14226

Старинная сонатная форма

Лекция

Музыка

Лекция десятая девятой не было. Тема: старинная сонатная форма. Определение. Классификация. Старинной сонатной называется форма с установившимся сонатным тональным планом по принципу: тоника – не тоника в экспозиционной части не тоника – тоника в развивающезаверш...

Русский

2013-05-27

14.23 KB

10 чел.

Лекция десятая (девятой не было).

Тема: старинная сонатная форма.

Определение. Классификация.

Старинной сонатной называется форма с установившимся сонатным тональным планом (по принципу: тоника – не тоника в экспозиционной части, не тоника – тоника в развивающе-завершающей).

Виды:

  1.  Старинная сонатная форма полифонической ориентации, что выражается в доминирующем методе развертывания. Это – «барочная сонатная форма».
  2.  Старинная сонатная форма гомофонно-гармонической ориентации (определяющей не только склад, но и тип метра, характер тематизма, функциональное соотношение разделов). Это «предклассическая сонатная форма».

По числу тем различается:

- однотемная,

- разнотемная.

По числу частей различается:

- двухчастная, если развивающий и завершающий разделы в силу малой самостоятельности объединяются в один крупный раздел;

- трехчастная, если развивающий и завершающий разделы автономны.

Барочная сонатная форма (типа развертывания).

Особенности:

- тематическая однородность,

- отсутствие четких границ, жесткой структуры.

Экспозиция.

Главная партия эквивалентна ядру.

Связующая партия – собственно развертыванию.

Побочная партия – кадансу (в доминанте).

Развивающий и завершающий разделы.

В развивающем разделе не происходит нового события, но продолжается то, что уже начато в экспозиции, но иначе гармонически ориентировано.

Завершающий раздел (или реприза) бывает либо не полным, в этом случае проводится ПП в точном виде в главной тональности; либо полным, в этом случае есть и ГП (СВ может быть, а может и не быть).

Предклассическая сонатная форма.

Особенности:

- тематизм более определенен,

- функции разделов выражены четче,

- разработочное развитие.

Экспозиция.

Складывается из двух крупных разделов – ГП с примыкающей к ней СВ и ПП с примыкающей к ней ЗП.

Разработка и реприза.

Тональный план бывает разной степени сложности.

Часто практикуется разработочное, то есть частичное воспроизведение тем и в не известных экспозиции сочетаниях (например, элементы ПП, далее СВ и ЗП).

Реприза бывает полная (с ГП и ПП) и неполная (начинается сразу с ПП). Реприза может быть точной или измененной.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48035. Понятийный аппарат менеджмента, его теоретические основы 87.5 KB
  Понятие организации Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация в которой осуществляется деятельность менеджеров. Понятие организации в менеджменте с течением времени претерпело ряд существенных изменений. Из всего многообразия определений понятие организации можно выделить следующие.
48036. МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛОМ. ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 2.62 MB
  Важливим елементом продуктивних сил є люди з їхнім рівнем освіти, досвіду й майстерності. В теорії менеджменту використовується значна кількість термінів відносно людей, зайнятих у виробництві: трудові ресурси, людський фактор, кадри, персонал
48037. Методы изучения наследственных заболеваний 46 KB
  У человека в Yхромосоме находится ген обусловливающий дифференцировку пола. Методы генетики популяций широко применяют в исследованиях человека. Этот метод используют в генетике человека для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков.
48038. Основы управления персоналом 953.5 KB
  Руководство - менеджеры, осуществляющие координацию людей в процессе образовательной деятельности. По принятой в теории 3-уровневой классификации руководителей разделяют на высшее звено (ректор, директор)
48039. Методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением 60 KB
  Методы обучения Это основные виды деятельности учителя и школьника обеспечивающие формирование ЗУН необходимых для решения учебно-воспитательных задач. Методы проблемного обучения рассчитаны на вовлечение школьника в познавательную деятельность в условиях словесного обучения когда учитель сам ставит проблему сам показывает пути ее решения а обучающиеся внимательно следят за ходом мысли учителя размышляют переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научнодоказательного поискового решения. Частичнопоисковые или...
48041. НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ 342.5 KB
  Данное учебное пособие предназначено для студентов стоматологического факультета медицинских ВУЗов для самостоятельной работы на практических занятиях по нормальной физиологии. Задание для самостоятельной работы 1. Цель работы: познакомиться с принципами расчета параметров ПД при различных способах отведения. Ход работы: 1.