14159

Путешествие в страну музыкальных звуков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План конспект МУЗЫКОТЕРАПИЯ Тема: Путешествие в страну музыкальных звуков Цель: учить детей определять услышанные звуки; способствовать сплочению детского коллектива развитию у детей познавательных процессов; научить понимать чувства переданные в музыке ...

Русский

2013-05-26

17.17 KB

20 чел.

План- конспект

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Тема:  «Путешествие в страну музыкальных звуков»

Цель:

учить детей определять услышанные звуки; способствовать сплочению детского коллектива, развитию у детей познавательных  процессов; научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, воспитывать интерес к занятию, активность учащихся.

Оборудование: цветные карандаши, разноцветные квадратики, листочки , сундучек ,нарезки песен и звуков природы.

Ход занятия

1.Орг. момент

Здравствуйте дети, сейчас я хочу вас позвать в одно очень увлекательное путешествие – в страну музыкальных звуков, но сначала мы должны провести один эксперимент. Вы любите эксперименты? Сейчас я вам предложу взять из предложенных мною квадратиков 1н, с которым вы ассоциируете свое настроение сегодня.

(Педагог предлагает детям взять предложенный раздаточный материал, после чего задает вопросы каждому ребенку о том, почему он выбрал именно этот цвет)

2. Основная часть

А сейчас можно отправляться в наше путешествие. Дети, на каком транспорте вы хотите добраться до нашей страны? Я предлагаю вам полететь на самолете.

(Дети встают со своих мест, расправляют руки и вслед за педагогом по кругу имитируют полет самолета)

Вот мы и прилетели. Давным – давно жил в этой стране один мальчик. Вы хотите послушать об этом ребенке сказку? Ну тогда слушайте.

Сказка о музыкальных звуках

   Первый солнечный луч заглянул в окошко и прыгнул на пушистые ресницы спящего мальчика. Другие солнечные лучи влетели в комнату вслед за первым и рассыпались повсюду. Мальчик открыл глаза и сказал: «Ой! Ой, это что?!»

  В комнате кружились, сверкали и звенели золотые искорки. Мальчик попытался поймать ладошками звенящие искорки. Они тут же растаяли в солнечном луче, но в ладошках у мальчика шевельнулось что-то горячее. Он осторожно открыл ладошки и увидел одну золотую искорку.

— Спой мне золотую песенку, искорка, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела искорка звонким голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы искорки. Отпусти меня к ним, мальчик.

— Хорошо, лети, — мальчик подбросил искорку в воздух. Она сверкнула и исчезла в солнечном свете. Дверь открылась, и в комнату вошла мама.

— Мама, здесь звенели и пели золотые искорки, но потом они улетели, — сказал мальчик.

— Это была музыка — песенка солнышка. Она всегда летает вместе с солнечными лучами, — засмеялась мама и поцеловала сына.

Днем мальчик побежал гулять на поляну за домом. По краю поляны тек прозрачный ручей. Мальчик присел на корточки и смотрел, как прозрачные струи журчат и обтекают разноцветные камушки. Некоторые журчащие хрустальные капельки выпрыгивали из бегущей воды и кружились над ручьем.

Мальчик протянул ладошки, чтобы поймать их. Все капельки нырнули в ручей, а в ладошках мальчика осталась только одна маленькая капелька.

— Спой мне журчащую песенку, капелька, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела капелька журчащим голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы капельки. Отпусти меня к ним мальчик.

Мальчик наклонил ладошку, капелька скатилась в ручей и исчезла.

Мальчик побежал домой и пожаловался маме:

- Мама, над ручьем прыгали журчащие капельки, но потом они уплыли вместе с ручьем.

- Это была музыка - песенка ручья. Она всегда бежит вместе с ручьем, — объяснила мама.

Пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, и над поляной повисла красавица радуга. Её разноцветные дуги гудели и вибрировали. Мальчик побежал к радуге. Он хотел взять маленький кусочек поющей радуги, но радуга быстро погасла. Мальчик чуть не заплакал от огорчения, но тут увидел, что кусочек разноцветной радуги лежит на цветке.

Мальчик быстро накрыл этот кусочек ладошкой и попросил: — Спой мне песню радуги, радужный кусочек. -Жжж, — зажжужало под ладошкой. - Я не радужный кусочек, а жук. Радуга подарила мне только капельку сверкающей краски для спинки и один свой жужжащий звук.

- А где остальные звуки радужной песни? - спросил мальчик.

- Добрая радуга подарила все кусочки бабочкам, жукам, цветам, птицам - всем, кто украшает Землю. Отпусти меня, пожалуйста. Мальчик убрал ладошку, и жук улетел.

- Я не смог поймать радужную песенку. Она разделилась на много тысяч кусочков и разлетелась по всей Земле, — сказал расстроенный мальчик маме.

- Не горюй, сынок. Пусть ты не поймал песенку, но тебе дан великий дар - слышать Музыку, — успокоила мама сына.

- Откуда берется Музыка, мама? - спросил мальчик.

- Наверное, она спускается с небес, чтобы подарить людям свои мелодии, - задумчиво произнесла мама.

Я все-таки поймаю эти мелодии, - упрямо сказал мальчик.

Детки, вам понравилась сказка?  Какие звуки встречал мальчик? Что вам больше всего запомнилось и понравилось из услышанного?

А знаете ли вы, что в этой стране музыкальных звуков принято гостям танцевать в знак приветствия местным жителям?

Сейчас я предлагаю вам слушать внимательно музыку и повторять движения за мной.

(Педагог включает песню «10 лунатиков»)

Молодцы! Вы сегодня прекрасные танцоры!

Детки, давайте сейчас прослушаем внимательно звуки, которые нам подготовили жители страны музыки и попробуем отгадать их?

(Педагог включает мелодии: дождя; пения птиц; хруст снега под ногами, а дети рассказывают свои ассоциации связанные с услышанными звуками)

Молодцы! Все услышанные звуки назвали правильно!

А теперь на память о нашем визите в эту страну давайте нарисуем солнышко, для того чтобы снова вернуться в это прекрасное место.

(Педагог раздает каждому ребенку цветные карандаши и лист бумаги, включает спокойную мелодию)

Сейчас давайте сложим в сундучок все свои рисунки и оставим в подарок жителям этой страны!

(Педагог собирает рисунки и слаживает их в сундучок)

Ребята, нам пора возвращаться домой. Я предлагаю поехать на поезде! Согласны?

(Дети встают со своих мест и имитируя езду паровозика по кругу едут на свои места)

3. Заключительная часть

Дети, вам понравилось наше путешествие? А вы помните про наш эксперимент, который я предложила вам со мной провести в начале занятия? Он заключался в том, что бы увидеть поднялось ли ваше настроение в течении урока?

(Педагог задает вопросы о настроении у тех детей, которые взяли мрачный квадратик в начале занятия и просит рассказать в связи с чем у ребенка настроение стало лучше или почему оно не улучшилось)

Занятие наше подошло к концу. До свидания ребята!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54807. Площі паралелограмів 13.66 MB
  Підготовча робота: За тиждень до проведення уроку учні класу об’єднуються в три групи і отримують завдання застосовуючи знання теми Площі прямокутників і паралелограмів: 1. Обладнання: Мультимедійна дошка презентації вчителя і учнів набори паралелограмів картки консультанти картки інструкції картки з домашнім завданням креслярські інструменти банки з фарбою тестові завдання для роботи за комп’ютером. № Вид діяльності Час 1 Організаційний момент 4хв 2 Актуалізація опорних знань 6хв 3 Перегляд учнівських робіт 12хв 4...
54808. Паралелограми 736 KB
  2хв 3 Корекція зорового образу: робота з зашумленим рисунком; упізнання методом виключення 6хв 4 Встановлення взаємозв’язків різних видів паралелограмів за допомогою кіл Ейлера та опорної схеми 6хв 5 Фізкультхвилинка для зняття зорового напруження 15 хв 6 Корекція образно логічного сприйняття матеріалу шляхом встановлення відповідності між властивостями поданими в усній формі різних видів...
54809. «Учнівський парламент» - форма організації учнівського самоврядування в школі 189.5 KB
  Активну роль у підготовці сьогоднішніх школярів до реального суспільного самоврядування і формування в них готовності виконувати свій громадянський обовязок покликане відіграти учнівське самоврядування загальноосвітньої середньої школи. Однак сформована на сьогодні система організації діяльності учнівського самоврядування в школі відсутність відповідного соціального замовлення на практичну діяльність учнів законодавства в державному масштабі про трудову діяльність підлітків і учнівської молоді призвели до того що по суті учнівське...
54810. Універсальна модернізована одномісна учнівська парта 4.39 MB
  Стосовно запропонованої учнівської парти то вона має ряд переваг над стандартною. Буде методично правильно коли коли при вивченні графічної грамоти на уроках трудового навчання чи при виконанні графічних робіт на уроках креслення дані завдання виконувати не при горизонтальному положенні столика парти а при вертикальному. Щоб зробити вертикальне положення столика парти достатньо лівою рукою дістатися важіля в передній частині опустити його вниз і столик набуває...
54811. Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries 1.3 MB
  Dear pupils. I am glad to see you again. The theme of our lesson is “Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries.” Today we are going to read the text about traditions in English speaking countries and Ukraine, we’ll listen to the text about Thanksgiving Day in Canada and of course you’ll speak English and present your projects. Let’s start.
54812. Parties and Holidays 78.5 KB
  Objectives: to practice pupils’ listening and speaking skills; to enrich the pupils’ vocabulary; to train the usage of the lexical material in practice; to widen students’ knowledge about the celebration of different parties and holidays in Ukraine and English-speaking countries; to develop their critical thinking; to enrich their outlook;
54814. FOOD AND COOKERY 90 KB
  It is not a secret that Ukrainian people are big eaters. Our women cook very much and they cook tasty. But our men like to eat what our women cook and they are thankful for tasty dishes.
54815. Турнір знавців Паскаля 255 KB
  Алгоритмізація та програмування для учнів є більш складними розділами інформатики. Тому варто зробити декілька уроків трішки цікавішими, навіть розважальними. Це може бути, наприклад, узагальнюючий урок напередодні тематичного оцінювання, підсумковий урок теми.