14159

Путешествие в страну музыкальных звуков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План конспект МУЗЫКОТЕРАПИЯ Тема: Путешествие в страну музыкальных звуков Цель: учить детей определять услышанные звуки; способствовать сплочению детского коллектива развитию у детей познавательных процессов; научить понимать чувства переданные в музыке ...

Русский

2013-05-26

17.17 KB

20 чел.

План- конспект

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Тема:  «Путешествие в страну музыкальных звуков»

Цель:

учить детей определять услышанные звуки; способствовать сплочению детского коллектива, развитию у детей познавательных  процессов; научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, воспитывать интерес к занятию, активность учащихся.

Оборудование: цветные карандаши, разноцветные квадратики, листочки , сундучек ,нарезки песен и звуков природы.

Ход занятия

1.Орг. момент

Здравствуйте дети, сейчас я хочу вас позвать в одно очень увлекательное путешествие – в страну музыкальных звуков, но сначала мы должны провести один эксперимент. Вы любите эксперименты? Сейчас я вам предложу взять из предложенных мною квадратиков 1н, с которым вы ассоциируете свое настроение сегодня.

(Педагог предлагает детям взять предложенный раздаточный материал, после чего задает вопросы каждому ребенку о том, почему он выбрал именно этот цвет)

2. Основная часть

А сейчас можно отправляться в наше путешествие. Дети, на каком транспорте вы хотите добраться до нашей страны? Я предлагаю вам полететь на самолете.

(Дети встают со своих мест, расправляют руки и вслед за педагогом по кругу имитируют полет самолета)

Вот мы и прилетели. Давным – давно жил в этой стране один мальчик. Вы хотите послушать об этом ребенке сказку? Ну тогда слушайте.

Сказка о музыкальных звуках

   Первый солнечный луч заглянул в окошко и прыгнул на пушистые ресницы спящего мальчика. Другие солнечные лучи влетели в комнату вслед за первым и рассыпались повсюду. Мальчик открыл глаза и сказал: «Ой! Ой, это что?!»

  В комнате кружились, сверкали и звенели золотые искорки. Мальчик попытался поймать ладошками звенящие искорки. Они тут же растаяли в солнечном луче, но в ладошках у мальчика шевельнулось что-то горячее. Он осторожно открыл ладошки и увидел одну золотую искорку.

— Спой мне золотую песенку, искорка, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела искорка звонким голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы искорки. Отпусти меня к ним, мальчик.

— Хорошо, лети, — мальчик подбросил искорку в воздух. Она сверкнула и исчезла в солнечном свете. Дверь открылась, и в комнату вошла мама.

— Мама, здесь звенели и пели золотые искорки, но потом они улетели, — сказал мальчик.

— Это была музыка — песенка солнышка. Она всегда летает вместе с солнечными лучами, — засмеялась мама и поцеловала сына.

Днем мальчик побежал гулять на поляну за домом. По краю поляны тек прозрачный ручей. Мальчик присел на корточки и смотрел, как прозрачные струи журчат и обтекают разноцветные камушки. Некоторые журчащие хрустальные капельки выпрыгивали из бегущей воды и кружились над ручьем.

Мальчик протянул ладошки, чтобы поймать их. Все капельки нырнули в ручей, а в ладошках мальчика осталась только одна маленькая капелька.

— Спой мне журчащую песенку, капелька, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела капелька журчащим голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы капельки. Отпусти меня к ним мальчик.

Мальчик наклонил ладошку, капелька скатилась в ручей и исчезла.

Мальчик побежал домой и пожаловался маме:

- Мама, над ручьем прыгали журчащие капельки, но потом они уплыли вместе с ручьем.

- Это была музыка - песенка ручья. Она всегда бежит вместе с ручьем, — объяснила мама.

Пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, и над поляной повисла красавица радуга. Её разноцветные дуги гудели и вибрировали. Мальчик побежал к радуге. Он хотел взять маленький кусочек поющей радуги, но радуга быстро погасла. Мальчик чуть не заплакал от огорчения, но тут увидел, что кусочек разноцветной радуги лежит на цветке.

Мальчик быстро накрыл этот кусочек ладошкой и попросил: — Спой мне песню радуги, радужный кусочек. -Жжж, — зажжужало под ладошкой. - Я не радужный кусочек, а жук. Радуга подарила мне только капельку сверкающей краски для спинки и один свой жужжащий звук.

- А где остальные звуки радужной песни? - спросил мальчик.

- Добрая радуга подарила все кусочки бабочкам, жукам, цветам, птицам - всем, кто украшает Землю. Отпусти меня, пожалуйста. Мальчик убрал ладошку, и жук улетел.

- Я не смог поймать радужную песенку. Она разделилась на много тысяч кусочков и разлетелась по всей Земле, — сказал расстроенный мальчик маме.

- Не горюй, сынок. Пусть ты не поймал песенку, но тебе дан великий дар - слышать Музыку, — успокоила мама сына.

- Откуда берется Музыка, мама? - спросил мальчик.

- Наверное, она спускается с небес, чтобы подарить людям свои мелодии, - задумчиво произнесла мама.

Я все-таки поймаю эти мелодии, - упрямо сказал мальчик.

Детки, вам понравилась сказка?  Какие звуки встречал мальчик? Что вам больше всего запомнилось и понравилось из услышанного?

А знаете ли вы, что в этой стране музыкальных звуков принято гостям танцевать в знак приветствия местным жителям?

Сейчас я предлагаю вам слушать внимательно музыку и повторять движения за мной.

(Педагог включает песню «10 лунатиков»)

Молодцы! Вы сегодня прекрасные танцоры!

Детки, давайте сейчас прослушаем внимательно звуки, которые нам подготовили жители страны музыки и попробуем отгадать их?

(Педагог включает мелодии: дождя; пения птиц; хруст снега под ногами, а дети рассказывают свои ассоциации связанные с услышанными звуками)

Молодцы! Все услышанные звуки назвали правильно!

А теперь на память о нашем визите в эту страну давайте нарисуем солнышко, для того чтобы снова вернуться в это прекрасное место.

(Педагог раздает каждому ребенку цветные карандаши и лист бумаги, включает спокойную мелодию)

Сейчас давайте сложим в сундучок все свои рисунки и оставим в подарок жителям этой страны!

(Педагог собирает рисунки и слаживает их в сундучок)

Ребята, нам пора возвращаться домой. Я предлагаю поехать на поезде! Согласны?

(Дети встают со своих мест и имитируя езду паровозика по кругу едут на свои места)

3. Заключительная часть

Дети, вам понравилось наше путешествие? А вы помните про наш эксперимент, который я предложила вам со мной провести в начале занятия? Он заключался в том, что бы увидеть поднялось ли ваше настроение в течении урока?

(Педагог задает вопросы о настроении у тех детей, которые взяли мрачный квадратик в начале занятия и просит рассказать в связи с чем у ребенка настроение стало лучше или почему оно не улучшилось)

Занятие наше подошло к концу. До свидания ребята!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24867. Стоимость СК в виде обыкновенных акций 27 KB
  Модель оценки стоимости обыкновенных акций будет выглядеть следующим образом. Кs = Кrf Км Кrf β Кs цена обыкновенных акций как источник финансирования. β коэффициент характеризующий меру изменчивости акций предприятия относительно среднего курса акций на рынке.
24868. Расследование и учет несчастных случав на производстве 166 KB
  Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Основные положения Закона Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекшие утрату трудоспособности. Основные требования Порядка расследования и учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, на производстве.
24869. Сущность и назначение РДС 27.5 KB
  Рыночная добавленная стоимость МVA рассчитывается как превышение рыночной стоимости предприятия над величиной инвестированного капитала. Суть МVA заключается в том что если рыночная стоимость предприятия превышает сумму инвестированного капитала то предприятие создает добавленную стоимость для акционеров. Показатель МVA может рассчитываться как текущая стоимость будущих показателей EVA предприятия. Рыночную стоимость предприятия можно рассчитывать с помощью показателя EVA в рамках доходного подхода.
24870. Сущность и назначение Экономически добавленная стоимость 33.5 KB
  EVA = NOPAT WACC IC NOPAT чистая прибыль после уплаты налогов и до уплаты процентов за кредит. NOPAT=EBIT1T EBITоперац прибыль до выплаты и налогов IC=TANP TАактивы NP безпроцентные тек обязва WACC=KsWsKdWd1T WACC ICсколько должны заплатить за капитал Сущность концепции EVA заключается в том что ставка доходности на вложенный капитал должна покрывать все риски акционеров прдприятия связанные с инвестированием в эту компанию. Предприятие создает добавленную стоимость только в том случае если EVA принимает...
24871. Сущность понятий «цена капитала» и «отдача на капитал» 28.5 KB
  Факторы влияющие на цену капитала: 1 Общее состояние финансовой среды в том числе финансовых рынков. Общая стоимость капитала предприятия складывается из стоимостей его отдельных компонент. На практике основная сложность заключается в определении стоимости отдельных компонент капитала полученных из соответствующих источников.
24872. Теоретические и практические подходы к формированию дивидендной политики 31.5 KB
  Сигнальная теория;6.1 Теория нерелевантности дивидендов. 2 Теория предпочтения дивидендов. 3 Теория налоговых асимметрий.
24873. Целевая структура капитала 32.5 KB
  Под целевой структурой капитала понимается такое соотношение собственного и заемного капитала которое фиксирует менеджер при принятии инвестиционных и финансовых решений. Собственный капитал состоит из уставного добавочного и резервного капитала нераспределенной прибыли и целевых специальных фондов. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала погашение балансового убытка за отчетный год а также распределен между учредителями предприятия и на другие цели.
24874. Цели и задачи управления капиталом 28 KB
  Практически каждый человек обладающий тем или иным капиталом стремится к тому чтобы его какимлибо образом сохранить и приумножить. В этом собственно и заключается основная задача управления капиталом. Первоначальная задача управления капиталом сводится к наиболее точному определению его размера и возможностей.
24875. ЭФР и особенности его использования 27 KB
  ставку налога на П ЭR СРСП дифференциал финанс рычага СРСП средн. рычага чем больше проценты и чем меньше прибыль тем больше сила финансового рычага и тем выше финансовый риск. Если заемные средства не привлекаются то сила воздействияфинансового рычага равна единице.