14109

Простейший алгоритм. Введение в программу Кумир

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

1 урок Простейший алгоритм. Откройте программу Кумир Рис.1 Рис.1 Используя из строки меню Программа→Открыть программу→1 Пример.kum в поле алгоритма появится 1 пример Рис.2 Рис.2 ...

Русский

2013-05-21

548.5 KB

416 чел.

1  урок

Простейший алгоритм.

Откройте  программу  «Кумир» Рис.1

                             Рис.1

            

Используя  из  строки  меню «Программа→Открыть программу→1 Пример.kum», в  поле  алгоритма  появится  1  пример Рис.2

    Рис.2

                

Для  выполнения  нажмите  F9  при  этом  в  строке  выполнения  появится  запись Рис.3,  в  ответ  на  это  надо  ввести  число, например 5   и  нажать «Enter» Рис.4

     Рис.3      Рис.4

   

Введите  второе  число,  например 7  и  нажмите «Enter» Рис.5  алгоритм  выполнен!

     Рис.5

       

Очистите  поле  алгоритма «Программа→Новая  программа» - поле  очищено.

Имя  алгоритма  может  быть  любым  набором  символов:

Имя бывает у величин, таблиц, алгоритмов и исполнителей. Имя – это последовательность

слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры. Ни

одно из слов не должно быть ключевым словом.

Примеры имен: m, погода на завтра, Ноябрь 7, Седьмое ноября, дом_57б.

Примеры неправильных имен:

• 7е ноября (первое слово начинается с цифры)

• альфа-бета (”-” — недопустимый символ)

• альфа или омега (или — ключевое слово)

Типы величин

Величины, с которыми работает КуМир-программа, подразделяются на несколько типов.

Величина каждого из типов может принимать свой набор значений. В языке КуМир предусмотрены следующие типы величин:

цел — принимает целые значения от -2147483647 до 2147483647

вещ — принимает вещественные значения между  и

лог — принимает значения да или нет (внутреннее представление – да=1, нет=0)

сим — значением может быть любой литеральный символ (практически любой символ)

лит — значением может быть строка литеральных символов

Типы цел и вещ называются числовыми; типы сим и лит — текстовыми.

Язык КуМир содержит встроенные функции преобразования числовых типов в тексто-

вые и наоборот . При необходимости значения целого типа автоматически переводятся в вещественные, а символьные — в текстовые. Для преобразования вещественных

значений в целые используется встроенная функция int

На  первых  уроках  будем  рассматривать  только  первые  два.

Описание  величин: величины  описываются  рядом  с  ключевым  словом нач

Нач цел j, k, n, вещ  s

Математические  операции

Название операции или функции

Форма записи

сложение

вычитание

умножение

деление

возведение в степень

корень квадратный

абсолютная величина

знак числа

синус

косинус

тангенс

котангенс

арксинус

арккосинус

арктангенс

арккотангенс

натуральный логарифм

десятичный логарифм

степень числа e

минимум из чисел x и y

максимум из чисел x и y

остаток от деления x на y

частное от деления x на y

целая часть числа x

случайное число в диапазоне от 0 до x

x + y

x - y

x * y

x / y

x ** y

sqrt(x)

abs(x) и iabs(x)

(-1, 0 или 1) sign(x)

sin(x)

cos(x)

tg(x)

ctg(x)

arcsin(x)

arccos(x)

arctg(x)

arcctg(x)

ln(x)

lg(x)

(e . 2.718181) exp(x)

min(x,y)

max(x,y)

(x, y — целые) mod(x,y)

(x, y — целые) div(x,y)

int(x)

rnd(x)

Составление  алгоритмов.

  1.  Составить  простейший  алгоритм  на  вычисление  среднего  арифметического  3  чисел. Данные  вводятся  с  клавиатуры.

алг среднееарифм

нач цел а,б,с, вещ д

   ввод а;ввод б;ввод с

   д:=(а+б+с)/3

  вывод "д=",д

кон

  1.  Составить  программу  на  нахождение  гипотенузы  в  прямоугольном  треугольнике  по  введенным  с  клавиатуры  катетам.  (напоминаем )

алг гипотенуза

нач цел а,б, вещ с

ввод а;ввод б

с:=sqrt(а*а+б**2)

вывод "с=",с

кон

  1.  Составить  программу  на  вычисление  заданного  с  клавиатуры  синуса  угла (напоминаем  что  sin α   надо  перевести в  радианную  меру :   где  пи=3,14

алг синус

нач цел а ,вещ пи,с

  пи:=3.14

  ввод а

  с:=sin(а*пи/180)

  вывод "синус=",с

кон

  1.   Вычислить  площадь  трапеции  по  введенным  с  клавиатуры  двум  основаниям  и  высоте(напоминаем  S=)

 алг трапеция

 нач цел а ,б ,h, вещ s

   ввод а,б,h

   s:=(а+б)*h/2

   вывод "s=",s

   кон

в  последнем  примере  обратите  внимание  на  строку ввод а,б,h переменные  надо  вводить  через  пробел,  после  последней  нажать  «Ввод»

Для  самостоятельного  решения:

(значения  переменных  вводить  с  клавиатуры)

Дополнительно:

  1.  перевести дюймы в  мм,  если  1  дюйм = 2,54 мм
  2.  перевести км/ч  в м/с (умножить на 1000, разделить на 3600)
  3.  перевести часы в секунды.
  4.  Рассчитать скорость тела (v=S/t)
  5.   вычислить площадь  и  периметр прямоугольника  со сторонами а, б
  6.  вычислить объем прямоугольной призмы.
  7.  вычислить площадь круга
  8.  вычислить площадь треугольника по 3 сторонам (формула Герона)
  9.  вычислить  гипотенузу прямоугольного  треугольника


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1912. Структура временного цикла и сверхцикла 32.45 KB
  В ЦСП цифровой групповой сигнал представляет собой непрерывную последовательность следующих друг за другом циклов.
1913. Регенератор однополярного цифрового сигнала 29.34 KB
  Искаженный ЦЛС подается на КУ, который обеспечивает частичную или полную коррекцию формы импульса. РУ построен в виде пороговой схемы, которая срабатывает, если уровень сигнала на его входе превышает пороговый уровень РУ.
1914. Типы и задачи функциональных модулей SDH 23.08 KB
  Концентратор позволяет уменьшить общее число каналов непосредственно подключенных к основной транспортной сети SDH. Коммутатор позволяет устанавливать связь между разными каналами принадлежащими определенным пользователям сети.
1915. Теоретические аспекты изучения радиоэлектронного оборудования 161.66 KB
  Генераторное оборудование ЦСП. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь. Линейный кодер для двухполярного сигнала.
1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.
1917. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся 20.97 KB
  Ознакомление с педагогическими закономерностями в ТВУ. Понятие закономерности и закономерности воспитания учащихся. Морально-воспитательная и нравственно-практическая деятельность. Художественно эстетическая деятельность.
1918. Профессия – наше будущее 21.2 KB
  Цель мероприятия: сформировать представление о разнообразии профессий, а также уметь находить между ними существенные отличия и сходства, что в дальнейшем позволит более глубже оценивать каждую профессию.
1919. Квантовая механика. Квантование на искривленных поверхностях 1.2 MB
  Метод Гамильтона, квантование на искривленных поверхностях, квантование на плоских поверхностях, обобщенная гамильтонова динамика, скобки Дирака в геометрии.
1920. Формирование экологической культуры школьников в условиях учебно-производственного комбината 1.2 MB
  Теоретико-методические проблемы формирования экологической культуры учащихся. Педагогический подход к содержанию и технологии формирования экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях. Организационные и содержательные условия деятельности учебно-производственного комбината по формированию экологической культуры.