14221

Старинная двухчастная форма

Лекция

Музыка

Третья лекция. Тема: старинная двухчастная форма. Старинная двухчастная форма одна из стержневых конструкций эпохи. Стержневые положения: однотемная однофактурная; логика тонального плана определяет специфику этой формы: первая часть T D вторая ...

Русский

2013-05-27

24.5 KB

12 чел.

Третья лекция.

Тема: старинная двухчастная форма.

Старинная двухчастная форма - одна из стержневых конструкций эпохи.

Стержневые положения:

  1.  однотемная, однофактурная;
  2.  логика тонального плана определяет специфику этой формы:

первая часть - TD, вторая часть - от D через ряд тональностей к T;  

  1.  характерно четкое отграничение частей (тенденция к повтору).
  2.  пропорции частей: типично преобладание второй части над первой (часто 1:1,5 и 1:2, 1:3).                            

Первая часть

период типа развертывания (ядро, развертывание, каданс). Существенно отличается от аналогичной одночастной формы тем, что практически всегда кадансирует не на тонике, а на побочной ступени.

Вторая часть

Строится аналогично первой. Однако ядро лишь иногда воспроизводится точно. Часто дается с преобразованием, может быть сокращено и перетекает в развертывание без четкого завершения. Главное отличие второй части в иной гармонической направленности, в целом – к тонике; каданс более сильный: более мощное стояние на D и большее стояние на T.     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61683. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства 11.7 KB
  В своих изделиях мастерицы используют разные приемы тонового растяжения цвета: цвет от темного к светлому переходит постепенно как бы по ступенькам. Обратите внимание на цвет: чем ярче цвет тем лучше передать атмосферу.
61684. Генетическая связь между классами неорганических веществ 16.78 KB
  Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...
61685. Олег Кургузов «Сухопутный или морской» 15.8 KB
  Цель: Рассмотреть как автор О. Выяснить главную мысль рассказа Сухопутный или морской 2. морской котик морская свинка морской конек морской еж. Рассказ с которым мы сегодня познакомимся называется Сухопутный или морской...
61686. В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница» 218.13 KB
  Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.
61687. Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции 23.34 KB
  Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.
61688. Деление двузначных чисел на двузначные 24.34 KB
  Содержание учебных заданий: задание для создания проблемной ситуации на мультимедийной презентации задание в учебнике и задание на странице 26 в тетради на печатной основе.
61689. Вычитание «круглых» сотен 17.54 KB
  Цели: Изучить приемы вычитания круглых сотен. Мы учились складывать сотни. Тема урока Давайте вспомним как можно складывать сотни А теперь давайте узнаем как можно вычитать сотни 7 сот.
61690. Нахождение доли от числа 21 KB
  Цели и задачи урока: - учить находить долю от числа - тренироваться в чтении сравнении долей - тренировать навыки решения текстовых задач - развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес...
61691. Умножение суммы на число 58.49 KB
  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Умножение суммы на число». Совершенствование навыков разложения числа по разрядам. Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов...