14219

Композиторы Philippe de Vitry и Adam de la Halle

Реферат

Музыка

РЕФЕРАТ по предмету МУЗЫКА на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle Москва 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Philippe de Vitry Adam de la Halle ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Филипп де Витри фр. Philippe de Vitry также Филипп Витрийский 1291 1361 католический епископ епа...

Русский

2013-05-27

471.78 KB

1 чел.

РЕФЕРАТ

по предмету « МУЗЫКА »

на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle

Москва 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Philippe de Vitry
  2.  Adam de la Halle
  3.  ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Филипп де Витри

(фр. Philippe de Vitry, также Филипп Витрийский, 12911361) — католический епископ епархии Мо, французский композитор и теоретик музыки, изменивший систему нотации и ритмики. Автор трактата «Новое искусство» (лат. Ars nova), именем которого называется период в истории западноевропейской музыки. Был другом Ф. Петрарки, к-рый ставил Ф. де В. выше всех современных ему франц. поэтов, считал его образованнейшим человеком страны ("poeta nunc unicus Galliarum", "Literatissimus homo") и сожалел, что он оставил занятия философией, приняв сан епископа.
        Как композитор Ф. де В. создал совершенные образцы мотета. В мотетах Ф. де В. усовершенствовал и упорядочил известную в то время технику изоритмии. Сохранились 12 (возможно, 14) 3- и 4-гол. мотетов (обнаружены в 1921-39); 5 из них ("Garrit Gallus - In Nova", 1313 или 1314; "Tribum - Quoniam secta", 1315-16; "Aman novi - Heu fortune", 1315-16; "Orbis orbatus - О vos pastores", 1316; "Firmissime - Adesto sancta", 1316) входят как муз. номера (вставки) в "Роман о Фовеле" (рукопись "Roman de Fauvel" хранится в Нац. б-ке в Париже, 1316), 9 (принадлежность 2 из них Ф. де В. ещё не установлена) содержатся в кодексе 14 в. ("Ivrea"): "Douce playsance" - "Garison" (до 1320), "Colla jugo" - "Bona condit" (ок. 1320),

Родился на северо-востоке Франции (вероятно, в Шампани или в Витри под Аррасом). Судя по употреблению титула «магистр» — вероятно, преподавал в Парижском университете. Служил при дворах Карла IV, Филиппа VI и Иоанна II, одновременно был каноником церквей в Париже, Клермоне, Бове. Написал «Ars nova» между 1320 и 1325. Известно, что Витри служил в свите «авиньонского» папы Климента VI. В 1346 участвовал в осаде Агийона, в 1351 стал епископом города Мо (этот епископат покрывал земли современного департамента Сена и Марна). Много путешествовал, в том числе по дипломатическим делам, умер в Париже.

 "Tuba" - "In arboris" (ок. 1320), "Cum statua" - "Hugo" (ок. 330), "Vos quid" - "Gratissima matrorum" (ок. 1330), "О canenda" - "Rex quem metrorum" (ок. 1335), "Petre Clemens" - "Lugentium sicentur" (1342). Возможно, Ф. де В. принадлежат и др. мотеты, известные ныне как анонимные. Он писал также баллады, рондо, лэ (не сохранились). Ф. де В. - один из основоположников муз.-поэтич. иск-ва ars nova. Ему приписываются 4 трактата, в т. ч. "Ars nova" (создан, по-видимому, в Париже ок. 1320, авторство Ф. де В. наиболее вероятно) - важнейший источник для изучения франц. музыки 14 в. Это первый франц. трактат, легализующий прогрессивные практич. нововведения композиторов 14 в. - "moderni cantores" (так они именовались в папской булле "Docta sanctorum", 1324, в к-рой подвергались папой резкой критике). В трактате "Ars nova" наряду с изложением общепринятых в ср.-век. теории понятий Ф. де В. подчёркивает выразит. значение полутона, теоретически закрепляет новое отношение к т. н. musica falsa (ficta), трактуя её как не "фальшивую", а "верную и необходимую", без к-рой "ни одного мотета или ронделя невозможно спеть". Гл. нововведение Ф. де В. - легализация 2-дольного метрич. деления наравне с 3-дольным. Этот важнейший в трактате вопрос излагается в последней главе - "О несовершенном темпусе" ("De tempore imperfecto"), т. е. о 2-дольном делении бревиса, где Ф. де В. демонстрирует утверждённые им 4 равноправных способа деления бревиса и семибревиса (т. н. 4 пролации), а также символы, обозначающие мензуральные деления длительностей и пропорции (круг, полукруг, то же с точкой, нотация красным цветом и др.). Сохранилось одно поэтич. произв. Ф. де В. - "Поэма о Франке Гонтье" (стихотворение об идиллич. жизни дровосека; через 100 лет Ф. Вийон в своей "Противопоэме" - "Contrediz" - подверг его язвительной критике). Полное собрание муз. соч. Ф. де В. вышло в свет в 1951 (в серии "Corpus Mensurabilis Musicae", подготовлено Амер. ин-том музыковедения).

Список Ars Nova Филиппа де Витри c фрагментами «витрийской» нотной записи

Филипп де Витри. Мотет "Heu, Fortuna subdula..." из "Романа о Фовеле" (1316)

Адам де ла Эль

(или устар. де ла Галь, фр. Adam de la Halle, также известный под прозвищем Адам Горбатый, фр. Adam le Bossu; 1240, Аррас1287, Неаполь) — французский поэт и композитор, трувер.

Отец его, Анри де ла Аль (Henri de la Halle), был в Аррасе известным и уважаемым человеком. Адам изучал грамматику, богословие и музыку в цистерцианском аббатстве Vaucelles, неподалеку от Камбре (Cambrai).

Известно, что от полагающегося ему духовного сана Адам отказался, а позже он уехал в Париж и поселился у графа Роберта II д'Артуа (Robert II, Count of Artois).

Позже Адам стал одним из приближенных Карла Анжуйского (Charles of Anjou), брата короля Людовика IX (Louis IX), которого он сопровождал во всех его поездках, в том числе в Сирию (Syria), Палестину (Palestine), Италию (Italy) и Египет (Egypt).

К тому времени Адам был уже довольно известным трувером (фр. trouvères, от глагола trover, trouver — находить, изображать, сочинять).

Позже, когда Карл стал правителем Неаполя (Naples), Адам написал свое самое знаменитое произведение – 'Jeu de Robin et Marion' ('Игра о Робене и Марион'). Эта пьеса, датированная приблизительно 1275 годом, является одним из первых прототипов комической оперы, в ней много народных песен и танцев, которые автор органически вписал в сюжет. Другое довольно известное произведения Адама де ла Аля – 'Je de la feuillée' ('Игра в беседке'), которое была написано около 1276-го.

Вообще, все его произведения носили комический характер, являясь своего рода первыми комическими операми, в которых весьма реалистически подавался городской и крестьянский быт.

В целом из творческого наследия Адама де ла Аля до сегодняшнего дня дошли 36 одноголосных песни (шансон), около 18 jeux partis (песен-диалогов куртуазного содержания), 16 рондо́, 5 политекстовых мотетов. Произведения Адама де ла Аля принято считать образцами французской бытовой песенно-танцевальной музыки.

Все доступные произведения Адама де ла Аля впервые были собраны и опубликованы Э. Кусмакером (Coussemaker Е.) в 1872 году.

А. де ла А. был выдающимся музыкантом, в своих мотетах применял систему многоголосия. Произв. А. де ла А. - образцы франц. бытовой песенно-танц. музыки. 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.  Музыкальная энциклопедия http://ww.enc-dic.com/
  2.  ВИКИПЕДИЯ  https://ru.wikipedia.org/wiki
  3.  http://www.peoples.ru/

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3563. Адвокатура в Україні 244 KB
  Адвокатура в Україні 1. Право громадян на кваліфіковану юридичну допомогу Важливим кроком у створенні таких умов є Закон «Про адвокатуру», ухвалений Верховною Радою України 19 грудня 1992 р. Він проголошує, що адвокатура України здійснює свою діяльн...
3564. Загальне поняття алгоритму. Алгоритмічні мови 84 KB
  Загальне поняття алгоритму. Алгоритмічні мови. У старому трактуванні алгоритм — це точний набір інструкцій, що описують послідовність дій виконавця для досягнення результату рішення задачі за кінцевий час. У міру розвитку паралельності в роботі...
3565. Послідовність рішення задачі по розробці програми 78 KB
  Послідовність рішення задачі по розробці програми Послідовність рішення задачі по розробці програм складається з наступних етапів: Формулювання задачі в термінах деякої прикладної області знань, Формалізація задачі, побудова математичної та інформац...
3566. Основні визначення. Приклади алгоритмів 122 KB
  Основні визначення. Приклади алгоритмів Аналіз (від др. греч. «розкладання, розчленовування») — операція уявного або реального розчленовування цілого (речі, властивості, процесу або відношення між предметами) на складові частини, виконуван...
3567. Апаратні та програмні складові електронно-обчислювальної машини. 46 KB
  Апаратні та програмні складові електронно-обчислювальної машини. Персональний комп’ютер можна представити з допомогою двох невід’ємних складових частин: апаратна частина, програмне забезпечення. Апаратні складові частини можна розділити ...
3568. Основи мови С# 302 KB
  Основи мови С# Створення мови C# Не зважаючи на те, що курс Алгоритмізації та програмування , як одним із своїх компонентів, передбачає реалізацію розроблених алгоритмів на існуючих мовах програмування. Я хотів би зупинитися на деяких особливостях м...
3569. Типи даних C# 88.5 KB
  Типи даних C# Цей розділ присвячений універсальній системі типів .NET Common Type System (CTS), яка знаходиться в центрі Microsoft .NET Framework. CTS визначає не тільки всі типи, але і правила, яким Common Language Runtime (CLR) слідує відносно ого...
3570. Синтаксис мови програмування C# 164.5 KB
  Синтаксис мови програмування C# У цьому розділі ми розглянемо основу будь-якої мови програмування — його здатність виконувати привласнення і порівняння за допомогою операторів. Ми побачимо, які оператори є в С# і яке їх старшинство, а потім заг...
3571. Введення в C#. Створення консольних додатків 1.45 MB
  Введення в C#. Створення консольних додатків Мова C# (вимовляється Си-Шарп) - це мова програмування від компанії Microsoft. Він входить у версію Visual Studio - Visual Studio.NET. Крім C# в Visual Studio.NET входять Visual Basic.NET й Visual C++. Од...