14233

Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства

Конспект урока

Музыка

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе. Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства. Задачи: Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках ...

Русский

2013-05-27

17.87 KB

15 чел.

Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе.

Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства.

Задачи:

  1.  Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках изобразительного искусства.
  2.  Развитие умений работы с текстом (анализ, систематизация информации, конспектирование, тезирование).
  3.  Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.

Оборудование: схемы, словарная работа, раздаточный материал для студентов (схемы).

Лекция:

Использование музыкального и литературного ряда на уроках изобразительной деятельности:

- В начале урока с целью настроить детей на восприятие учебного материала, создать эмоциональный настрой для эстетического восприятия.

- В ходе показа зрительного ряда с целью активизации эстетического восприятия художественных произведений и развития художественно-образного мышления.

- В ходе анализа задания с целью раскрытия образа предмета или объекта изображения, что способствует обогащению представлений о предмете.

- В ходе самостоятельной работы (например, изобразить музыку).

- В конце урока, как итог.

Кроме этого музыкальный ряд помогает раскрыть понятие ритма в живописи, графике, орнаменте. При этом может быть использована игра на музыкальных инструментах.

Успех взаимодействия музыкального и литературного ряда зависит от возрастных особенностей, от художественной речи учителя, от соответствия музыкального или литературного фрагмента воспроизведения  изображенному объекту.

Требования к музыкальному ряду на уроках ИЗО:

  1.  Высокое качество записи воспроизводимого произведения.
  2.  Достаточная громкость воспроизведения.
  3.  Доступность воспроизведенного музыкального фрагмента (возраст).
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Требования к поэтическому ряду на уроках ИЗО:

  1.  Художественное качество воспроизведения поэзии.
  2.  Доступность воспроизведении.
  3.  Смысловая завершенность литературного объекта.
  4.  Раскрывать незнакомые слова.

Методика проведения уроков иллюстрирования:

  1.  Анализ литературного произведения (страна, костюм).
  2.  Анализ наиболее ярких картинок действия и язык перевода их в изображение (композиция, цвет, язык графики).
  3.  Показ иллюстраций к произведению.
  4.  Постановка задачи связанной с выбором сцены для иллюстрирования.
  5.  Поиск композиции, линейный рисунок.
  6.  Поиск колорита и цветовое решение.

Основные требования к иллюстрации: она должна:

  1. передавать содержание  литературного произведения;
  2. нести печать времени и национальной культуры;
  3. сохранять эмоциональный строй произведения, соответствовать жанру (трагедия, фарс, комедия и т.п.);
  4. передавать реальность или фантастичность происходящего;
  5. сохранять стиль времени написания произведения, учитывать авторский стиль художественной речи.

Виды технических средств обучения изобразительному искусству. Визуальные системы: эпипроектор, диапроектор, фильмоскоп, эпидиаскоп, кодоскоп, кинопроектор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютер (мультимедиа). Музыкальные проигрыватели и магнитофоны CD - проигрыватели.

Фотография как доступное средство воспитания эстетического интереса к окружающей действительности и художественного творчества.

Фронтальное и индивидуальное использование технических средств обучения.

Фонд визуальной и музыкальной информации в кабинете. Создание учителем пособий для уроков с использованием технических средств: слайд-фильм, видео-фильм, музыкальная и литературная фонотека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21836. Основные положения технологии возведения зданий и сооружений 105 KB
  Технология возведения зданий и сооружений ТВЗ объединяет простые и сложные технологические процессы различающиеся по основным элементам производства. Технологии возведения зданий и сооружений основываются на целом ряде общих принципов главными из которых являются следующие: технологии строительных процессов должны отвечать современному уровню и быть конкурентноспособны; строительная продукция должна отвечать требованиям государственных стандартов; основным и ведущим строительным процессом является технологический процесс возведения...
21837. Строительное проектирование 57.5 KB
  Она отражает технические объёмнопланировочные конструкционные стоимостные решения по строительному объекту и отвечает на вопрос Что строить; Проектносметная документация разрабатывается на основе СНиП 110195 Инструкция о порядке разработки согласования утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий и сооружений. Стоимостная информация Сметная документация СМ стоимость строительства подсчитанная по объёмам строительномонтажных работ. Для возведения зданий и сооружений на современном...
21838. Подготовительные работы 56.5 KB
  Перед началом строительства необходимо выполнить комплекс работ по подготовке строительной площадки. Состав работ носит общий характер для гражданского и промышленного строительства но зависит от местных условий площадки её расположения на рельефе и в городской застройке времени года и вида строительства новое расширение реконструкция. Внутриплощадочные работы: устройство геодезической разбивочной основы; расчистка территории; предварительная вертикальная планировка; водопонижение и водоотвод; перенос транзитных коммуникаций и...
21839. Технологии возведения земляных и подземных сооружений 105.5 KB
  стенка грейфер Схема опускного колодца слабый грунт рабочая нож песчаные сваи ...
21840. Возведение каменных зданий 113 KB
  В зависимости от нагрузки и условий работы для обеспечения устойчивости и повышения несущей способности отдельных элементов столбов стенок простенков их усиливают стальной арматурой. Отделочные и специальные работы отличаются большим разнообразием и выполняются по дизайнпроектам. Таблица 52 Цикл Наименование процессов Очерёдность выполнения работ Подземная часть Устройство котлована траншей под фундаменты. Отделочные и специаль ные работы Отделочные работы: штукатурные малярные плиточные столярные...
21841. Монтаж крупнопанельных зданий 107.5 KB
  Конопатка швови другие работы по стыкам внутри здания. бетонные работы.Специальные работы 1 этапа. Плиточные работы.
21842. Возведение одноэтажных промышленных зданий 111.5 KB
  L ширина пролёта; b шаг колонн; продольные и поперечные оси; обозначения осей. Размеры пролётов связаны с определёнными высотами и шагом колонн грузоподъёмностью крана и подкрановыми габаритами. Несущий каркас в виде железобетонных рам образованных защемлёнными в фундаментах колоннами и шарнирно опирающимися на них стропильными фермами или балками обеспечивает поперечную жёсткость здания. что позволяет увеличивать шаг колонн 36м.
21843. Рамно-шарнирный индикатор (РШИ) 59 KB
  База РШИ оборудована кольцевыми подмостями и поворотными люльками расположенными в уровне верхнего и нижнего этажей яруса колонн. За базовую модификацию принят РШИ для ячейки 6х6м с двухэтажной разрезкой колонн. Комплект монтажного оснащения должен включать не менее 4х РШИ иметь свой номер определяющий положение в цепи и устанавливаться в одноименные ячейки по вертикали.
21844. Монтаж каркасных многоэтажных зданий 78 KB
  Все размеры несущих и ограждающих конструкций кратны номинальным размерам с восприятием горизонтальных усилий жёсткими узлами рам; связевой при которой колонны работают только на вертикальные нагрузки а горизонтальные воспринимаются системой вертикальных дисков и ядер жёсткости; и рамнопланировочного модуля 05м и высотного 06м. Сетка колонн кратна укрупнённому планировочному модулю 15м. Промышленные здания выполняются из железобетонных элементов с сеткой колонн 6х6 или 6х9м высотой этажей 3672м количество этажей от 2 до 12 с...