14087

Технологический расчет ООО СТО «Запаска»

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Растущие требования владельцев, недостаток у них времени, квалификации и технических средств ремонта, усложнение конструкций транспортных средств вынуждают обращаться к посторонней помощи для выполнения обслуживания и ремонта автомобилей

Русский

2014-11-30

491.5 KB

34 чел.

Введение

 

Рост численности парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в нашей стране требует сейчас и будет требовать в дальнейшем значительных капитальных вложений в развитие сети предприятий автосервиса. Увеличение парка автомобилей, направлено на удовлетворение потребности населения в перевозках, на подъем материального и культурного уровня жизни населения. В связи с увеличением парка автомобилей возникла необходимость решения так же проблем, связанных с обеспечением защиты окружающей среды от воздействия автомобилей на дорогах, развития материально-технического снабжения, обслуживания и хранения автомобилей.

Растущие требования владельцев, недостаток у них времени, квалификации и технических средств ремонта, усложнение конструкций транспортных средств вынуждают обращаться к посторонней помощи для выполнения обслуживания и ремонта автомобилей, то есть возникла необходимость развития так называемой системы автотехобслуживания или автосервиса.

Система автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и интенсификацию производства, рост производительности труда и фонда отдачи, улучшения качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства труда, обеспечение запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ.

Метод проектирования, базирующейся на проектирование предприятий из унифицированных элементов, получил название модульно-секционного. При модульно-секционном методе проектирования разрабатывается ряд типовых (технологических и конструктивных) решений основных производственных участков СТО (мойки, диагностики, кузовного и окрасочного отделения), вспомогательных производственных отделений и др. Основными структурными составляющими СТО являются группы помещений основного производства: агрегатный участок, вспомогательное производства, административно-бытовых клиентских  служб.

Группировка отдельных помещений осуществляется с учетом технологической последовательности функциональной взаимосвязи работ. Правильное зонирование обеспечивает четкую работу СТО, возможность независимого развития отдельных групп помещений, а также станции в целом.

СТО «Запаска» появилась более 10 лет назад. Основная цель СТО – это представление клиентам максимальной свободы – свобода выбора, свобода передвижения, свободы действий.

В нашей СТО все подчинено достижению максимального удовлетворения клиентов с помощью мотивированных и заботливых сотрудников.

Решение данной задачи достигается за счет:

- Высокого качества сервиса за счет квалификации персонала и технического обеспечения;

- Сокращения срока обслуживания автомобилей за счет оптимизации и стандартизации внутренних техпроцессов;

- Доступных цен;

- Расположения станций вблизи мест проживания и/или работы клиентов; гаражей.

Механики СТО способны произвести, как осмотр машин, так и сервис  легковых автомобилей. Автомобили, прошедшие необходимое обслуживание хранятся на открытых площадках.

В представленном дипломном проекте предполагается повышение качества услуг автотехобслуживания на основе реконструкции участка ТО и ремонта, а также модефицирования организации технологического процесса ТО и ремонта за счет доукомплектовывания новым более современным оборудованием, приборами и инструментом

Уверенно можно предопределить, что реконструкция обеспечит улучшение качества услуг СТО, будет развиваться, т.к. растет потребительский спрос на автомобили и соответственно повышается спрос на их обслуживание.   

На мой взгляд, высокий уровень обслуживания на ООО СТО «Запаска» полностью соответствует современным требованиям к ТО и ремонту позволяет очень быстро развиваться данной организации.

 

1 Исследовательская часть

1.1 Характеристика СТО. Производственный процесс и структура СТО

СТО «Запаска» была создано в более 12 лет назад . СТО находится по адресу : Посёлок Сиверский ул. Заводская Д.7

Данное предприятие представляет собой участок по ТО и ТР на 6 постов , а также диагностический и электротехнический участок. СТО специализируется на обслуживании и ремонте постгарантийных автомобилей. На данном СТО работают 16 слесарей, 2 мастера и 1 сервис-менеджер. На участке ТО и ТР проводятся следующие работы : ТО и ремонт подвески , ТО и ремонт тормозной системы , ТО и ремонт системы охлаждения , замена масла в двигателе и трансмиссии, а также производится установка углов управляемых колес. На участке диагностики проводятся работы по выявлению и устранению неисправностей в работе двигателя, системы зажигания и системы впрыска. На электротехническом участке производится ТО и ремонт электрооборудования. На СТО имеется склад инструмента и агрегатов , а также емкости для хранения отработанных масел , которые по мере необходимости вывозятся  с территории предприятия  специализированными автомашинами .

1..2 Анализ организации технологического процесса в зоне.

Зона ТО и ТР представляет собой отапливаемое помещение , имеющее выезды непосредственно во двор СТО.

В зоне имеется:  6 электромеханических автомобильных подъемников, 6 слесарных верстаков с тисками, настольный электронаждак, настольный сверлильный станок, инструментальные тележки с ноборам инструментов, ларь для отходов, наборы различных съемников для ремонта подвески и двигателя, электродрель, гидравлический пресс, специальные установки для слива отработанного масла.

1.3 Обоснование необходимости проектирования

 В связи с постоянным ростом числа автомобилей в России повышается необходимость в ТО и ремонте автомобилей. Необходимо своевременно заменять морально и физически изношенное оборудование на новое более современное, производительное и безопасное. Я предлагаю заменить в зоне ТО и ремонта износившейся и находящийся в нерабочем состоянии подъемник на новый, что повысит производительность, снизит время пребывания автомобиля в ремонте. Для снижения времени ТО и ремонта необходимо внедрить дополнительную установку для слива отработанного масла, кран гидравлический, инструментальную тележку с набором слесарного инструмента, гидравлическую стойку, стенд для заправки кондиционера.

При наличии данного оборудования существенно возрастет пропускная способность СТО, уменьшится трудоемкость, так как работникам не придется ждать освободившегося инструмента и рабочего места.

 

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Анализ исходных данных

В задачи технологического расчета входит определение производственной программы, численности рабочих, количества постов и автомобилей – мест для обслуживания, ремонта и хранения, производственных площадей, складских, административно-бытовых и других помещений. Исходные данные представлены в таблице 1

Таблица 1 – Исходные данные для разработки дипломного проекта

Наименование показателя

Значение показателя

Тип СТО

Городская

Годовое количество автомобилей заездов  по маркам

Не задается

Годовое количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам:

ВАЗ-2107

ВАЗ-2109

DAEWOO NEXIA

1200

1300

900

Количество продаваемых автомобилей в год

Не продаются

Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км

ВАЗ-2107

ВАЗ-2109

DAEWOO NEXIA

18000

20000

15000

Число рабочих дней СТО в году

309

Продолжительность смены, ч

12,5

Число смен

1,5

Климатический район

Умеренный

2.2 Выбор перечня услуг, выполняемых СТО

 

Перечень услуг зависит от входящего потока требований (автомобиле-заездов), который характеризуется частотой спроса на различные виды работ и трудоемкость их выполнения. Обобщение отечественного и зарубежного опыта показывает, что поток заездов автомобилей на СТО в зависимости от трудоемкости заезда, можно выделить в четыре основных группы.  

1-я группа включает работы, для которой характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировки приборов систем электрооборудования и питания и т.п.). Средняя удельная трудоемкость на один автомобиле-заезд по данной группе работ не более 2 чел*ч, их удельный вес в общей структуре заездов автомобилей на станцию обслуживания составляет около 60%. Таким образом, среднюю удельную трудоемкость заезда на СТО, выполняющей работы по первой группе (по всем группам перечня услуг для целей проектирования принимаем большее значение трудоемкости)  tзср=2 чел*ч.

2-ю группу работ составляют работы с меньшей, чем для работ первой группы частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов систем электрооборудования и питания, тормозная система, шиномонтажные работы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел*ч, а удельный вес в общей структуре заездов примерно 20%.

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел*ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и полная окраска автомобиля, обойные и арматурные работы). Эти работы в общем потоке заездов составляют порядка 13%.

4-я группа – это наиболее трудоемкий и наименее часто встречающиеся работы (послеаварийный ремонт, ремонт двигателей и других агрегатов автомобиля). Средняя удельная трудоемкость таких работ более 8 чел*ч, а удельный вес примерно 7% от общего числа заездов.

Для реконструируемой СТО принимаем работы по первой, второй и четвертой группе.

           (2.1)

Таким образом на основании перечня выполняемых работ СТО можно обоснованно принять среднюю удельную трудоемкость одного заезда реконструируемой СТО.

Среднюю трудоемкость на заезд принимаем 2,94 чел*ч.

2.3 Расчет годового объема работ СТО

Годовой объем работ станции обслуживания может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке, выдачи и предпродажной подготовки автомобилей, работы по

противокоррозийной обработке кузова.

Годовой объем по ТО и ТР при известных автомобиле-заездов  N3 в течение года и средней трудоемкости заезда tзср составит, чел*ч.

                      ,                              (2.2)

где   N3 – число заездов в год, ед;

 tзср – средняя трудоемкость заезда, чел*ч.

По данной формуле не считаем, т.к. в нашем задании на реконструкцию N3 не дано.

Годовой объем по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей, чел*ч.

                        ,                  (2.3)

где   – число комплексного обслуживаемых СТО

      автомобилей в год по маркам;                                            

       - среднегодовой пробег автомобилей по маркам, км;

      tТО-ТР  - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для

заданной марки автомобиля, чел*ч/1000

В соответствии с отраслевыми нормами технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта  

(ОНТП-01-91) удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в таблице 2

Таблица 2 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

 (по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава

Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел*ч/1000 км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел*ч

ТО и ТР

Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке

tУМ=0,5 чел*ч)

Приемка

и

выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная обработ

ка

Городские СТО легковых автомобилей:

-особого малого класса

2,0

-

0,15

0,15

3,5

3,0

-малого класса

2,3

-

0,20

0,20

3,5

3,0

-среднего класса

2,7

-

0,25

0,25

3,5

3,0

Продолжение таблицы 2

Тип СТО и подвижного состава

Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел*ч/1000 км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел*ч

ТО и ТР

Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке

tУМ=0,5 чел*ч)

Приемка

и

выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная обработ

ка

Дорожного СТО:

-легковых автомобилей всех классов

-

2,0

0,20

0,20

-

-

-автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъемности

-

2,8

0,25

0,30

-

-

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг реконструируемой СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО.

Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет (Кп):

До 5                                   1,05

Свыше 5 до 10                       1,00

Свыше 10 до 15                      0,95

Свыше 15 до 25                     0,90

Свыше 25 до 35                     0,85

Свыше 35                             0,80

Для выбора Кп необходимо знать число рабочих постов на реконструируемой СТО. Однако таких данных пока нет. Для приблизительного расчета можно принять следующие данные, что на один рабочий пост (по принятому перечню) приходится 600-700 условных комплексно обслуживаемых автомобилей отечественных или 200-300 иномарок (в зависимости от класса и годового пробега автомобилей). Меньшее значение относится к среднему классу автомобилей и большему годовому пробегу автомобилей, большее к малому классу и меньшему годовому пробегу автомобилей. Коэффициент принимается по суммарному числу постов для всех марок автомобилей обслуживаемых на СТО.

Для примерного расчета количества комплексно обслуживаемых автомобилей принимаем ВАЗ-2107 – 1200,  ВАЗ-2109 - 1300, и DAEWOO NEXIA-900 автомобилей в год.

Данное СТО ориентировано на 10 постов, значит Кп = 1,0.

Значение коэффициента КК принимаем равным 1,0, так как данное СТО находится в умеренной климатической зоне.

Значение коэффициента КУ принимаем равным 0,93, так как на данном СТО выполняются работы по первой, второй и четвертой группе.

Значение коэффициента КФ принимается в зависимости от сложности конструкции автомобиля, чем более требовательны автомобили к специальному оборудованию и оснастке, тем КФ выше.

В окончательном виде рассчитанный годовой объем работ по ТО и ТР должен быть скорректирован.

Фактический годовой объем ТО и ТР на СТО, чел*ч

ТТО-ТРФ = ТОТО-ТРпКУФ,,                          (2.4)

где, Кп – коэффициент корректирования трудоемкости в     

          зависимости от числа постов;

          КК – коэффициент корректирования трудоемкости в
          зависимости от климатического района;

          КУ - коэффициент корректирования трудоемкости в

   Зависимости от перечня услуг оказываемых СТО. Пример:

   КУ = 0,93, так как реконструируемая СТО выполняет услуги

   по первой, второй и четвертой группе перечня работ;

   КФ - коэффициент корректирования объема выполнения

   работ  на СТО.

   КФ = 0,25 – 0,35 при обслуживании СТО отечественных

   Автомобилей и К = 0,8 – 0,9 при обслуживании СТО иномарок.

 

 Расчет представлен в таблице 3

Таблица 3 – Расчет общей трудоемкости ТТО-ТР реконструируемой

 СТО

Обозначение показателя

Расчетная формула

Расчет, чел*ч

ТТО-ТР2107

1200*18000*2,3/1000=55200

ТТО-ТР2109

1300*20000*2,7/1000=70200

ТТО-ТРDAEWOO

900*15000*2,7/1000=36450

55200*1,0*1,0*0,93*0,25=12834

70200*1,0*1,0*0,93*0,35=22850

36450*1,0*1,0*0,93*0,85=28814

12834+22850+28814=64498

Для дальнейших расчетов трудоемкостей работ (по уборке и мойке, приему и выдачи) на СТО необходимо просчитать число заездов.

Число заездов в год на СТО для выполнения расчетной общей трудоемкости работ по ТО и ТР определяется по формуле:

                                                                               (2.5)

где,  - рассчитанная раннее фактическая   

    трудоемкость  работ на станции по всем маркам

    автомобилей, чел*ч

      - средняя трудоемкость заезда автомобиля на СТО,

    чел*ч;   

Средняя трудоемкость одного заезда при выполнении работ по ТО и ТР на СТО по перечню услуг первый, второй и четвертой группе tЗСР = 2,94 чел*ч.

Тогда

Ввиду того, что значение tЗСР  не различается по классам автомобилей и для целей проектирования принимается одинаковым, тогда число заездов по маркам:

Число заездов автомобилей ВАЗ-2107

Число заездов автомобилей ВАЗ-2109

Число заездов автомобилей DAEWOO

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ (в чел*ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год (NЗ) и средней трудоемкости работ (tУМ), то есть:

                            ТУМ = N3*tУМ                               (2.6)

Для автомобилей ВАЗ-2107

Для автомобилей ВАЗ-2109

Для автомобилей DAEWOO

 Годовой объем по приемке и выдачи автомобилей в чел*ч (ТПВ) определяется исходя из числа заездов на СТО в год (NПК) и средний трудоемкости работ приемке и выдачи (tПВ), то есть:

                                  ТПВ = N3*tПВ                                (2.7)

Ввиду того, что tПВ = tУМ

ТПВ УМ = 5484 (шт.)

Согласно заданию, реконструируемое СТО автомобилей не реализует, по этому предпродажную подготовку и противокоррозионную обработку не осуществляет.

Производственная программа СТО автомобилей, чел*ч

                                            (2.8)

 

Трудоемкость ТО и ТР входят работы: диагностические. ТО в полном объеме, смазочные, регулировочные по установке углов управляемых колес, регулировочные по тормозам, по обслуживанию и ремонту приборов питания, электротехнические, аккумуляторные, шиноремонтные, ТР узлов и агрегатов, кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие), молярные и противокоррозионные, обойные и арматурные, слесарно-механические). Примерное распределение трудоемкости по видам работ в зависимости от размера СТО следует принимать по таблице 4.

Таблица 4 – Примерное распределение трудоемкости по видам работ             на СТО, % (по ОНТП-01-91)  

Вид работ

% Трудоемкости

Трудоемкость

Диагностический

5

3224,90

ТО в полном объеме

29

18704,42

Смазочные

4

2579,92

Регулировочные по установке углов передних колес

5

3224,90

Ремонт и регулировка тормозов

5

3224,90

Аккумуляторные

2

1450,96

По приборам системы питания

5

3224,90

Электротехнические

5

3224,90

Шиномонтажные

5

3224,90

Ремонт узлов, систем и агрегатов

10

6449,80

Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

10

6449,80

Продолжение таблицы 4.

Вид работ

% Трудоемкости

Трудоемкость

Обойные

1

644,98

Окрасочные и противокоррозийные

6

3869,88

Слесарно-механические

8

5158,84

Итого

100

64498

Распределение объема работ по месту их выполнения на реконструируемой СТО  представлено в таблице 5

Таблица 5 – Распределение работ по месту проведения

Вид работ

Распределение работ по месту проведения, чел

Постовые

%

Трудоемкость,Чел*ч

Диагностический

100

-

ТО в полном объеме

100

21038,92

Смазочные

100

2579,92

Регулировочные по установке углов передних колес

100

-

Ремонт и регулировка тормозов

100

3224,90

Аккумуляторные

10

145,09

По приборам системы питания

70

267,47

Электротехнические

80

2063,93

Шиномонтажные

30

967,47

Ремонт узлов, систем и агрегатов

50

3224,9

Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

75

-

Продолжение таблицы 5

Вид работ

Распределение работ по месту проведения, чел

Постовые

%

Трудоемкость, Чел*ч

Обойные

50

-

Окрасочные и противокоррозийные

100

-

Слесарно-механические

-

-

Итого

-

33512,6

3.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих, чел

                             РI = Т/ФI                                 (2.9)

где Т – годовой фонд (номинальный) времени        

           технологически необходимого рабочего при

           односменной работе.

РТ = 33512/2020 = 16,59 (ед.)

Фонд (ФТ) определяется продолжительностью смены в зависимости от продолжительности рабочей недели и числом рабочих дней в году.

Для расчета технологически необходимого числа рабочих в практике годовой фонд времени (ФТ) принимают равным 2020 ч. для производства с нормальными условиями труда и 1780 ч. для производств с вредными условиями труда..

Штатное число рабочих, чел.

                                     РШ = Т/ФШ                             (3.10)

где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени штатного

      рабочего, ч.

РШ = 33512/1770 = 18,93 (ед.) принимаем 19

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время.ю отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего, за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов по уважительным причинам (по болезни и др.).

Для расчета штатного количества рабочих ФШ = 1770 ч. для производства с нормальными условиями труда и ФШ = 1560 ч.для производств с вредными условиями труда.

К вспомогательным рабочим относятся рабочие осуществляющие обслуживание и ремонт технологического и инженерного оборудования, коммуникаций и другие виды работ.

Численность вспомогательных рабочих (РВ) согласно ОНТП-01-91 устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих (15-20%). Численность административного персонала (ИТР и служащих) (в них РА) принимается в процентном отношении от  штатной численности производственных рабочих (20-25%).

3.5 Расчет числа постов и автомобиле-места.

Посты и автомобиле-места по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие, вспомогательные и автомобиле-места ожидании и хранения.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО и ТР, ремонт кузовов и окрасочные).

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (по приемке и выдаче автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на участке окраски). Годовой фонд времени поста, ч

                          ФП = Драб гСМ *С * n                     (3.11)

где   Драб г – число дней работы в году станции обслуживания, дн;

ТСМ - продолжительность смены, ч;

С – число смен;

п=0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста,

ФП = 309*12,5*1,0*0,9 = 3476,25 (ч.)

Согласно ОНТП среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 1 -2 чел, а коэффициент не равномерности загрузки постов = 1,15.

Количество рабочих постов определяется по формуле:

                                    Хрп  = ТРП / ФпРср                     (3.12)

где ТРП - постовая трудоемкость рабочих постов, чел*ч

      - коэффициент неравномерности загрузки постов;

         Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на

          посту

ХРП = 33512*1,15/3476*1,8 = 6,1 (шт.)

Принимаем 6 рабочих постов.

Число рабочих постов находится в пределе от 5 до 10 значит коэффициент Кп = 1,00 принят правильно.

Расчет общего числа постов по приведенной формуле можно считать примерным. Наиболее точным число постов можно определить по трудоемкости вида работ и принятому числу рабочих для данного поста, а также времени работы данного поста.

 

Суточное число заездов автомобилей на городскую СТО, ед.

                                    NC = N3раб.г                            (3.13)

NC = 21937/309 = 71 (шт.)

Автомобиле-места ожидания – это места занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты.

В отношении разница между рабочими постами и автомобиле местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.

Нормируемые расстояния на автомобиле-местах ожидания принимаются по ОНТП , как для автомобиле-мест хранения.

При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ  ТО и ТР.

Расстояние на этих автомобиле-местах  должны быть такими же, как и для рабочих постов.

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО по реконструкциям ОНТП составляет 0,5 на один рабочий пост.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к  выдачи автомобилей, принятых в ТО и ремонт. При наличии магазина необходимо иметь автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест, ед.

                                    ХГ = NCПРВ                         (3.14)

где, ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО после

           его обслуживания до выдачи владельцу (около 3 часов);   

           ТВ – продолжительность работы участка выдачи

           автомобилей в сутки, ч;              

Общее число автомобиле-мест для хранения для хранения автомобилей, ожидающих обслуживание и готовых к выдаче, принимается из расчета три автомобиле-места на один рабочий пост (ОНТП)

  

ХГ =  71*3/13 = 16 (ед.) 

3.6 Выбор технологического оборудования

Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря представлен в таблице 8.

Таблица 6 – Перечень технологического оборудования

Наимено-вание

Тип мо-дель

Характерные данные

Мощность

Изготови-тель

Количество, ед.

Площадь суммар-ная

Цена, за ед. руб.

Подъемник

Econ 3

5x2

2,2 кВт

MAHA

5

10

386000

Подъемник

HL 4,0

5x2

3,0 кВт

MAHA

1

10

462000

Пресс гидравлический напольный

КСК-15А

0,8x0,3

15 т

MEGA

1

0,24

24400

Сверлильный станок настольный

0,3х0,3

0,5 кВТ

Нидерланды

1

0,09

7100

Электронождак настольный

FT-2719

0,3x0,25

370 Вт

Full Tech

1

0,075

1350

Верстак

-

1,39х0,7х0,8

-

Ferrum

6

0,95

5000

Пневмо-гайковерт

CP 734 Hkit

-

-

Chicago

Pneumatoc

6

-

7531

Компрессор

FX-95

1х0,4

1,1 кВт

FX

1

0,4

9000

Установка для слива масла

Liberty HD-2060

0,65х0,45х0,85

370 Вт

Liberty

1

0,3

17000

Тележка инструментальная с набором инструменто

Help 495NB-64

0,8х0,4

-

help

1

0,32

30450

Емкость для слива охлаждающей жидкости

-

0,3х0,3х0,3

-

Собственного изготовления

2

0,09

200

Кран гидравлический

ОМА 571

1,5х1х

1,75

1000

-

1

1,5

18720

Стенд для заправки кондиционера

АС-490-Pro

0,6х0,3

-

Robinair

1

0,18

133500

Гидравлическая стойка

RMG 750A

0,4х0,4

750

MEGA

3

0,16

11900

Ларь для отходов

-

0,5х0,5

-

-

1

0,25

500

Огнетушитель

ОХП-10

-

-

-

2

-

2500

Ящик с песком

-

11х0,5

5000

-

1

0,5

600

3.7 Определение площадей и планировка объекта                 проектирования.

остав и площади помещений определяется размером станции и видами выполняемых услуг. На стадии технологического расчета тип площади рассчитывается ориентировочно по укрупненным показателям и уточняются в по следующем при разработке планировочного решения.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

- производственные (зона постовых работ, производственные участки);

- складские;

- технические помещения (трансформаторная, тепловой  пункт, водомерный узел, насосные, электрощитовая и т.п.);

- административно-бытовые (конторские помещения, гардероб, туалеты, душевые т.п.);

площадь производственных помещений ориентировочно рассчитывается по удельной площади на один рабочий пост, которая с учетом проездов принимается 40-60 м2.

Примерное распределение производственной площади станции обслуживания в процентах:

зона постовых работ (ТО и ТР)                                         55-60

посты кузовных работ                                                    10-15

посты окраски                                                             10-15

посты приемки-выдачи                                                    7-10

участки вне постовых работ                                            5-10

Площадь складских помещений может быть принята из расчета 7-10%, а технических 5-10% от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно состаляет для конструкторских помещений 6-8 м2, для бытовых 2-4 м2.

Площадь помещений для обслуживания клиентов, хранения запасных частей и автопринадлежностей и др. устанавливается индивидуально, исходя из конкретных условий, определяемых в задании на проектирование.

                              ,                     (3.15)

где F3 - площадь зоны м2;

           КПЛ – коэффициент плотности расстановки постов и

           оборудования, для зон ТО и ТР  КПЛ = 4-5;

 FA – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

ХП – расчетное количество постов;

        - суммарная площадь оборудования в плане, м2.

Исходя из расчетов и имеющейся зоны принимаем площадь равную 324 м2.

3.8 Планировочное решение на СТО

 

Планировочное решение зоны ТО и ТР в ООО «Петро-Мобиль» представлено на листе 1.

3.9 Научная организация труда на объекте реконструкции

Перечень дополнительно внедряемого оборудования на реконструируемой СТО в зоне ТО и ТР представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Перечень внедряемого оборудования

Наименование оборудования

Тип

модель

Количество единиц

Цена единицы, руб.

Общая стоимость, руб

Цель внедрения

Подъемник

MAHA

HC 4.0

3500 кг

1

462000

462000

Заменить изношенный подъемник на новый более современный и безопасный

Установка для слива масла

Liiberty HD-2060

2

17000

34000

Для увеличения производительности зоны ТО и ТР

Инструментальная тележка с набором инструмента

Help-495 NB-64

1

30450

30450

Для увеличения производительности зоны ТО и ТР

Кран гидравлический

OMA-571

1

18720

18720

Для увеличения производительности зоны ТО и ТР

Гидравлическая стойка

FMG-750A

3

11900

35700

Для увеличения производительности зоны ТО и ТР

Стенд для заправки кондиционера

AC-490 PRO

1

133500

133500

Расширение спектра услуг -

Итого

-

-

-

580870

-

Возможное сокращение трудоемкости вида работ принимаем в соответствии с методическим пособием по дипломному проектированию и результаты расчетов представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Возможное сокращение трудоемкости работ

Вид работ

Возможное сокращение трудоемкости, %

ТО в полном объеме

25

Смазочные

5

Ремонт и регулировка тормозов

10

По приборам системы питания

5

Шиномонтажные

15

Ремонт узлов и агрегатов

10

Аккумуляторные

5

Распределение трудоемкости по видам работ, сокращение трудоемкости, расчет фактической трудоемкости СТО до реконструкции представлено в таблице 9.

 

Фактическая трудоемкость вида работ, чел*ч

                  ,                   (3.16)

 

где  – расчетная трудоемкость вида работ, чел*ч;

     - процент сокращения вида работ, %

Таблица 9 – Расчет фактической трудоемкости зоны ТО и ТР до

 реконструкции

Вид работ

Расчетная трудоемкость (после реконструкции)

Сокращение трудоемкости

Фактическая трудоемкость (до реконструкции)

ТО в полном объеме

21038,92

25

26298,42

Смазочные

2901,92

5

3047,02

Ремонт и регулировка тормозов

3627,40

10

3990,14

Аккумуляторные

145,00

5

152,25

По приборам системы питания

2539,18

5

2666,14

Электротехнические

2901,92

-

2901,92

Шиномонтажные

1088,22

15

1251,45

Ремонт узлов и агрегатов

3627,40

10

3990,14

Итого

37870

-

44297,48

Снижение трудоемкости после реконструкции будет равно 44297,48-37870 = 6427,48 чел*ч. Снижение трудоемкости при внедрении нового оборудования будет использовано при расчетах в экономической части дипломного проекта.

Численность ремонтных рабочих определяется по формуле:

                              ,                          (3.17)

где ТЗ – трудоемкость зоны, чел*ч

    ФРВРР – годовой фонд рабочего времени ремонтного

    рабочего, ФРВРР = 1770 (ч.)

До реконструкции

После реконструкции

4 Операционно-технологическая карта

Операционно-технологическую карту оформляем в виде таблицы 10.

Таблица 10 – Операционно-технологическая карта на замену       передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ-2110 Исполнитель – слесарь по ТО и ремонту автомобилей 3-го разряда Трудоемкость – 0,5 чел*ч

№  операции,

Наименование операции

Оборудование,

инструмент

Норма времени, мин

Технические условия и указания

1 Установить автомобиль на подъемник и поднять

Вручную

3

Автомобиль должен надежно быть установлен на подъемник

2 Отвернуть 4 болта крепления переднего левого колеса

Пневмогайко-верт со сменной головкой на 17 с присоединительным квадратом 12 мм ГОСТ-2560483

1

При отворачивании пользоваться только усиленной головкой

3 Снять переднее левое колесо

Вручную

0,5

Аккуратно снять колесо

4 Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра

Отвертка щлицевая 1х6х100

ГОСТ-17199-71

1

При отгибании не отломать края стопорной пластины

5 Отвернуть нижний болт

Рожковый ключ 17 мм,

Ключ гаечный накидной 13 мм ГОСТ-2906-80

1

Отворачивать осторожно, чтобы не погнуть

Продолжение таблицы 10

№  операции,

Наименование операции

Оборудование,

инструмент

Норма времени, мин

Технические условия и указания

6 Поднять и повернуть суппорт с цилиндром вверх

Вручную

0,5

Поднять до упора

7 Снять изношенные колодки

Вручную

0,5

-

8 Утопить поршень внутрь цилиндра

Специальное приспособление

2

Поршень должен быть полностью утоплен в цилиндр

9 Установить новые колодки

Вручную

0,5

-

10 Опустить суппорт с цилиндром вниз

Вручную

0,5

Опустить до упора

11 Установить стопорную пластину на нижний болт

Вручную

0,5

Края пластины должны быть отогнуты

12 Завернуть нижний болт

Рожковый ключ 17 мм,

Ключ гаечный накидной 13 мм ГОСТ-2906-80

1

9,8 –12,1 КГС/м

13 Загнуть стопорную пластину

Вручную

1

Края пластины должны препятствовать возможному самовыворачиванию болта

14 Одеть передние колеса

Вручную

1

Отверстия ступицы и колеса должны совпадать

Продолжение таблицы 10

№  операции,

Наименование операции

Оборудование,

инструмент

Норма времени, мин

Технические условия и указания

15 Завернуть 4 болта крепления переднего левого колеса колеса

Пневмогайковерт со сменной головкой на 17 с присоединительным квадратом 12 мм ГОСТ-2560483

1

6,65 –9,45 КГС/м

16 Операции №№ 2,3,4,5,6,7,8,9,

10,11,12,13 повторить для правого переднего колеса

Пневмогайко-верт со сменной головкой на 17 с присоединительным квадратом 12 мм ГОСТ-2560483

Отвертка щлицевая 1х6х100

ГОСТ-17199-71

Рожковый ключ 17 мм,

Ключ гаечный накидной 13 мм ГОСТ-2906-80

Специальное приспособление

12

-

17 Опустить и снять автомобиль с подъемника

Вручную

3

-

5 Охрана труда

 

5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и

      вредных факторов на участке ТО и ремонта.

 

Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающие в себя: правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.

На основании трудового кодекса рабочим временем называется такое время, в течение которого работник, в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учёт времени, фактически отработанного каждым работником

Опасный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого может привести к несчастному случаю.

В процессе работы могут иметь место следующие опасные и вредные факторы:

- движущиеся автомобили или машины;

- загромождённость рабочего места инструментами и

  приспособлениями;

- отсутствие специальных приспособлений,

  инструментов и оборудования для ведения работ в

  соответствии с принятой технологией;

- повышенная запылённость и загазованность воздуха

  рабочей зоны;

- повышенная температура поверхностей оборудования;

- повышенный уровень шума, вибрации на рабочем месте

 при ремонтных и контрольно-диагностических

 операциях;

- незащищённые токоведущие части электрооборудования

 (электроустановок);

- недостаточная освещённость рабочей зоны.

 

Требования техники безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы в ведении производственных процессов, а также  обеспечивающие сохранность жизни и здоровья.

Рабочее место - это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которая прямо или косвенно находиться под контролем работодателя.

При планировке производственного помещения необходимо учитывать санитарную характеристику (площадь, объём, расположение окон). Поэтому, соблюдаем нормы полезной площади для работающих (На одного человека 4,5 м  или 15 м ). Нормативы площадей для размещения оборудования, учитывают ширину проходов и безопасную работу на рабочем месте:

- полы ровные и прочные, покрытие с гладкой, но

 нескользкой поверхностью, материал пола устойчив к

 воздействию щёлочи, кислоты и нефтепродуктов;

- участки с повышенным уровнем шума, вибрации,

 избытками тепла и вредных веществ располагать в

 отдельном помещении, изолировав от других помещений;

- техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 производится на специально оборудованных постах с

 применением малой механизации;

- осмотровые канавы, размеры их определяют в

 зависимости от конструкции автомобиля и

 применяемого технологического оборудования.

Безопасные условия труда - это условия работы, при которых исключено воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов.

К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющих удостоверение, которое даёт право работать на доверенном оборудовании, также прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте и обучение безопасным приёмам и методам труда, в течение 1 - 4 смен, в зависимости от сложности профессии и специфики работы.

Вводный инструктаж. Проводит инженер по технике безопасности с каждым приступающим к работе или практике, или командированном на длительный срок, Отметка производиться в журнале №1 и в учётной карточке в отделе кадров.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Проводит механик участка с показом безопасных приёмов работы. Ставится две подписи в журнале №2, затем проводится стажировка от 1 недели до 1месяца и оформляется допуск к самостоятельной работе.

Также 1 раз в 3 месяца проводиться плановый инструктаж механиком участка с группой работающих одной специальности. Отметка производится в журнале №2.

Если произошёл несчастный случай, а также при замене оборудования, изменении режима работы, отсутствии работника более 60 дней, то проводится внеплановый инструктаж одним из руководителей. Отметка производится в журнале №2.

Целевой инструктаж (текущий) проводит руководитель работ при оформлении наряда-допуска.

 ля обеспечения безопасности на рабочем месте необходимо:

- использовать технически исправный инструмент;

- механизировать тяжёлые виды работ;

- совершенствовать технологические процессы;

- соблюдать режимы работы и отдыха;

- рациональное освещение рабочего места;

- соблюдать благоприятный микроклимат

 производственного помещения;

- применять вентиляцию и отопление;

- работать по специальности.

Автомобиль загоняется на подъемник поста ТО и ремонта , где производится поэлементный ремонт: систем зажигания, питания, тормозной системы, рулевого управления. При ремонте системы зажигания, работу необходимо осуществлять при выключенном зажигании.

Положенные по нормам данной профессии специальная одежда, обувь, средства индивидуальной защиты выдаются работающим в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи механиком участка.

Инструмент во время работы должен быть чистым  и незамасленным.

На рабочем месте должен быть порядок, инструмент и приспособления должны лежать на своём месте в разложенном состоянии. Также необходимо следить за правильностью показаний контрольно-измерительных приборов (вольтметр, амперметр, омметр, манометр).

Во время работы  необходимо обращать внимание на предупредительные таблички: под напряжением, не включать работают люди, опасно для жизни.

В качестве средств индивидуальной защиты следует применять:

- распиратор;

- защитные очки;

- специальные рукавицы, одежда, обувь;

- резиновые перчатки;

- предохранительные приспособления (пояс, галоши, боты,

  резиновые перчатки).

 

При аварийных ситуациях необходимо:

- выключить оборудование;

- вывесить табличку о неисправности;

- сообщить об этом администрации;

- не приступать к работе до полного устранения

 неисправности.

При получении травм, отравлении и внезапном заболевании немедленно известить соответствующего руководителя работ, который организует первую помощь и направит в медицинский пункт.

Первая помощь пострадавшему должна быть оказана незамедлительно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, повлёкшей травму.

После окончания работы необходимо:

- привести рабочее место в порядок;

- убрать инструмент и приспособления;

- очистить оборудование от пыли и грязи;

- вытереть и смазать трущиеся части оборудования;

- аккуратно сложить готовые детали и оставшийся

 материал.

Для гигиены труда необходимо:

- вымыть руки тёплой водой с мылом.

Не допустима обдувка одежды и оборудования сжатым воздухом.

5.2 Обеспечение требований санитарных норм на участке

   ТО и ремонта.

 

Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий, который обеспечивает оздоровление и улучшение условий труда. Создаёт оптимальную производственную среду и санитарно-бытовое обслуживание работающих.

Вредный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого может привести к потере здоровья.

Вредные производственные факторы: неудовлетворительные вентиляция, отопление, пониженная или повышенная температура воздуха, влажность или неудовлетворительная работа вентиляции, содержание вредных веществ на рабочем месте выше предельно допустимой концентрации (ПДК), отсутствие или недостаток естественного света., недостаточная освещенность рабочей поверхности в зимнее время, неправильный выбор светильников (без учета характерной зрительной работы)

Опасные вещества: окислы азота, окись углерода, бензин, пыль, ангидрид серный

Самым опасным фактором на участке ТО и ремонта является окислы азота.

Для выполнения требований промышленной санитарии используются санитарные нормы СН 245-71, в которых предпочтение отдается оптимальным параметрам микроклимата. Оптимальный микроклимат создает условия высокой работоспособности человека при сохранении нормального функционального и теплового состояния организма с учетом категории работ по тяжести времени года.

Выбранные условия труда приведены в санитарно-гигиеническом паспорте.

 Санитарно-гигеенический паспорт представлен в таблице 11.

 

Таблица  11 - Санитарно-гигиенический паспорт  участка

               ТО и ремонта.

Факторы

Единицы измерения

По норме

Категория работ

Класс электро-опасности

Класс пожаршой

опасности

1

Температура воздуха:

-внутри

-снаружи

ОС

20-22

17-19

Средней тяжести

(232-293Дж/c)

С повышенной опасностью

Категория В

2

Скорость движения воздуха

м/c

0,4

3

Относительная влажность воздуха

%

40-60

4

Загазованность

мг/м3

125,2

5

Запыленность

мг/м3

4

6

Вредные примеси:

-Окислы азота

-Окись углерода

Сернистый газ

-Бензин

мг/м3

5

20

7

Шум

ДБ

100

8

Вибрации

Гц

-

9

Освещенность

ЛК

200

(300)

 

Для создания микроклимата необходимо выполнить оптимальные нормы. Для этого используется механическая вентиляция, которая позволяет поддерживать в рабочих помещениях постоянную температуру, относительную влажность, вне зависимости от метеорологических условий снаружи. Воздухообмен происходит за счёт использования электроэнергии, приводящей в действие вентиляторы.

В помещениях для проверки автомобилей, на которых предусмотрено проведение работ с работающим двигателем, должны устанавливаться местные вытяжки в виде бортовых отсосов, для удаления отработавших газов. Количество воздуха удалённого местной вытяжкой компенсируется приточной вентиляцией. Также необходимо применять приток воздуха при наличии осмотровых канав. Температура подаваемого воздуха в осмотровые канавы в холодный период года должен быть не ниже +16 С.

Для создания теплового режима в зимнее время применяется отопление. Отопление предусматривается для поддержания температуры воздуха в рабочей зоне и стабильных норм по влажности. В основу систем отопления входят: генератор теплоты и теплопроводы, где в качестве теплоносителя используется вода. В качестве теплопроводов применяются радиаторы, ребристые трубы и регистры из гладких труб. К нагревательным приборам подход должен быть  доступен и свободен.

Для создания равномерного освещения рабочей зоны применяется совмещённое освещение. Количественной характеристикой естественного освещения принят коэффициент естественного освещения (КЕО). Нормируемое значение  КЕО - 1, нормируемое значение КЕО совмещенное 1,8.

Запрещается загораживать окна и другие световые проёмы материалами и оборудованием.

Искусственное освещение в помещениях должно удовлетворять требованиям СНИП. Нормы предусматривают преимущественное использование газоразрядных источников света.

Так как в зимнее время естественного освещения недостаточно, то необходимо применить искусственное освещение.

 

5.3 Обеспечение электробезопасности на участке ТО и ремонта.

 

 

Для обеспечения электробезопасности оборудования и механизмов необходимо использовать:

- заземление (рабочее и защитное) для электроустановок;

- зануление или защитное отключение.

Основные причины поражения электрическим током:

- непреднамеренное прикосновение к токоведущим

 частям;

- прикосновение к нетоковедущим частям оборудования,

 случайно оказавшимся под напряжением из-за пробоя

 изоляции или неисправности защитных устройств;

- попадание под шаговое напряжение в зоне замыкания

 фазы на землю на расстоянии менее 10 м;

- нарушение правил технической эксплуатации

 электроустановок и техники безопасности.

Классификация помещений:

1 класс - помещения с повышенной опасностью. Они характеризуются повышенной влажностью воздуха (более 75 %), осаждением на проводах пыли, наличие токопроводящих полов и частой возможности одновременного прикосновения человека к металлическим частям электрооборудования.

2 класс - особоопасные помещения с влажностью близкой к 100%, химически активной средой.

3 класс - помещения без повышенной опасности, без перечисленных условий, дающих повышенную опасность.

При нормальном режиме работы электроустановки и продолжительностью воздействия на человека не более сила тока и напряжение при частоте 50 Гц не должны превышать 0,3 мА и 2 В. Смертельным считается прохождение через организм тока 100 мА и больше, а также напряжение выше 42 В при воздействии на организм более 3 секунд.

Таблица 12 - Защита от электрического тока

Мероприятия по защите от эл. тока

Напряжение, сила тока, частота

Сущность

Где и когда используются или устанавливаются

I Коллективные

Заземление

Малое напряжение

Зануление

Двойная изоляция

Зануление

380 В

42; 12 В

220 В

220 В

220 В

Соединение с землей

Безопасное напряжение

Безопасное напряжение нулевым проводом

Состоит из рабочей и доп. изоляции

Соединение с землей нулевым проводом

Подъемник

Переносное освещение

Сварочный аппарат

Настольный электро-нождак

Общее освещение

II Индивидуальные

Диэлектрическая  одежда и обувь, коврики, изолирующие ручки

Защита от возможного поражения электрическим током

Слесарномонтажный инструмент, изолирующие и электроизолируемые клещи

Мероприятия по защите от эл. тока

Напряжение, сила тока, частота

Сущность

Где и когда используются или устанавливаются

Защита от статического электричества

Увлажняющие устройства, заземление

СИЗ: антистатическая одежда и обувь

380 В

Обезопасить работника от удара электрическим током

Станки с ременными передачами

5.4 Пожарная безопасность на участке ТО и ремонта

 

Причины возникновения пожаров:

- неисправность отопительных приборов;

- нарушение изоляции в освещении;

- наличие статического электричества;

- использование ЛВЖ для мойки двигателей и

    агрегатов;

- неправильное хранение ГСМ;

- нарушение технологического режима при огневых

    работах  (сварка) и при покраске.

 

Для создания противопожарного режима необходимо (данное помещение относится к категории В):

- систематически вывозить отходы и мусор;

- стены должны быть изготовлены из несгораемых

 материалов;

- обязательно должны быть эвакуационные выходы;

- подходы, подъезды должны быть свободными и в тёмное

 время суток освещёнными;

- использовать электропожарную сигнализацию

 автоматического действия (тепловые извещатели: ДТЛ,

 АТИМ-1, АТИМ-3, АТП-3М).

Ответственный за пожарную безопасность является механик участка. При аварийной ситуации (возникновение пожара) участвует в тушении рабочий, входящий в добровольную пожарную дружину.

Выбор типа и количества огнетушителей производится в зависимости от огнетушещей способности, предельной площади участка и класса пожара в защищаемом помещении.

Класс пожара: В.

Каждое помещение оснащается первичными средствами пожаротушения - огнетушителями. Их следует располагать на видных местах, вблизи от выходов из помещения, на высоте не более 1,5 метров. Каждый огнетушитель, установленный на объекте должен иметь порядковый номер. На участке диагностики находится 2 огнетушителя ОПС-10 (огнетушитель порошковый, специальный, 10 литров, время действия 30 сек., длина струи 2,5 метра, широкая область применения).

5.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, ТБ и производственной санитарии

 

 

Для соблюдения охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на СТО проводят проверку охраны труда по трем ступеням.

Ежедневно в начале работы мастер или механик обходит все рабочие места на своем участке. Проверяет оборудование, наличие средств индивидуальной защиты. При необходимости делает выбраковку. При обнаружении неполадок или нарушений принимает меры для устранения. Для этого проводит 5 - ти минутки где назначается ответственный за устранение неполадок и делается запись в журнале  трёхступенчатого контроля с указанием ответственного исполнителя и отметку о выполнении. Если собственными силами участка невозможно устранить неисправность, то это согласовывается с главным инженером или главным  механиком.

Один раз в неделю главный инженер производит с представителем из комиссии по охране труда осмотр всех участков. Все замеченные недостатки или нарушения правил и норм  техники безопасности заносятся в журнал трехступенчатого контроля. Тут же определяются лица ответственные за их устранения и намечаются сроки выполнения.

Один раз в месяц комиссию трёхступенчатого контроля составляют:

- главный инженер или главный механик;

- инженер по технике безопасности;

- председатель профкома;

По результатам проверки составляется акт или протокол в котором указывается ответственные работники за устранение обнаруженных нарушений и устанавливаются сроки устранения нарушения.

После таких проверок проводят совещания на которм присутствуют инженерно-технические работники и составляются  текущие и оперативные планы по охране труда..

Создание стройного трех ступенчатого контроля позволит снизить до минимума производственный травматизм на СТО.

 

5.6 Расчет освещенности и вентиляции

Для успешного выполнения трудового процесса и предотвращения производственного травматизма необходима оптимальная освещенность рабочего места. При недостаточном естественном освещении принимается освещения искусственное, которое создается лампами накаливания и люминнисцентными  лампами.

Расстояние между центральными светильниками определяется по следующей формуле

                                  ,                              (5.1)

где, h – высота подвески

(м.)

Расстояние до первого ряда светильников определяется по следующей формуле:

                                                                   (5.2)

Расстояние между крайними рядами светильников по ширине площади находим по формуле:

                                      С1 = В-2а,                              (5.3)

где В – ширина участка

С1 = 18-2*3,25 = 11,5 (м.)

Определение количества рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами по ширине участка, определяется по формуле:

                                                                  (5.4)

По результатам расчетов принимаем один ряд светильников.

Для определения общего количества рядов светильников по ширине помещения воспользуемся следующей формулой:

                                                         (5.5)

(Ряда)

Расстояние между крайними рядами светильников по длине площади находим по формуле:

                                      С2 = L-2а,                              (5.6)

где В – ширина участка

С2 = 18-2*3,25 = 11,5 (м.)

Определение количества рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами по длине участка, определяется по формуле:

                                                                 (5.7)

По результатам расчетов принимаем один ряд светильников.

Для определения общего количества рядов светильников по длине помещения воспользуемся следующей формулой:

                                                         (5.8)

(Ряда)

Общее количество светильников определяется по следующей формуле:

                                                      (5.9)

Общая мощность ламп, необходимая для освещения данного помещения определяется по формуле:

                                     W = l*B*W'*K,                        (5.10)

где  W' – Удельная мощность, W' = 10,0

К – коэффициент, учитывающий запыленность и старение ламп в условиях СТО, К = 1,3

W = 18*18*10*1,3 = 4212 (Вт)

Мощность одной лампы определяется по формуле:

                                                             (5.11)

 

На основании расчетов принимаем тип светильников РСП3 3х250 с лампами ДРЛ (Дуговая Ртутная Люминисцентная)

Основой расчета воздухообмена служат данные о внутригаражном расходе топлива, содержании окиси углерода в отработавших газах и продолжительности работы автомобилей при различных режимах.

Количество выделившихся в помещении вредных газовых паров или пыли определяется по формуле:

                                       G = 15БР/100,                       (5.12)

где   15 – Количество отработанных газов, получающихся при

сгорании 1 кг топлива

Р – Содержание окиси углерода в отработанных газах, %

Б – Расход топлива одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5 км/ч

                                 Б = 0,6+0,8V                        (5.13)

V – рабочий объем цилиндров двигателя, л

Для автомобиля ВАЗ-2110:

Б = 0,6+0,8*1,5=1,8 (л.)

G = 15*1,8*1,5/100 = 0,4 (кг/ч)

Для автомобиля ГАЗ-3110:

Б = 0,6+0,8*2,4=2,5 (л.)

G = 15*2,5*1,5/100 = 0,6 (кг/ч)

Для автомобиля VW Passat B3:

Б = 0,6+0,8*2,0 = 2,2 (л.)

G = 15*2,2*1,5/100 = 0,5 (кг/ч)

Необходимое количество воздуха для снижения концентрации вредных выделений до предельно допустимых определяется по формуле:

      V1 = 1000G1T1n1/(60d)+ 1000G2T2n2/(60d)+ 1000G3T3n3/(60d),   (5.14)

Где   V1 - Объем воздуха, необходимый для растворения газов,

выделившихся в рабочие помещения гаража, м3

 G - Количество окиси углерода, содержащихся в отработавших

газах, которые выделяют автомобили при их работе в течение 1 часа

n - число работающих в течение часа автомобилей различных марок

d - Предельно допустимая концентрация окиси углерода в рабочей зоне помещения, г/м3

V1 = 1000*0,4*1,5*2/(60*20)+1000*0,6*1,5*2/(60*20)+1000*0,5*1,5*2 =

= 3,75 (м3/ч)

Потребляемая производительность вентилятора и подбор вентилятора

                                         Q = V1/t                            (5.15)

Q = 3,75/0,38 = 9,8 (м3/ч)

По потребляемой производительности вентилятора выбираем вентилятор ВО-6,3

6 Экономическая часть

6.1 Расчет затрат и себестоимости ТО и ТР автомобилей в

зоне

Определяем доходы зоны ТО и ТР, руб.

                             ,                      (6.1)

где СЧЕЛ-Ч – 1 человеко-час работы (принимается по данным СТО)

        ТЗ - трудоемкость работ выполняемых в зоне , чел-ч

До реконструкции

ДЗ = 700*44297,48 = 31008236 (руб.)

После реконструкции

ДЗ = 750*37870 = 28402500 (руб.)

Основная заработная плата ремонтных рабочих зоны рассчитывается в процентах от доходов, руб.

                                  ,                   (6.2)

где %ЗПОСН – процент основной зарплаты (значение принимается по данным СТО, возможный интервал 20-35)

До реконструкции

После реконструкции

Дополнительная заработная плата начисляется за не рабочее время (отпуск, гос. Обязанность) и определяется в процентах от основной, руб.

                       ,             (6.3)

где ДОО –количество дней основного отпуска

    ДДО – количество дней дополнительного отпуска

    ДР – количество дней в году одного ремонтного рабочего

    1% - процент ДЗП за период государственной обязанности

До реокнструкции

После реконструкции

                         ,                   (6.4)

где %ЗПдоп – проценты дополнительной заработной платы, значение которого может составлять от 8% до 12%

До реконструкции

После реконструкции

Определяем общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих, который представляет собой основной и дополнительной заработной платы, руб.

                             ФОТОБЩ = ЗПОСН+ЗПДОП                          (6.5)

До реконструкции

ФОТОБЩ = 7752059+930247 = 8682306 (руб.)

После реконструкции

ФОТОБЩ = 7100625+852075 = 7952700 (руб.)

В процентах от общего фонда оплаты труда работников рассчитывается значение единого социального налога, руб.

                               ,                   (6.6)

где %Нач – процент начислений на заработную плату (единый социальный налог), размер которого определяется в соответствии с действующим в настоящее время налоговым кодексом. Его размер на 01,01,03 составляет 36,7% (с учетом отчислений в фонд страхования от несчастных случаев).  

До реконструкции

После реконструкции

Расчет накладных расходов зоны, руб.

                              ,                       (6.7)

где %НР – процент накладных расходов (принимается по данным СТО)

До реконструкции

После реконструкции

Расчет затрат по зоне. Схема учитывает затраты на заработную плату с начислениями и накладные расходы, руб.

                         С = ФОТобщ + Нач + НР                      (6.8)

До реконструкции

С =8682306+3186406+13023459 = 24892171 (руб.)

После реконструкции

С = 7952700+2318641+11929050 = 22800391 (руб.)

6.2 Расчет экономической эффективности проекта

Расчет производительности труда ремонтного рабочего, руб/ч.

                                 ,                       (6.9)

где ДЗ – доход зоны ТО и ТР, руб.

До реконструкции

 

После реконструкции

Расчет среднемесячной заработной платы ремонтного рабочего, руб.

                              ,                    (6.9)

где NРР – численность ремонтных рабочих (показатель рассчитан в технологической части проекта)

 

До реконструкции

 

После реконструкции

Расчет показателей экономической эффективности проекта

Рассчитываем экономию годовых текущих затрат (себестоимости), руб.

                                 Эг = С! - С2                          (6.10)

Эг = 24892171 – 22800391 = 2091780 (руб.)

Расчет срока окупаемости капитальных вложений, лет

                                                          ,                         (6.11)
 

где - дополнительные капитальные вложение (стоимость внедряемого оборудования), руб.

                             ,               (6.12)

 где Соб – стоимость оборудования

    Стр – стоимость транспортных работ, 10-12% от  

    стоимости оборудования

     СМУ – стоимость монтажно-установочных, 5-7% от

           стоимости оборудования

     ССТР – стоимость строительных работ

Расчет экономии годовых приведенных затрат, руб.

                           ,                  (6.13)

где ЕН – нормативное значение коэффициента экономической эффективности капитальных вложений, ЕН = 0,15

6.3 Технико-экономические показатели проекта

Отклонения по показателям, полученным в результате реконструкции зоны представлены в таблице 13

Таблица 13 – Отклонения по показателям

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение

До внедрения

По проекту

Абсолютное

Относительное,%

Трудоемкость зоны ТО и ТР, чел*ч

37870,00

44297,48

6427,48

14,50

Численность ремонтных рабочих, чел.

25,00

21,40

-3,60

14,40

Продолжение таблицы 13

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение

До внедрения

По проекту

Абсолютное

Относительное,%

Производительность труда ремонтного рабочего,  руб.

1240329,44

1327219,63

86890,19

7,00

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб

28941,00

30968,46

2027,46

7,00

Срок окупаемости капитальных вложений, лет

-

0,32

-

-

Экономия годовых текущих затрат, руб.

-

2091780,00

-

-

Экономия приведенных годовых затрат, руб

-

1991579,85

-

-

В результате реконструкции зоны ТО и ТР и внедрения нового оборудования, численность ремонтных рабочих уменьшилась с 25,0 до 21,4 человек. Производительность труда повысилась на 86890,19 руб.

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась на 2027,46 руб. Срок окупаемости капитальных вложений на реконструкцию составляет 0,32 года. Экономия годовых текущих затрат составляет 2091780,00 руб. Экономия приведенных годовых затрат составляет 1991579,85 руб.

Данные результаты позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО и ТР.

7 Конструкторская часть

Мною, Щерба Сергеем Валерьевичем, студентом группы ЗТ-53, выполнена и сдана конструкторская разработка в виде наглядного пособия по изучению технологии ТО и ТР легковых автомобилей. Акт №20 от 15.05.2009г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9821. Информация о методах управления рисками на уровне фирмы 34.5 KB
  Информация о методах управления рисками на уровне фирмы. В дополнение к информации по процедурам управления рисками, рассмотренным выше, на основе анализа особенностей рисков, с которыми сталкивается фирма, и величины ущерба, обусловленного этими ри...
9822. Информация по методам оценки финансовых возможностей фирмы 33 KB
  Информация по методам оценки финансовых возможностей фирмы Как отмечалось выше, на выбор стратегии, процедур управления рисками и пороговых значений параметров рисков, кроме общей стратегии управления и развития фирмы, существенное влияние оказывают...
9823. Информация по методам оценки эффективности использования методов управления рисками 35.5 KB
  Информация по методам оценки эффективности использования методов управления рисками Применение любого конкретного метода управления рисками можно считать экономически целесообразным, если его использование связано с экономическим эффектом, т.е. если...
9824. Информация по методам оценки эффективности программы управления рисками 57.5 KB
  Информация по методам оценки эффективности программы управления рисками. Эффективность программы управления может быть оценена различными способами. В Руководстве могут быть представлены некоторые из них. Рассмотрим два основных подхода. Первый спос...
9825. Анализ алгоритмов обучения для нейросетей 136 KB
  Анализ алгоритмов обучения для нейросетей 1. Введение 3 2. Методы обучения нейросетей. 4 I. Алгоритм обратного распространения ошибки 4 II. Классический генетический алгоритм. 5 III. Модифицированный генетический алгоритм. 8 IV. Социально - генетиче...
9826. Сущность и функции исторического знания. Методология исторической науки. Общее и особенное в историческом развитии России 30.29 KB
  Сущность и функции исторического знания. Методология исторической науки. Общее и особенное в историческом развитии России. 1. Русский литератор, философ и общественный деятель XIX века. Н.Г. Чернышевский писал: Можно не знать, не чувствовать влечения...
9827. Россия в условиях форсированной модернизации конца 19 начала 20 веков. Реформы Вите 24.06 KB
  Россия в условиях форсированной модернизации конца 19 начала 20 веков. Реформы Вите. На рубеже XIX-XX веков Россия была великой мировой державой, территория которой занимала шестую часть земного шара, а население составляло около 130 млн. человек (в...
9828. Основные этапы отечественной историографии по истории России 28.85 KB
  Основные этапы отечественной историографии по истории России. Слово историография происходит от греческого история - разведывание, исследование прошлого и графо - пишу. Понятие историография неоднозначно. Таким термином часто называют истори...
9829. Модернизация политической системы России в начале 20 века, политические партии, опыт думского парламента 48.2 KB
  Модернизация политической системы России в начале 20 века, политические партии, опыт думского парламента В политическом отношении Россия в конце XIX - начале XX века представляла собой монархию с неограниченным самодержавием, О свободе слова, собран...