14113

Программирование списков

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК 4 СПИСКИ Программирование списков На многих Webстраницах определенные фрагменты текста выделяются в виде списков различных форматов. Пункты списка отступают от полей отделены от остальных абзацев текста. Каждый пункт списка начинается с номера или маркера. Сп...

Русский

2013-05-21

3.54 MB

2 чел.


УРОК 4

СПИСКИ

Программирование списков

На многих Web-страницах определенные фрагменты текста выделяются в виде списков различных форматов. Пункты списка отступают от полей, отделены от остальных абзацев текста. Каждый пункт списка начинается с номера или маркера.

Списки особенно хороши, когда нужно каким-либо образом классифицировать однородную информацию или описать какой-либо пошаговый процесс.

Списки бывают нумерованные (упорядоченные) и маркированные (неупорядоченные), а могут быть и вложены друг в друга, образуя сложную структуру:

Нумерованный список

Маркированный список

Многоуровневый список

Форматирование текстового фрагмента:

  1.  выделить фрагмент
  2.  изменить параметры шрифта
  3.  изменить параметры абзаца

Параметры форматирования абзаца:

  •  Красная строка
  •  Левая граница
  •  Правая граница
  •  Выравнивание
  •  Межстрочное расстояние

Форматирование текстового фрагмента:

  1.  выделить фрагмент
  2.  изменить параметры шрифта
    •  гарнитура
    •  размер
    •  начертание
  3.  изменить параметры абзаца
    •  красная строка
    •  границы
    •  выравнивание

Для программирования списков в окне редактора HomeSite вам понадобится панель инструментов Lists 

Нумерованный список

Для создания нумерованного списка используются два основных тэга <OL> и <LI>.

<OL> – отмечает начало списка вцелом, а <LI> служит для обозначения начала каждого отдельного элемента списка. По умолчанию элементы  списка снабжаются номерами 1, 2, 3 и т.д., Атрибут type позволяет изменить вид нумерации (см. Приложение «Указатель тегов и атрибутов для работы с текстом»).

Маркированный список

Маркированный список задается тегами <UL> и </UL>. Атрибут type позволяет указать форму маркера (круг, окружность или квадрат). Как и в нумерованном списке, каждый пункт задается тегом <LI>.

Пример создания многоуровнего списка в редакторе HomeSite

Многоуровневым списком называется список, содержащий другие списки.

  1.  На панели инструментов Lists нажмите кнопку (QuickList). В появившемся диалоговом окне введите:
  •  Количество элементов списка (Rows: 3)
  •  Тип списка (Ordered)
  •  Тип нумерации (Type: большие римские цифры)
  •  Содержимое элементов списка (построчно)

После нажатия кнопки ОК в тексте программы появится следующая запись

HTML-код списка

Вид списка в окне браузера

<ol type="I">

<li>выделить фрагмент</li>

<li>изменить парметры шрифта</li>

<li>изменить параметры абзаца</li>

</ol>

  1.  выделить фрагмент
  2.  изменить параметры шрифта
  3.  изменить параметры абзаца

Полученный список можно пополнить описанием нового списка. Для этого:

  1.  Поставьте курсор между вторым и третьим элементом списка и на панели инструментов Lists нажмите кнопку (QuickList). В появившемся диалоговом окне введите:
  •  Количество элементов списка (Rows: 3)
  •  Тип списка (Unordered)
  •  Тип маркера (Type: circle)
  •  Содержимое элементов списка (построчно)

После нажатия кнопки ОК текст программы изменится следующим образом

HTML-код списка

Вид списка в окне браузера

<ol type="I">

<li>выделить фрагмент</li>

<li>изменить параметры шрифта</li>

 <ul type="circle">

   <li>шрифт</li>

   <li>размер</li>

   <li>начертание</li>

    </ul>

<li>изменить параметры абзаца</li>

</ol>

  1.  выделить фрагмент
  2.  изменить параметры шрифта
    •  шрифт
    •  размер
    •  начертание
  3.  изменить параметры абзаца


Задание

Создать Web-страницу, отображающую на экране ваш план выполнения домашнего задания.

План  должен выглядеть как многоуровневый (смешанный) список, в котором нумерацией перечислены предметы, а маркерами обозначены этапы выполнения каждого задания.

Например,

Замечания:

Фон страницы заливается фоновой картинкой c помощью атрибута background=”fon.gif” тега BODY;

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79598. ТІКЕЛЕЙ САЛЫҚТАРДЫ ЕСЕПТЕУ МЕХАНИЗМІ ЖӘНЕ ЖЕТІЛДІРУ ЖОЛДАРЫ 60.53 KB
  Тікелей салықтардың фискалдық және реттеушілік қызметін ескере отырып, табысқа салынатын салық ставкалары жоғары болуын ескеру. Салық салу базасының табысқа және мүллікке салынатын салық үлесін қайта қарау кәсіпорын бөлігінің жасырын бизнеске кетпеуін қамсыздандырады.
79599. Комплексный анализ уголовной ответственности за торговлю людьми 146.89 KB
  Социально-правовая характеристика торговли людьми по законодательству России и зарубежных стран. Понятие содержание и история развития законодательства об институте торговли людьми. Ответственность за торговлю людьми в законодательствах зарубежных стран. Проблемы уголовно-правового регулирования и квалификации элементов состава торговли людьми.
79600. Изучение тревожности у детей 6-7 лет средствами игровой терапии 643 KB
  Гипотеза нашего исследования основана на том, что коррекционная работа будет способствовать снижению тревожностей у детей 6-7 лет, Психолог обладает навыками моделирования и подбора специальных коррекционных упражнений, программ по преодолению тревожности, которые могут осуществлять адресную, индивидуальную коррекцию.
79601. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО PR-ПРОЕКТА «ЭТЮД») 3.8 MB
  Все вышесказанное определило цель нашего дипломного проекта – охарактеризовать театрализацию как технологию связей с общественностью применительно в социокультурной сфере и реализовать социокультурный PR-проект, направленный на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
79602. СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И КОМПАРАТИВИСТСКИХ НАЧАЛ В ПРОЦЕССЕ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯПОНИИ 108 KB
  В течение длительного исторического периода Япония развивалась, подвергаясь культурному влиянию таких стран-соседей, как Китай и Корея, и поддерживала связи только с этими странами. В XV–XVI вв. в Японию проникли португальские и испанские миссионеры, благодаря которым страна впервые соприкоснулась...
79603. ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ИНТЕРНЕТ 90 KB
  По существу, общественные отношения, складывающиеся в сети, развиваются «параллельно» реальным отношениям, в то же время совпадая с последними по содержанию. Сеть используется во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, культурной и др.
79604. НОВОЕ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО АВТОРСКОГО ПРАВА 74 KB
  Поводом для написания настоящей статьи послужило участие в семинаре организованном Российским авторским обществом при финансовой поддержке Tcis проходившем в г. Широкий и представительный состав участников этого мероприятия позволил сделать ряд выводов о тенденциях современного авторского права...
79605. ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 81 KB
  Соответственно право на защиту здесь будет пониматься как субъективное гражданское право юридически закрепленная возможность управомоченного лица использовать специальные меры правоохранительного характера которая включает в себя как материально-правовые так и процессуальные меры.
79606. О НЕКОТОРЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ИЗУЧЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ СИСТЕМ СУБЪЕКТОВ РФ В СВЕТЕ ПРОБЛЕМ ФЕДЕРАЛИЗМА 81 KB
  При изучении нормативно-правовых систем субъектов РФ по нашему мнению необходимо учитывать следующие моменты: отечественная доктрина не редко отрицает деление права в рамках федерации на федеральное право и право субъектов.