14219

Композиторы Philippe de Vitry и Adam de la Halle

Реферат

Музыка

РЕФЕРАТ по предмету МУЗЫКА на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle Москва 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Philippe de Vitry Adam de la Halle ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Филипп де Витри фр. Philippe de Vitry также Филипп Витрийский 1291 1361 католический епископ епа...

Русский

2013-05-27

471.78 KB

1 чел.

РЕФЕРАТ

по предмету « МУЗЫКА »

на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle

Москва 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Philippe de Vitry
  2.  Adam de la Halle
  3.  ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Филипп де Витри

(фр. Philippe de Vitry, также Филипп Витрийский, 12911361) — католический епископ епархии Мо, французский композитор и теоретик музыки, изменивший систему нотации и ритмики. Автор трактата «Новое искусство» (лат. Ars nova), именем которого называется период в истории западноевропейской музыки. Был другом Ф. Петрарки, к-рый ставил Ф. де В. выше всех современных ему франц. поэтов, считал его образованнейшим человеком страны ("poeta nunc unicus Galliarum", "Literatissimus homo") и сожалел, что он оставил занятия философией, приняв сан епископа.
        Как композитор Ф. де В. создал совершенные образцы мотета. В мотетах Ф. де В. усовершенствовал и упорядочил известную в то время технику изоритмии. Сохранились 12 (возможно, 14) 3- и 4-гол. мотетов (обнаружены в 1921-39); 5 из них ("Garrit Gallus - In Nova", 1313 или 1314; "Tribum - Quoniam secta", 1315-16; "Aman novi - Heu fortune", 1315-16; "Orbis orbatus - О vos pastores", 1316; "Firmissime - Adesto sancta", 1316) входят как муз. номера (вставки) в "Роман о Фовеле" (рукопись "Roman de Fauvel" хранится в Нац. б-ке в Париже, 1316), 9 (принадлежность 2 из них Ф. де В. ещё не установлена) содержатся в кодексе 14 в. ("Ivrea"): "Douce playsance" - "Garison" (до 1320), "Colla jugo" - "Bona condit" (ок. 1320),

Родился на северо-востоке Франции (вероятно, в Шампани или в Витри под Аррасом). Судя по употреблению титула «магистр» — вероятно, преподавал в Парижском университете. Служил при дворах Карла IV, Филиппа VI и Иоанна II, одновременно был каноником церквей в Париже, Клермоне, Бове. Написал «Ars nova» между 1320 и 1325. Известно, что Витри служил в свите «авиньонского» папы Климента VI. В 1346 участвовал в осаде Агийона, в 1351 стал епископом города Мо (этот епископат покрывал земли современного департамента Сена и Марна). Много путешествовал, в том числе по дипломатическим делам, умер в Париже.

 "Tuba" - "In arboris" (ок. 1320), "Cum statua" - "Hugo" (ок. 330), "Vos quid" - "Gratissima matrorum" (ок. 1330), "О canenda" - "Rex quem metrorum" (ок. 1335), "Petre Clemens" - "Lugentium sicentur" (1342). Возможно, Ф. де В. принадлежат и др. мотеты, известные ныне как анонимные. Он писал также баллады, рондо, лэ (не сохранились). Ф. де В. - один из основоположников муз.-поэтич. иск-ва ars nova. Ему приписываются 4 трактата, в т. ч. "Ars nova" (создан, по-видимому, в Париже ок. 1320, авторство Ф. де В. наиболее вероятно) - важнейший источник для изучения франц. музыки 14 в. Это первый франц. трактат, легализующий прогрессивные практич. нововведения композиторов 14 в. - "moderni cantores" (так они именовались в папской булле "Docta sanctorum", 1324, в к-рой подвергались папой резкой критике). В трактате "Ars nova" наряду с изложением общепринятых в ср.-век. теории понятий Ф. де В. подчёркивает выразит. значение полутона, теоретически закрепляет новое отношение к т. н. musica falsa (ficta), трактуя её как не "фальшивую", а "верную и необходимую", без к-рой "ни одного мотета или ронделя невозможно спеть". Гл. нововведение Ф. де В. - легализация 2-дольного метрич. деления наравне с 3-дольным. Этот важнейший в трактате вопрос излагается в последней главе - "О несовершенном темпусе" ("De tempore imperfecto"), т. е. о 2-дольном делении бревиса, где Ф. де В. демонстрирует утверждённые им 4 равноправных способа деления бревиса и семибревиса (т. н. 4 пролации), а также символы, обозначающие мензуральные деления длительностей и пропорции (круг, полукруг, то же с точкой, нотация красным цветом и др.). Сохранилось одно поэтич. произв. Ф. де В. - "Поэма о Франке Гонтье" (стихотворение об идиллич. жизни дровосека; через 100 лет Ф. Вийон в своей "Противопоэме" - "Contrediz" - подверг его язвительной критике). Полное собрание муз. соч. Ф. де В. вышло в свет в 1951 (в серии "Corpus Mensurabilis Musicae", подготовлено Амер. ин-том музыковедения).

Список Ars Nova Филиппа де Витри c фрагментами «витрийской» нотной записи

Филипп де Витри. Мотет "Heu, Fortuna subdula..." из "Романа о Фовеле" (1316)

Адам де ла Эль

(или устар. де ла Галь, фр. Adam de la Halle, также известный под прозвищем Адам Горбатый, фр. Adam le Bossu; 1240, Аррас1287, Неаполь) — французский поэт и композитор, трувер.

Отец его, Анри де ла Аль (Henri de la Halle), был в Аррасе известным и уважаемым человеком. Адам изучал грамматику, богословие и музыку в цистерцианском аббатстве Vaucelles, неподалеку от Камбре (Cambrai).

Известно, что от полагающегося ему духовного сана Адам отказался, а позже он уехал в Париж и поселился у графа Роберта II д'Артуа (Robert II, Count of Artois).

Позже Адам стал одним из приближенных Карла Анжуйского (Charles of Anjou), брата короля Людовика IX (Louis IX), которого он сопровождал во всех его поездках, в том числе в Сирию (Syria), Палестину (Palestine), Италию (Italy) и Египет (Egypt).

К тому времени Адам был уже довольно известным трувером (фр. trouvères, от глагола trover, trouver — находить, изображать, сочинять).

Позже, когда Карл стал правителем Неаполя (Naples), Адам написал свое самое знаменитое произведение – 'Jeu de Robin et Marion' ('Игра о Робене и Марион'). Эта пьеса, датированная приблизительно 1275 годом, является одним из первых прототипов комической оперы, в ней много народных песен и танцев, которые автор органически вписал в сюжет. Другое довольно известное произведения Адама де ла Аля – 'Je de la feuillée' ('Игра в беседке'), которое была написано около 1276-го.

Вообще, все его произведения носили комический характер, являясь своего рода первыми комическими операми, в которых весьма реалистически подавался городской и крестьянский быт.

В целом из творческого наследия Адама де ла Аля до сегодняшнего дня дошли 36 одноголосных песни (шансон), около 18 jeux partis (песен-диалогов куртуазного содержания), 16 рондо́, 5 политекстовых мотетов. Произведения Адама де ла Аля принято считать образцами французской бытовой песенно-танцевальной музыки.

Все доступные произведения Адама де ла Аля впервые были собраны и опубликованы Э. Кусмакером (Coussemaker Е.) в 1872 году.

А. де ла А. был выдающимся музыкантом, в своих мотетах применял систему многоголосия. Произв. А. де ла А. - образцы франц. бытовой песенно-танц. музыки. 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.  Музыкальная энциклопедия http://ww.enc-dic.com/
  2.  ВИКИПЕДИЯ  https://ru.wikipedia.org/wiki
  3.  http://www.peoples.ru/

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75611. РАЗЛОЖЕНИЕ ФУНКЦИЙ В КОМПЛЕКСНЫЙ РЯД ФУРЬЕ 60.5 KB
  Это и есть разложение в комплексный ряд Фурье. Коэффициенты Сk называются комплексными коэффициентами Фурье и, подобно действительным коэффициентам Фурье, вычисляются как скалярные произведения
75612. КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ ЦОС 191 KB
  Применяется для вычисления выходного сигнала yt линейной системы по заданному входному xt и известному импульсному отклику ht рис. Линейными называются системы для которых справедлив принцип суперпозиции отклик на сумму входных сигналов равен сумме откликов на эти сигналы по отдельности и принцип однородности изменение амплитуды входного сигнала вызывает пропорциональное изменение амплитуды выходного сигнала. Для реальных систем объектов свойство линейности может выполняться приближенно В системах цифровой обработки...
75613. ПРОГРАММИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЦОС В MATLAB 51.5 KB
  Основные арифметические операции в MATLAB: сложение, вычитание, умножение , деление и возведение в степень. Операции умножения, деления и возведения в степень рассчитаны на работу с матрицами, поэтому при поэлементных операциях они записываются
75614. Цифровая фильтрация 152 KB
  согласованные фильтры; фильтры для борьбы с шумами при нелинейных и нестационарных процессах фильтр ГильбертаХуанга Выбор способа борьбы с шумами должен производится с учетом свойств и особенностей информативного сигнала и помехи. Чем в большей степени свойства сигнала и шума априори известны тем может быть получен больший эффект от цифровой обработки. Кроме того несмотря на обилие стандартных доведенных до уровня готовых программ цифровой обработки с учетом конкретных априори известных свойствах информативного сигнала и шума может...
75615. ОПТИМАЛЬНАЯ И СОГЛАСОВАННАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ 170.5 KB
  Оптимальная фильтрация Оптимальное выделение сигнала из шума можно проводить различными методами в зависимости от того какая задача ставится: обнаружение сигнала сохранение формы сигнала и т. В каждом методе оптимальной фильтрации вводится понятие критерия оптимальности согласно которому строится оптимальный алгоритм обработки сигнала. Оптимальный фильтр КолмогороваВинера Фильтры низкой частоты высокой частоты и полосовые фильтры эффективны в том случае когда частотные спектры сигнала и шума не...
75616. ПРИМЕНЕНИЕ ЦОС ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРОТКИХ СИГНАЛОВ. ОКОННАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ 233.5 KB
  В том случае если анализируется одночастотный сигнал и он занимает все временное окно массив частотного спектра содержит только один ненулевой элемент номер которого равен количеству периодов сигнала во временном окне. Если же сигнал занимает не все временное окно а его часть то частотный спектр будет растекаться т. Для упрощения записи формулы приводятся в аналитической а не в дискретной форме с временным окном...
75617. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАНОЧАСТИЦ КОБАЛЬТА В СТРУКТУРЕ ПОЛИМЕРНЫХ МАТРИЦ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО ТЕТРАФТОРЭТИЛЕНА 7.57 MB
  Влияние концентрации исходного раствора хлорида кобальта при имплантации ионов кобальта в полимерную матрицу на основе политетрафторэтилена на размер получаемых наночастиц кобальта; влияние концентрации исходного раствора хлорида кобальта при имплантации ионов кобальта в полимерную матрицу на основе политетрафторэтилена на глубину проникновения наночастиц кобальта;
75618. ИЗМЕНЧИВОСТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ В ПРИРОДНЫХ ПОПУЛЯЦИЯХ СМОРОДИНЫ 291.5 KB
  Листья растений смородины Биберштейна значительно крупнее листьев смородины альпийской. У смородины Биберштейна среднее значение листа по признаку «длинна главной жилки» составляет – 5,2 см, а у смородины альпийской – 2,21 см.
75619. ИЗМЕНЕНИЕ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТАХ 275.5 KB
  Клинические проявления хронического вирусного гепатита в типичных случаях выражены слабо, малоспецифичны и в следствие этого нередко остаются незамеченными. Наиболее главным симптомам является пожелтение кожи, то есть желтушное окрашивание кожи и склер, заметив которое, больные обычно и идут на прием к врачу.