14234

Музыкальный импрессионизм и творчество Дебюсси

Доклад

Музыка

Музыкальный импрессионизм и творчество Дебюсси 1 Дебюсси вывел франц. музыку в лидеры Париж музыкальный центр. 2 Дебюсси основоположник антиромантизма отсутствие тем исповедальности борьбы одинокого героя отсутствие автобиографичности 3 Дебюсси первы...

Русский

2013-05-27

15.43 KB

7 чел.

Музыкальный импрессионизм и творчество Дебюсси


1) Дебюсси вывел франц. музыку в лидеры (Париж - музыкальный центр).

2) Дебюсси - основоположник антиромантизма

- отсутствие тем исповедальности, борьбы, одинокого героя

- отсутствие автобиографичности

3) Дебюсси первый повернул к мифологизму

- его герои - Фавн, Ундина, наяды, сирены

4) Карнавальная поэтика и концепция Игры

- видение мира через народно-праздничный пласт (как реакция на трагизм)

- истоки - средневековый карнавал

- примеры:

Кукольный кэк-уок 

Маски 

Менестрели

Празднества...

5) Влияния 

- Вагнер (Тристан, Парсифаль)

- русская музыка (Мусоргский, Борис Годунов)

- Бизе, Кармен  (соч. Дебюсси: Ворота Альгамбры, Вечер в Гренаде, Прерванная серенада, Иберия)

6) Дебюсси - основатель муз. импрессионизма (почти полностью перекликается с импрессионизмом в живописи)

- главная тема - пейзаж, шире, - внешний мир

- царство светового колорита у художников/царство тембрового колорита у Дебюсси

- поднял значение одного звучащего аккорда как сонорного элемента 

- художники избавились от точного рельефа/Дебюсси - от рельефной мелодии 

- в живописи исчез темный фон, густой мазок/у Дебюсси - плотная массивная фактура.

7) Дебюсси предвосхитил неоклассицизм 

- воскресил тип старинной сюиты

- фактуру клавирной музыки

- исп. старинные формы

8) В оркестровой музыке отошел от жанра симфонии, от сонатных принципов, создав тип полупрограммной одночастной или циклической пьесы, открыв эру импрессионистического оркестра (на первый план выходят деревянные духовые, струнные теряют главенствующую роль)