14110

ОСНОВЫ WEB: САЙТЫ, БРАУЗЕР, НАВИГАЦИЯ

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК 1 ОСНОВЫ WEB: САЙТЫ БРАУЗЕР НАВИГАЦИЯкраткое введениеПРОСМОТР ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ Понятие Webпространства Webпространство – это мировая совокупность сайтов. Сайт расположен на сервере серверы соединены между собой при помощи каналов связи. Webстраница – это р

Русский

2013-05-21

400.5 KB

12 чел.

УРОК 1

ОСНОВЫ WEB: САЙТЫ, БРАУЗЕР, НАВИГАЦИЯ
(краткое введение)
ПРОСМОТР ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Понятие Web-пространства

Web-пространство – это мировая совокупность сайтов. Сайт расположен на сервере, серверы соединены между собой при помощи каналов связи.

Web-страница – это ресурс сети Internet, просматриваемый с помощью специальной программы-браузера, содержит текстовую и графическую информацию, а также ссылки на другие документы Internet.

Сайт – это совокупность Web-страниц на определенную тему, принадлежащая частному лицу или организации. Сайт расположен на сервере, серверы соединены между собой при помощи каналов связи.

Понятие сайта и гипертекстового приложения

Сайт – это совокупность гипертекстовых страниц для представления предприятия, фирмы, школы (школьные сайты), частных лиц (личные сайты). Сайт может осуществлять коммерцию (интернет-магазины), поставлять информационные услуги (сайты для поиска информации, библиотеки, справочные системы, списки рассылки, обучение).

Сайт Бийского лицея:

Современные гипертекстовые страницы все больше снабжаются средствами мультимедиа: графика высокого разрешения, звук, видео, различные спецэффекты, интерактивность (диалог с пользователем). Интернет пока работает недостаточно быстро. Поэтому сейчас хороший сайт – это маленький, простой сайт. Он должен: иметь малоразмерную графику, не использовать звук и видео, иметь минимум интерактивности и динамики.

Однако, помимо сайта, доступного по сети Интернет, существует еще понятие гипертекстового приложения. Примерами такого жанра служат электронные учебники Роботландского университета «HTML-конструирование», «JavaScript-конструирование», «DHTML». Это  гипертекстовые изделия, «живущие» на локальном компьютере или в локальной сети, они дешевы и доступны без подключения к Интернету, на них не накладываются перечисленные выше ограничения.

Гипертекстовые страницы, которые составляют сайт, записывают на специальном языке HTML, сохраняют в файлах с раширением htm (или html) и просматривают при помощи браузера – специальной компьютерной программы. Средства HTML служат для указаний браузеру, в каком виде выводить на экран текст и графику, а также позволяют записывать на страницах гиперссылки.

Понятие гиперссылки

Гиперссылка – это чувствительная область на экране. При мышином щелчке по такой области происходит гипертекстовый переход – браузер загружает другую страницу.

Чувствительной областью может быть фрагмент текста (обычно он выделяется другим цветом и подчеркиванием), картинка или фрагмент картинки. Попадание указателя мыши в область действия гиперссылки легко увидеть – он меняет свою форму на указующий перст.

Браузер (browser).

Это специальная программа, которая интерпретирует указания, записанные разработчиками в обычном текстовом файле (стандартное расширение htm) и отображают документ на экране пользователя.

Из большого числа существующих браузеров, наиболее популярными являются Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.

При запуске браузера Microsoft Internet Explorer открывается окно, которое содержит:

  •  поле заголовка окна;
  •  верхнее меню;
  •  панель инструментов;
  •  адресную строку;
  •  рабочую область экрана (в ней отображается web-страница);
  •  строку состояния.

Загрузка документа в окно браузера

Перед открытием сайта или приложения локального значения  необходимо проверить и, если нужно, изменить настройки браузера с помощью команды. Свойства обозревателя пункта Сервис в строке меню.

Например, если вас интересует только текстовая информация страницы, а на графику и прочие мультимедийные эффекты не хотите тратить время и деньги, выберите

Сервис → Свойства обозревателя → вкладка Дополнительно → снять (или установить) флажок в строках «Отображать рисунки», «Воспроизводить анимацию», «Воспроизводить звук» и «Воспроизводить видео».

Способ загрузки Web-страниц зависит от места расположения документа.

  1.  Для доступа к документу по сети Интернет  в адресной строке браузера  вводится URL документа (Uniform Resource Location – универсальный указатель ресурсов). Например,
    http://liceum.secna.ru (адрес сайта Бийского лицея).
  2.  Если просматривается сайт, расположенный на жестком диске пользователя, то
    1.  в адресном поле вводится обычный дисковый путь к стартовой страничке сайта
    2.  можно не вводить, а выбрать адрес стартовой страницы
      Файл → Открыть → Обзор → Указать адрес и имя документа
    3.  кроме того, файлы с расширением htm (html) автоматически запускаются двойным кликом (если, конечно, задана соответствующая ассоциация).

Чтение страницы и переход по гиперссылкам

Загруженная страница (документ) может содержать информацию, представленную в виде текста вместе с картинками (или рамками картинок). После активизации гиперссылки в документе, происходит загрузка другого документа, который может находиться на этом же или другом сервере сети. Загрузка страницы может продолжаться от нескольких секунд до нескольких минут (зависит от размера страницы, скорости канала связи и устойчивости работы сети на момент просмотра).

Часто используемые команды по управлению содержимым окна браузера можно реализовать с помощью кнопок на панели инструментов.

НАЗАД и ВПЕРЕД

Браузер сохраняет "путь", по которому пользователь просматривает страницы. Кнопки НАЗАД и ВПЕРЕД позволяют перемещаться по этой истории соответственно назад и вперед.

ОСТАНОВИТЬ

Если документ долго не грузится (неполадки на сервере), пользователь передумал, или с первых строк понял, что документ не нужен, можно нажать на кнопку ОСТАНОВИТЬ. Загрузка документа будет немедленно прекращена и можно продолжать работу с браузером.

ОБНОВИТЬ

Эта команда иногда помогает при явно затянувшейся загрузке (сбой в сети или на сервере). Однако, наиболее часто этой кнопкой пользуются web-разработчики чтобы увидеть изменения, после выполнения редакции htm-файла.

Просмотр HTML-кода Web-страницы

Просматривая HTML-код уже созданных Web-страниц, вы сможете узнать, как команды языка HTML применяются более опытными коллегами.

Для этого в окне браузера выберите последовательность команд: Вид → Просмотр HTML-кода

Текст программы текущей страницы откроется в окне редактора Блокнот.


ЗАДАНИЕ

  1.  В браузере, подключенному к Интернет, загрузите сайт Бийского городского узла связи (ГУС) http://www.biysk.ru/;
  2.  В разделе Web-ресурсы города откройте и рассмотрите страницы различных фирм и учреждений (дизайн, организация навигации, размеры файлов с картинками)
  3.  Просмотрите эти же страницы при отключенной опции отображения картинок. Что изменилось? Какая из страниц изменилась в наименьшей (наибольшей) степени и почему? Сделайте выводы, которые помогут вам избежать подобных ошибок при создании собственных страниц.
  4.  Теперь в адресной строке введите адрес сайта Бийского лицея http://biysk-liceum.ru;
  5.  Используя кнопку НАЗАД, вернитесь к странице ГУС;
  6.  Загрузить страницу с ссылками на сайты и приложения учащихся Бийского лицея прошлых лет, просмотреть содержимое этих работ (обратите внимание на способ навигации по сайтам, где расположено меню, чтобы вам хотелось изменить).

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3571. Введення в C#. Створення консольних додатків 1.45 MB
  Введення в C#. Створення консольних додатків Мова C# (вимовляється Си-Шарп) - це мова програмування від компанії Microsoft. Він входить у версію Visual Studio - Visual Studio.NET. Крім C# в Visual Studio.NET входять Visual Basic.NET й Visual C++. Од...
3572. Алгоритми роботи з цілими числами 54 KB
  Тип ціле число є основним для будь-якої алгоритмічної мови. Зв'язано це з тим, що вміст комірки пам'яті або регістра процесора можна розглядати як ціле число. Адреси елементів пам'яті також являють собою цілі числа, з їхньою допомогою записуються машинні команди й т.д...
3573. Алгоритми роботи з дійсними числами 89.5 KB
  Дійсні числа представляються в комп'ютері в так названої експонентної, або плаваючої, форми. Дійсне число r має вигляд
3574. Особистість вчителя в реалізації науково – методичного проекту для успішного розвитку творчої особистості учня 24.65 KB
  Особистість вчителя в реалізації науково – методичного проекту для успішного розвитку творчої особистості учня Як удосконалити себе як вчителя, як готувати учня до життя, яка особистість потрібна суспільству сьогодні та як вчити, виховувати. За...
3575. Наші друзі – дельфіни. Виконання композиції аквареллю з використанням нетрадиційних методів малювання. 49 KB
  Наші друзі – дельфіни. Виконання композиції аквареллю з використанням нетрадиційних методів малювання. Мета: учити спостерігати характерні риси тварин; формувати вміння вибирати формат, виконувати динамічну і статичну композиції, компонувати фі...
3576. Звук в. Позначення його буквою ве. Читання складів, слів, речень 43 KB
  Звук в. Позначення його буквою ве. Читання складів, слів, речень Мета: Ознайомити учнів з артикуляцією звука [в], позначенням його буквою «ве», вчити читати склади, слова з нею, удосконалювати навички складання речень та їх читання. Збагачувати слов...
3577. Закріплення букви і. Звуко-буквений аналіз слів. Читання речень 41.5 KB
  Закріплення букви «і». Звуко-буквений аналіз слів. Читання речень. Мета: Закріпити звукове значення букви «і», удосконалювати навички звуко-буквеного аналізу слів, вміння читати склади, слова з буквою «і». Продовжувати вчити складати та читати речен...
3578. Цей день без куріння. Виховний захід 138.5 KB
  Показати негативний вплив куріння на стан здоров’я підлітків; формувати активну життєву позицію учнів, допомагати підліткам зробити правильний вибір відносно тютюнокуріння. Перший етап – цілеспрямування (постановка мети і задач). Вчи...
3579. Розвиток комунікативних умінь і навичок педагогів 68 KB
  Розвиток комунікативних умінь і навичок педагогів Протягом останніх років психологічні служби області набули більш високого професійного рівня. Це пояснюється великою потребою знань про закономірності та особливості розвитку дітей, необхідністю орга...