14109

Простейший алгоритм. Введение в программу Кумир

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

1 урок Простейший алгоритм. Откройте программу Кумир Рис.1 Рис.1 Используя из строки меню Программа→Открыть программу→1 Пример.kum в поле алгоритма появится 1 пример Рис.2 Рис.2 ...

Русский

2013-05-21

548.5 KB

303 чел.

1  урок

Простейший алгоритм.

Откройте  программу  «Кумир» Рис.1

                             Рис.1

            

Используя  из  строки  меню «Программа→Открыть программу→1 Пример.kum», в  поле  алгоритма  появится  1  пример Рис.2

    Рис.2

                

Для  выполнения  нажмите  F9  при  этом  в  строке  выполнения  появится  запись Рис.3,  в  ответ  на  это  надо  ввести  число, например 5   и  нажать «Enter» Рис.4

     Рис.3      Рис.4

   

Введите  второе  число,  например 7  и  нажмите «Enter» Рис.5  алгоритм  выполнен!

     Рис.5

       

Очистите  поле  алгоритма «Программа→Новая  программа» - поле  очищено.

Имя  алгоритма  может  быть  любым  набором  символов:

Имя бывает у величин, таблиц, алгоритмов и исполнителей. Имя – это последовательность

слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры. Ни

одно из слов не должно быть ключевым словом.

Примеры имен: m, погода на завтра, Ноябрь 7, Седьмое ноября, дом_57б.

Примеры неправильных имен:

• 7е ноября (первое слово начинается с цифры)

• альфа-бета (”-” — недопустимый символ)

• альфа или омега (или — ключевое слово)

Типы величин

Величины, с которыми работает КуМир-программа, подразделяются на несколько типов.

Величина каждого из типов может принимать свой набор значений. В языке КуМир предусмотрены следующие типы величин:

цел — принимает целые значения от -2147483647 до 2147483647

вещ — принимает вещественные значения между  и

лог — принимает значения да или нет (внутреннее представление – да=1, нет=0)

сим — значением может быть любой литеральный символ (практически любой символ)

лит — значением может быть строка литеральных символов

Типы цел и вещ называются числовыми; типы сим и лит — текстовыми.

Язык КуМир содержит встроенные функции преобразования числовых типов в тексто-

вые и наоборот . При необходимости значения целого типа автоматически переводятся в вещественные, а символьные — в текстовые. Для преобразования вещественных

значений в целые используется встроенная функция int

На  первых  уроках  будем  рассматривать  только  первые  два.

Описание  величин: величины  описываются  рядом  с  ключевым  словом нач

Нач цел j, k, n, вещ  s

Математические  операции

Название операции или функции

Форма записи

сложение

вычитание

умножение

деление

возведение в степень

корень квадратный

абсолютная величина

знак числа

синус

косинус

тангенс

котангенс

арксинус

арккосинус

арктангенс

арккотангенс

натуральный логарифм

десятичный логарифм

степень числа e

минимум из чисел x и y

максимум из чисел x и y

остаток от деления x на y

частное от деления x на y

целая часть числа x

случайное число в диапазоне от 0 до x

x + y

x - y

x * y

x / y

x ** y

sqrt(x)

abs(x) и iabs(x)

(-1, 0 или 1) sign(x)

sin(x)

cos(x)

tg(x)

ctg(x)

arcsin(x)

arccos(x)

arctg(x)

arcctg(x)

ln(x)

lg(x)

(e . 2.718181) exp(x)

min(x,y)

max(x,y)

(x, y — целые) mod(x,y)

(x, y — целые) div(x,y)

int(x)

rnd(x)

Составление  алгоритмов.

  1.  Составить  простейший  алгоритм  на  вычисление  среднего  арифметического  3  чисел. Данные  вводятся  с  клавиатуры.

алг среднееарифм

нач цел а,б,с, вещ д

   ввод а;ввод б;ввод с

   д:=(а+б+с)/3

  вывод "д=",д

кон

  1.  Составить  программу  на  нахождение  гипотенузы  в  прямоугольном  треугольнике  по  введенным  с  клавиатуры  катетам.  (напоминаем )

алг гипотенуза

нач цел а,б, вещ с

ввод а;ввод б

с:=sqrt(а*а+б**2)

вывод "с=",с

кон

  1.  Составить  программу  на  вычисление  заданного  с  клавиатуры  синуса  угла (напоминаем  что  sin α   надо  перевести в  радианную  меру :   где  пи=3,14

алг синус

нач цел а ,вещ пи,с

  пи:=3.14

  ввод а

  с:=sin(а*пи/180)

  вывод "синус=",с

кон

  1.   Вычислить  площадь  трапеции  по  введенным  с  клавиатуры  двум  основаниям  и  высоте(напоминаем  S=)

 алг трапеция

 нач цел а ,б ,h, вещ s

   ввод а,б,h

   s:=(а+б)*h/2

   вывод "s=",s

   кон

в  последнем  примере  обратите  внимание  на  строку ввод а,б,h переменные  надо  вводить  через  пробел,  после  последней  нажать  «Ввод»

Для  самостоятельного  решения:

(значения  переменных  вводить  с  клавиатуры)

Дополнительно:

  1.  перевести дюймы в  мм,  если  1  дюйм = 2,54 мм
  2.  перевести км/ч  в м/с (умножить на 1000, разделить на 3600)
  3.  перевести часы в секунды.
  4.  Рассчитать скорость тела (v=S/t)
  5.   вычислить площадь  и  периметр прямоугольника  со сторонами а, б
  6.  вычислить объем прямоугольной призмы.
  7.  вычислить площадь круга
  8.  вычислить площадь треугольника по 3 сторонам (формула Герона)
  9.  вычислить  гипотенузу прямоугольного  треугольника


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38478. Досягнення та перспективи розвитку електроенергетики України 144.44 KB
  Завдання Стратегії розвитку атомної енергетики України як частини паливно-енергетичного комплексу є визначення місця і ролі атомної енергетики у вирішенні проблеми сталого розвитку держави, формування напрямів і шляхів розвитку атомно-енергетичного комплексу
38481. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ 430 KB
  Соучастие в убийстве с особой жестокостью. Объектом посягательства при убийстве вообще и убийстве с особой жестокостью в частности является жизнь человека рассматриваемая как высшая ценность. По российскому уголовному законодательству умышленное убийство совершенное с особой жесткостью принадлежит к числу тех преступлений которые труднее всего поддаются точному юридическому определению и вызывают наибольшую сложность в установлении его юридических признаков. Настоящая работа представляет собой описание и анализ...
38482. Камерные оперы Н. А. Римского-Корсакова: особенности воплощения литературного первоисточника 2.98 MB
  Моцарт и Сальери. Моцарт и Сальери: литературный первоисточник как оперное либретто. РимскогоКорсакова Моцарт и Сальери. Первым опытом подобного рода произведения стал Моцарт и Сальери 1897 речитативная камерная опера развивающая декламационномелодические принципы Каменного гостя А.
38483. Програма резервування даних про звукові файли в інформаційних системах 1.33 MB
  Основним конкурентом можна вважати програму Cll Центр WELLtime ціна якої приблизно становить 1750 грн.6 де – величина однієї із статей прямих витрат яка вибрана за основу в даному випадку це вартість інтелектуальної власності грн. грн.3 – це коефіцієнт який враховує додаткові витрати; – загальні витрати на проектування даної розробки; грн.
38484. Технология приготовления зраз рыбных рубленных с картофелем жареным, соусом томатным 83 KB
  Технология приготовления подача и требования к качеству зраз рыбных рубленных с картофелем жареным соусом томатным Организация рабочего места для приготовления 220 порций зраз рыбных рубленных в рыбном цехе Охрана труда в рыбном цехе Список использованной литературы Приложения технологическая схема приготовления зраз рыбных рубленных с картофелем жареным соусом томатным расчет количества продуктов для приготовления 24 порций зраз рыбных рубленных с картофелем жареным соусом томатным Введение Рыба...
38485. Особливості обліку і аудиту витрат і виходу ріпаку в сільськогосподарських підприємствах 813 KB
  Економічний зміст витрат на виробництво та завдання їх обліку 1.Класифікація виробничих витрат та їх значення для обліку Розділ 2. Документальне забезпечення витрат та виходу продукції ріпаку 3. Синтетичний та аналітичний облік витрат та виходу продукції ріпаку 3.
38486. Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера в классе по дирижированию 147.5 KB
  Историческая обусловленность возникновения специальности концертмейстера. Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера в классе по дирижированию.Специфика работы концертмейстера в классе по дирижированию. Без концертмейстера не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы дворцы творчества эстетические центры музыкальные и педагогические училища и ВУЗы.