14159

Путешествие в страну музыкальных звуков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План конспект МУЗЫКОТЕРАПИЯ Тема: Путешествие в страну музыкальных звуков Цель: учить детей определять услышанные звуки; способствовать сплочению детского коллектива развитию у детей познавательных процессов; научить понимать чувства переданные в музыке ...

Русский

2013-05-26

17.17 KB

20 чел.

План- конспект

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Тема:  «Путешествие в страну музыкальных звуков»

Цель:

учить детей определять услышанные звуки; способствовать сплочению детского коллектива, развитию у детей познавательных  процессов; научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, воспитывать интерес к занятию, активность учащихся.

Оборудование: цветные карандаши, разноцветные квадратики, листочки , сундучек ,нарезки песен и звуков природы.

Ход занятия

1.Орг. момент

Здравствуйте дети, сейчас я хочу вас позвать в одно очень увлекательное путешествие – в страну музыкальных звуков, но сначала мы должны провести один эксперимент. Вы любите эксперименты? Сейчас я вам предложу взять из предложенных мною квадратиков 1н, с которым вы ассоциируете свое настроение сегодня.

(Педагог предлагает детям взять предложенный раздаточный материал, после чего задает вопросы каждому ребенку о том, почему он выбрал именно этот цвет)

2. Основная часть

А сейчас можно отправляться в наше путешествие. Дети, на каком транспорте вы хотите добраться до нашей страны? Я предлагаю вам полететь на самолете.

(Дети встают со своих мест, расправляют руки и вслед за педагогом по кругу имитируют полет самолета)

Вот мы и прилетели. Давным – давно жил в этой стране один мальчик. Вы хотите послушать об этом ребенке сказку? Ну тогда слушайте.

Сказка о музыкальных звуках

   Первый солнечный луч заглянул в окошко и прыгнул на пушистые ресницы спящего мальчика. Другие солнечные лучи влетели в комнату вслед за первым и рассыпались повсюду. Мальчик открыл глаза и сказал: «Ой! Ой, это что?!»

  В комнате кружились, сверкали и звенели золотые искорки. Мальчик попытался поймать ладошками звенящие искорки. Они тут же растаяли в солнечном луче, но в ладошках у мальчика шевельнулось что-то горячее. Он осторожно открыл ладошки и увидел одну золотую искорку.

— Спой мне золотую песенку, искорка, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела искорка звонким голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы искорки. Отпусти меня к ним, мальчик.

— Хорошо, лети, — мальчик подбросил искорку в воздух. Она сверкнула и исчезла в солнечном свете. Дверь открылась, и в комнату вошла мама.

— Мама, здесь звенели и пели золотые искорки, но потом они улетели, — сказал мальчик.

— Это была музыка — песенка солнышка. Она всегда летает вместе с солнечными лучами, — засмеялась мама и поцеловала сына.

Днем мальчик побежал гулять на поляну за домом. По краю поляны тек прозрачный ручей. Мальчик присел на корточки и смотрел, как прозрачные струи журчат и обтекают разноцветные камушки. Некоторые журчащие хрустальные капельки выпрыгивали из бегущей воды и кружились над ручьем.

Мальчик протянул ладошки, чтобы поймать их. Все капельки нырнули в ручей, а в ладошках мальчика осталась только одна маленькая капелька.

— Спой мне журчащую песенку, капелька, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела капелька журчащим голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы капельки. Отпусти меня к ним мальчик.

Мальчик наклонил ладошку, капелька скатилась в ручей и исчезла.

Мальчик побежал домой и пожаловался маме:

- Мама, над ручьем прыгали журчащие капельки, но потом они уплыли вместе с ручьем.

- Это была музыка - песенка ручья. Она всегда бежит вместе с ручьем, — объяснила мама.

Пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, и над поляной повисла красавица радуга. Её разноцветные дуги гудели и вибрировали. Мальчик побежал к радуге. Он хотел взять маленький кусочек поющей радуги, но радуга быстро погасла. Мальчик чуть не заплакал от огорчения, но тут увидел, что кусочек разноцветной радуги лежит на цветке.

Мальчик быстро накрыл этот кусочек ладошкой и попросил: — Спой мне песню радуги, радужный кусочек. -Жжж, — зажжужало под ладошкой. - Я не радужный кусочек, а жук. Радуга подарила мне только капельку сверкающей краски для спинки и один свой жужжащий звук.

- А где остальные звуки радужной песни? - спросил мальчик.

- Добрая радуга подарила все кусочки бабочкам, жукам, цветам, птицам - всем, кто украшает Землю. Отпусти меня, пожалуйста. Мальчик убрал ладошку, и жук улетел.

- Я не смог поймать радужную песенку. Она разделилась на много тысяч кусочков и разлетелась по всей Земле, — сказал расстроенный мальчик маме.

- Не горюй, сынок. Пусть ты не поймал песенку, но тебе дан великий дар - слышать Музыку, — успокоила мама сына.

- Откуда берется Музыка, мама? - спросил мальчик.

- Наверное, она спускается с небес, чтобы подарить людям свои мелодии, - задумчиво произнесла мама.

Я все-таки поймаю эти мелодии, - упрямо сказал мальчик.

Детки, вам понравилась сказка?  Какие звуки встречал мальчик? Что вам больше всего запомнилось и понравилось из услышанного?

А знаете ли вы, что в этой стране музыкальных звуков принято гостям танцевать в знак приветствия местным жителям?

Сейчас я предлагаю вам слушать внимательно музыку и повторять движения за мной.

(Педагог включает песню «10 лунатиков»)

Молодцы! Вы сегодня прекрасные танцоры!

Детки, давайте сейчас прослушаем внимательно звуки, которые нам подготовили жители страны музыки и попробуем отгадать их?

(Педагог включает мелодии: дождя; пения птиц; хруст снега под ногами, а дети рассказывают свои ассоциации связанные с услышанными звуками)

Молодцы! Все услышанные звуки назвали правильно!

А теперь на память о нашем визите в эту страну давайте нарисуем солнышко, для того чтобы снова вернуться в это прекрасное место.

(Педагог раздает каждому ребенку цветные карандаши и лист бумаги, включает спокойную мелодию)

Сейчас давайте сложим в сундучок все свои рисунки и оставим в подарок жителям этой страны!

(Педагог собирает рисунки и слаживает их в сундучок)

Ребята, нам пора возвращаться домой. Я предлагаю поехать на поезде! Согласны?

(Дети встают со своих мест и имитируя езду паровозика по кругу едут на свои места)

3. Заключительная часть

Дети, вам понравилось наше путешествие? А вы помните про наш эксперимент, который я предложила вам со мной провести в начале занятия? Он заключался в том, что бы увидеть поднялось ли ваше настроение в течении урока?

(Педагог задает вопросы о настроении у тех детей, которые взяли мрачный квадратик в начале занятия и просит рассказать в связи с чем у ребенка настроение стало лучше или почему оно не улучшилось)

Занятие наше подошло к концу. До свидания ребята!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24080. Биологическая ценность белков 30 KB
  Для оценки состояния обмена белков используется понятие азотистый баланс. Азот остается в организме и расходуется на синтез белков. Встречается при голодании белковой недостаточности тяжелых заболеваниях когда происходит интенсивный распад белков тела. Биологическая ценность белков.
24081. Переваривание белков. Пути превращения аминокислот в печени 105 KB
  Расщепление белков происходит при участии нескольких групп ферментов: Экзопептидазы – катализирует разрыв концевой пептидной связи с образованием одной какойлибо аминокислоты. В результате расщепления образуются свободные аминокислоты которые затем подвергаются всасыванию. Аминокислоты всасываются свободно с ионами натрия. Некоторые аминокислоты обладают способностью конкурентно тормозить всасывание других аминокислот: Лизин тормозит всасывание аргинина.
24082. Токсическое действие аммиака-инактивация альфа-кетоглутарата в цикле кребса,энергетическое голодание,к которому чувствителна очень нервная ткань 57.5 KB
  Возможны 4 типа дезаминирования: Восстановительное RCHCOOH RCH2COOH NH3 NH2 Гидролитическое RCHCOOH RCHCOOH NH3 NH2 OH Внутримолекулярное RCH2CHCOOH RCH=CHCOOH NH3 NH2 Окислительное RCHCOOH RCCOOH NH3 NH2 O Окислительное дезаминирование бывает 2 видов: прямое и непрямое трансдезаминирование. R R1 R R1 HCNH2 C=O C=O HCNH2 COOH COOH COOH COOH Реакция трансаминирования...
24083. Реакция трансаминирования 36.5 KB
  R R1 R R1 HCNH2 C=O C=O HCNH2 COOH COOH COOH COOH Реакция трансаминирования обратима она катализируется ферментами – аминотрансферазами. Наиболее часто акцептором NH2групп служит 2оксоглутарат кетоглутарат реакция приводит к образованию глутаминовой кислоты: СН3 COOH CH3 COOH АЛТ НСNH2 CH2 C=O CH22 COOH CH2 COOH CHNH2 ...
24084. Декарбоксилирование аминокислот 57 KB
  Серотонин обладает сосудосуживающим действием участвует в регуляции артериального давления t тела дыхания медиатор нервных процессов. Он образуется в области воспаления участвует в развитии аллергических реакций.
24085. Пути обезвреживания аммиака 64 KB
  Уровень аммиака в норме в крови не превышает 60 мкМоль литр. Для кроликов концентрация аммиака 3 мМоль литр является летальной. В организме существует 4 пути обезвреживания аммиака.
24086. Биосинтез мочевины 108.5 KB
  Биосинтез мочевины. С мочой за сутки выводится 2530 г мочевины. Синтез мочевины идет в печени. Цикл мочевины открыли Ганс Кребс и Курт Хенселайт 1932г.
24087. Обмен глицина и серина 203 KB
  Глутатион Сер Тканевые белки Глюкоза Муравьиная кислота Гли Липиды Гиппуровая кислота Гем Креатин Тре Пурины ДНК РНК Желчные кислоты Глицин участвует в образовании гема: СООН СН2NH2 HSKoA COOH B6 СН2 COOH CH2 CO2 аминолевули СН2 натсинтаза CH2 COSKoA C=O CH2NH2 аминолевулиновая кислота В качестве кофермента аминолевулинансинтаза содержит витамин В6. В почках образуются гуанидинуксусная кислота: NH2...
24088. Обмен цистеина и метионина 173.5 KB
  Обмен цистеина и метионина. В молекулах белка обнаружены 3 серосодержащие аминокислоты: метионин цистеин цистин. Цистеин в организме синтезируется из метионина. Функции цистеина: Цистеин участвует в образовании цистина: При образовании цистина возникает дисульфидная связь SS между двумя полипептидными цепями что способствует стабилизации третичной структуры белка.