14225

Старинное (куплетное) рондо

Лекция

Музыка

Лекция восьмая. Тема: Старинное куплетное рондо. Определение. Куплетное рондо это форма где устойчивая часть по французской традиции rondeau/рондо проводится неоднократно 2 3 5 7 9 11 и более раз в главной тональности и по преимуществу неизменно а перемежающиеся...

Русский

2013-05-27

24.5 KB

17 чел.

Лекция восьмая.

Тема: Старинное (куплетное) рондо.

Определение.

Куплетное рондо – это форма, где устойчивая часть (по французской традиции – rondeau/рондо) проводится неоднократно (2, 3, 5, 7, 9, 11 и более раз) в главной тональности и по преимуществу неизменно, а перемежающиеся с рефреном куплеты (couplet) вносят то или иное обновление.

Рефрен.

Функция рефрена – изложение темы, нередко единственной для всей формы или по крайней мере ведущую, чье главенство подтверждается повторными воспроизведениями. От характера рефрена в значительной мере зависит облик всей формы.

Рефрен по своему строению прост и компактен: гомофонный склад, песенный метр, мотивная определенность. В большинстве случаев это 8-тактовый квадратный период (реже, 16-тактовый) при своем первом проведении нередко повторенный.

Куплеты.

Куплеты в рондо несут обновление, но почти никогда – действительно новое; они развивают так или иначе главный материал, оттеняя «твердую» тему – рефрен.

Гармоническое строение куплетов в целом ориентировано на неустойчивость.

Форма куплетов различается в зависимости от степени неустойчивости. В более устойчивых куплетах это предложение или период, в том числе неквадратного строения, с половинной заключительной каденцией или полной, но в побочной тональности; в менее устойчивых – ходообразное построение.

Анализировали на лекции:

Куперен. «Любимая» - чакона-рондо.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34549. Мифологизация повествования в произведениях Джойса 15.31 KB
  Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту а постепенно он приходит к мысли о том что красота выше истины он замечает что художник привносит красоту в мир все важнее для него формы. Джойс еще пишет что миф развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу.
34550. Проблема художественной традиции в эстетике Т.С.Элиота 17.42 KB
  В собственном художественном творчестве Элиот стремился устранить расхождение между чувственным и интеллектуальным началом достигая синтеза с целью вернуть весомость поэтическому слову обесценившемуся изза романтической декламации. Элиот как поэт и в меньшей степени как драматург добившийся наиболее значительных высот в жанре стихотворной драмы со сложными этическими коллизиями Убийство в соборе 1935 предстает художником воплотившим типичные особенности мирочувствования и умонастроений своей катастрофической эпохи. В сознании...
34551. Проблематика и построение книги Рида Десять... 17.37 KB
  Революции. Ему важно понять суть революции. Он пишет о чужой революции но предельно заинтересованно и страстно. Десять дней которые потрясли мир книга американского журналистаДжона Рида об Октябрьской революции 1917 года в России свидетелем которой он был сам.
34552. Развитие жанра соц. романа в творчестве Д. Стейнбека 18.54 KB
  Размыкает рамки семьи. Семьи несут в себе боль страдания и надежды обездоленных и незащищенных простых арендаторов. Главой семьи Джоудов ее душой была мать одна из самых больших творческих удач писателя. Ма единственный человек из всей семьи кто сохраняет ясность мысли и мужество перед лицом тяжких испытаний.
34553. Тема американского мечтателя в тв-ве Фицджеральда 17.15 KB
  Великий Гэтсби. Для Гэтсби деньги не цель а средство. Низкий уровень развития самосознания Гэтсби. Он расследует подноготную Гэтсби и в момент когда увлечение Дейзи достигает апогея Том разоблачает соперника и Дейзи в смятении сбивает любовницу мужа.
34554. Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя 22.08 KB
  Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Сантьяго любит все живое любит природу. Исследователи любят говорить о том что Сантьяго не признает себя побежденным. Сантьяго глубже связан со всем этим.
34555. Сквозной сюжет Фолкнера об американском юге. Особенности их сюжетно-повествовательной организации 21.77 KB
  Специфичность в том что все особенности частности той жизни и жанры которые берет Фолкнер для читателя вбирают в себя то что для Фолкнера было частью человечества. Фолкнера интересует судьба Американского юга. Сама композиция произведений Фолкнера отличается от композиций Джойса.
34556. О Нил основоположник американской национальной драмы. Трагедия «Страсти под вязами» 16.7 KB
  Как художник О Нил сложился в атмосфере ширившегося в начале 20 в. Именовавший себя анархистом О Нил отошел затем от политического движения но крайне негативное отношение к государству как орудию подавления личности и буржуазному обществу которое презрев духовные ценности обольстилось ценностями материальными сохранял всю жизнь. Выступив в двойной роли родоначальника и реформатора отечественной драмы О Нил не замкнулся в рамках чистого искусства для задуманных им преобразований такой масштаб был тесен.
34557. Основные этапы и общие тенденции развития литературы Зап.Европы и Америки после ВМВ 18.09 KB
  Так формируется ситуация постмодернизма. С точки зрения постмодернизма модернизм характеризуется стремлением познать начало начал. Отличительная черта постмодернизма концептуальность. Характерные черты постмодернизма 1интертекстуальность 2 многоуровневая организация текста 3неопределенность культ неясностей ошибок пропусков фрагментарность и принцип монтажа принцип ризомы 4жанровый и стилевой синкретизм соединение нерасчлененность различных видов культурного творчества 5театральность работа на публику использование...