14233

Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства

Конспект урока

Музыка

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе. Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства. Задачи: Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках ...

Русский

2013-05-27

17.87 KB

12 чел.

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе.

Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства.

Задачи:

  1.  Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках изобразительного искусства.
  2.  Развитие умений работы с текстом (анализ, систематизация информации, конспектирование, тезирование).
  3.  Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Оборудование: схемы, словарная работа, раздаточный материал для студентов (схемы).

Лекция:

Использование музыкального и литературного ряда на уроках изобразительной деятельности:

- В начале урока с целью настроить детей на восприятие учебного материала, создать эмоциональный настрой для эстетического восприятия.

- В ходе показа зрительного ряда с целью активизации эстетического восприятия художественных произведений и развития художественно-образного мышления.

- В ходе анализа задания с целью раскрытия образа предмета или объекта изображения, что способствует обогащению представлений о предмете.

- В ходе самостоятельной работы (например, изобразить музыку).

- В конце урока, как итог.

Кроме этого музыкальный ряд помогает раскрыть понятие ритма в живописи, графике, орнаменте. При этом может быть использована игра на музыкальных инструментах.

Успех взаимодействия музыкального и литературного ряда зависит от возрастных особенностей, от художественной речи учителя, от соответствия музыкального или литературного фрагмента воспроизведения  изображенному объекту.

Требования к музыкальному ряду на уроках ИЗО:

  1.  Высокое качество записи воспроизводимого произведения.
  2.  Достаточная громкость воспроизведения.
  3.  Доступность воспроизведенного музыкального фрагмента (возраст).
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Требования к поэтическому ряду на уроках ИЗО:

  1.  Художественное качество воспроизведения поэзии.
  2.  Доступность воспроизведении.
  3.  Смысловая завершенность литературного объекта.
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Методика проведения уроков иллюстрирования:

  1.  Анализ литературного произведения (страна, костюм).
  2.  Анализ наиболее ярких картинок действия и язык перевода их в изображение (композиция, цвет, язык графики).
  3.  Показ иллюстраций к произведению.
  4.  Постановка задачи связанной с выбором сцены для иллюстрирования.
  5.  Поиск композиции, линейный рисунок.
  6.  Поиск колорита и цветовое решение.

Основные требования к иллюстрации: она должна:

  1. передавать содержание  литературного произведения;
  2. нести печать времени и национальной культуры;
  3. сохранять эмоциональный строй произведения, соответствовать жанру (трагедия, фарс, комедия и т.п.);
  4. передавать реальность или фантастичность происходящего;
  5. сохранять стиль времени написания произведения, учитывать авторский стиль художественной речи.

Виды технических средств обучения изобразительному искусству. Визуальные системы: эпипроектор, диапроектор, фильмоскоп, эпидиаскоп, кодоскоп, кинопроектор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютер (мультимедиа). Музыкальные проигрыватели и магнитофоны CD - проигрыватели.

Фотография как доступное средство воспитания эстетического интереса к окружающей действительности и художественного творчества.

Фронтальное и индивидуальное использование технических средств обучения.

Фонд визуальной и музыкальной информации в кабинете. Создание учителем пособий для уроков с использованием технических средств: слайд-фильм, видео-фильм, музыкальная и литературная фонотека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62383. Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы». «Обо всём понемногу» 49.92 KB
  Цели и задачи урока: закрепление представления учащихся о понятии «информация, развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания; развитие познавательного интереса учеников; формирование активности и самостоятельности учащихся...
62384. I AM A STUDENT 97.63 KB
  To ask repeatedly; to ease suffering; to gain firsthand experience; to be a volunteer; to deliver to the emergency room; to intend to become a doctor; obliging and grateful patients; a glamorous job; infirm patients; the cause of his death...
62386. Articles (definite, indefinite), nouns (singular, plural), possessives, pronouns 23.88 KB
  Множественное число существительных Основным способом образования множественного числа имён существительных является прибавление окончания s или es к форме существительного в единственном числе. Ряд существительных образуют форму множественного числа особым образом.
62387. Урок немецкого языка. Введение 79.55 KB
  Sie-личное местоимение 3-го лица множественного числа, используется как форма вежливости (пишется всегда с заглавной буквы). sind-3-е лицо множественного числа от глагола-связки sein быть. ja употребляется при утвердительном ответе на вопрос без вопросительного слова.
62391. Роль измерений в физике. Прямые и косвенные измерения 24.38 KB
  А ведь для измерения всех этих величин необходимы измерительные приборы. Ребята а какие измерительные приборы вы знаете И какие физические величины ими измеряются Правильно для каждой физической величины существует определенный измерительный прибор ее измеряющий.