14110

ОСНОВЫ WEB: САЙТЫ, БРАУЗЕР, НАВИГАЦИЯ

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК 1 ОСНОВЫ WEB: САЙТЫ БРАУЗЕР НАВИГАЦИЯкраткое введениеПРОСМОТР ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ Понятие Webпространства Webпространство это мировая совокупность сайтов. Сайт расположен на сервере серверы соединены между собой при помощи каналов связи. Webстраница это р

Русский

2013-05-21

400.5 KB

12 чел.

УРОК 1

ОСНОВЫ WEB: САЙТЫ, БРАУЗЕР, НАВИГАЦИЯ
(краткое введение)
ПРОСМОТР ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Понятие Web-пространства

Web-пространство – это мировая совокупность сайтов. Сайт расположен на сервере, серверы соединены между собой при помощи каналов связи.

Web-страница – это ресурс сети Internet, просматриваемый с помощью специальной программы-браузера, содержит текстовую и графическую информацию, а также ссылки на другие документы Internet.

Сайт – это совокупность Web-страниц на определенную тему, принадлежащая частному лицу или организации. Сайт расположен на сервере, серверы соединены между собой при помощи каналов связи.

Понятие сайта и гипертекстового приложения

Сайт – это совокупность гипертекстовых страниц для представления предприятия, фирмы, школы (школьные сайты), частных лиц (личные сайты). Сайт может осуществлять коммерцию (интернет-магазины), поставлять информационные услуги (сайты для поиска информации, библиотеки, справочные системы, списки рассылки, обучение).

Сайт Бийского лицея:

Современные гипертекстовые страницы все больше снабжаются средствами мультимедиа: графика высокого разрешения, звук, видео, различные спецэффекты, интерактивность (диалог с пользователем). Интернет пока работает недостаточно быстро. Поэтому сейчас хороший сайт – это маленький, простой сайт. Он должен: иметь малоразмерную графику, не использовать звук и видео, иметь минимум интерактивности и динамики.

Однако, помимо сайта, доступного по сети Интернет, существует еще понятие гипертекстового приложения. Примерами такого жанра служат электронные учебники Роботландского университета «HTML-конструирование», «JavaScript-конструирование», «DHTML». Это  гипертекстовые изделия, «живущие» на локальном компьютере или в локальной сети, они дешевы и доступны без подключения к Интернету, на них не накладываются перечисленные выше ограничения.

Гипертекстовые страницы, которые составляют сайт, записывают на специальном языке HTML, сохраняют в файлах с раширением htm (или html) и просматривают при помощи браузера – специальной компьютерной программы. Средства HTML служат для указаний браузеру, в каком виде выводить на экран текст и графику, а также позволяют записывать на страницах гиперссылки.

Понятие гиперссылки

Гиперссылка – это чувствительная область на экране. При мышином щелчке по такой области происходит гипертекстовый переход – браузер загружает другую страницу.

Чувствительной областью может быть фрагмент текста (обычно он выделяется другим цветом и подчеркиванием), картинка или фрагмент картинки. Попадание указателя мыши в область действия гиперссылки легко увидеть – он меняет свою форму на указующий перст.

Браузер (browser).

Это специальная программа, которая интерпретирует указания, записанные разработчиками в обычном текстовом файле (стандартное расширение htm) и отображают документ на экране пользователя.

Из большого числа существующих браузеров, наиболее популярными являются Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.

При запуске браузера Microsoft Internet Explorer открывается окно, которое содержит:

  •  поле заголовка окна;
  •  верхнее меню;
  •  панель инструментов;
  •  адресную строку;
  •  рабочую область экрана (в ней отображается web-страница);
  •  строку состояния.

Загрузка документа в окно браузера

Перед открытием сайта или приложения локального значения  необходимо проверить и, если нужно, изменить настройки браузера с помощью команды. Свойства обозревателя пункта Сервис в строке меню.

Например, если вас интересует только текстовая информация страницы, а на графику и прочие мультимедийные эффекты не хотите тратить время и деньги, выберите

Сервис → Свойства обозревателя → вкладка Дополнительно → снять (или установить) флажок в строках «Отображать рисунки», «Воспроизводить анимацию», «Воспроизводить звук» и «Воспроизводить видео».

Способ загрузки Web-страниц зависит от места расположения документа.

  1.  Для доступа к документу по сети Интернет  в адресной строке браузера  вводится URL документа (Uniform Resource Location – универсальный указатель ресурсов). Например,
    http://liceum.secna.ru (адрес сайта Бийского лицея).
  2.  Если просматривается сайт, расположенный на жестком диске пользователя, то
    1.  в адресном поле вводится обычный дисковый путь к стартовой страничке сайта
    2.  можно не вводить, а выбрать адрес стартовой страницы
      Файл → Открыть → Обзор → Указать адрес и имя документа
    3.  кроме того, файлы с расширением htm (html) автоматически запускаются двойным кликом (если, конечно, задана соответствующая ассоциация).

Чтение страницы и переход по гиперссылкам

Загруженная страница (документ) может содержать информацию, представленную в виде текста вместе с картинками (или рамками картинок). После активизации гиперссылки в документе, происходит загрузка другого документа, который может находиться на этом же или другом сервере сети. Загрузка страницы может продолжаться от нескольких секунд до нескольких минут (зависит от размера страницы, скорости канала связи и устойчивости работы сети на момент просмотра).

Часто используемые команды по управлению содержимым окна браузера можно реализовать с помощью кнопок на панели инструментов.

НАЗАД и ВПЕРЕД

Браузер сохраняет "путь", по которому пользователь просматривает страницы. Кнопки НАЗАД и ВПЕРЕД позволяют перемещаться по этой истории соответственно назад и вперед.

ОСТАНОВИТЬ

Если документ долго не грузится (неполадки на сервере), пользователь передумал, или с первых строк понял, что документ не нужен, можно нажать на кнопку ОСТАНОВИТЬ. Загрузка документа будет немедленно прекращена и можно продолжать работу с браузером.

ОБНОВИТЬ

Эта команда иногда помогает при явно затянувшейся загрузке (сбой в сети или на сервере). Однако, наиболее часто этой кнопкой пользуются web-разработчики чтобы увидеть изменения, после выполнения редакции htm-файла.

Просмотр HTML-кода Web-страницы

Просматривая HTML-код уже созданных Web-страниц, вы сможете узнать, как команды языка HTML применяются более опытными коллегами.

Для этого в окне браузера выберите последовательность команд: Вид → Просмотр HTML-кода

Текст программы текущей страницы откроется в окне редактора Блокнот.


ЗАДАНИЕ

  1.  В браузере, подключенному к Интернет, загрузите сайт Бийского городского узла связи (ГУС) http://www.biysk.ru/;
  2.  В разделе Web-ресурсы города откройте и рассмотрите страницы различных фирм и учреждений (дизайн, организация навигации, размеры файлов с картинками)
  3.  Просмотрите эти же страницы при отключенной опции отображения картинок. Что изменилось? Какая из страниц изменилась в наименьшей (наибольшей) степени и почему? Сделайте выводы, которые помогут вам избежать подобных ошибок при создании собственных страниц.
  4.  Теперь в адресной строке введите адрес сайта Бийского лицея http://biysk-liceum.ru;
  5.  Используя кнопку НАЗАД, вернитесь к странице ГУС;
  6.  Загрузить страницу с ссылками на сайты и приложения учащихся Бийского лицея прошлых лет, просмотреть содержимое этих работ (обратите внимание на способ навигации по сайтам, где расположено меню, чтобы вам хотелось изменить).

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85318. Художественно-эстетические аспекты народной художественной культуры 40.37 KB
  Гранина: Зачем нужно искусство речь шла о первобытном искусстве заметил что скорее всего изображения в пещерах создавались не ради самих изображений искусство ради искусства не ради того чтобы изобразить цель охоты а изображали то что боялись[301]. То есть искусство боролось уже не только со смертью но и с бесформенностью с бессодержательностью мира. Лихачева о том что искусство борется даже не с хаосом так как хаос в какойто мере форма существования мира а с хаотичностью[310]. Искусство стремится ввести восприятие в русло...
85319. Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России 32.27 KB
  Естественно что преимущественно можно наблюдать разнообразие народных культур. Но вместе с тем можно говорить и о единстве нородных культур России.Соответственно люди перенимают полностью или частично у друг друга некоторые традиции обычаи и другие культурные особенности.
85320. Характеристика архаического и традиционного общества 38.79 KB
  АРХАИЧНОЕ ОБЩЕСТВО это общество выделившееся из природного мира на самых ранних фазах своего существования. Общество локально. Общество напоминает острова разбросанные в природном океане. Архаичное общество охватывает длительный период человеческой истории включающий в себя и самые ранние первобытные формы общественной жизни и более поздние с уже сложившимися властными и экономическими институтами: царскими династиями рабо и землевладением всем тем что подпадает под емкое хотя и географически неточное определение К.
85321. Хронотоп в традиционной обрядовой культуре 44.39 KB
  χρόνος время и τόπος место закономерная связь пространственновременных координат[1]. Пространство и время культуры как хронотоп Пространство и время обязательные координаты любых культурных явлений и событий которые всегда происходят гдето и когдато. ввел в культурологию и философию понятие хронотопа которое подчеркивает что пространство и время культуры всегда связаны с субъективными переживаниями меняющимися в разных исторических эпохах и культурных ситуациях. Вернадского в которой единое пространствовремя связано с...
85322. Проблемы возрождения и сохранения фольклора 41.15 KB
  Подобная точка зрения акцентирует одну сторону традиции связь народного искусства с прошлым его корни древние истоки без которых вообще невозможно понимание этого явления человеческой культуры. Абсолютизируя одну сторону традиции некоторые ученые видят в традициях народного искусства только прошлое и делают вывод о косности отсталости этого искусства отсутствии в нем связей с современностью. Салтыков...
85323. Предмет, цель и задачи курса Теория и история НХК 33.73 KB
  На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий положений выводов касающихся сущности содержания средств и методов организации учебновоспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. На практическом уровне будущие руководители приобретают...
85324. Функции традиционного народного костюма 39.08 KB
  В искусстве костюма органично соединились различные виды декоративного творчества: ткачество вышивка кружевоплетение низание шитье аппликация и изобразительное использование разнообразных материалов: тканей кожи меха лыка бисера бус блесток пуговиц шелковых лент тесьмы позумента кружев птичьих перьев речного жемчуга перламутра цветных граненных стеклышек и др. Хранителями древних традиций народного костюма у русских как и большинства других народов были крестьяне.Борева включал не только зачатки различных видов...
85325. Семиотические основы изучения народной художественной культуры 39.09 KB
  Решающим фактором народной культуры является процесс антропогенеза и происхождения народной культуры как таковой. В животном мире культуры не существует. В животном мире обнаруживаются явления которые в дальнейшем послужили основанием для формирования народной культуры.
85326. Семейно-бытовые праздники и обряды: структура, функции и художественные элементы 47.87 KB
  Понятие обычая обряда ритуала традиции Мы видим что стремлением людей ярко красиво торжественно и памятно отметить узловые события своей жизни обусловлено придание этим событиям форм праздников и обрядов. являются переломными моментами в жизни людей меняющими их отношения с окружающими дающими им новые права и предъявляющими новые требования. Что же заключается в понятии обряд В чем его сущность Почему во все времена начиная с первобытнообщинного строя люди отмечали торжественными ритуальными действиями наиболее выдающиеся события...