14113

Программирование списков

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК 4 СПИСКИ Программирование списков На многих Webстраницах определенные фрагменты текста выделяются в виде списков различных форматов. Пункты списка отступают от полей отделены от остальных абзацев текста. Каждый пункт списка начинается с номера или маркера. Сп...

Русский

2013-05-21

3.54 MB

2 чел.


УРОК 4

СПИСКИ

Программирование списков

На многих Web-страницах определенные фрагменты текста выделяются в виде списков различных форматов. Пункты списка отступают от полей, отделены от остальных абзацев текста. Каждый пункт списка начинается с номера или маркера.

Списки особенно хороши, когда нужно каким-либо образом классифицировать однородную информацию или описать какой-либо пошаговый процесс.

Списки бывают нумерованные (упорядоченные) и маркированные (неупорядоченные), а могут быть и вложены друг в друга, образуя сложную структуру:

Нумерованный список

Маркированный список

Многоуровневый список

Форматирование текстового фрагмента:

  1.  выделить фрагмент
  2.  изменить параметры шрифта
  3.  изменить параметры абзаца

Параметры форматирования абзаца:

  •  Красная строка
  •  Левая граница
  •  Правая граница
  •  Выравнивание
  •  Межстрочное расстояние

Форматирование текстового фрагмента:

  1.  выделить фрагмент
  2.  изменить параметры шрифта
    •  гарнитура
    •  размер
    •  начертание
  3.  изменить параметры абзаца
    •  красная строка
    •  границы
    •  выравнивание

Для программирования списков в окне редактора HomeSite вам понадобится панель инструментов Lists 

Нумерованный список

Для создания нумерованного списка используются два основных тэга <OL> и <LI>.

<OL> – отмечает начало списка вцелом, а <LI> служит для обозначения начала каждого отдельного элемента списка. По умолчанию элементы  списка снабжаются номерами 1, 2, 3 и т.д., Атрибут type позволяет изменить вид нумерации (см. Приложение «Указатель тегов и атрибутов для работы с текстом»).

Маркированный список

Маркированный список задается тегами <UL> и </UL>. Атрибут type позволяет указать форму маркера (круг, окружность или квадрат). Как и в нумерованном списке, каждый пункт задается тегом <LI>.

Пример создания многоуровнего списка в редакторе HomeSite

Многоуровневым списком называется список, содержащий другие списки.

  1.  На панели инструментов Lists нажмите кнопку (QuickList). В появившемся диалоговом окне введите:
  •  Количество элементов списка (Rows: 3)
  •  Тип списка (Ordered)
  •  Тип нумерации (Type: большие римские цифры)
  •  Содержимое элементов списка (построчно)

После нажатия кнопки ОК в тексте программы появится следующая запись

HTML-код списка

Вид списка в окне браузера

<ol type="I">

<li>выделить фрагмент</li>

<li>изменить парметры шрифта</li>

<li>изменить параметры абзаца</li>

</ol>

  1.  выделить фрагмент
  2.  изменить параметры шрифта
  3.  изменить параметры абзаца

Полученный список можно пополнить описанием нового списка. Для этого:

  1.  Поставьте курсор между вторым и третьим элементом списка и на панели инструментов Lists нажмите кнопку (QuickList). В появившемся диалоговом окне введите:
  •  Количество элементов списка (Rows: 3)
  •  Тип списка (Unordered)
  •  Тип маркера (Type: circle)
  •  Содержимое элементов списка (построчно)

После нажатия кнопки ОК текст программы изменится следующим образом

HTML-код списка

Вид списка в окне браузера

<ol type="I">

<li>выделить фрагмент</li>

<li>изменить параметры шрифта</li>

 <ul type="circle">

   <li>шрифт</li>

   <li>размер</li>

   <li>начертание</li>

    </ul>

<li>изменить параметры абзаца</li>

</ol>

  1.  выделить фрагмент
  2.  изменить параметры шрифта
    •  шрифт
    •  размер
    •  начертание
  3.  изменить параметры абзаца


Задание

Создать Web-страницу, отображающую на экране ваш план выполнения домашнего задания.

План  должен выглядеть как многоуровневый (смешанный) список, в котором нумерацией перечислены предметы, а маркерами обозначены этапы выполнения каждого задания.

Например,

Замечания:

Фон страницы заливается фоновой картинкой c помощью атрибута background=”fon.gif” тега BODY;

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56260. Das Aussehen 48.5 KB
  Мета: практична: активізувати граматичні навички з тем «Відмінювання прикметників» та «Ступені порівняння прикметників», відробити надані раніш ЛО...
56261. Висловлення побажань; вживання Subjonctif présent 28.58 KB
  Bonjour, chers élèves! Aujourd’hui on va systématiser nos connaissances du subjonctif. On va aussi pratiquer les manières d’exprimer nos souhaits. Par quels moyens peut-on exprimer nos souhaits: par e-mail, par lettre, coup de téléphone, pendant l’entretien personnel?
56262. Сучасний урок української мови в школі. Навчально-методичний посібник для студентів педагогічних університетів і вчителів 1.79 MB
  Сучасний урок української мови в школі. Урок як основна форма організації навчальної діяльності учнів з української мови. Мета уроку української мови як системне утворення та шляхи її реалізації. Мотиваційне забезпечення навчальної діяльності на уроках української мови.
56263. Спектакль «Суд над Ядерною Енергією» 71.5 KB
  Вступне слово. Сьогодні завершується тиждень безпеки життєдіяльності. І ми зібралися з вами на останньому заході, що проводиться в рамках цього тижня й присвяченій найбільшій та найстрашнішій загрозі для всього людства – використанню ядерної енергії.
56265. Сума кутів трикутника 50 KB
  Обладнання: набір креслярського приладдя; таблиця Сума кутів трикутникамультимедійний проектор компютеркомпютерна презентація. Учитель ставить проблему: що учні знають про кути трикутника Один з варіантів відповіді...
56266. Summer Holidays Suggested level – A1+ elementary 7.04 MB
  Мета: Тренувати учнів в усному мовлені, письмі та роботі з комп’ютером. Розвивати память, здогадливість та самостійність у праці. Учити учнів вести дискусію про відпочинок під час літніх канікул. Підготувати до оформлення паспорту ”Holiday Passport”.
56267. Strategies and Techniques for Teaching Speaking 152.5 KB
  In the communicative model of language teaching, instructors help their students develop this body of knowledge by providing authentic practice that prepares students for real-life communication situations.