14082

Сценарий дружинного мероприятия «От Святой Руси до Великой России»

Конспект урока

История и СИД

Сценарий дружинного мероприятия От Святой Руси до Великой России Цель: Вызвать чувство гордости за свою Родину. Задачи: формирование стремления к победе гармонии совершенства физического и духовного начала; сплочение коллектива; воспитание

Русский

2013-05-21

20.85 KB

24 чел.

Сценарий дружинного мероприятия «От Святой Руси до Великой России»

Цель: 

  1.  Вызвать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

  1.  формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
  2.  сплочение коллектива;
  3.  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
  4.  пополнение знаний об отдельных страницах истории России и людях, оставивших след в исторической и культурной памяти народа;
  5.  расширять кругозор детей;
  6.  стимулировать интерес к изучению истории России.

                                      Вступительная часть.

(играет тихая музыка)

Ведущий1:

-Россия - Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!

 Россия - родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.

Ведущий2:

-Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.

Ведущий1:

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем классном часе. Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Барнауле, другой -  в городе Рубцовске. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и  в Барнауле, и в Рубцовске, и в Махачкале, и в других городах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия».

Песня «Гимн Великой России»

Ведущий2:

-«От Святой Руси до Великой России» так называется наше мероприятие,на котором речь пойдёт о истории нашей Родины. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня  вы не только продемонстрируете свои навыки и знания,но и узнаете много нового и интересного.

Ведущий1:

-Лидеры отрядов,подходите к сцене и получайте ваши маршрутные листы!...Сейчас мы вам предлагаем пройти по станциям,которые напечатаны на вашем листе. И желаем вам удачи и море позитива!Время пошло!

                                                 Основная часть.Станции.

  1.  «Шифровщики» (1-ая часть танцевальной площадки).С помощью изображенного предмета расшифровать крылатое выражение.

Баллы ставятся в зависимости сколько правильных ответов было названо.

Максимум-6 баллов.

  1.  «Патриоты» (Пирс).Нужно ответить на вопросы викторины.
  2.  Каков вес Царь – пушки? (40 т.);
  3.  Имя первого князя на Руси.(Рюрик);
  4.  Основатели славянского письма. (Кирилл и Мефодий)
  5.  Почему селение, на месте которого появилась Москва, называли Кучково? (оно принадлежало боярину Степану Кучке);
  6.  Именно этот город на берегу Белого моря стал первым морским портом России (Архангельск);
  7.  Бог солнца в древней Руси.(Ярило).

Максимум за 1-ую часть-6 баллов.

    -Сейчас вам будут прочитаны некоторые стихотворения,а вы,ребята,должны угадать про какой город нашей Великой Родины ведётся речь ,кто его основал и если знаете,главные достопримечательности.

  1.  Святой Софии купола
    Отсюда путнику светили,
    Славян столица здесь была,
    Впервые русских здесь крестили.(г. Киев,князь Кий,Золотые ворота, Софийский собор,Петергоф);
  2.  Есть город с пыльными заставами,
    С большими золотыми главами,
    С особняками деревянными,
    С мастеровыми вечно пьяными,
    И столько близкого милого
    В словах: Арбат и Доргомилово (Москва,князь Юрий Долгорукий,собор Василия Блаженного);
  3.  На берегу пустынных волн
    Стоял он, дум великих полон,
    И вдаль глядел… И думал он:
    Отсель грозить мы будем шведу,
    Здесь будет город заложён
    Назло надменному соседу.
    Природой здесь нам суждено
    В Европу прорубить окно. (Петербург,Пётр I);
  4.  О каком городе идёт речь? (1 балл)
  5.  Кто его основал? (1 балл)
  6.  Назвать архитектурно-исторические памятники этого города. (1 балл)

Т.е. в идеале команда может получить за эту станцию 3 балла, но может и больше, если сообщит нам об этом городе ещё какую-либо информацию.

3. «Танцоры» (2-ая часть танцевальной площадки). На этой станции отряды должны показать 3 русских танца.

  1.  «Яблочко»
  2.  «Калинка»
  3.  «Хоровод»

Баллы ставятся в зависимости насколько отряд был дружен,и сколько из трёх танцев показал.

Максимум-3 балла.

4.«Музыканты» (Штаб).Отгадать песню и продолжить её.

  1.  «Валенки»;
  2.  «Виновата ли я»;
  3.  «Во поле берёза стояла»;
  4.  «Журавли»;
  5.  «Эх,дороги»;
  6.  «Хуторянка».

Баллы ставятся в зависимости от количества отгаданных песен.

Максимум-6 баллов.

                                          Заключительная часть.

(После прохождения всех станций отряды собираются на танцевальной площадке).

Перекличка отрядов.

Ведущий1:

-Ну что ж ребята,вот и подходит к концу наше мероприятие,а я ещё раз удивляюсь сколько в нашем лагере умных,весёлых и культурных детей!А пока наше жюри выносит свой вердикт,для вас выступает «….» с песней «С чего начинается Родина»

….номер

Ведущий2:

-Итак,баллы подсчитаны,и мы готовы огласить результат!

Подведение итогов.Награждение победителей сладкими призами.

                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83391. Роль художественных произведений в формировании социальной компетентности у младших школьников 94.07 KB
  Возможно, социальную компетентность можно воспитывать по-разному, но давайте подумаем раньше при наших бабушках, дедушках, мам и пап еще не было компьютеров и телевизоров и дети, росли, читая книги, и через художественные произведения все понимали, что делать хорошо, а что плохо.
83392. Акустико-эмиссионный способ диагностирования колесных пар железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления 28.09 MB
  Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от колёсной пары значительно меньше чем у пассажирских и составляет 1764 кН. Главным образом он возникает у колёс пассажирских вагонов из-за значительной перегрузки элементов колёсной пары и рельсового пути. Для анализа причин появления дефектов и разработки мер по их устранению большое значение имеет классификация которая устанавливает...
83393. Система предпочтительных чисел, классификация и кодирование изделий и конструкторской документации 452 KB
  Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
83395. Теорія і методика фізичного виховання дітей дошкільного віку 2.87 MB
  Навчальний посібник складено згідно з програмою для педагогічних університетів та училищ. У ньому розглянуто основи системи фізичного виховання, завдання та зміст фізичного виховання дітей раннього та дошкільного віку, методика проведення основних форм навчально-виховного процесу з фізичного виховання в дошкільному закладі.
83396. Стратегическое управление: учебебное пособие 819.5 KB
  В учебном пособии излагаются научные основы концепция и основные задачи стратегического менеджмента рассматриваются вопросы анализа внешней среды и внутренних возможностей предприятия подходы к разработке стратегических альтернатив проблемы реализации стратегических решений.
83397. Разработка программы научно-методического сопровождения ОЭР: Учебно-методическое пособие 101.6 KB
  Современный этап социально-экономического развития характеризуется изменением роли образования в жизни каждого человека и всего российского общества. Образование обретает статус особого механизма общественного, культурного развития регионов, становится пространством личностного развития всех субъектов...
83398. ДІЛОВОДСТВО НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК: ДІЛОВОДСТВО 599 KB
  У посібнику наведено вимоги до створення й оформлення організаційно-розпорядчих, інформаційних, фінансово-розпорядчих та кадрових документів. Запропоновано різноманітні зразки документів, які відображають особливості написання та оформлення реквізитів. За допомогою наведених тестів...
83399. Система задач и упражнений по языку программирования Pascal 780 KB
  В работе приведены задачи и упражнения по основным разделам курса изучения языка программирования Паскаль. К каждой лабораторной работе прилагаются тексты программ, необходимых для ее выполнения. Содержание подкреплено значительным количеством контрольных вопросов по всем изучаемым темам.