14157

Социокультурный портрет современной молодежи в России

Эссе

Обществознание

Эссе на тему: Социокультурный портрет современной молодежи в России В современном российском обществе наблюдается трансформация системы социокультурных ориентаций молодежи. Это связанно с процессами трансформации общества. Утрачиваются прежние социальные ориенти...

Русский

2013-05-26

30 KB

28 чел.

Эссе на тему: «Социокультурный портрет современной молодежи в России»

В современном российском обществе наблюдается трансформация системы социокультурных ориентаций молодежи. Это связанно с процессами трансформации общества. Утрачиваются прежние социальные ориентиры, распадаются традиционные институты молодежи. С одной стороны эти изменения, с одной стороны, повысили степень ответственности молодежи за свое будущее, а с другой стороны показало неготовность большинства молодых людей включиться в новые общественные отношения, а также растерянность перед жизнью в будущем.

И так, современная российская молодежь — это, наверное, не самое образованное поколение в истории страны, однако главными препятствиями при вступлении во взрослую жизнь остаются бедность и трудности в поисках достойной работы. Для  молодёжи свойственно стремление выделиться из толпы. Казалось бы, все мы люди и это - нормально. Другой вопрос, какими способами они это делают. Одни приучаются пить, курить и ругаться матом, другие вырезают на голове ирокезы, третьи - кончают жизнь самоубийством (такие субкультуры, как ЭМО). Во все времена молодые люди тяжело переносили несчастную любовь. А есть и такая молодёжь, что разговаривает на понятном языке, пытается выделиться из толпы какими либо достижениями в спорте или науке, но к сожалению таких единицы.

Культ моды, вещивизма и потребления овладевает сознанием молодежи и приобретает универсальный характер. Классическая культура начинает терять ценностную привлекательность, становясь чуждой и архаичной. Также становится безразличными для определенной части молодежи понятия «Россия», «родной дом, город».

Если сравнивать социокультурный портрет и образ жизни предыдущих поколений с портретом и образом жизни современной молодежи, то можно заметить, что и то и другое претерпевают существенные изменения. Предыдущее поколение было более спортивным и здоровым. Наше же поколение больше интересуется всевозможными развлечениями – компьютерными играми, дискотеками, клубами, наркотики, какие-то удовольствия в которых они не хотят себе отказывать, но это удовольствие порой бывает, как уголовно так и административно-наказуемо. Гораздо меньшее количество задумывается о будущем – занимается спортом и следит за своим здоровьем. Но и этот правильный образ жизни им навязывает мода. В последнее время актуальнее стало ходить в тренажерные залы, нежели курить и пить. Все это объясняется тем, что образ жизни современного молодого поколения очень подвержен манипуляции со стороны окружающего мира. Эффективность воспитательных работ за последние годы резко снизилась, и все же сохранившиеся до настоящего времени молодежные организации и объединения имеют возможности для улучшения своей деятельности. Их реализация во многом зависит от более глубокого понимания важнейших сторон, особенностей современной молодежи, как специфической категории общества.

Несомненно, свое место имеет и образование. Но и школа, и институт играют не столь важную роль для молодых россиян, они играют посредственную роль, давая лишь соответственный уровень знаний. В современном обществе большинство молодых людей чаще всего предоставлены сами себе. Не имея представления о том, какими являются сегодня основные ценности, ориентиры, взгляды и интересы молодого человека, крайне сложно рассчитывать на положительный результат в процессе формирования у него лучших качеств  гражданина и патриота своей страны.

Подводя итог можно сказать, что в социокультурных ценностях молодежи преобладают  потребительские ориентации. В результате этого происходит тотальное выкорчевывание из культурного обихода не только отдельных имен, а целых пластов культуры, искусства, науки, образования, которые  как бы не вписываются в общественно-политическую парадигму нынешнего режима. Народная культура (традиции, обычаи, обряды, и т.п.) воспринимается большей частью молодежи как анахронизм. Реформирование российского общества обусловило изменение эталонов успешной социализации молодежи, совокупности правил передачи социальных норм и культурных ценностей от поколения к поколению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розвязувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.
74921. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задач. Складання й обчислення виразів 45.5 KB
  Мета: закріплювати знання таблиць множення та ділення до 6; вчити розвязувати задачі на зведення до одиниці формувати вміння складати вирази; познайомити зі святом Покрови; розвивати мислення обчислювальні вміння; виховувати любов та повагу до народних звичаїв і обрядів.
74922. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму трьох і двох доданків 73.5 KB
  Мета. Узагальнити прийоми письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків. Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми трьох і двох доданків. Закріплювати вміння розв’язувати рівняння. Розвивати мислення, увагу, пам’ять.
74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.
74924. Закріплення таблиці множення. Розв’язання задач 39 KB
  МЕТА УРОКУ: вправляти учнів у засвоєнні таблиці множення і ділення; закріплювати вміння складати задачі за даною умовою і розвязувати їх; формувати навички усної лічби в межах 100; розвивати кмітливість; виховувати любов до лісу. А зробити це ми зможемо розвязавши приклади.
74925. Математичний цирк 276.5 KB
  Мета: навчальна вправляти учнів у засвоєнні табличних випадків множення і ділення числа 8; корекційно-розвивальна удосконалювати вміння розвязувати задачі на знаходження четвертого пропорційного розвивати обчислювальні навички; коригувати логічне мис лення память уяву...
74926. Закріплення вивчених випадків усного множення і ділення в межах 1000 126.5 KB
  Мета: закріплювати навички множення та ділення в межах 1000, вміння розв’язувати задачі, рівняння. Розвивати пізнавальну активність, творчі здібності учнів, вміння працювати групами. Виховувати любов та бережливе ставлення до природи.
74927. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение простых и составных задач на приведение к единице 64 KB
  Необходимо например знать сколько топлива необходимо для тракторов. Один трактор за 4 часа израсходовал 24л топлива. Второй трактор за 1 час израсходовал на 2л топлива больше чем первый. Сколько топлива израсходует второй трактор за 8 часов Составление краткой записи.
74928. Гроші як міра вартості 44.5 KB
  Ввести поняття грошей як міри вартості. Ситуація розриву Про які величини мірки яких відносяться одна до одної як 1 до 100 ми ще не згадували мова йде про гроші як про мірку вартості Яке ж призначення грошей ІІІ. Постановка навчальної задачі...