноты «=». Ввод фразеровочных и штриховых лиг: меню Tools> Smart Shape> Slur. Ввод двойным щелчком по ноте к следующему звуку. Возможность растяжения и сжатия лиг за рамку при включенном меню Slur. Аналогично вводится большинство элементов нотного текста. Наличие аналогичных пунктов в меню Tools> для других элементов партитуры: вилок, штрихов, терминов и лирики. Наглядность обозначений.
  •  Особые случаи нотных группировок и необычные формы Tools> Advanced Tools> Special Tools.
  •  Выбор фрагмента текста: Tools> Selection Tool в старых версиях Tools> Mass Mover или рамка) и выделение фрагмента мышью. Копирование: в меню Edit> Copy, вставка: Edit> Insert, замена: Edit> Replace  Entries. Вставка Insert отодвигает текст всех партий, Replace  Entries позволяет заменить фрагмент. Вывод отдельных партий: File> Extract Parts. Отображение несколько партий (или партитур): Window> Cascade.
  •  Изменение размера партитуры и отдельных нот: Tools> Resize. Стандартные размеры: фортепиано – 92% раштр, хор – 75%, партитуры – 62%. В издательстве Феникс фортепианную партию предпочитают 75%.

Переход после правки текста в верстальный режим: Tools> Page Layout. Перемещение систем в верстальном режиме за теги для наилучшей раскладки при печати. Установка количества тактов в строке: Page Layout> Fit Music. Скрытие строк, не содержащих нот:  Tools> Page Layout> Optimize Staff Systems> Remove Empty Staves> Whole Document> OK. Печать: File> Print>.

  •  Сохранение в виде графического файла: Tools> Advanced Tools> Graphics> Появивш. меню Graphics> Export Pages…> Type TIFF> All> TIFF Resolution: 600.
  •  Возможность сохранения файла в формате MIDI указанием типа файла. Выбор MIDI устройства ввода и вывода данных в меню MIDI Setup. Выбор MIDI «инструмента» в меню Windows>Instrument List>GM. Канал №10 устанавливается для ударных. Установка свойств треков в меню MIDI. Редактирование отдельных нот: Tools> Advanced Tools> Midi:
  •  Громкость каждого звука: MIDI Tools> Edit Key Velocities (при двойном щелчке мыши по партитуре).
  •  Длительность: MIDI Tools> Edit Note Durations.

Выбор ноты для редактирования тегом у ноты, внесение изменений в таблицу. Автоматическое сохранение данных динамики выставленных в партитуре: Tools> Expression> Двойной щелчок мыши> Expression Selection> Выбор элемента (внизу окна выбирается параметр действия элемента: все инструменты или один)> Select. По умолчанию:  

Динамика Finale

Динамика MIDI

Динамика Дб

ffff

127

0

fff

114

-2

ff

101

-4

f

88

-6

mf

75

-9

mp

62

-12

p

49

-16

pp

36

-22

ppp

23

-29

pppp

10

-42

Возможность редактирования соответствий: Tools> Expression> Двойной щелчок мыши> Expression Selection> Выбор элемента> Edit> Playback Options> Key Velocities> Set to Value>

Сложные случаи набора

Параметры страницы и форматирование:

Edit> Program Options> Measurement Units> Centimeters> OK  (в старых версиях Options>Measure Units>Centimeters ) – переход от дюймов к сантиметрам.

Document> Page Format> Score> (в старых версиях Options> Page Format> Score>) Для печати без полей нужны следующие параметры:

*Custom*

Width: 20.9991

Height: 29.70389

Portrait

Scale Page To 75%

Staff Height: 0,84667

And Scale System 100%

Resulting System Scaling: 100%

Staff  System Margins: 0 0 0 0 (2)

Left Page Margins: L 1.97556  R 1.72861

ОК

Чтобы изменения вступили в силу:

Tools>Page Layout>появившееся Page Layout> Redefine Pages> All Pages (или select, если не все страницы)

Показ линейки:

View>Show> Rulers

Обновление экрана:

Ctrl+D

«Заморозка» нужного числа тактов в строке:

Utilites>Fit Measures указать количество тактов в строке и для каких тактов применить.

В старых редакциях: Tools>Page Layout>появившееся Page Layout>Fit Music>

«Разморозка» - Remove System Locks

Если нужно передвинуть строки внутри системы:

Tools> Staff> появившееся Staff> Staff Usage> Указать расстояние между верхними линейками

Создание нового нотоносца (в режиме свитка):

Tools> Staff> Двойной щелчок в нужном месте

Объединение нотных станов

Tools> Staff> Выделение хендлов нотоносцев диагональным перемещением мыши (с нажатой левой кнопкой)>

Оптимизация (удаление пустых строк) производится только когда набран весь текст:

Tools> Page Layout> появившееся Page Layout> Optimize Staff Systems…

Ранжир (выравнивание промежутков между нотами):

Utilities> Music Spacing> Apply Note Spacing

В старых версиях:

View>Page View> Tools> Mass Edit> Выделить фрагмент> появившееся Mass Edit> Music Spacing> Apply Note Spacing (иногда бывают нужны 1 или 3 варианты)> Ctrl+U> Ctrl+D (обычно появившееся Mass Edit> Music Spacing> Apply Note Spacing можно заменить 4+двойной клик по выделенному, а Ctrl+U> Ctrl+D – сами).

Мультипьесный файл:

Удаление ключевых знаков в конце пьесы при смене тональности в новом произведении:

Tools> Measure > Двойной клик левой кнопкой мыши по последнему такту предыдущей пьесы> Птичка на Hide Cautionary Clefs, Key and Time Signature> OK

Принудительное начало с новой строки:

Tools> Measure > Двойной клик левой кнопкой мыши по последнему такту предыдущей пьесы> Птичка на Begin a New Staff System

Принудительное начало с новой страницы:

Tools>Page Layout>Включить хендл нотоносца мышью> появляющееся меню Page Layout> Insert Page Break

Вставка заглавия:

Tools> Text> Двойной клик левой кнопкой мыши в нужном месте.

Вставка пустых страниц:

Tools>Page Layout> появляющееся меню Page Layout> Insert Blank Page> количество, с, по> OK

Tools>Page Layout> появляющееся меню Page Layout> Delate Blank Page> количество, с, по> OK

Затакт в середине файла:

См. Ввод несоответствующего ключевому размеру количества нот в такте ниже.

Различный состав исполнителей в пьесах одного файла:

Используется максимальный состав, пустые строки удаляются при оптимизации (см. выше)

Нестандартное использование, скрытие-проявление элементов:

Знаки альтерации перед нотами (случайные), скрытие-проявление:

Tools> Speedy Entry> курсор на ноте, перед которой нужно скрыть или проявить знак> * (над цифрой «9»)

Знаки альтерации при отсутствии их смены (ключевые), скрытие-проявление:

Tools> Measure > Двойной клик левой кнопкой мыши по такту> Key Signature> Always Show> OK

Размер (скрытие-проявление):

Tools> Measure > Двойной клик левой кнопкой мыши по такту> Time Signature> Always Show> OK

Тактовая черта (как скрытие, так и ввод нестандартных):

Tools> Measure > Двойной клик левой кнопкой мыши по такту> Barline> Выбор варианта> OK !!! Выставить смену ключевых знаков (по-русски), это сделать лишний такт, отменить в нем старые знаки, скрыть паузу, скрыть тактовую черту перед бекарами и ввести новые знаки в следующем такте.

Паузы в пустых тактах (скрытие-проявление):

Tools> Staff> появившееся Staff> Edit Staff Attributes> Staff Attributes for> выбор строки в которой будут скрыты паузы в пустых тактах> Display Rests in Empty Measures> OK

Ноты и паузы внутри такта или слоя (скрытие-проявление):

Разбить такт на несколько тактов, чтобы скрываемая пауза (ноту заменить паузой), занимала целиком один из тактов, скрыть тактовые черты и паузы в пустых тактах (см. выше). Иногда проще использовать инструмент Double Split Stem (если отдельные ноты должны иметь два штиля).

Ключи (скрытие-проявление):

Tools> Clef> Двойной клик левой кнопкой по такту> Show Clef> Always> OK

Если ключ внутри такта – Create a Movable Mid-measure Clef> OK

Масштаб ключа можно сменить кликом правой кнопки мыши по хендлу ключа, в меню Edit Clef Definition.

Ввод лирики (подтекстовки к вокальной строке):

Tools> Lyrics> Левой кнопкой мыши под нотой с которой начинается ввод.

Переход к следующему звуку внутри слова:

Кнопка «-»

Переход к следующему звуку между словами:

Кнопкой пробела.

Ввод пробела между словами, произносимыми на один звук:

Удерживая Alt, ввести 0160 и отпустить Alt.

Ввод несоответствующего ключевому размеру количества нот в такте:

Tools> Time Signature> Двойной клик левой кнопкой по такту> Option (в открывшемся окне)> Установить птичку Use a Different Time Signature for Display> в нижнем окне установить размер для печати, в верхнем реальное количество длительностей.

Выбор варианта отображения размера (С или 4/4):

Abbreviate.

Нестандартные случаи написания и расположения нот:

Переход нот одной вязки с одного нотоносца на другой:

Tools> Advanced Tools> Note Mover> Cross Staff> Клик левой кнопкой мыши по такту> Перетаскивание нот с нотоносца на нотоносец за хендлы> Разворачивание штилей (см. ниже). В меню Note Mover установит птичку на Cross Staff

Разворачивание штиля:

Tools> Advanced Tools> Special Tools> Reverse Stem Tool> Клик левой кнопкой мыши по хендлам переключает расположение штиля.

Двойной штиль для подголосочной полифонии:

Tools> Advanced Tools> Special Tools> Double Split Stem

Изменение длины штиля нотной вязки:

Tools> Advanced Tools> Special Tools> Beam Angle

Изменение длины штиля одиночной ноты:

Tools> Advanced Tools> Special Tools>Stem Length

Изменение направления штиля:

Tools> Advanced Tools> Special Tools>Stem Direction

Смещение ноты:

Tools> Advanced Tools> Special Tools> Note Position> Клик левой кнопкой мыши по такту> Включение хендла нужной ноты> перемещение стрелками или мышью.

Смещение нотной головки:

Tools> Advanced Tools> Special Tools> Notehead Position> Клик левой кнопкой мыши по такту> Включение хендла нужной ноты> перемещение стрелками или мышью.

Нестандартные нотные головки:

Tools> Advanced Tools> Special Tools> Note Shape> Двойной клик левой кнопкой мыши по хендлу ноты> Select>

Частично разделенные вязки:

Tools> Advanced Tools> Special Tools> Secondary Beam Break

Бекары для «русской» смены знаков

Tools> Expression Tools> «Т» в шрифте Maestro

Репризы,  вольты и другие знаки повтора:

Ввод репризы:

Tools> Repeat> Двойной клик левой кнопкой мыши по такту> Forward или Back> Select

Ввод вольт:

Tools> Repeat> Двойной клик левой кнопкой мыши по такту> Ending> Select> Ввод цифры и (или) альтернативного текста> Create Backward Repeat Bar (поставить в первой вольте и снять в последней> Top Staff Only (если вольта только в верхней строке)> OK

Вольта для окончания требует вставки двойной тактовой черты (см. выше) и регулировки правого хендла вольты.

Фонари и т.п.:

Tools> Repeat> Двойной клик левой кнопкой мыши по такту> Выбор знака> Select> OK


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80187. Узкополосные и широкополосные сигналы 187.5 KB
  Для классических АМ и ЧМ колебаний средняя частота совпадает с несущей частотой сигнала.2 Для сигнала вида сопряженная по Гильберту функция. Исходя из этих соотношений для гармонического сигналаогибающая и частота равны соответственно: как и следовало ожидать. Если же выбрать произвольным образом среднюю частоту то даже для гармонического сигнала можно получить некую достаточно сложную огибающую не соответствующую действительности.
80188. Физические основы работы полупроводниковых приборов 202.5 KB
  Связь между токами и напряжениями в транзисторе характеризуют тремя системами параметров: это системы z у и hпараметров. При такой схеме включения для расчетов применяют hпараметры экспериментально определяемые по статическим входным базовым и выходным коллекторным вольтамперным характеристикам ВАХ транзистора ВАХ зависимость напряжения на зажимах элемента электрической цепи от тока в нем. Статические характеристики в схеме с общим эмиттером: авходная; бвыходная Входные характеристики транзистора отражают зависимость...
80189. Принципы построения радиоэлектронных систем локации и навигации 155 KB
  К радиотехническим системам обнаружения и измерения относятся также так называемые пассивные радиосистемы когда радиопередатчик в системе отсутствует а информация извлекается радиоприемным устройством из сигналов поступающих от каких либо естественных источников электромагнитных колебаний. Радиолокационные системы Радиолокация от лат. Основной целью радиолокации является установление связи между параметрами передающей приемной системы и характеристиками отраженного и рассеянного радиолокационной целью излучения с учетом их взаимного...
80190. Современные системы подвижной радиосвязи 373.5 KB
  Особенно быстрыми темпами как в мире так и у нас в России идет развитие сетей сотовой радиосвязи. По числу абонентов системы мобильной связи уже можно судить об уровне и качестве жизни в данной стране. Однако темпы роста абонентов мобильной связи в России почти 200 в год вселяют оптимизм.
80191. Явление вариантности форм родительного падежа множественного числа в современном русском языке 159.62 KB
  В данной работе при анализе языкового материала были использованы такие общенаучные способы исследования, как наблюдение и эксперимент. Основной общенаучный метод анализа – описательный. Наиболее распространенный способ научного исследования – это наблюдение. Под лингвистическим наблюдением в свою очередь понимаются правила и техника выделения из текста (или потока речи) того или иного факта и включение его в изучаемую систему.
80192. Методы анализа линейных цепей 136 KB
  Все электрические цепи состоящие из сопротивлений емкостей индуктивностей и соединительных проводов линейны. Анализ отклика линейной цепи на известное входное воздействие сводится при этом к известной в математике задаче решения линейного дифференциального уравнения nго порядка с постоянными коэффициентами. Порядок n этого уравнения в радиотехнике принято называть порядком линейной цепи системы.
80193. Нелинейные и параметрические цепи 143.5 KB
  Наиболее часто используют метод анализа нелинейных цепей основанный на линеаризации характеристик НЭ при фильтрации высших гармоник сигнала на выходе цепи. В результате первой операции в безынерционном НЭ происходит такое преобразование формы входного сигнала при котором в его спектре появляются новые гармонические составляющие. Вторую операцию осуществляет линейный фильтр выделяя нужные спектральные составляющие преобразованного входного сигнала. Кусочнолинейная аппроксимация характеристики Нелинейный резонансный усилитель мощности...
80194. Генерация сигналов. Модуляция и детектирование сигналов 138 KB
  Колебательной системой или устройством с самовозбуждением называют динамическую систему преобразующую энергию источника постоянного тока в энергию незатухающих колебаний причем основные характеристики колебаний амплитуда частота форма колебаний и т. Процесс получения переменных сигналов требуемой формы и частоты называют генерированием электрических колебаний. Автогенератор часто просто генератор устройство преобразующее энергию постоянного тока в энергию электрических колебаний требуемой частоты и формы. Автогенератор можно...
80195. Типы и основные характеристики линий связи 357.5 KB
  Типы и основные характеристики линий связи Принципы построения радиоэлектронных систем связи Любую техническую систему действие которой основано на непосредственном использовании высокочастотных электромагнитных колебаний радиодиапазона для сбора передачи извлечения обработки или хранения информации называют радиотехнической системой упрощенно радиосистемой. Линией связи называют физическую среду космическое пространство свободное пространство воздух в нейтральном или ионизированном состояниях земная поверхность морская вода...