14233

Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства

Конспект урока

Музыка

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе. Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства. Задачи: Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках ...

Русский

2013-05-27

17.87 KB

9 чел.

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе.

Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства.

Задачи:

  1.  Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках изобразительного искусства.
  2.  Развитие умений работы с текстом (анализ, систематизация информации, конспектирование, тезирование).
  3.  Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Оборудование: схемы, словарная работа, раздаточный материал для студентов (схемы).

Лекция:

Использование музыкального и литературного ряда на уроках изобразительной деятельности:

- В начале урока с целью настроить детей на восприятие учебного материала, создать эмоциональный настрой для эстетического восприятия.

- В ходе показа зрительного ряда с целью активизации эстетического восприятия художественных произведений и развития художественно-образного мышления.

- В ходе анализа задания с целью раскрытия образа предмета или объекта изображения, что способствует обогащению представлений о предмете.

- В ходе самостоятельной работы (например, изобразить музыку).

- В конце урока, как итог.

Кроме этого музыкальный ряд помогает раскрыть понятие ритма в живописи, графике, орнаменте. При этом может быть использована игра на музыкальных инструментах.

Успех взаимодействия музыкального и литературного ряда зависит от возрастных особенностей, от художественной речи учителя, от соответствия музыкального или литературного фрагмента воспроизведения  изображенному объекту.

Требования к музыкальному ряду на уроках ИЗО:

  1.  Высокое качество записи воспроизводимого произведения.
  2.  Достаточная громкость воспроизведения.
  3.  Доступность воспроизведенного музыкального фрагмента (возраст).
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Требования к поэтическому ряду на уроках ИЗО:

  1.  Художественное качество воспроизведения поэзии.
  2.  Доступность воспроизведении.
  3.  Смысловая завершенность литературного объекта.
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Методика проведения уроков иллюстрирования:

  1.  Анализ литературного произведения (страна, костюм).
  2.  Анализ наиболее ярких картинок действия и язык перевода их в изображение (композиция, цвет, язык графики).
  3.  Показ иллюстраций к произведению.
  4.  Постановка задачи связанной с выбором сцены для иллюстрирования.
  5.  Поиск композиции, линейный рисунок.
  6.  Поиск колорита и цветовое решение.

Основные требования к иллюстрации: она должна:

  1. передавать содержание  литературного произведения;
  2. нести печать времени и национальной культуры;
  3. сохранять эмоциональный строй произведения, соответствовать жанру (трагедия, фарс, комедия и т.п.);
  4. передавать реальность или фантастичность происходящего;
  5. сохранять стиль времени написания произведения, учитывать авторский стиль художественной речи.

Виды технических средств обучения изобразительному искусству. Визуальные системы: эпипроектор, диапроектор, фильмоскоп, эпидиаскоп, кодоскоп, кинопроектор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютер (мультимедиа). Музыкальные проигрыватели и магнитофоны CD - проигрыватели.

Фотография как доступное средство воспитания эстетического интереса к окружающей действительности и художественного творчества.

Фронтальное и индивидуальное использование технических средств обучения.

Фонд визуальной и музыкальной информации в кабинете. Создание учителем пособий для уроков с использованием технических средств: слайд-фильм, видео-фильм, музыкальная и литературная фонотека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48281. Роздержавлення та приватизація. Особливості приватизації в Україні 42 KB
  Особливості приватизації в Україні. Зміст роздержавлення та приватизації. Власне суть приватизації визначається самою суттю приватної власності. Сенс приватизації власності полягає в відчуженні державної власності на користь юридичних осіб і громадян та формуванні приватної колективної змішаної спільної форм власності.
48284. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В АСУТП 295.5 KB
  Общие понятия и структура SCDсистем Определение и общая структура SCD Функциональная структура SCD Особенности SCD как процесса управления
48285. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ 763.5 KB
  История политической и правовой мысли позволяет понять как в борьбе и столкновениях различных воззрений и позиций одновременно развивалось познание природы государства и права углублялись представления о свободе справедливости и праве законе и законности о надлежащем общественном и государственном устройстве о правах и свободах человека формах и принципах взаимоотношений личности и власти и т. Плюрализм же не затрагивая собственные внутренние убеждения личности требует от неё лишь одного: уважения и чужих мнений признания и за...
48286. ІСТОРІЯ ЕКОНОМІКИ ТА ЕКОНОМІЧНОЇ ДУМКИ 1.32 MB
  Історія економіки та економічної думки. доцент кафедри економічної теорії Дніпропетровської державної фінансової академії С. доцент кафедри економічної теорії Дніпропетровської державної фінансової академії П.