14118

Сканирование и обработка изображений Графический редактор GIMP

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК 8 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ Сканирование и обработка изображений Графический редактор GIMP Сканирование Запустить графическое приложение GIMP → Выбрать команду сканирования Файл → Создать → СканерКамера; Уложить изображения под крышку скан...

Русский

2013-05-21

8.59 MB

41 чел.


УРОК 8

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ

Сканирование и обработка изображений

Графический редактор GIMP

Сканирование

  1.  Запустить графическое приложение (GIMP) → Выбрать команду сканирования (Файл Создать Сканер\Камера;
  2.  Уложить изображения под крышку сканера → В окне сканирования нажать кнопку Preview (Предварительный просмотр);
  3.  Выделить объект, проверить (изменить) настройки
    1.  цвет (TrueColor, B/W Document, …),
    2.  разрешение (75-600),
    3.  масштаб (в сочетании с разрешением влияет на размер изображения);
  4.  Scan (сканировать);
  5.  Если нужно, редактировать изображение средствами графического редактора (контраст, размер, поворот, эффекты) → Сохранить изображение в свой личный каталог в файл с расширением .jpg.

Интерфейс программы GIMP

Панель инструментов

Строка меню

Рабочая область

Инструментальные палитры

Назначение инструментальных палитр (прикрепляющиеся диалоги)

Навигация()

Отображает изображение в миниатюре; прямоугольником обозначена область окна просмотра. Позволяет изменять масштаб просмотра.

Диалог истории

Отслеживает все значительные события (изменения изображения), сохраняя их в списке в виде отдельных состояний; позволяет отменить ряд событий и вернуться к определенному состоянию.

Диалог слоев

Перечислены все слои изображения, начиная с верхнего. Палитру используют для определения параметров слоев, изменения их порядка и преобразования.

Каждая команда Вклеить при компоновке изображения из фрагментов образует новый слой.

Загрузка файлов

Файл → Открыть → выбрать тип файла (или автоматический выбор), указать адрес и имя файла

Сохранение файлов

Файл → Сохранить как → выбрать тип файла →  указать адрес и имя файла

Создание нового изображения

Создаете ли вы изображение непосредственно в PhotoShop или пересылаете из буфера обмена в новое окно изображения, выберите

Файл(File) → Новый (New) → указать

  •  имя изображения,
  •   его размеры,
  •   разрешение,
  •   цветовой режим,
  •  цвет фона.

(белый, установленный, прозрачный)

Просмотр и изменение параметров изображения

  1.  Размеры

Изображение (Image) → Размер изображения (Image Size) → …

В открытом окне можно изменить Ширину (Width) и Высоту (Height) изображения (в пикселях), Размер печатного оттиска (в сантиметрах). Экранные размеры связаны с физическим параметром Разрешение (Resolution). От всех этих параметров зависит размер файла.

  1.  Поворот
    Изображение (
    Image) → Поворот холста (Rotate Canvas) → Указать угол и направление поворота
  2.  Автоматическая коррекция контрастности (служит для улучшения внешнего вида сканированных изображений или цифровых фотографий)
    Изображение (
    Image) → Коррекция (Adjustemens) → AutoLevels или AutoContrast

Выделение объектов

Для выделения фрагментов изображения в PhotoShop предусмотрено множество инструментов.

Вот лишь некоторые из них:

Выделение прямоугольной или эллиптической области (форма контура выбирается в контекстном меню для кнопки);

Выделение области произвольной формы с помощью инструмента Лассо, Многоугольное лассо, или Магнитное лассо;

Выделение сплошной области одинаково окрашенных пикселей с помощью инструмента Волшебная палочка.

Фильтры

Это программные средства преобразования изображения. Доступ к фильтрам открывается пунктом Фильтр (Filter) в строке меню.

Ниже приведены примеры применения некоторых фильтров

Изображение – оригинал

Filter → Liquify

Filter → Stylise → Trace Contour

Filter → Texture → Patchwork

Filter → Blur → Smart Blur

Filter → Texture → Stained Glass


Задание

  1.  Открыть в окне редактора PhotoShop файл с изображением, полученным и сохраненным на предыдущем уроке.
  2.  Провести испытания, применяя к изображению или его фрагментам различные фильтры. Наиболее удачные варианты сохранить в файлах с расширением jpg. Размеры сохраняемых изображений не должны превышать 400px*400px.
  3.  Используя сканер, импортировать изображения для вашего проекта в окно редактора PhotoShop. Применить автоматическую коррекцию контрастности, установить необходимые размеры для экранного воспроизведения на Web-странице, сохранить в файле с расширением jpg или gif (если используется прозрачный фон).

PAGE  2

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

EMBED PBrush  

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10927. Поняття про механізми 46.5 KB
  Тема 3:Поняття про механізми. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички пов’язані по даній темі. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні...
10928. Зєднання деталей виробу. Види зєнань з листового металу 46 KB
  Тема уроку: З’єднання деталей виробу. Види зєнань з листового металу. Практична робота: виготовлення проектної роботи.. Мета: ознайомити з прийомами гнуття листового металу прийомами та способами зєднання за допомогою заклепок та фальцевого шва; виховувати бережли...
10929. Проектна робота. Складання ескізу та креслення виробу. Технічне конструювання 42 KB
  Тема: Проектна робота. Складання ескізу та креслення виробу. Технічне конструювання. Мета: ознайомити учнів з правилами виконання креслення в системі прямокутних проекцій; навчити виконувати креслення на дві взаємно перпендикулярні площини проеціювання на дві пл
10930. Прийоми різання дроту кусачками. Інструмент і пристрої для вирівнювання та гнуття дроту 40.5 KB
  Тема уроку: Прийоми різання дроту кусачками. Інструмент і пристрої для вирівнювання та гнуття дроту. Мета заняття: Навчальна: Забезпечити засвоєння прийомів вирівнювання вимірювання та розмічання заготовок з дроту різання дроту кусачками виготовлення виробів
10931. Розмічання за шаблоном, площинне розмічання 44 KB
  Тема уроку: Розмічання за шаблоном площинне розмічання Мета уроку: 1 .Сформувати знання у учнів про розмічання плоских виробів з деревини; 2. Ознайомити учнів з призначенням і будовою розмічального інструменту; 3. Сформувати у учнів вміння і навички при виконанні п...
10932. Слюсарний верстак. Організація робочого місця у слюсарній майстерні. Правила безпечної праці 38.5 KB
  Тема: Слюсарний верстак. Організація робочого місця у слюсарній майстерні. Правила безпечної праці. Мета уроку: Засвоєння знань про організацію робочого місця правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Розвивати память спостережли
10933. КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 501.5 KB
  Учение о конституции, или конституционология, является одной из наиболее запутанных проблем антропологии. Как мы уже неоднократно отмечали, это вызвано отчасти разным пониманием самого термина конституция и трансформацией его содержания в развитии данной области антропологии. В дословном переводе латинское слово constitutio означает состояние, сложение или свойство.
10934. Проектирование локального нормативного акта, регламентирующего делопроизводство в образовательном учреждение интернатного типа 85.28 KB
  Работа с документами неизбежно требует регламентации всего комплекса выполняемых процедур - от момента создания документа до их хранения. В настоящее время в области делопроизводства отсутствуют общегосударственные нормативные правовые акты, устанавливающие единые правила подготовки и обработки управленческой документации.
10935. Техніка. Поняття про механізми 75.5 KB
  Тема. Техніка. Поняття про механізми. Мета: сформувати поняття про механізми перетворення руху їх види призначення та застосування в техніці; розвивати вміння визначати та пояснювати призначення ведучої та веденої деталі сутності процесу передачі руху від однієї д