14224

Бах. «Гольдберг вариации»

Лекция

Музыка

Лекция седьмая. Тема: Бах. Гольдберг вариации. Цикл из 30ти вариаций. Ария тема для вариаций – существует в качестве Сарабанды переписанной рукой Анны Магдалены в Клавирной книжечке 1725 года. Ария существовала по крайней мере за десять лет до того как Бах во...

Русский

2013-05-27

24 KB

1 чел.

Лекция седьмая.

Тема: Бах. «Гольдберг вариации».

Цикл из 30-ти вариаций.

«Ария» - тема для вариаций – существует в качестве Сарабанды, переписанной рукой Анны Магдалены в «Клавирной книжечке» 1725 года. «Ария» существовала по крайней мере за десять лет до того, как Бах воспользовался ею в качестве темы для своих вариаций. Поражает одна важная деталь, которая, кажется, подтверждает гипотезу о том, что Сарабанда не замышлялась как тема для цикла вариаций: за пять тактов до конца «Арии» бас забывает о своей спокойной поступи, становится более возбужденным и уже не возвращается больше к первоначальному рисунку. Мерно покачивающиеся над ним шестнадцатые доводят тему до конца и продолжают свой путь в первые вариации.

Неизменный бас, он остается тем фундаментом, на котором Бах разрабатывает свои тридцать вариаций, редко нарушая первоначальную поступь. Даже в вариации 25, написанной в соль миноре, бас остается в соль мажоре – фокус, удавшийся Баху благодаря использованию хроматизмов, обогащенных необычайно смелыми гармониями.

Бах спланировал свои Вариации таким образом, что каждая третья должна образовывать канон: начиная с канона в унисон и дальше подряд до канона в нону. Многие из них написаны ракоходно.

Цикл делится пополам (15 вариаций + 15 вариаций).

Вариация 16 – увертюра (медленно – быстро).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79397. Поняття оригамі. Відомості з історії оригамі 813.5 KB
  Мета уроку: Ознайомити із поняттям оригамі, збагатити знаннями про історію його виникнення, ознайомити із видами оригамі та способами його створення, навчити виконувати модульне оригамі. Розвивати увагу, мислення, пам’ять, уяву, точність вимірювань при виконанні модулів, фантазію та креативність.
79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.
79400. Основные направления психологического анализа личности 45.05 KB
  Психоанализ основывается на идее о том что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием сколько бессознательным к которому относятся те желания влечения переживания в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются до сознания либо вытесняются из него как бы исчезают забываются но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации побуждая человека к тем или иным поступкам проявляясь в искаженном виде. Почему же возникает эта своеобразная цензура запрещающая...
79401. Динамические тенденции личности. Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову 31.47 KB
  Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову Динамические тенденции личности. Поведение человека во многом определяется имеющимися у него представлениями о долге обязанностях о нравственных нормах или другими словами идеалами личности.
79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.
79403. Проблема самосознания в психологии личности. Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна 38.03 KB
  Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна Изучение личности не заканчивается изучением ее психических свойств темперамента мотивов способностей характера. Завершающий этап – изучение самосознания личности. Самосознание является необходимым условием существования личности.
79404. Я-концепция как результат социального развития личности 26.7 KB
  Концепция идентичности – это понимание своего единого неразрывного целостного протяженного одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни Я. Яконцепция – это познанный аспект Я знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание Я на определенном этапе развития. Поскольку Яконцепция включает в себя как модальное реальное так и идеальное Я к которому добавляются социальные Я проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими то следует говорить о структуре Яконцепции.
79405. Проблема характера в психологии личности. Черты личности. Черты характера 28.83 KB
  Черты характера К инструментальным проявлениям индивидуальности как субъекта деятельности относятся характер и способности. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным.