142

Системный анализ московского метрополитена

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров

Русский

2014-11-12

273.5 KB

26 чел.

Практическая работа по дисциплине «Теория систем и системный анализ» №6

Системный анализ московского метрополитена


Структурное подразделение для анализа

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.

Служба движения Московского метрополитена выполняет задачи по организации перевозок пассажиров, работы станций и координации работы эксплуатационных служб метрополитена по поддержанию станционного хозяйства в надлежащем состоянии. Первостепенное внимание при этом уделяется повышению безопасности движения поездов, качества и культуры обслуживания пассажиров, санитарному содержанию станций.

Объекты управления ЕСМ, характерные для подразделения

Объекты управления ЕСМ:

  •  Отчёт о проделанных работах (за отчётный период);
  •  график движения поездов.

Диаграмма последовательности для процесса разработки отчёта


Таблица соответствия для процесса разработки отчёта

Компонент сети Петри

Компонент процесса

p1

Поручение о подготовке отчёта

t1

XOR

Р2-p4

T3

Делопроизводитель не может составить отчёт

T2, T4

Поручение получено

P5

Поручение замещающему

P6

Формирование и разработка отчёта

T5

Отчёт разработан

P7

Отправка отчёта руководителю на согласование

T6

XOR

P8-p10

T7

Руководитель не имеет возможности согласовать отчёт

T8, Т9

Отчёт получен

P11

Поручение замещающему

P12

Согласование отчёта

T10

XOR

P13-p15

T11

Отчёт не согласован

P16

Отправка отчёта заместителю начальника метрополитена

T12

Отчёт согласован

Сеть Петри для процесса разработки отчёта

Дерево достижимости для процесса разработки отчёта

 

T(i) – максимальное время выполнения действия ti исполнителем (в рабочих часах).

Т(3) = Т(7) = 1.

Т(2) = Т(4) = Т(8) = Т(9) = 1.

Т(5) = 8*7 = 56.

Т(12) = 8.

Суммарное время = Т(3) + Т(4) + Т(5) + Т(7) + Т(9) + Т(12) = 68 раб. ч ≈ 9 раб. дней ≈ 2 раб. недели.

Граф жизненного цикла графика движения поездов

 

Таблица соответствия для процесса составления графика движения поездов

Компонент сети Петри

Компонент процесса

p0

Поручение о подготовке отчёта

t0

Поручение получено

p1

Разработка графика

t1

График разработан

p2

Отправка графика на согласование

t2

График отправлен

p3-p6

График на согласовании

t3-t6

Согласование окончено

p7

Сбор результатов

T7

XOR

P8-p10

T8

График согласован

P11

Присвоение графику статуса «Действующий»

T9

График не согласован

Сеть Петри для процесса составления графика движения поездов

Дерево достижимости для процесса составления графика движения поездов

T(i) – максимальное время выполнения действия ti исполнителем (в рабочих часах).

Т(1) = 8*30 = 240.

Т(0) = Т(2) = 1.

Т(3-6) = 8*2 = 16.

Суммарное время = Т(1) + Т(2) + Т(3-6) = 258 раб. ч ≈ 32 раб. дня ≈ 6,5 раб. недель.

Исключения

Отказ смежных программ, необходимых для работы (например, MS Office).

Данный инцидент не вносит изменений в структуру сетей Петри и в деревья достижимости, а только увеличивает время одного перехода (t5 для разработки отчёта и t1 для составления графика) на время, необходимое для возобновления работоспособности смежных программ.

Системный анализ московского метрополитена


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60047. Складання та розв’язання задач на матеріалі навколишнього світу, як засіб розвитку пізнавальних інтересів учнів 51 KB
  Дитина з малих років повинна розуміти що все досягається працею і що працювати непросто. Як правило всі діти 67 років з великим бажанням йдуть до школу їм все цікаво вони завжди хочуть відповідати руки їх постійно тягнуться вгору вони навіть...
60048. Розв’язання сюжетних задач 245.5 KB
  Мета заняття: дидактична: формувати навички розвязування текстових задач розвивати в учнів усну і письмову культуру мовлення логічне мислення заохочувати учнів до самостійної навчальної діяльності виховувати у них позитивну мотивацію...