14109

Простейший алгоритм. Введение в программу Кумир

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

1 урок Простейший алгоритм. Откройте программу Кумир Рис.1 Рис.1 Используя из строки меню Программа→Открыть программу→1 Пример.kum в поле алгоритма появится 1 пример Рис.2 Рис.2 ...

Русский

2013-05-21

548.5 KB

377 чел.

1  урок

Простейший алгоритм.

Откройте  программу  «Кумир» Рис.1

                             Рис.1

            

Используя  из  строки  меню «Программа→Открыть программу→1 Пример.kum», в  поле  алгоритма  появится  1  пример Рис.2

    Рис.2

                

Для  выполнения  нажмите  F9  при  этом  в  строке  выполнения  появится  запись Рис.3,  в  ответ  на  это  надо  ввести  число, например 5   и  нажать «Enter» Рис.4

     Рис.3      Рис.4

   

Введите  второе  число,  например 7  и  нажмите «Enter» Рис.5  алгоритм  выполнен!

     Рис.5

       

Очистите  поле  алгоритма «Программа→Новая  программа» - поле  очищено.

Имя  алгоритма  может  быть  любым  набором  символов:

Имя бывает у величин, таблиц, алгоритмов и исполнителей. Имя – это последовательность

слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры. Ни

одно из слов не должно быть ключевым словом.

Примеры имен: m, погода на завтра, Ноябрь 7, Седьмое ноября, дом_57б.

Примеры неправильных имен:

• 7е ноября (первое слово начинается с цифры)

• альфа-бета (”-” — недопустимый символ)

• альфа или омега (или — ключевое слово)

Типы величин

Величины, с которыми работает КуМир-программа, подразделяются на несколько типов.

Величина каждого из типов может принимать свой набор значений. В языке КуМир предусмотрены следующие типы величин:

цел — принимает целые значения от -2147483647 до 2147483647

вещ — принимает вещественные значения между  и

лог — принимает значения да или нет (внутреннее представление – да=1, нет=0)

сим — значением может быть любой литеральный символ (практически любой символ)

лит — значением может быть строка литеральных символов

Типы цел и вещ называются числовыми; типы сим и лит — текстовыми.

Язык КуМир содержит встроенные функции преобразования числовых типов в тексто-

вые и наоборот . При необходимости значения целого типа автоматически переводятся в вещественные, а символьные — в текстовые. Для преобразования вещественных

значений в целые используется встроенная функция int

На  первых  уроках  будем  рассматривать  только  первые  два.

Описание  величин: величины  описываются  рядом  с  ключевым  словом нач

Нач цел j, k, n, вещ  s

Математические  операции

Название операции или функции

Форма записи

сложение

вычитание

умножение

деление

возведение в степень

корень квадратный

абсолютная величина

знак числа

синус

косинус

тангенс

котангенс

арксинус

арккосинус

арктангенс

арккотангенс

натуральный логарифм

десятичный логарифм

степень числа e

минимум из чисел x и y

максимум из чисел x и y

остаток от деления x на y

частное от деления x на y

целая часть числа x

случайное число в диапазоне от 0 до x

x + y

x - y

x * y

x / y

x ** y

sqrt(x)

abs(x) и iabs(x)

(-1, 0 или 1) sign(x)

sin(x)

cos(x)

tg(x)

ctg(x)

arcsin(x)

arccos(x)

arctg(x)

arcctg(x)

ln(x)

lg(x)

(e . 2.718181) exp(x)

min(x,y)

max(x,y)

(x, y — целые) mod(x,y)

(x, y — целые) div(x,y)

int(x)

rnd(x)

Составление  алгоритмов.

  1.  Составить  простейший  алгоритм  на  вычисление  среднего  арифметического  3  чисел. Данные  вводятся  с  клавиатуры.

алг среднееарифм

нач цел а,б,с, вещ д

   ввод а;ввод б;ввод с

   д:=(а+б+с)/3

  вывод "д=",д

кон

  1.  Составить  программу  на  нахождение  гипотенузы  в  прямоугольном  треугольнике  по  введенным  с  клавиатуры  катетам.  (напоминаем )

алг гипотенуза

нач цел а,б, вещ с

ввод а;ввод б

с:=sqrt(а*а+б**2)

вывод "с=",с

кон

  1.  Составить  программу  на  вычисление  заданного  с  клавиатуры  синуса  угла (напоминаем  что  sin α   надо  перевести в  радианную  меру :   где  пи=3,14

алг синус

нач цел а ,вещ пи,с

  пи:=3.14

  ввод а

  с:=sin(а*пи/180)

  вывод "синус=",с

кон

  1.   Вычислить  площадь  трапеции  по  введенным  с  клавиатуры  двум  основаниям  и  высоте(напоминаем  S=)

 алг трапеция

 нач цел а ,б ,h, вещ s

   ввод а,б,h

   s:=(а+б)*h/2

   вывод "s=",s

   кон

в  последнем  примере  обратите  внимание  на  строку ввод а,б,h переменные  надо  вводить  через  пробел,  после  последней  нажать  «Ввод»

Для  самостоятельного  решения:

(значения  переменных  вводить  с  клавиатуры)

Дополнительно:

  1.  перевести дюймы в  мм,  если  1  дюйм = 2,54 мм
  2.  перевести км/ч  в м/с (умножить на 1000, разделить на 3600)
  3.  перевести часы в секунды.
  4.  Рассчитать скорость тела (v=S/t)
  5.   вычислить площадь  и  периметр прямоугольника  со сторонами а, б
  6.  вычислить объем прямоугольной призмы.
  7.  вычислить площадь круга
  8.  вычислить площадь треугольника по 3 сторонам (формула Герона)
  9.  вычислить  гипотенузу прямоугольного  треугольника


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82229. Калинове свято 122.5 KB
  Підготовка: намалювати малюнки вишити серветки та рушники з калиною знайти і вивчити загадки прислівя прикмети повязані з калиною протягом тижня перед святом на столі тарілка з кетягами калини і діти смакують соковиті ягоди...
82230. Формування правильної постави засобами фізичних вправ 49.5 KB
  Мета уроку: укріпити здоров’я учнів, формувати правильну поставу, сприяти профілактиці плоскостопості; вироблення гарної ходи, вміння правильно сидіти за партою. Тип уроку: вивчення та узагальнення знань. Час:45 хв. Інвентар: гімнастичні килимки, мішечки з піском, магнітофон, музичні диски.
82231. Щоб навчання було цікавим. Нестандартні уроки 69 KB
  Нестандартні уроки більше подобаються учням ніж буденні навчальні заняття. Нестандартний урок - це прогрес педагогічної думки правильний крок у напрямку демократизації школи. Мойсеюк Нестандартний урок - це імпровізоване навчальне заняття що має нестандартну структуру.
82232. Тільки пам’ять не сивіє... До річниці Великої Перемоги 213 KB
  Що закарбувалося в нашій памяті памяті наших батьків дідів і прадідів Революції політ людини в космос Чорнобильська катастрофа Друга світова війна і проголошення незалежності України І радісні і сумні події. Але однією з найбільших трагедій була є і залишається війна.
82233. Вода – основа жизни 55 KB
  Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
82234. Wir lesen gern. Ми охоче читаємо 38.5 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань учнів, навчання монологічного та діалогічного мовлення в межах даної теми, тренування навичок аудіювання, навчання виразному читанню та віршованому перекладу поезії класиків німецької літератури. Розвивати мовленнєві, інтелектуальні та пізнавальні здібності учнів.
82235. Социально-гуманитарные науки (СГН) как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение 34.93 KB
  Предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. а в тех реальных общественноисторических социокультурных факторах которые еще не создали объективных условий для формирования науки как особой системы знания своеобразного духовного феномена и социального института в этом целостном триединстве . Таким образом в античный и средневековый периоды...
82236. Субъект, объект и предмет познания в социально-гуманитарных науках. Проблема межпредметных связей 48.72 KB
  Субъект социально-гуманитарного познания это специально подготовленный ученый или группа ученых которые изучают различные сферы общества продукты духовной деятельности человека. В социально-гуманитарных науках субъект всегда включен в объект исследования в его познавательной деятельности всегда присутствует как рациональные так и бессознательные моменты познания. Субъект в социально-гуманитарных науках играет огромную роль так как он определяет: предмет и методы исследования способы интерпретации полученного знания объективность и...