14120

Основы разработки проекта

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК 10 Основы разработки проекта Выбор темы и сбор информации Существует множество сайтов принадлежащих коммерческим и некоммерческим организация и частным лицам. В настоящее время популярно создание и использование гипертекстовых образовательных приложений.

Русский

2013-05-21

1.11 MB

1 чел.

УРОК 10

Основы разработки проекта

Выбор темы и сбор информации

Существует множество сайтов, принадлежащих коммерческим и некоммерческим организация и частным лицам. В настоящее время популярно создание и использование гипертекстовых образовательных приложений.

Любую Web-страницу можно оценить по двум параметрам: содержанию и внешнему виду. Вам придется решить, какую информацию, с какой целью и для какой аудитории вы хотите подготовить и оформить. Ваш будущий сайт может содержать представление вашего города, края, учебного заведения, спортивной команды, музыкальной группы, клуба по интересам.

В виде гипертекстового приложения обычно готовят электронные учебники по одному или нескольким разделам в любой предметной области. В этом случае в выборе разделов и поиске информации вам могут помочь учителя-предметники.

Подготовьте все данные, которые собираетесь представить на страницах будущего сайта тексты, картинки, диаграммы, контактные сведения. Убедитесь, что вся собранная информация имеет прямое отношение к избранной теме и представляет интерес для будущих пользователей. Не забывайте о том, что любую заимствованную информацию необходимо сопровождать ссылками на авторов.

Разработка структуры сайта

Прежде, чем приступать к созданию отдельных Web-страниц, следует тщательно продумать структуру будущего сайта, решить, сколько страниц будет содержать Web-сайт, и каким образом они будут взаимосвязаны. Поделите собранные данные на группы (разделы). Каждый раздел должен представляться отдельной Web-страницей. Оптимальный объем одной страницы просматривается за 1-3 экранных прокрутки. Нет смысла создавать страницу, если объема информации не хватает даже на один полноэкранный кадр. Такие страницы надо объединять.

Чтобы лучше представить себе структуру будущих страниц, составьте предварительный эскиз на бумаге.

Это поможет вам определиться с размерами рисунков, количеством текста, местом положения заголовков и меню ссылок, спланировать удобную табличную разметку.

После определения общих характеристик сайта подумайте о его главной странице. Обращаясь к материалам сайта, пользователь в первую очередь видит главную страницу. Как правило, файл, содержащий первую страницу сайта, называется index.htm или index.html.

На каждой странице в виде нижнего колонтитула включайте в текст сведения о том, кто создал сайт, когда, как и с кем связаться, чтобы получить более подробную информацию.

Организация ссылок

От способа организации перехода по страницам сайта зависит удобство работы с его информацией. Рассмотрим несколько вариантов компоновки страниц.

  1.  Линейная организация используется в тех случаях, когда предполагается знакомство с информацией в определенном порядке (чтение статьи или выполнение пошаговых инструкций). В подобных случаях каждая страница содержит ссылки на последующую и предыдущую страницы. Перемещение по содержимому сайта возможно только последовательно вперед или назад.

  1.  Иерархическая компоновка подразумевает связь всех страниц с главной страницей. Главная страница содержит общий обзор содержимого сайта (например, оглавление) в виде гиперссылок на остальные разделы. Переход с одной страницы на другую возможен только через Главную. Такой способ организации наиболее подходит для создания гипертекстового учебника, расположенного на диске или в локальной сети.

  1.  При компоновке сайта в стиле WEB каждая страница содержит ссылки на другие страницы сайта. В этом случае пользователь имеет возможность просматривать материалы в любом порядке. Как правило, эти ссылки организованы в виде меню, одинаково оформленном и представленном на всех страницах в одном и том же месте

Вот как это может выглядеть:

Исследуйте межстраничные переходы данного Примера. Обратите внимание, что пункты меню, указывающие на текущую страницу, выглядят иначе.

  1.  Наиболее гибким способом является комбинированная компоновка, т.е. сочетание выше названных видов межстраничной связи.

Если страницы получаются обьемными, для удобства работы используйте дополнительные переходы (гиперссылки) по внутренним меткам документа.

Стилевое оформление страниц

Прежде чем приступить к написанию HTML-кода ваших страниц ознакомьтесь с требованиями, которым должен удовлетворять ваш документ.

Фон документа

Часто непродуманное использование фоновых цветов и узоров (задаются атрибутами bicolor и background тега BODY) делает страницу нечитаемой, «режущей глаз». Старайтесь применять только светлые тона и легкие узоры. Кроме того, многие посетители Интернет-ресурсов, часто отключают опцию отображения рисунков, значит, могут не увидеть фоновой картинки, и даже не разглядеть текста. На этот случай необходимо предусмотреть заливку фона цветом, близким к основному цвету фоновой картинки.

Исследуйте варианты отображения страниц сйта физико-математической группы Бийского лицея при включении/отключении опции показа рисунков в окне браузера.

Вставка и оформление картинок и других мультимедиа-объектов

Создавая сайт, ограничивайте количество и размеры элементов, которым соответствуют крупные файлы (графика, аудио, видео), так как их включение значительно увеличивает время пересылки страницы на компьютер пользователя.

Проектируйте страницы так, чтобы при отключении опции загрузки графики из Web они не теряли информативность и не меняли структуру. Это достигается указанием размеров и альтернативного текста для вставляемых графических объектов.

Сравните различные варианты отображения одной и той же страницы.

Предполагаемое отображение страницы

Та же страница при отключении опции загрузки графики

с правильно указанными размерами и альтернативным текстом

без указания размеров рисунков и альтернативного текста

Применение стилевых определений

Одна из характеристик хорошего дизайна единство стиля всех страниц сайта. Это:

  •  единый для всех Web-страниц формат заголовков;
  •  единый подход к оформлению графических вставок (рамки, размеры, ссылки);
  •  одинаковые нижние колонтитулы на каждой странице с информацией об авторе;
  •  единый фоновый узор и цвет текста.

Чтобы избежать многократного повторения одних и тех же атрибутов, влияющих на оформление текстовых и графических элементов, списки и ссылки, используйте внутренние и внешние таблицы стилей (урок 12).

Анализ созданной работы

Потратив массу времени на разработку и оформление содержательного и привлекательного на первый взгляд сайта, вы, тем не менее, сможете найти в нем множество мелких недостатков и ошибок, которые могут повлиять на впечатление будущих посетителей. Поэтому перед опубликованием созданную Web-страницу следует тщательно проанализировать.

  •  Проверьте правильность разбиения текста на абзацы. Частая ошибка пропуски тега <P>, без которого абзацы сливаются в один большой трудновоспринимаемый текст.
  •  Проверьте правильность отображения картинок (отсутствие искажений при соответствии выбранным размерам, правильное расположение относительно текста).
  •  Проверьте наличие всех закрывающих тегов.
  •  Проверьте действие всех имеющихся на странице гиперссылок, чтобы в последствии браузер не выдавал сообщений о невозможности найти указанный URL.
  •  Проверьте правописание! Скопируйте текст HTML-файла в Microsoft Word, затем выполните команду проверки правописания .

При оценивании проектной работы будут учитываться уже упомянутые выше требования к оформлению сайта.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32357. Общее понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента, их проявление в деятельности и поведении 16.91 KB
  Темперамент врожденные индивидуальные особенности человека обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности особенности приспособления к окружающей среде. Они определяют динамику различной деятельности человека игровой учебной трудовой рекреационной: Реактивность степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Пластичность легкость гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним...
32358. Самосознание личности. Структура самосознания. Развитие самосознания в онтогенезе 18.56 KB
  Таким образом самосознание включает в себя: Самопознание интеллектуальные аспекты познания себя Самоотношение эмоциональное отношение к самому себе В целом можно выделить три пласта сознания человека: Отношение к себе Ожидание отношения других людей к себе атрибутная проекция Отношение к другим людям: эгоцентрический уровень отношений если мне помогают то это хорошие люди группоцентрический уровень если принадлежит к моей группе то он хороший просоциальный уровень поступай с другими так как хотел чтобы поступали стобой ...
32359. Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера 13.96 KB
  Структура характера. Типология характера. В структуре личности характера занимает центральное место объединяя все другие свойства и особенности поведения: Влияет на познавательные процессы На эмоциональную жизнь На мотивацию и волю Определяет индивидуальность и своеобразие личности Характер человека сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами. Структура характера: Черты выражающие направленность личности устойчивые потребности установки интересы склонности идеалы цели...
32360. Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности 15.38 KB
  Факторы эффективности групповой и совместной деятельности. Совместимость способность членов группы к совместной деятельности. Виды совместимости: Психофизиологическая определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций синхронизация темпа совместной деятельности. Критерии оценки: Результаты деятельности.
32361. Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе 13.85 KB
  Психологическая готовность ребенка к школьному обучению необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...
32362. Метод тестов 19.05 KB
  Тесты отличаются от других методов исследования тем что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных а также своеобразную их последующему интерпретацию. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла Умственные тесты и измерения которая была посвящена результатам тестирования студентов США. Виды тестов: По особенностям тестовых значений: вербальные невербальные По форме проведения: групповые индивидуальные В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: скорости...
32363. Развитие супружеских отношений. Психологические аспекты отношений в браке. Динамика сексуальных отношений в браке 16.21 KB
  Модели семьи: Родительская модель индивид обучается супружескому поведению на основе идентификации родителей своего пола на основании поведения родителей противоположного пола строиться представление о том как должен вести себя партнер. В супружестве каждый из партнеров пытается приспособить свои реальные отношения с эталонными. Гармоничные отношения становятся возможными только в том случае если партнер своей внутренней программой напоминает родителей противоположного пола. В этом случае происходит перенос связей существовавших в...
32364. Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей 13.68 KB
  Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...
32365. Методы исследования в психологии 14.05 KB
  Метод это способ посредством которого познается предмет науки это способ получения фактов о проявлениях психологических особенностей человека. Являясь средством изучения фактов и закономерностей психики человека той или иной метод опирается на основные закономерности ее развития и функционирования и основан на методологии той науки в рамках которой он используется а методология это совокупность принципов. Психика человека представляет собой сложную психологическую систему в которой все процессы и функции тесно взаимосвязаны. а есть...