14120

Основы разработки проекта

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК 10 Основы разработки проекта Выбор темы и сбор информации Существует множество сайтов принадлежащих коммерческим и некоммерческим организация и частным лицам. В настоящее время популярно создание и использование гипертекстовых образовательных приложений.

Русский

2013-05-21

1.11 MB

1 чел.

УРОК 10

Основы разработки проекта

Выбор темы и сбор информации

Существует множество сайтов, принадлежащих коммерческим и некоммерческим организация и частным лицам. В настоящее время популярно создание и использование гипертекстовых образовательных приложений.

Любую Web-страницу можно оценить по двум параметрам: содержанию и внешнему виду. Вам придется решить, какую информацию, с какой целью и для какой аудитории вы хотите подготовить и оформить. Ваш будущий сайт может содержать представление вашего города, края, учебного заведения, спортивной команды, музыкальной группы, клуба по интересам.

В виде гипертекстового приложения обычно готовят электронные учебники по одному или нескольким разделам в любой предметной области. В этом случае в выборе разделов и поиске информации вам могут помочь учителя-предметники.

Подготовьте все данные, которые собираетесь представить на страницах будущего сайта тексты, картинки, диаграммы, контактные сведения. Убедитесь, что вся собранная информация имеет прямое отношение к избранной теме и представляет интерес для будущих пользователей. Не забывайте о том, что любую заимствованную информацию необходимо сопровождать ссылками на авторов.

Разработка структуры сайта

Прежде, чем приступать к созданию отдельных Web-страниц, следует тщательно продумать структуру будущего сайта, решить, сколько страниц будет содержать Web-сайт, и каким образом они будут взаимосвязаны. Поделите собранные данные на группы (разделы). Каждый раздел должен представляться отдельной Web-страницей. Оптимальный объем одной страницы просматривается за 1-3 экранных прокрутки. Нет смысла создавать страницу, если объема информации не хватает даже на один полноэкранный кадр. Такие страницы надо объединять.

Чтобы лучше представить себе структуру будущих страниц, составьте предварительный эскиз на бумаге.

Это поможет вам определиться с размерами рисунков, количеством текста, местом положения заголовков и меню ссылок, спланировать удобную табличную разметку.

После определения общих характеристик сайта подумайте о его главной странице. Обращаясь к материалам сайта, пользователь в первую очередь видит главную страницу. Как правило, файл, содержащий первую страницу сайта, называется index.htm или index.html.

На каждой странице в виде нижнего колонтитула включайте в текст сведения о том, кто создал сайт, когда, как и с кем связаться, чтобы получить более подробную информацию.

Организация ссылок

От способа организации перехода по страницам сайта зависит удобство работы с его информацией. Рассмотрим несколько вариантов компоновки страниц.

  1.  Линейная организация используется в тех случаях, когда предполагается знакомство с информацией в определенном порядке (чтение статьи или выполнение пошаговых инструкций). В подобных случаях каждая страница содержит ссылки на последующую и предыдущую страницы. Перемещение по содержимому сайта возможно только последовательно вперед или назад.

  1.  Иерархическая компоновка подразумевает связь всех страниц с главной страницей. Главная страница содержит общий обзор содержимого сайта (например, оглавление) в виде гиперссылок на остальные разделы. Переход с одной страницы на другую возможен только через Главную. Такой способ организации наиболее подходит для создания гипертекстового учебника, расположенного на диске или в локальной сети.

  1.  При компоновке сайта в стиле WEB каждая страница содержит ссылки на другие страницы сайта. В этом случае пользователь имеет возможность просматривать материалы в любом порядке. Как правило, эти ссылки организованы в виде меню, одинаково оформленном и представленном на всех страницах в одном и том же месте

Вот как это может выглядеть:

Исследуйте межстраничные переходы данного Примера. Обратите внимание, что пункты меню, указывающие на текущую страницу, выглядят иначе.

  1.  Наиболее гибким способом является комбинированная компоновка, т.е. сочетание выше названных видов межстраничной связи.

Если страницы получаются обьемными, для удобства работы используйте дополнительные переходы (гиперссылки) по внутренним меткам документа.

Стилевое оформление страниц

Прежде чем приступить к написанию HTML-кода ваших страниц ознакомьтесь с требованиями, которым должен удовлетворять ваш документ.

Фон документа

Часто непродуманное использование фоновых цветов и узоров (задаются атрибутами bicolor и background тега BODY) делает страницу нечитаемой, «режущей глаз». Старайтесь применять только светлые тона и легкие узоры. Кроме того, многие посетители Интернет-ресурсов, часто отключают опцию отображения рисунков, значит, могут не увидеть фоновой картинки, и даже не разглядеть текста. На этот случай необходимо предусмотреть заливку фона цветом, близким к основному цвету фоновой картинки.

Исследуйте варианты отображения страниц сйта физико-математической группы Бийского лицея при включении/отключении опции показа рисунков в окне браузера.

Вставка и оформление картинок и других мультимедиа-объектов

Создавая сайт, ограничивайте количество и размеры элементов, которым соответствуют крупные файлы (графика, аудио, видео), так как их включение значительно увеличивает время пересылки страницы на компьютер пользователя.

Проектируйте страницы так, чтобы при отключении опции загрузки графики из Web они не теряли информативность и не меняли структуру. Это достигается указанием размеров и альтернативного текста для вставляемых графических объектов.

Сравните различные варианты отображения одной и той же страницы.

Предполагаемое отображение страницы

Та же страница при отключении опции загрузки графики

с правильно указанными размерами и альтернативным текстом

без указания размеров рисунков и альтернативного текста

Применение стилевых определений

Одна из характеристик хорошего дизайна единство стиля всех страниц сайта. Это:

  •  единый для всех Web-страниц формат заголовков;
  •  единый подход к оформлению графических вставок (рамки, размеры, ссылки);
  •  одинаковые нижние колонтитулы на каждой странице с информацией об авторе;
  •  единый фоновый узор и цвет текста.

Чтобы избежать многократного повторения одних и тех же атрибутов, влияющих на оформление текстовых и графических элементов, списки и ссылки, используйте внутренние и внешние таблицы стилей (урок 12).

Анализ созданной работы

Потратив массу времени на разработку и оформление содержательного и привлекательного на первый взгляд сайта, вы, тем не менее, сможете найти в нем множество мелких недостатков и ошибок, которые могут повлиять на впечатление будущих посетителей. Поэтому перед опубликованием созданную Web-страницу следует тщательно проанализировать.

  •  Проверьте правильность разбиения текста на абзацы. Частая ошибка пропуски тега <P>, без которого абзацы сливаются в один большой трудновоспринимаемый текст.
  •  Проверьте правильность отображения картинок (отсутствие искажений при соответствии выбранным размерам, правильное расположение относительно текста).
  •  Проверьте наличие всех закрывающих тегов.
  •  Проверьте действие всех имеющихся на странице гиперссылок, чтобы в последствии браузер не выдавал сообщений о невозможности найти указанный URL.
  •  Проверьте правописание! Скопируйте текст HTML-файла в Microsoft Word, затем выполните команду проверки правописания .

При оценивании проектной работы будут учитываться уже упомянутые выше требования к оформлению сайта.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53395. ІНДУКЦІЯ – МЕТОД ПІЗНАННЯ ІСТИНИ 59 KB
  Як виховати цілісне мислення як сформувати ставлення до математики як до цілісної системи яка забезпечує світопізнання розвиток інтелекту показати практичне застосування логічних методів для встановлення істини у житті людини Покажемо це на прикладі вивчення теми “Індукціяâ€. У перекладі з латинської термін “індукція†означає â€œнаведенняâ€. Розрізняють кілька видів індуктивних міркувань: міркування за схемою “повна індукція†та міркування за схемою “неповна індукціяâ€. Це індукція шляхом переліку популярна індукція та...
53396. На шляху до сучасності: утвердження індустріального суспільства у провідних державах світу 91.5 KB
  Мета уроку: Систематизувати узагальнити та конкретизувати знання та уявлення учнів про розвиток провідних держав світу в 2 половині ХІХ ст. Тип уроку: урок узагальнення та систематизації знань умінь і навичок. Після цього уроку учні зможуть: Характеризувати процес завершення формування індустріального суспільства у провідних державах Європи та...
53397. Використання інформаційних технологій на уроках математики 1.49 MB
  Застосування компютерної техніки на уроках дозволяє зробити урок нетрадиційним яскравим насиченим наповнюючи його зміст знаннями з інших наочних областей що перетворюють математику з об'єкту вивчення в засіб отримання нових знань. Ефективність застосування нових інформаційних технологій на уроках математики обумовлена наступними факторами: 1 різноманітність форм представлення інформації; 2 висока степінь наочності; 3 можливість моделювання за допомогою компютера різноманітних обєктів і процесів; 4 звільнення від рутинної роботи...
53398. Засоби пошуку інформації в Інтернеті. Принципи функціонування веб-каталогів та пошукових систем. Стратегії пошуку інформації 1.56 MB
  Сьогодні на уроці продовжим вивчати сільське господарство, характеристику тваринництва, узагальнемо спеціалізацію сільського господарства, ознайомимось і оцінемо проблеми і перспективи розвитку сільського господарства, завершимо виконання практичної роботи №9, використовуючи знання з інформатики.
53399. Алгоритм 434 KB
  В цей час решта членів команд задіяні в перехресному опитуванні: задають один одному по 3 теоретичних питання за темою, які готували дома заздалегідь, причому, задають питання та дають відповіді різні члени команди. Оцінює команди журі, до складу якого входять 2 найбільш підготовлених студента (1 бал за кожну правильну відповідь). Вони ж здійснюють контроль часу.
53400. Засоби масової інформації 66 KB
  Good afternoon boys and girls. I’m very glad to see you. We are also pleased to see our guests today and we’ll try to make our lesson useful and interesting. Today we are having our last lesson on Mass Media and our aim is to generalize our knowledge on this question and to get to know something new concerning mass media.
53401. Основні команди роботи з робочою книгою та її аркушами 607.5 KB
  Актуальність теми : при роботі з великими обємами даних важливе значення відіграє їх наглядність та наочність. І навіть наша приймальна комісія використовує електронні таблиці для сортування абітурієнтів та створення бази даних та ведення документації по прийому технікуму.Навчальні цілі заняття : знати правила створення формул в Excel математичні функції СЧЕТЕСЛИ ЧСТРОК ЕСЛИ ІІ рівень абстракції; Оволодіти навичками заповнення електронних таблиць ручним та автоматичним типом вводу даних навчитися проводити розрахунки за...
53402. Інтелектуальне інформ –кафе 525 KB
  Мета: в ігровій формі дати можливість старшокласникам проявити свої розумові та творчі здібності; повторити й закріпити основний матеріал у нестандартній формі; розширити знання про звязки інформатики з іншими предметами; сприяти інтелектуальному та духовному розвитку особистості; розвивати стійкий інтерес до інформатики; формувати творчу особистість; формувати...
53403. Уведення та редагування тексту. Перевірка правопису 69 KB
  Мета уроку Навчальна: Вдосконалити основні знання про текстовий редактор Microsoft Word та його можливості навчити вводити та редагувати текст засобами текстового процесора створювати документи за певною структурою засвоїти правила введення тесту навчитись проводити перевірку правопису. Тип уроку Урок засвоєння нових знань формування умінь та навичок Обладнання Компютери підключені до локальної мережі текстовий процесор Microsoft Word текстовий документ до уроку UROK. Повідомлення теми та плану роботи на уроці мети та завдань...