14221

Старинная двухчастная форма

Лекция

Музыка

Третья лекция. Тема: старинная двухчастная форма. Старинная двухчастная форма одна из стержневых конструкций эпохи. Стержневые положения: однотемная однофактурная; логика тонального плана определяет специфику этой формы: первая часть T D вторая ...

Русский

2013-05-27

24.5 KB

12 чел.

Третья лекция.

Тема: старинная двухчастная форма.

Старинная двухчастная форма - одна из стержневых конструкций эпохи.

Стержневые положения:

  1.  однотемная, однофактурная;
  2.  логика тонального плана определяет специфику этой формы:

первая часть - TD, вторая часть - от D через ряд тональностей к T;  

  1.  характерно четкое отграничение частей (тенденция к повтору).
  2.  пропорции частей: типично преобладание второй части над первой (часто 1:1,5 и 1:2, 1:3).                            

Первая часть

период типа развертывания (ядро, развертывание, каданс). Существенно отличается от аналогичной одночастной формы тем, что практически всегда кадансирует не на тонике, а на побочной ступени.

Вторая часть

Строится аналогично первой. Однако ядро лишь иногда воспроизводится точно. Часто дается с преобразованием, может быть сокращено и перетекает в развертывание без четкого завершения. Главное отличие второй части в иной гармонической направленности, в целом – к тонике; каданс более сильный: более мощное стояние на D и большее стояние на T.     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62670. «Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России конца ХIХ начала ХХ века 17.33 KB
  Обучающая цель: дать представление общественно-исторической обстановки начала ХХ века под влиянием которой в России сформировались новое искусство и литература. Вид урока: урок лекция с элементами беседы Межпредметная связь: История России конец...
62671. Задача на пропорциональное деление 20.9 KB
  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.
62674. Решение систем линейных уравнений способом сложения 74.55 KB
  Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...
62676. Деление с остатком 18.95 KB
  Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...
62677. Запись решения задачи в виде одного выражения 15.99 KB
  Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...