142

Системный анализ московского метрополитена

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров

Русский

2014-11-12

273.5 KB

33 чел.

Практическая работа по дисциплине «Теория систем и системный анализ» №6

Системный анализ московского метрополитена


Структурное подразделение для анализа

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.

Служба движения Московского метрополитена выполняет задачи по организации перевозок пассажиров, работы станций и координации работы эксплуатационных служб метрополитена по поддержанию станционного хозяйства в надлежащем состоянии. Первостепенное внимание при этом уделяется повышению безопасности движения поездов, качества и культуры обслуживания пассажиров, санитарному содержанию станций.

Объекты управления ЕСМ, характерные для подразделения

Объекты управления ЕСМ:

  •  Отчёт о проделанных работах (за отчётный период);
  •  график движения поездов.

Диаграмма последовательности для процесса разработки отчёта


Таблица соответствия для процесса разработки отчёта

Компонент сети Петри

Компонент процесса

p1

Поручение о подготовке отчёта

t1

XOR

Р2-p4

T3

Делопроизводитель не может составить отчёт

T2, T4

Поручение получено

P5

Поручение замещающему

P6

Формирование и разработка отчёта

T5

Отчёт разработан

P7

Отправка отчёта руководителю на согласование

T6

XOR

P8-p10

T7

Руководитель не имеет возможности согласовать отчёт

T8, Т9

Отчёт получен

P11

Поручение замещающему

P12

Согласование отчёта

T10

XOR

P13-p15

T11

Отчёт не согласован

P16

Отправка отчёта заместителю начальника метрополитена

T12

Отчёт согласован

Сеть Петри для процесса разработки отчёта

Дерево достижимости для процесса разработки отчёта

 

T(i) – максимальное время выполнения действия ti исполнителем (в рабочих часах).

Т(3) = Т(7) = 1.

Т(2) = Т(4) = Т(8) = Т(9) = 1.

Т(5) = 8*7 = 56.

Т(12) = 8.

Суммарное время = Т(3) + Т(4) + Т(5) + Т(7) + Т(9) + Т(12) = 68 раб. ч ≈ 9 раб. дней ≈ 2 раб. недели.

Граф жизненного цикла графика движения поездов

 

Таблица соответствия для процесса составления графика движения поездов

Компонент сети Петри

Компонент процесса

p0

Поручение о подготовке отчёта

t0

Поручение получено

p1

Разработка графика

t1

График разработан

p2

Отправка графика на согласование

t2

График отправлен

p3-p6

График на согласовании

t3-t6

Согласование окончено

p7

Сбор результатов

T7

XOR

P8-p10

T8

График согласован

P11

Присвоение графику статуса «Действующий»

T9

График не согласован

Сеть Петри для процесса составления графика движения поездов

Дерево достижимости для процесса составления графика движения поездов

T(i) – максимальное время выполнения действия ti исполнителем (в рабочих часах).

Т(1) = 8*30 = 240.

Т(0) = Т(2) = 1.

Т(3-6) = 8*2 = 16.

Суммарное время = Т(1) + Т(2) + Т(3-6) = 258 раб. ч ≈ 32 раб. дня ≈ 6,5 раб. недель.

Исключения

Отказ смежных программ, необходимых для работы (например, MS Office).

Данный инцидент не вносит изменений в структуру сетей Петри и в деревья достижимости, а только увеличивает время одного перехода (t5 для разработки отчёта и t1 для составления графика) на время, необходимое для возобновления работоспособности смежных программ.

Системный анализ московского метрополитена


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69191. Электрические уровнемеры 51.5 KB
  Принцип действия этих уровнемеров основан на зависимости от уровня жидкости электрических параметров преобразователей: емкости индуктивности и активного сопротивления. Емкостной преобразователь уровня это электрический конденсатор емкость которого изменяется в зависимости...
69192. Измерение расхода жидкости, газа и пара 37.5 KB
  В соответствии с применяемыми методами измерений расхода и количества вещества измерительные приборы применяемые на АЭС разделяют на следующие группы: расходомеры постоянного перепада давления ротаметрические ; расходомеры переменного перепада давления; крыльчатые...
69193. Уровнемеры с дистанционной передачей показаний 38.5 KB
  Принцип действия: в поплавковом уровнемере чувствительный элемент это поплавок плавающий на поверхности жидкости. Поплавок перемещается в верх или в низ вместе с перемещением контролируемого уровня жидкости его перемещение передается на показывающее устройство или на преобразователь...
69194. Анализ состава газов 88 KB
  Но водород обладает с точки зрения использования его для охлаждения одним отрицательным свойством он взрывоопасен в смеси с воздухом от 25 до 95. Шкалы газоанализаторов градируются в процентах объемного содержания отдельных компонентов газовой смеси г м3 мг л.
69195. Конструктивно-силові схеми фюзеляжу літака 8.65 MB
  По конструктивно-силових схемах фюзеляжі підрозділяються на фермові, балочні і змішані. Силовий каркас фермової схеми (рис. 3.11) представляє собою просторову ферму, створену лонжеронами 3, розташованими по всій довжині або частині довжини фюзеляжу, стійками 1 і розкосами 5 у вертикальній площині...
69196. Вимоги до крила та його конструкція 3.63 MB
  Вимоги що предявляться до крила численні і залежать від типу та призначення літака. Все їх здійснити на одному типі крила як правило не представляється можливим оскільки вони часто бувають суперечливими і конструктору доводиться знаходити компромісне рішення.
69197. Призначення та склад оперення літака 4.48 MB
  Загальний вид оперення: 1 форкіль; 2 зализ; 3 проблисковий маяк; 4 кіль; 5 кермо напряму; 6 тример керма напряму; 7 сервокомпенсатор; 8 тример керма висоти; 9 кермо висоти; 10 стабілізатор; 11 фальшкіль. Зменшення навантажень що діють на важелі управління при відхиленні керма...
69198. Призначення та схеми розміщення опор шасі 5 MB
  Шасі це система опор літака необхідна для забезпечення стоянки руху по землі зльоту і посадки. Залежно від розташування опор відносно центру тяжіння ЦТ в якому прикладений вектор ваги літака G розрізняють три схеми шасі рис.33: а з хвостовою опорою...
69199. Класифікація систем керування літаком 1.88 MB
  Залежно від виконуваних завдань по керуванню літаком системи керування розділяють на основні і допоміжні. До основних систем прийнято відносити системи керування рульовими поверхнями кермом висоти кермом напрямку і елеронами.