14227

Концертная форма эпохи барокко

Лекция

Музыка

Лекция одиннадцатая. Тема: концертная форма эпохи барокко. Занимает центральное место в эпохе. Концертная форма встречается в крайних частях. Барокко эпоха концертирующего стиля т.е. идея чередования тутти и соло. Эта идея встречается и в других формах. Статья: Х

Русский

2013-05-27

28.5 KB

12 чел.

Лекция одиннадцатая.

Тема: концертная форма эпохи барокко.

Занимает центральное место в эпохе.

Концертная форма встречается в крайних частях.

Барокко - эпоха концертирующего стиля, т.е. идея чередования тутти и соло. Эта идея встречается и в других формах. Статья: Холопов, Концертная форма в творчестве Баха (взять).

Классификация:

  1.  Альтернативный тип концертной формы.
  2.  Разработочный тип.
  3.  Da capo.

Альтернативный тип.

Само слово альтернатива означает противопоставление, на форме это отражается в четкой  ч дифференциации частей, то есть тутти закончилось, началось соло.

Разработочный тип.

В интермедии проникают «кусочки» темы, то есть мы перестаем понимать, в каком разделе формы мы находимся (более высокая степень развития концертной формы). Но несколько разделов все-таки четко отделены друг от друга.

Da capo.

Называется так потому, что некий большой раздел начала воспринимается как переписанная реприза в конце.

(Принципиально существуют два типа. Арочное замыкание может не рассматриваться, Холопов, однако, выделяет этот тип).

Конструкция.

Т И Т И... Т (Т – тема, И – интермедия).

Суть формы.

Чередование тутти соло. Тутти – это раздел темы, интермедия – раздел соло.

Тема проходит в разных тональностях первого круга родства. Как правило, каждая тональность встречается только один раз.       

Тональный план: Т – DST, поэтому второе проведение темы практически всегда в D, и, как правило, сразу следует поворот в S. Формула работает как принцип, не как догма.

Пример тонального плана.

До мажор тема. Интермедия. Соль мажор тема. Интермедия. Ля минор тема. Интермедия. Фа мажор тема. Интермедия. Ре минор тема. Интермедия. Ми минор тема. Интермедия и до мажор тема.

Тема, чаще всего, - это период типа развертывания.  

Самый главный атрибут темы - тутти. Если у нас фортепианная музыка это более плотная фактура и форте.

Тема всегда заканчивается четкой каденцией.

Интермедия - это область солиста или солистов. В интермедиях чаще всего используется материал темы. Но бывает интермедия на свою тему. Интермедии вырастают по объему, т.е. последняя самая большая. Интермедия - область, где солист показывает свою технику. Философия формы: Личность и общество, их противопоставление.

Впервые в музыке ставится вопрос личности и общества.                

                  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33116. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики государства 35.5 KB
  Однако такой механизм верен только частично так как не учитывает все возможности финансового регулирования. Функции финансов реализуются через финансовый механизм представляющий собой часть хозяйственного механизма. Финансовый механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методы финансового планирования формы управления финансами и финансовой системой финансовое законодательство.
33117. Куріння та алкоголь 46.8 KB
  Куріння є соціальною проблемою суспільства, як для його кращий, так і для некурящої частини. Для першої - проблемою є кинути палити, для другої - уникнути впливу кращого суспільства...
33118. Экологическое воспитание в Болгарии между традициями и инновациями 17.99 KB
  Ответственность за судьбу природы воспитывается, а это лучше всего начать с самого раннего детского возраста, когда у ребенка формируются свои ценности, направленные к той самой ответственности за сохранение окружающей среды.
33119. Методика разучивания детских массовых танцев 23.5 KB
  Массовые танцы включают в себя следующие элементыпростые танцевальные шаги переменные шаги тройные шаги приставные шаги пружинки гармошка простая и сложная подскоки соскоки галопыбоковой прямой притопы и ударынога поднимается хлопки ковырялочка и др.
33120. Методика разучивания танцевальных комбинаций народного танца на середине 22 KB
  Элементы народного танца выносятся на середину после усвоения их у станка. Комбинации народного танца составляются по определенным законам: в комбинацию включают не более 4 движений 12 класс и увеличивают количество с возрастом. Все комбинации народного танца исполняются на точку 1; при разучивании трюковых элементов крутки выполняют по кругу и диагонали.
33121. Музыкально-ритмическая деятельность и ее основные направления 25 KB
  Музыкальноритмическая деятельностьчасть методики музыкального воспитания. Роль заключается в моторнопластической проработке муз. Выделяют 3 вида муз.Обеспечить муз.
33122. Организация работы в детском танцевальном коллективе 26.5 KB
  Специалист должен уметь планировать работу в дтк используя эффективные методы и формы организовывать обучение и воспитание детей создавать танцевальные постановки и демонстрировать на сценической площадке. Отбор детей в коллектив осуществляется 2 способами: коллективный и индивидуальный. Хорошим стимулом является выступление самих детей с концертами отчетами. До тех пор пока руководитель убедится в том что учащиеся хорошо разучили танец нельзя выводить детей на сцену так как это только повредит делу.
33123. Ориентированная схема занятия в кружке 21.5 KB
  К началу занятия дети переодеваются в танцевальную форму. После усвоения упражнений у станка занятия проводится на середине зала. Занятия в д.
33124. Основные критерии отбора детей в коллектив 21.5 KB
  При отборе детей в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего проводят проверку его профессиональных физических данных выворотность ног состояние стоп подъема танцевальный шаг гибкость тела прыжок. Правильный отбор детей возможен при тщательном изучении их анатомофизиологических и психических особенностей.