14219

Композиторы Philippe de Vitry и Adam de la Halle

Реферат

Музыка

РЕФЕРАТ по предмету МУЗЫКА на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle Москва 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Philippe de Vitry Adam de la Halle ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Филипп де Витри фр. Philippe de Vitry также Филипп Витрийский 1291 1361 католический епископ епа...

Русский

2013-05-27

471.78 KB

1 чел.

РЕФЕРАТ

по предмету « МУЗЫКА »

на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle

Москва 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Philippe de Vitry
  2.  Adam de la Halle
  3.  ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Филипп де Витри

(фр. Philippe de Vitry, также Филипп Витрийский, 12911361) — католический епископ епархии Мо, французский композитор и теоретик музыки, изменивший систему нотации и ритмики. Автор трактата «Новое искусство» (лат. Ars nova), именем которого называется период в истории западноевропейской музыки. Был другом Ф. Петрарки, к-рый ставил Ф. де В. выше всех современных ему франц. поэтов, считал его образованнейшим человеком страны ("poeta nunc unicus Galliarum", "Literatissimus homo") и сожалел, что он оставил занятия философией, приняв сан епископа.
        Как композитор Ф. де В. создал совершенные образцы мотета. В мотетах Ф. де В. усовершенствовал и упорядочил известную в то время технику изоритмии. Сохранились 12 (возможно, 14) 3- и 4-гол. мотетов (обнаружены в 1921-39); 5 из них ("Garrit Gallus - In Nova", 1313 или 1314; "Tribum - Quoniam secta", 1315-16; "Aman novi - Heu fortune", 1315-16; "Orbis orbatus - О vos pastores", 1316; "Firmissime - Adesto sancta", 1316) входят как муз. номера (вставки) в "Роман о Фовеле" (рукопись "Roman de Fauvel" хранится в Нац. б-ке в Париже, 1316), 9 (принадлежность 2 из них Ф. де В. ещё не установлена) содержатся в кодексе 14 в. ("Ivrea"): "Douce playsance" - "Garison" (до 1320), "Colla jugo" - "Bona condit" (ок. 1320),

Родился на северо-востоке Франции (вероятно, в Шампани или в Витри под Аррасом). Судя по употреблению титула «магистр» — вероятно, преподавал в Парижском университете. Служил при дворах Карла IV, Филиппа VI и Иоанна II, одновременно был каноником церквей в Париже, Клермоне, Бове. Написал «Ars nova» между 1320 и 1325. Известно, что Витри служил в свите «авиньонского» папы Климента VI. В 1346 участвовал в осаде Агийона, в 1351 стал епископом города Мо (этот епископат покрывал земли современного департамента Сена и Марна). Много путешествовал, в том числе по дипломатическим делам, умер в Париже.

 "Tuba" - "In arboris" (ок. 1320), "Cum statua" - "Hugo" (ок. 330), "Vos quid" - "Gratissima matrorum" (ок. 1330), "О canenda" - "Rex quem metrorum" (ок. 1335), "Petre Clemens" - "Lugentium sicentur" (1342). Возможно, Ф. де В. принадлежат и др. мотеты, известные ныне как анонимные. Он писал также баллады, рондо, лэ (не сохранились). Ф. де В. - один из основоположников муз.-поэтич. иск-ва ars nova. Ему приписываются 4 трактата, в т. ч. "Ars nova" (создан, по-видимому, в Париже ок. 1320, авторство Ф. де В. наиболее вероятно) - важнейший источник для изучения франц. музыки 14 в. Это первый франц. трактат, легализующий прогрессивные практич. нововведения композиторов 14 в. - "moderni cantores" (так они именовались в папской булле "Docta sanctorum", 1324, в к-рой подвергались папой резкой критике). В трактате "Ars nova" наряду с изложением общепринятых в ср.-век. теории понятий Ф. де В. подчёркивает выразит. значение полутона, теоретически закрепляет новое отношение к т. н. musica falsa (ficta), трактуя её как не "фальшивую", а "верную и необходимую", без к-рой "ни одного мотета или ронделя невозможно спеть". Гл. нововведение Ф. де В. - легализация 2-дольного метрич. деления наравне с 3-дольным. Этот важнейший в трактате вопрос излагается в последней главе - "О несовершенном темпусе" ("De tempore imperfecto"), т. е. о 2-дольном делении бревиса, где Ф. де В. демонстрирует утверждённые им 4 равноправных способа деления бревиса и семибревиса (т. н. 4 пролации), а также символы, обозначающие мензуральные деления длительностей и пропорции (круг, полукруг, то же с точкой, нотация красным цветом и др.). Сохранилось одно поэтич. произв. Ф. де В. - "Поэма о Франке Гонтье" (стихотворение об идиллич. жизни дровосека; через 100 лет Ф. Вийон в своей "Противопоэме" - "Contrediz" - подверг его язвительной критике). Полное собрание муз. соч. Ф. де В. вышло в свет в 1951 (в серии "Corpus Mensurabilis Musicae", подготовлено Амер. ин-том музыковедения).

Список Ars Nova Филиппа де Витри c фрагментами «витрийской» нотной записи

Филипп де Витри. Мотет "Heu, Fortuna subdula..." из "Романа о Фовеле" (1316)

Адам де ла Эль

(или устар. де ла Галь, фр. Adam de la Halle, также известный под прозвищем Адам Горбатый, фр. Adam le Bossu; 1240, Аррас1287, Неаполь) — французский поэт и композитор, трувер.

Отец его, Анри де ла Аль (Henri de la Halle), был в Аррасе известным и уважаемым человеком. Адам изучал грамматику, богословие и музыку в цистерцианском аббатстве Vaucelles, неподалеку от Камбре (Cambrai).

Известно, что от полагающегося ему духовного сана Адам отказался, а позже он уехал в Париж и поселился у графа Роберта II д'Артуа (Robert II, Count of Artois).

Позже Адам стал одним из приближенных Карла Анжуйского (Charles of Anjou), брата короля Людовика IX (Louis IX), которого он сопровождал во всех его поездках, в том числе в Сирию (Syria), Палестину (Palestine), Италию (Italy) и Египет (Egypt).

К тому времени Адам был уже довольно известным трувером (фр. trouvères, от глагола trover, trouver — находить, изображать, сочинять).

Позже, когда Карл стал правителем Неаполя (Naples), Адам написал свое самое знаменитое произведение – 'Jeu de Robin et Marion' ('Игра о Робене и Марион'). Эта пьеса, датированная приблизительно 1275 годом, является одним из первых прототипов комической оперы, в ней много народных песен и танцев, которые автор органически вписал в сюжет. Другое довольно известное произведения Адама де ла Аля – 'Je de la feuillée' ('Игра в беседке'), которое была написано около 1276-го.

Вообще, все его произведения носили комический характер, являясь своего рода первыми комическими операми, в которых весьма реалистически подавался городской и крестьянский быт.

В целом из творческого наследия Адама де ла Аля до сегодняшнего дня дошли 36 одноголосных песни (шансон), около 18 jeux partis (песен-диалогов куртуазного содержания), 16 рондо́, 5 политекстовых мотетов. Произведения Адама де ла Аля принято считать образцами французской бытовой песенно-танцевальной музыки.

Все доступные произведения Адама де ла Аля впервые были собраны и опубликованы Э. Кусмакером (Coussemaker Е.) в 1872 году.

А. де ла А. был выдающимся музыкантом, в своих мотетах применял систему многоголосия. Произв. А. де ла А. - образцы франц. бытовой песенно-танц. музыки. 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.  Музыкальная энциклопедия http://ww.enc-dic.com/
  2.  ВИКИПЕДИЯ  https://ru.wikipedia.org/wiki
  3.  http://www.peoples.ru/

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32662. Окружающая среда проекта 28 KB
  Окружающая среда проекта. Окружение проекта Каждый проект нужно рассматривать а также управлять им учитывая окружение в котором он существует. Окружающая среда проекта это совокупность внешних и внутренних в отношении проекта факторов влияющих на достижение результатов проекта. В данном разделе необходимо проанализировать факторы ближнего и дальнего окружения проекта которые могут оказать влияние на реализацию проекта.
32663. Базовые и интегрирующие функции управления проектом 24 KB
  Базовые функции управление предметной областью проекта содержательная сущность; управление качеством требования к результатам стандарты; управлением временными ресурсами бюджет времени; управление стоимостью финансовый и материальный бюджет. Интегрирующие функции управление персоналом проекта подбор подготовка организация работы; управление коммуникациями мониторинг и прогнозирование хода работ и результата; управление контрактами контрактация исполнителей материалов и др.; управление риском снижение уровня...
32664. Организационно-динамические структуры управления проектом. Проектирование организационно-динамических структур управления проектом 144 KB
  Организационнодинамические структуры управления проектом. Проектирование организационнодинамических структур управления проектом. Организационные структуры УП Несмотря на все многообразие типов и видов проектов их структура управления по своему содержанию в основном однородна ибо в ней представлена та или иная комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию структур управления.
32665. Организационный инструментарий управления проектами: сетевое моделирование, метод PERT, матрица РАЗУ, информационно-технологические модели управления 263 KB
  Организационный инструментарий управления проектами: сетевое моделирование метод PERT матрица РАЗУ информационнотехнологические модели управления Сетевая матрица представляет собой графическое изображение процессов осуществления проекта где все работы управленческие производственные показаны в определенной технологической последовательности и необходимой взаимосвязи и зависимости. Матрица РАЗУ Возможно разделить функции по подразделениям и службам аппарата управления проектом а также обеспечить их комплексную реализацию. Матрица...
32666. Маркетинг проекта. План маркетинга в проекте 37 KB
  Маркетинг проекта В структуре маркетинговых исследований можно выделить 3 принципиальных блока которые в свою очередь также состоят из конкретных работ: Организация исследований: определение целей диапазона и программы маркетинговых исследований; определение методов и средств маркетинговых исследований; сбор и первичная оценка информации; Внешний анализ: анализ структуры целевого рынка; анализ емкости рынка; анализ каналов сбыта; анализ конкуренции; макроэкономический анализ; анализ социальноэкономической среды; Внутренний анализ:...
32667. Принципы и законы управления образовательными системами 51.5 KB
  Принципы управления весьма разнообразны. Они не только служат построению умозрительных схем но достаточно жестко определяют характер связей в системе структуру органов управления. Принципы управления это основополагающая идея по осуществлению управленческих функций.
32669. Методы управления 57.5 KB
  Огут быть сгруппированы по: Объекту управления Федер. Субъекту управления организационнораспорядительные хозяйственные Целям стратегического управления тактического оперативного Механизму влияния социальнополитические организационнораспорядительные организационнопедагогические Стилю авторитарные демократические либеральные Времени управленческих действий перспективные долгосрочные текущие Методы управления это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного...
32670. Классификация подходов к управлению образовательным процессом 53 KB
  В качестве основы управления педагогическими системами а образовательный процесс представляет собой педагогическую систему Н. Коммуникативная функция нацелена на построение необходимых взаимоотношений и связей между субъектами управления. Конаржевский в процессе управления школой выделяет следующие функции: педагогический анализ планирование организацию внутришкольный контроль регулирование. Якунин рассматривая обучение как процесс управления в качестве относительно самостоятельных но взаимосвязанных функций управления выделяет:...