14233

Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства

Конспект урока

Музыка

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе. Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства. Задачи: Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках ...

Русский

2013-05-27

17.87 KB

9 чел.

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе.

Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства.

Задачи:

  1.  Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках изобразительного искусства.
  2.  Развитие умений работы с текстом (анализ, систематизация информации, конспектирование, тезирование).
  3.  Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Оборудование: схемы, словарная работа, раздаточный материал для студентов (схемы).

Лекция:

Использование музыкального и литературного ряда на уроках изобразительной деятельности:

- В начале урока с целью настроить детей на восприятие учебного материала, создать эмоциональный настрой для эстетического восприятия.

- В ходе показа зрительного ряда с целью активизации эстетического восприятия художественных произведений и развития художественно-образного мышления.

- В ходе анализа задания с целью раскрытия образа предмета или объекта изображения, что способствует обогащению представлений о предмете.

- В ходе самостоятельной работы (например, изобразить музыку).

- В конце урока, как итог.

Кроме этого музыкальный ряд помогает раскрыть понятие ритма в живописи, графике, орнаменте. При этом может быть использована игра на музыкальных инструментах.

Успех взаимодействия музыкального и литературного ряда зависит от возрастных особенностей, от художественной речи учителя, от соответствия музыкального или литературного фрагмента воспроизведения  изображенному объекту.

Требования к музыкальному ряду на уроках ИЗО:

  1.  Высокое качество записи воспроизводимого произведения.
  2.  Достаточная громкость воспроизведения.
  3.  Доступность воспроизведенного музыкального фрагмента (возраст).
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Требования к поэтическому ряду на уроках ИЗО:

  1.  Художественное качество воспроизведения поэзии.
  2.  Доступность воспроизведении.
  3.  Смысловая завершенность литературного объекта.
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Методика проведения уроков иллюстрирования:

  1.  Анализ литературного произведения (страна, костюм).
  2.  Анализ наиболее ярких картинок действия и язык перевода их в изображение (композиция, цвет, язык графики).
  3.  Показ иллюстраций к произведению.
  4.  Постановка задачи связанной с выбором сцены для иллюстрирования.
  5.  Поиск композиции, линейный рисунок.
  6.  Поиск колорита и цветовое решение.

Основные требования к иллюстрации: она должна:

  1. передавать содержание  литературного произведения;
  2. нести печать времени и национальной культуры;
  3. сохранять эмоциональный строй произведения, соответствовать жанру (трагедия, фарс, комедия и т.п.);
  4. передавать реальность или фантастичность происходящего;
  5. сохранять стиль времени написания произведения, учитывать авторский стиль художественной речи.

Виды технических средств обучения изобразительному искусству. Визуальные системы: эпипроектор, диапроектор, фильмоскоп, эпидиаскоп, кодоскоп, кинопроектор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютер (мультимедиа). Музыкальные проигрыватели и магнитофоны CD - проигрыватели.

Фотография как доступное средство воспитания эстетического интереса к окружающей действительности и художественного творчества.

Фронтальное и индивидуальное использование технических средств обучения.

Фонд визуальной и музыкальной информации в кабинете. Создание учителем пособий для уроков с использованием технических средств: слайд-фильм, видео-фильм, музыкальная и литературная фонотека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77751. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ 31.5 KB
  Подходы к исследованию: Механистический подход признающий только причинноследственные связи явлений; Метафизический подход который отдает приоритет связям движения но движения в виде превращения одного движения в другое с последующим возвращением к исходному; Организмический подход акцентирующий те связи которые действуют в живых организмах это главным образом связи функциональные; Диалектический подход основанный на связях рождаемых противоречием. Аспектный подход. Многоаспектный подход.
77752. ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 81.5 KB
  Но успех исследования в значительной мере зависит от того каким образом по каким критериям мы выбираем методы для проведения конкретного исследования и в какой комбинации мы используем эти методы. Всю совокупность методов исследования можно разделить на две группы: Эмпирические методы построены на осмыслении практической деятельности сути и особенностей событий и ситуаций. Методы наблюдений исследования с минимальным вмешательством в исследуемые события и ситуации.
77753. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИСУ 36.5 KB
  Система управления совокупность звеньев и связей между ними осуществляющих управление. Звенья системы управления выделяются: по специфике объему и масштабу полномочий трудоемкости работы равномерности распределения нагрузки квалификационным требованиям к персоналу информационному обеспечению возможностям территориального размещения сотрудников. Звенья составляющие систему управления отличаются главным образом комбинацией функций и полномочий управления. Звенья системы управления...
77754. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСУ 56.5 KB
  Наиболее важными из них являются методы: исследования документов эксперимент социологические исследования тестирование коллективный анализ социометрические оценки деловые и инновационные игры имитационное моделирование. Одним из критериев выбора методов исследования является степень определенности ситуации или проблемы. Эффективность исследования по документам зависит от: состава документов их содержания формы информационной классификации.
77755. ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ИСУ 82 KB
  Наблюдаются ли процессы диверсификации в области исследования? В чем они проявляются? Почему возникает потребность в диверсифицированных методах исследования? Что собой представляют диверсифицированные методы исследования? Что дают диверсифицированные методы, в чем их сильные и слабые стороны?
77756. МЕТОД СИНЕКТИКИ В ИСУ 79.5 KB
  Как мобилизовать и мотивировать творческий потенциал исследователя? Какую роль формирование группы играет в мобилизации творчества исследователя? Как социально-психологические факторы совместной деятельности исследователей влияют на результат?
77757. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЙ 46 KB
  Методы дивергенции Дивергенция это прием расширения границ предмета исследования которое необходимо для обеспечения достаточного пространства поиска эффективного решения. К методам дивергенции можно отнести методы: обобщения литературы визуализации проблемы обсуждения анализа формулировок накопления и систематизации информации инвентаризации точек зрения и подходов анкетирования анализа ограничений. Методы трансформации Это следующий этап исследования.
77758. МЕТОД МЭТЧЕТА В ИСУ 37 KB
  Это приемы изменения как бы режимов мышления для его сознательного приспособления к целям исследования. Режимы исследования Первый режим мышления мышление по основным элементам. Течтемы средства осознания исследователем разнообразия действий которые он может предпринять на каждом из этапов исследования. потребность в исследовании; ключевая категория исследования; предварительная гипотеза; подход парадигма исследования; переключение.
77759. Учет запасов. Особенности учета давальческих материалов в строительстве 29.81 KB
  Влияние специфики строительства на учет материалов. Особенности учета давальческих материалов в строительстве. На начальном этапе деятельности любой строительной организации после всех организационных вопросов заготавливаются запасы сырья и материалов необходимые для изготовления продукции. Характерной чертой строительства является использование значительного количества строительных материалов конструкций и деталей как по их номенклатуре так и в физическом выражении.