14225

Старинное (куплетное) рондо

Лекция

Музыка

Лекция восьмая. Тема: Старинное куплетное рондо. Определение. Куплетное рондо – это форма где устойчивая часть по французской традиции – rondeau/рондо проводится неоднократно 2 3 5 7 9 11 и более раз в главной тональности и по преимуществу неизменно а перемежающиеся...

Русский

2013-05-27

24.5 KB

16 чел.

Лекция восьмая.

Тема: Старинное (куплетное) рондо.

Определение.

Куплетное рондо – это форма, где устойчивая часть (по французской традиции – rondeau/рондо) проводится неоднократно (2, 3, 5, 7, 9, 11 и более раз) в главной тональности и по преимуществу неизменно, а перемежающиеся с рефреном куплеты (couplet) вносят то или иное обновление.

Рефрен.

Функция рефрена – изложение темы, нередко единственной для всей формы или по крайней мере ведущую, чье главенство подтверждается повторными воспроизведениями. От характера рефрена в значительной мере зависит облик всей формы.

Рефрен по своему строению прост и компактен: гомофонный склад, песенный метр, мотивная определенность. В большинстве случаев это 8-тактовый квадратный период (реже, 16-тактовый) при своем первом проведении нередко повторенный.

Куплеты.

Куплеты в рондо несут обновление, но почти никогда – действительно новое; они развивают так или иначе главный материал, оттеняя «твердую» тему – рефрен.

Гармоническое строение куплетов в целом ориентировано на неустойчивость.

Форма куплетов различается в зависимости от степени неустойчивости. В более устойчивых куплетах это предложение или период, в том числе неквадратного строения, с половинной заключительной каденцией или полной, но в побочной тональности; в менее устойчивых – ходообразное построение.

Анализировали на лекции:

Куперен. «Любимая» - чакона-рондо.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25099. Смысл жизни 33.5 KB
  Если смысл жизни это как бы объективная оценка значимости существования человека то счастье это сопровождающееся чувство глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия результатов своей жизнедеятельности. Поэтому счастье всегда связано с ощущением необыкновенного подъема духовных и физических сил стремлением к переживанию всей многомерности бытия а состояние счастья прямо противоположно состоянию пассивности равнодушия инертности. Поэтому счастье это осуществление внутренней свободы процесс...
25100. Категорії естетики 38.5 KB
  Середньовічна естетика яка виробляла своє розуміння гармонії опинилася в складному і суперечливому становищі щодо античної спадщини. Необхідно було обґрунтовувати нову християнську космогонію аби замінити ідею космічної гармонії ієрархією земного і небесного людського і Божого. Нової ідеєю щодо гармонії було уявлення її як тотожності цілого і частини; за нею стояло вчення стоїків і неоплатонівців про єдність мікро і макрокосмосу. Категорії гармонії і міри широко використовувалися й у Новий час проте вони вже не були головними естетичними...