14233

Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства

Конспект урока

Музыка

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе. Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства. Задачи: Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках ...

Русский

2013-05-27

17.87 KB

12 чел.

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе.

Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства.

Задачи:

  1.  Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках изобразительного искусства.
  2.  Развитие умений работы с текстом (анализ, систематизация информации, конспектирование, тезирование).
  3.  Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Оборудование: схемы, словарная работа, раздаточный материал для студентов (схемы).

Лекция:

Использование музыкального и литературного ряда на уроках изобразительной деятельности:

- В начале урока с целью настроить детей на восприятие учебного материала, создать эмоциональный настрой для эстетического восприятия.

- В ходе показа зрительного ряда с целью активизации эстетического восприятия художественных произведений и развития художественно-образного мышления.

- В ходе анализа задания с целью раскрытия образа предмета или объекта изображения, что способствует обогащению представлений о предмете.

- В ходе самостоятельной работы (например, изобразить музыку).

- В конце урока, как итог.

Кроме этого музыкальный ряд помогает раскрыть понятие ритма в живописи, графике, орнаменте. При этом может быть использована игра на музыкальных инструментах.

Успех взаимодействия музыкального и литературного ряда зависит от возрастных особенностей, от художественной речи учителя, от соответствия музыкального или литературного фрагмента воспроизведения  изображенному объекту.

Требования к музыкальному ряду на уроках ИЗО:

  1.  Высокое качество записи воспроизводимого произведения.
  2.  Достаточная громкость воспроизведения.
  3.  Доступность воспроизведенного музыкального фрагмента (возраст).
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Требования к поэтическому ряду на уроках ИЗО:

  1.  Художественное качество воспроизведения поэзии.
  2.  Доступность воспроизведении.
  3.  Смысловая завершенность литературного объекта.
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Методика проведения уроков иллюстрирования:

  1.  Анализ литературного произведения (страна, костюм).
  2.  Анализ наиболее ярких картинок действия и язык перевода их в изображение (композиция, цвет, язык графики).
  3.  Показ иллюстраций к произведению.
  4.  Постановка задачи связанной с выбором сцены для иллюстрирования.
  5.  Поиск композиции, линейный рисунок.
  6.  Поиск колорита и цветовое решение.

Основные требования к иллюстрации: она должна:

  1. передавать содержание  литературного произведения;
  2. нести печать времени и национальной культуры;
  3. сохранять эмоциональный строй произведения, соответствовать жанру (трагедия, фарс, комедия и т.п.);
  4. передавать реальность или фантастичность происходящего;
  5. сохранять стиль времени написания произведения, учитывать авторский стиль художественной речи.

Виды технических средств обучения изобразительному искусству. Визуальные системы: эпипроектор, диапроектор, фильмоскоп, эпидиаскоп, кодоскоп, кинопроектор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютер (мультимедиа). Музыкальные проигрыватели и магнитофоны CD - проигрыватели.

Фотография как доступное средство воспитания эстетического интереса к окружающей действительности и художественного творчества.

Фронтальное и индивидуальное использование технических средств обучения.

Фонд визуальной и музыкальной информации в кабинете. Создание учителем пособий для уроков с использованием технических средств: слайд-фильм, видео-фильм, музыкальная и литературная фонотека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22279. ТУБУЛОПАТИИ. Острая тубулопатия или острый некротический нефроз 36 KB
  Макро: почки увеличены набухшие отечные корковый слой бледносерый мозговой темнокрасный. Больные чаще всего погибают в первые две стадии от уремии но с помощью искусственной почки большинство больных можно спасти. ПИЕЛОНЕФРИТ Определение: пиелонефрит это воспалительное бактериальное заболевание с поражением лоханки пиелит и межуточной ткани почки. нисходящий гематогенный механизм возбудитель попадает в почки из первичного внепочечного очага воспаления ангина пневмония и т.
22280. ХРОНИЧЕСКИЕ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕГКИХ (ХНЗЛ) 41 KB
  Классификация ХНЗЛ В группу ХНЗЛ входят следующие болезни: Хронический бронхит Бронхоэктазы Хроническая пневмония Эмфизема легких Хронический абсцесс легкого Пневмосклероз Интерстициальные болезни легких ИБЛ. Выделяют 3 патогенетические механизма ХНЗЛ: Бронхитогенный механизм в основе хронический бронхит и его осложнения бронхоэктазы пневмосклероз эмфизема. Исходы и осложнения: бронхоэктаз Эмфизема Пневмосклероз. ЭМФИЗЕМА ЛЕГКИХ Определение: эмфизема это повышенное содержание воздуха в легких и увеличение их...
22281. Эндокринопатии Клинико-морфологические формы 24 KB
  По гистологическому строению зоб бывает колллоидным макрофолликулярным микрофолликулярным и смешанным и паренхиматозным Клиникоморфологические формы зоба: Эндемический зоб возникающий в определенных местах где мало йода в воде. Спорадический зоб появляется в молодом возрасте и у взрослых. Базедов зоб базедова болезнь названа по фамилии немецкого врача Базедов.
22282. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ 40.5 KB
  ГЕПАТОЗЫ это болезни печени характеризующиеся дистрофией и некрозом гепатоцитов. ГЕПАТИТЫ заболевания печени в основе которого лежит воспаление проявляющееся как в дистрофии и некрозе гепатоцитов так и в клеточной инфильтрации стромы. ОПУХОЛИ болезни печени с развитием в ткани печени опухолевого процесса первичного или вторичного происхождения метастазы в печени.
22283. БОЛЕЗНИ ПОЧЕК (НЕФРОПАТИИ) 35.5 KB
  Гломерулопатии это заболевания которые характеризуются первичными воспалительными или дистрофическими поражениями клубочков гломерул почек что ведет к нарушению функции фильтрации. Классификация гломерулопатий: гломерулонефриты нефротический синдром амилоидоз почек диабетический гломерулосклероз печеночный гломерулосклероз. Гломерулонефриты это группа заболеваний почек для которых характерно: двухсторонний процесс воспалительные негнойные поражения клубочков гломерул почечные симптомы гематурия эритроциты в моче...
22284. ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ 35.5 KB
  Все изменения при этой болезни связаны с попаданием токсина в кровь токсинемией. Экзотоксин всасывается в кровь что ведет к тяжелым общим изменениям со стороны миокарда нервной системы выделительной системы. Местные изменения в миндалинах при фиксации на них стрептококка характеризуются воспалением первичный скарлатинозный аффект с присоединением регионарного лимфаденита первичный скарлатинозный комплекс. Местные изменения в 1й период локализуются в зеве и миндалинах.
22285. ВОСПАЛЕНИЕ. Морфогенез 40.5 KB
  Этилогия Агенты воспаления факторы вызывающие воспаление: биологические агенты бактерии вирусы иммунные комплексы физические агенты травмы высокие и низкие температуры химические агенты токсины и яды бактериальные и не бактериальные яды. Морфогенез Воспаление состоит из трех стадий: альтерация экссудация пролиферация. Гепатит воспаления печени плеврит воспаление плевры гастрит воспаление желудка.
22286. ПРОДУКТИВНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ 36 KB
  Виды продуктивного воспаления: межуточное интерстициальное воспаление гранулематозное воспаление воспаление вокруг животных паразитов воспаление с образованием папиллом и кондилом. МЕЖУТОЧНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ Определение. ГРАНУЛЕМАТОЗНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ Определение.
22287. ГАСТРИТ 44 KB
  По патогенезу: Гастрит типа А аутоиммунный характеризуется поражением фундального отдела желудка Гастрит типа В неиммунный локализуется в антральном отделе желудка. При этой форме происходит атрофия желез желудка. Макро слизистая желудка бледная тонкая складки сглажены.