14110

ОСНОВЫ WEB: САЙТЫ, БРАУЗЕР, НАВИГАЦИЯ

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК 1 ОСНОВЫ WEB: САЙТЫ БРАУЗЕР НАВИГАЦИЯкраткое введениеПРОСМОТР ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ Понятие Webпространства Webпространство – это мировая совокупность сайтов. Сайт расположен на сервере серверы соединены между собой при помощи каналов связи. Webстраница – это р

Русский

2013-05-21

400.5 KB

11 чел.

УРОК 1

ОСНОВЫ WEB: САЙТЫ, БРАУЗЕР, НАВИГАЦИЯ
(краткое введение)
ПРОСМОТР ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Понятие Web-пространства

Web-пространство – это мировая совокупность сайтов. Сайт расположен на сервере, серверы соединены между собой при помощи каналов связи.

Web-страница – это ресурс сети Internet, просматриваемый с помощью специальной программы-браузера, содержит текстовую и графическую информацию, а также ссылки на другие документы Internet.

Сайт – это совокупность Web-страниц на определенную тему, принадлежащая частному лицу или организации. Сайт расположен на сервере, серверы соединены между собой при помощи каналов связи.

Понятие сайта и гипертекстового приложения

Сайт – это совокупность гипертекстовых страниц для представления предприятия, фирмы, школы (школьные сайты), частных лиц (личные сайты). Сайт может осуществлять коммерцию (интернет-магазины), поставлять информационные услуги (сайты для поиска информации, библиотеки, справочные системы, списки рассылки, обучение).

Сайт Бийского лицея:

Современные гипертекстовые страницы все больше снабжаются средствами мультимедиа: графика высокого разрешения, звук, видео, различные спецэффекты, интерактивность (диалог с пользователем). Интернет пока работает недостаточно быстро. Поэтому сейчас хороший сайт – это маленький, простой сайт. Он должен: иметь малоразмерную графику, не использовать звук и видео, иметь минимум интерактивности и динамики.

Однако, помимо сайта, доступного по сети Интернет, существует еще понятие гипертекстового приложения. Примерами такого жанра служат электронные учебники Роботландского университета «HTML-конструирование», «JavaScript-конструирование», «DHTML». Это  гипертекстовые изделия, «живущие» на локальном компьютере или в локальной сети, они дешевы и доступны без подключения к Интернету, на них не накладываются перечисленные выше ограничения.

Гипертекстовые страницы, которые составляют сайт, записывают на специальном языке HTML, сохраняют в файлах с раширением htm (или html) и просматривают при помощи браузера – специальной компьютерной программы. Средства HTML служат для указаний браузеру, в каком виде выводить на экран текст и графику, а также позволяют записывать на страницах гиперссылки.

Понятие гиперссылки

Гиперссылка – это чувствительная область на экране. При мышином щелчке по такой области происходит гипертекстовый переход – браузер загружает другую страницу.

Чувствительной областью может быть фрагмент текста (обычно он выделяется другим цветом и подчеркиванием), картинка или фрагмент картинки. Попадание указателя мыши в область действия гиперссылки легко увидеть – он меняет свою форму на указующий перст.

Браузер (browser).

Это специальная программа, которая интерпретирует указания, записанные разработчиками в обычном текстовом файле (стандартное расширение htm) и отображают документ на экране пользователя.

Из большого числа существующих браузеров, наиболее популярными являются Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.

При запуске браузера Microsoft Internet Explorer открывается окно, которое содержит:

  •  поле заголовка окна;
  •  верхнее меню;
  •  панель инструментов;
  •  адресную строку;
  •  рабочую область экрана (в ней отображается web-страница);
  •  строку состояния.

Загрузка документа в окно браузера

Перед открытием сайта или приложения локального значения  необходимо проверить и, если нужно, изменить настройки браузера с помощью команды. Свойства обозревателя пункта Сервис в строке меню.

Например, если вас интересует только текстовая информация страницы, а на графику и прочие мультимедийные эффекты не хотите тратить время и деньги, выберите

Сервис → Свойства обозревателя → вкладка Дополнительно → снять (или установить) флажок в строках «Отображать рисунки», «Воспроизводить анимацию», «Воспроизводить звук» и «Воспроизводить видео».

Способ загрузки Web-страниц зависит от места расположения документа.

  1.  Для доступа к документу по сети Интернет  в адресной строке браузера  вводится URL документа (Uniform Resource Location – универсальный указатель ресурсов). Например,
    http://liceum.secna.ru (адрес сайта Бийского лицея).
  2.  Если просматривается сайт, расположенный на жестком диске пользователя, то
    1.  в адресном поле вводится обычный дисковый путь к стартовой страничке сайта
    2.  можно не вводить, а выбрать адрес стартовой страницы
      Файл → Открыть → Обзор → Указать адрес и имя документа
    3.  кроме того, файлы с расширением htm (html) автоматически запускаются двойным кликом (если, конечно, задана соответствующая ассоциация).

Чтение страницы и переход по гиперссылкам

Загруженная страница (документ) может содержать информацию, представленную в виде текста вместе с картинками (или рамками картинок). После активизации гиперссылки в документе, происходит загрузка другого документа, который может находиться на этом же или другом сервере сети. Загрузка страницы может продолжаться от нескольких секунд до нескольких минут (зависит от размера страницы, скорости канала связи и устойчивости работы сети на момент просмотра).

Часто используемые команды по управлению содержимым окна браузера можно реализовать с помощью кнопок на панели инструментов.

НАЗАД и ВПЕРЕД

Браузер сохраняет "путь", по которому пользователь просматривает страницы. Кнопки НАЗАД и ВПЕРЕД позволяют перемещаться по этой истории соответственно назад и вперед.

ОСТАНОВИТЬ

Если документ долго не грузится (неполадки на сервере), пользователь передумал, или с первых строк понял, что документ не нужен, можно нажать на кнопку ОСТАНОВИТЬ. Загрузка документа будет немедленно прекращена и можно продолжать работу с браузером.

ОБНОВИТЬ

Эта команда иногда помогает при явно затянувшейся загрузке (сбой в сети или на сервере). Однако, наиболее часто этой кнопкой пользуются web-разработчики чтобы увидеть изменения, после выполнения редакции htm-файла.

Просмотр HTML-кода Web-страницы

Просматривая HTML-код уже созданных Web-страниц, вы сможете узнать, как команды языка HTML применяются более опытными коллегами.

Для этого в окне браузера выберите последовательность команд: Вид → Просмотр HTML-кода

Текст программы текущей страницы откроется в окне редактора Блокнот.


ЗАДАНИЕ

  1.  В браузере, подключенному к Интернет, загрузите сайт Бийского городского узла связи (ГУС) http://www.biysk.ru/;
  2.  В разделе Web-ресурсы города откройте и рассмотрите страницы различных фирм и учреждений (дизайн, организация навигации, размеры файлов с картинками)
  3.  Просмотрите эти же страницы при отключенной опции отображения картинок. Что изменилось? Какая из страниц изменилась в наименьшей (наибольшей) степени и почему? Сделайте выводы, которые помогут вам избежать подобных ошибок при создании собственных страниц.
  4.  Теперь в адресной строке введите адрес сайта Бийского лицея http://biysk-liceum.ru;
  5.  Используя кнопку НАЗАД, вернитесь к странице ГУС;
  6.  Загрузить страницу с ссылками на сайты и приложения учащихся Бийского лицея прошлых лет, просмотреть содержимое этих работ (обратите внимание на способ навигации по сайтам, где расположено меню, чтобы вам хотелось изменить).

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78489. Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ 52.44 KB
  Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ Организация трудовой деятельности в старшей возрастной группе ДОУ – одна из важных актуальных проблем на сегодняшний день в дошкольной педагогике и психологии. На современном этапе дошкольная педагогическая наука продолжает разрабатывать вопросы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования – рассмотреть специфику организации труда детей старших дошкольников в ДОУ. Предмет исследования: изучение формирования трудовых навыков и умений у детей...
78490. Формирование культуры движений средствами аэробики у детей седьмого года жизни 39.56 KB
  Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 в контрольной группе 70 с низким уровнем в экспериментальной 20 контрольной 30. Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2 25 см в контрольной группе 23 см. В экспериментальной группе он составил 22 балла в контрольной группе 2 балла.
78491. Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста 58.67 KB
  Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. На современном этапе проблемой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с привлечением родителей занимаются В. Была сформулирована цель исследования создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования здоровья растущего ребенка на...
78492. Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста 42.34 KB
  Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование морально-ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста – важная необходимая область теории воспитания и обучения актуальность которой диктуется современными условиями. Объект исследования: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В исследовании принимало участие 12 детей старшей группы...
78493. Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста 58.8 KB
  Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе – вопрос малоисследованный в науке. Между тем можно предположить что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире станет эффективным средством экологического воспитания научит детей бережному отношению к природе что актуально на сегодняшний день....
78494. Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 52.54 KB
  Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности Решение глобальных экологических проблем возможно на основе обращенности педагогической науки к вопросу воспитания экологической культуры личности. Объект исследования: процесс экологотрудового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования состоит в том что воспитание экологической культуры дошкольников на прямую зависит от включения детей старшего дошкольного возраста в экологотрудовой деятельность т....
78495. Специфика организации театрализованных игр старших дошкольников в ДОУ 50.6 KB
  В последние годы возросло внимание дошкольных работников к театрализованным играм которые представляют собой сложный вид деятельности детей и воспитателей. Педагогпрактик Т Неменова в работе ldquo;Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игрrdquo; отмечает что театр – одно из ярких эмоциональных средств формирующих вкус детей. Новоселова считает что театральноигровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями знаниями и умениями развивает интерес к литературе и театру формирует диалогическую...
78496. Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы 40.67 KB
  Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Оптимизации двигательной активности детей в режиме детского сада способствуют занятия музыкально-ритмическими движениями которые являются одним из самых привлекательных видов деятельности ребенка. Определенная метрическая пульсация музыкального произведения с которой связаны движения ребенка вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка а...
78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...