14118

Сканирование и обработка изображений Графический редактор GIMP

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК 8 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ Сканирование и обработка изображений Графический редактор GIMP Сканирование Запустить графическое приложение GIMP → Выбрать команду сканирования Файл → Создать → СканерКамера; Уложить изображения под крышку скан...

Русский

2013-05-21

8.59 MB

42 чел.


УРОК 8

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ

Сканирование и обработка изображений

Графический редактор GIMP

Сканирование

  1.  Запустить графическое приложение (GIMP) → Выбрать команду сканирования (Файл Создать Сканер\Камера;
  2.  Уложить изображения под крышку сканера → В окне сканирования нажать кнопку Preview (Предварительный просмотр);
  3.  Выделить объект, проверить (изменить) настройки
    1.  цвет (TrueColor, B/W Document, …),
    2.  разрешение (75-600),
    3.  масштаб (в сочетании с разрешением влияет на размер изображения);
  4.  Scan (сканировать);
  5.  Если нужно, редактировать изображение средствами графического редактора (контраст, размер, поворот, эффекты) → Сохранить изображение в свой личный каталог в файл с расширением .jpg.

Интерфейс программы GIMP

Панель инструментов

Строка меню

Рабочая область

Инструментальные палитры

Назначение инструментальных палитр (прикрепляющиеся диалоги)

Навигация()

Отображает изображение в миниатюре; прямоугольником обозначена область окна просмотра. Позволяет изменять масштаб просмотра.

Диалог истории

Отслеживает все значительные события (изменения изображения), сохраняя их в списке в виде отдельных состояний; позволяет отменить ряд событий и вернуться к определенному состоянию.

Диалог слоев

Перечислены все слои изображения, начиная с верхнего. Палитру используют для определения параметров слоев, изменения их порядка и преобразования.

Каждая команда Вклеить при компоновке изображения из фрагментов образует новый слой.

Загрузка файлов

Файл → Открыть → выбрать тип файла (или автоматический выбор), указать адрес и имя файла

Сохранение файлов

Файл → Сохранить как → выбрать тип файла →  указать адрес и имя файла

Создание нового изображения

Создаете ли вы изображение непосредственно в PhotoShop или пересылаете из буфера обмена в новое окно изображения, выберите

Файл(File) → Новый (New) → указать

  •  имя изображения,
  •   его размеры,
  •   разрешение,
  •   цветовой режим,
  •  цвет фона.

(белый, установленный, прозрачный)

Просмотр и изменение параметров изображения

  1.  Размеры

Изображение (Image) → Размер изображения (Image Size) → …

В открытом окне можно изменить Ширину (Width) и Высоту (Height) изображения (в пикселях), Размер печатного оттиска (в сантиметрах). Экранные размеры связаны с физическим параметром Разрешение (Resolution). От всех этих параметров зависит размер файла.

  1.  Поворот
    Изображение (
    Image) → Поворот холста (Rotate Canvas) → Указать угол и направление поворота
  2.  Автоматическая коррекция контрастности (служит для улучшения внешнего вида сканированных изображений или цифровых фотографий)
    Изображение (
    Image) → Коррекция (Adjustemens) → AutoLevels или AutoContrast

Выделение объектов

Для выделения фрагментов изображения в PhotoShop предусмотрено множество инструментов.

Вот лишь некоторые из них:

Выделение прямоугольной или эллиптической области (форма контура выбирается в контекстном меню для кнопки);

Выделение области произвольной формы с помощью инструмента Лассо, Многоугольное лассо, или Магнитное лассо;

Выделение сплошной области одинаково окрашенных пикселей с помощью инструмента Волшебная палочка.

Фильтры

Это программные средства преобразования изображения. Доступ к фильтрам открывается пунктом Фильтр (Filter) в строке меню.

Ниже приведены примеры применения некоторых фильтров

Изображение – оригинал

Filter → Liquify

Filter → Stylise → Trace Contour

Filter → Texture → Patchwork

Filter → Blur → Smart Blur

Filter → Texture → Stained Glass


Задание

  1.  Открыть в окне редактора PhotoShop файл с изображением, полученным и сохраненным на предыдущем уроке.
  2.  Провести испытания, применяя к изображению или его фрагментам различные фильтры. Наиболее удачные варианты сохранить в файлах с расширением jpg. Размеры сохраняемых изображений не должны превышать 400px*400px.
  3.  Используя сканер, импортировать изображения для вашего проекта в окно редактора PhotoShop. Применить автоматическую коррекцию контрастности, установить необходимые размеры для экранного воспроизведения на Web-странице, сохранить в файле с расширением jpg или gif (если используется прозрачный фон).

PAGE  2

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.
76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.