14222

Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма

Лекция

Музыка

Лекция четвертая. Тема: Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма Барочная трехчастная форма. тематически однородная форма где первая и вторая части кадансируют на побочных ступенях а третья возвращает к тонике. Еще одна каденция на побочной ступен...

Русский

2013-05-27

26.5 KB

4 чел.

Лекция четвертая.

Тема: Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма

Барочная трехчастная форма.

тематически однородная форма, где первая и вторая части кадансируют на побочных ступенях, а третья возвращает к тонике. Еще одна каденция на побочной ступени может разделять вторую часть на две секции. Гармонический круг – TDST.

Барочная многочастная форма.

Форма, состоящая из четырех и более частей. Принцип однородности и бесконтрастности.

Генеральная гармоническая идея малых форм – обход побочных ступеней, закрепленных кадансами, - направляет и многочастную форму, но число каденций в ней еще больше, а гармонический «круг» еще шире.

Подобно двухчастной и трехчастной формам некоторые части (особенно серединные) здесь могут подразделяться на более мелкие секции, которые не функционируют как самостоятельные.

Последняя часть в многочастной форме нередко бывает репризной, вводящей начальный тематический материал и главную тональность.   

Прелюдия F-dur из II том ХТК Баха:

  •  ядро - 4 такта; 1 такт – Т; 2 такт – S; в середине 3 такта – разрешение, на последнюю долю 3 такта – DD; в середине 4 такта – D.
  •  16 такт – каданс в тональности D.
  •  17 такт – вторая часть; каденция второй части в D к тональности d-moll.
  •  33 такт – третья часть, занимающая 24 такта.
  •  Самая мягкая грань – переход к третьей части.

Части в тактах: 16 + 16 + 24.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62369. Что такое музыка и что она из себя представляет? 22.79 KB
  В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
62370. Нумерация чисел второго десятка 20.35 KB
  Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...
62371. Обособленные члены предложения 38.28 KB
  Ложь ненавидеть потеряешь неправда найдёшь вспомнишь обман забудешь любишь 19= 36 26=222 Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры Наводящие вопросы: По какому признаку можно разделить данные слова По какому признаку можно объединить данные слова...
62372. Знаходження значень виразів виду 38+4. Округлення чисел. Розв’язування складених задач 24 KB
  Мета: удосконалювати навички усного додавання двоцифрових чисел з переходом через розряд; вчити застосовувати прийоми усного додавання у процесі обчислень та розв’язування задач; ознайомити з округленням чисел та виробляти уміння округлювати числа...
62373. Графики и диаграммы 17.14 KB
  Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.
62374. Борис Пастернак - художник, музыкант, философ 735.21 KB
  Цели: образовательная: рассмотреть влияние искусства музыки философии на лирику Пастернака отразить их роль в творчестве поэта формировать у учащихся представление о своеобразии творческой манеры поэта; развивающая: развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой...