14159

Путешествие в страну музыкальных звуков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План конспект МУЗЫКОТЕРАПИЯ Тема: Путешествие в страну музыкальных звуков Цель: учить детей определять услышанные звуки; способствовать сплочению детского коллектива развитию у детей познавательных процессов; научить понимать чувства переданные в музыке ...

Русский

2013-05-26

17.17 KB

20 чел.

План- конспект

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Тема:  «Путешествие в страну музыкальных звуков»

Цель:

учить детей определять услышанные звуки; способствовать сплочению детского коллектива, развитию у детей познавательных  процессов; научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, воспитывать интерес к занятию, активность учащихся.

Оборудование: цветные карандаши, разноцветные квадратики, листочки , сундучек ,нарезки песен и звуков природы.

Ход занятия

1.Орг. момент

Здравствуйте дети, сейчас я хочу вас позвать в одно очень увлекательное путешествие – в страну музыкальных звуков, но сначала мы должны провести один эксперимент. Вы любите эксперименты? Сейчас я вам предложу взять из предложенных мною квадратиков 1н, с которым вы ассоциируете свое настроение сегодня.

(Педагог предлагает детям взять предложенный раздаточный материал, после чего задает вопросы каждому ребенку о том, почему он выбрал именно этот цвет)

2. Основная часть

А сейчас можно отправляться в наше путешествие. Дети, на каком транспорте вы хотите добраться до нашей страны? Я предлагаю вам полететь на самолете.

(Дети встают со своих мест, расправляют руки и вслед за педагогом по кругу имитируют полет самолета)

Вот мы и прилетели. Давным – давно жил в этой стране один мальчик. Вы хотите послушать об этом ребенке сказку? Ну тогда слушайте.

Сказка о музыкальных звуках

   Первый солнечный луч заглянул в окошко и прыгнул на пушистые ресницы спящего мальчика. Другие солнечные лучи влетели в комнату вслед за первым и рассыпались повсюду. Мальчик открыл глаза и сказал: «Ой! Ой, это что?!»

  В комнате кружились, сверкали и звенели золотые искорки. Мальчик попытался поймать ладошками звенящие искорки. Они тут же растаяли в солнечном луче, но в ладошках у мальчика шевельнулось что-то горячее. Он осторожно открыл ладошки и увидел одну золотую искорку.

— Спой мне золотую песенку, искорка, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела искорка звонким голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы искорки. Отпусти меня к ним, мальчик.

— Хорошо, лети, — мальчик подбросил искорку в воздух. Она сверкнула и исчезла в солнечном свете. Дверь открылась, и в комнату вошла мама.

— Мама, здесь звенели и пели золотые искорки, но потом они улетели, — сказал мальчик.

— Это была музыка — песенка солнышка. Она всегда летает вместе с солнечными лучами, — засмеялась мама и поцеловала сына.

Днем мальчик побежал гулять на поляну за домом. По краю поляны тек прозрачный ручей. Мальчик присел на корточки и смотрел, как прозрачные струи журчат и обтекают разноцветные камушки. Некоторые журчащие хрустальные капельки выпрыгивали из бегущей воды и кружились над ручьем.

Мальчик протянул ладошки, чтобы поймать их. Все капельки нырнули в ручей, а в ладошках мальчика осталась только одна маленькая капелька.

— Спой мне журчащую песенку, капелька, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела капелька журчащим голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы капельки. Отпусти меня к ним мальчик.

Мальчик наклонил ладошку, капелька скатилась в ручей и исчезла.

Мальчик побежал домой и пожаловался маме:

- Мама, над ручьем прыгали журчащие капельки, но потом они уплыли вместе с ручьем.

- Это была музыка - песенка ручья. Она всегда бежит вместе с ручьем, — объяснила мама.

Пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, и над поляной повисла красавица радуга. Её разноцветные дуги гудели и вибрировали. Мальчик побежал к радуге. Он хотел взять маленький кусочек поющей радуги, но радуга быстро погасла. Мальчик чуть не заплакал от огорчения, но тут увидел, что кусочек разноцветной радуги лежит на цветке.

Мальчик быстро накрыл этот кусочек ладошкой и попросил: — Спой мне песню радуги, радужный кусочек. -Жжж, — зажжужало под ладошкой. - Я не радужный кусочек, а жук. Радуга подарила мне только капельку сверкающей краски для спинки и один свой жужжащий звук.

- А где остальные звуки радужной песни? - спросил мальчик.

- Добрая радуга подарила все кусочки бабочкам, жукам, цветам, птицам - всем, кто украшает Землю. Отпусти меня, пожалуйста. Мальчик убрал ладошку, и жук улетел.

- Я не смог поймать радужную песенку. Она разделилась на много тысяч кусочков и разлетелась по всей Земле, — сказал расстроенный мальчик маме.

- Не горюй, сынок. Пусть ты не поймал песенку, но тебе дан великий дар - слышать Музыку, — успокоила мама сына.

- Откуда берется Музыка, мама? - спросил мальчик.

- Наверное, она спускается с небес, чтобы подарить людям свои мелодии, - задумчиво произнесла мама.

Я все-таки поймаю эти мелодии, - упрямо сказал мальчик.

Детки, вам понравилась сказка?  Какие звуки встречал мальчик? Что вам больше всего запомнилось и понравилось из услышанного?

А знаете ли вы, что в этой стране музыкальных звуков принято гостям танцевать в знак приветствия местным жителям?

Сейчас я предлагаю вам слушать внимательно музыку и повторять движения за мной.

(Педагог включает песню «10 лунатиков»)

Молодцы! Вы сегодня прекрасные танцоры!

Детки, давайте сейчас прослушаем внимательно звуки, которые нам подготовили жители страны музыки и попробуем отгадать их?

(Педагог включает мелодии: дождя; пения птиц; хруст снега под ногами, а дети рассказывают свои ассоциации связанные с услышанными звуками)

Молодцы! Все услышанные звуки назвали правильно!

А теперь на память о нашем визите в эту страну давайте нарисуем солнышко, для того чтобы снова вернуться в это прекрасное место.

(Педагог раздает каждому ребенку цветные карандаши и лист бумаги, включает спокойную мелодию)

Сейчас давайте сложим в сундучок все свои рисунки и оставим в подарок жителям этой страны!

(Педагог собирает рисунки и слаживает их в сундучок)

Ребята, нам пора возвращаться домой. Я предлагаю поехать на поезде! Согласны?

(Дети встают со своих мест и имитируя езду паровозика по кругу едут на свои места)

3. Заключительная часть

Дети, вам понравилось наше путешествие? А вы помните про наш эксперимент, который я предложила вам со мной провести в начале занятия? Он заключался в том, что бы увидеть поднялось ли ваше настроение в течении урока?

(Педагог задает вопросы о настроении у тех детей, которые взяли мрачный квадратик в начале занятия и просит рассказать в связи с чем у ребенка настроение стало лучше или почему оно не улучшилось)

Занятие наше подошло к концу. До свидания ребята!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48552. Философия. Мировозренческая картина мира 147.76 KB
  Возникает в глубокой древности и характеризуется следующими свойствами: образность (образное освоение реальности) и синкретизм (слитность и нерасчленённость мифологии, знаний, ценностей). В мифе человек неразрывно сливается с природой. Мифологическое представление – это не столько знания, а реальность, в которой живёт человек.
48553. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 893 KB
  Совокупный спрос модель представленная в виде кривой которая показывает различные объемы товаров и услуг то есть реальный объем национального производства который потребители производители и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. На оси абсцисс указываются значения реального объема производства реального ВНП. Характер этой кривой говорит о том что при повышении уровня цен объем реального объема производства будет меньше и соответственно при снижении уровня цен объем реального ВНП будет больше. Подобная...
48555. Мембранные аппараты для очистки сточных вод. Конструкции, принцип действия и расчет тарельчатых абсорберов 562 KB
  Вид уравнения для нахождения оптимальной скорости газового потока зависит от типа тарелки размеров элементов тарелки физикохимических свойств газа и жидкости и соотношения расходов фаз. Число тарелок в колонне находят по общей поверхности контакта фаз и рабочей площади одной тарелки: а также по числу единиц переноса для всей колонны и числу единиц переноса для одной тарелки. Гидравлическое сопротивление одной тарелки тарельчатого абсорбера складывается из сопротивления сухой тарелки сопротивления силы...
48556. ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ UNIX 33.68 KB
  Написать скрипт на языке shell, выполняющий периодический поиск и уничтожение файлов и пустых каталогов с определенным именем (имя файла, каталоги поиска и период поиска должны являться параметрами скрипта).
48557. Мікроекономіка. Курс лекцій 1.6 MB
  Аналіз сутності виробництва і витрат дозволяє визначити оптимальну раціональну поведінку товаровиробника висвітлити суть ізокванти і ізокости а також закон спадної граничної продуктивності. Належне місце в ринковій економіці займає аналіз поведінки підприємства сутність виробництва і витрат. Предмет і метод мікроекономіки Мікроекономіка як складова частина економічної теорії Предмет концептуальні основи та методологія мікроекономіки Мета завдання і зміст дисципліни Мікроекономіка як складова частина економічної теорії Вивчення економічної...
48558. ВСТУП. ПОНЯТТЯ ЕКОНОМІКИ, ЇЇ ПРИНЦИПИ ТА МЕТОДИ 505.5 KB
  Нас буде цікавити економіка окремо взятого підприємства але звісно що воно працює не у вакуумі тому будемо вивчати і його місце у зовнішньому ринковому середовищі. Економіка підприємства це наука про ефективність виробництва шляхи і методи досягнення підприємством найкращих результатів при найменших затратах. Мікроекономіка вивчає роботу конкретної економічної одиниці підприємства фірми банка . У той же час наприклад державні органи влади та контролюючі організації повинні враховувати реальний стан в...
48559. Національна економіка 34.85 MB
  Загальні передумови формування національної економіки 1. Теоретичні підходи до визначення структури національної економіки. Методологія вивчення національної економіки 1. Економічні теорії і теоретичні основи аналізу національної економіки 2.
48560. Основные аспекты компьютерных технологий, которые служат платформой, обеспечивающей целостное представление о современной сфере ИКТ 1.24 MB
  Принципы и проблемы физической передачи данных по линиям связи Даже при рассмотрении простейшей сети состоящей всего из двух машин можно увидеть многие проблемы присущие любой вычислительной сети в том числе проблемы связанные с физической передачей сигналов по линиям связи без решения которой невозможен любой вид связи. По степени территориальной рассосредоточенности элементов сети абонентских систем узлов связи различают глобальные региональные и локальные вычислительные сети. К классу ЛВС относятся сети предприятий фирм банков...