14227

Концертная форма эпохи барокко

Лекция

Музыка

Лекция одиннадцатая. Тема: концертная форма эпохи барокко. Занимает центральное место в эпохе. Концертная форма встречается в крайних частях. Барокко эпоха концертирующего стиля т.е. идея чередования тутти и соло. Эта идея встречается и в других формах. Статья: Х

Русский

2013-05-27

28.5 KB

12 чел.

Лекция одиннадцатая.

Тема: концертная форма эпохи барокко.

Занимает центральное место в эпохе.

Концертная форма встречается в крайних частях.

Барокко - эпоха концертирующего стиля, т.е. идея чередования тутти и соло. Эта идея встречается и в других формах. Статья: Холопов, Концертная форма в творчестве Баха (взять).

Классификация:

  1.  Альтернативный тип концертной формы.
  2.  Разработочный тип.
  3.  Da capo.

Альтернативный тип.

Само слово альтернатива означает противопоставление, на форме это отражается в четкой  ч дифференциации частей, то есть тутти закончилось, началось соло.

Разработочный тип.

В интермедии проникают «кусочки» темы, то есть мы перестаем понимать, в каком разделе формы мы находимся (более высокая степень развития концертной формы). Но несколько разделов все-таки четко отделены друг от друга.

Da capo.

Называется так потому, что некий большой раздел начала воспринимается как переписанная реприза в конце.

(Принципиально существуют два типа. Арочное замыкание может не рассматриваться, Холопов, однако, выделяет этот тип).

Конструкция.

Т И Т И... Т (Т – тема, И – интермедия).

Суть формы.

Чередование тутти соло. Тутти – это раздел темы, интермедия – раздел соло.

Тема проходит в разных тональностях первого круга родства. Как правило, каждая тональность встречается только один раз.       

Тональный план: Т – DST, поэтому второе проведение темы практически всегда в D, и, как правило, сразу следует поворот в S. Формула работает как принцип, не как догма.

Пример тонального плана.

До мажор тема. Интермедия. Соль мажор тема. Интермедия. Ля минор тема. Интермедия. Фа мажор тема. Интермедия. Ре минор тема. Интермедия. Ми минор тема. Интермедия и до мажор тема.

Тема, чаще всего, - это период типа развертывания.  

Самый главный атрибут темы - тутти. Если у нас фортепианная музыка это более плотная фактура и форте.

Тема всегда заканчивается четкой каденцией.

Интермедия - это область солиста или солистов. В интермедиях чаще всего используется материал темы. Но бывает интермедия на свою тему. Интермедии вырастают по объему, т.е. последняя самая большая. Интермедия - область, где солист показывает свою технику. Философия формы: Личность и общество, их противопоставление.

Впервые в музыке ставится вопрос личности и общества.                

                  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2795. Путешествие по океану языкознания 292.79 KB
  Тема: Путешествие по океану языкознания Цели:  Обобщение и углубление знаний учащихся по темам: Большая буква в именах собственных, Звуки речи (Ь знак), Ударение, Слоги, Составление предложений, Развитие мыслительных операций...
2796. Определение момента инерции тела методом крутильных колебаний 54 KB
  Определение момента инерции тела методом крутильных колебаний. Цель работы: Изучить метод определения момента инерции тела сложной геометрической формы. Краткое теоретическое обоснование: Для определения моментов инерции тел, неоднородных по плот...
2797. Изучение простейшей электрической цепи переменного тока 90.5 KB
  Изучение простейшей электрической цепи переменного тока. Цель работы: Теоретическое и экспериментальное изучение простейшей электрической цепи. Краткое теоретическое обоснование: Мощность NИ развиваемая источником энергии Работа AИ совершае...
2798. Измерение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли при использовании тангенс − буссоли 74 KB
  Измерение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли при использовании тангенс. Измерить горизонтальную составляющую индукции B0 магнитного поля Земли г. Казани...
2799. Определение частоты тока с помощью струны 59.5 KB
  Определение частоты тока с помощью струны Цель работы. Осуществление механического резонанса, усвоение методики экспериментального определения частоты переменного тока. Краткое теоретическое обоснование: Натянутая струна совершает колебания, если...
2800. Проверка закона Малюса 78.5 KB
  Проверка закона Малюса Цель работы Изучить явление поляризации света, сопоставить результаты с теоретическим расчетом, показать справедливость закона Малюса. Краткое теоретическое обоснование: Если естественный свет проходит через два поляризующих п...
2801. Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений 68.5 KB
  Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений (фотосопротивлений) Цель работы Изучение световой и вольт–амперной характеристик, Вычисление интегральной чувствительности, удельной интегральной чувствит...
2802. Определение коэффициента внутреннего трения жидкостей 28.37 KB
  Определение коэффициента внутреннего трения жидкостей. Цель работы: Определение коэффициентов внутреннего трения моторного масла и глицерина методом Стокса. Краткое теоретическое обоснование: При движении вязкой жидкости между ее слоями, дви...
2803. Основные этапы решения задач на ЭВМ 45.5 KB
  Основные этапы решения задач на ЭВМ 1. Математическая формулировка задачи (формализация условий задачи). Любая задача подразумевает наличие входных данных, которые в процессе её решения преобразуются в выходные данные. На этапе формализации...