14255

Основные закономерности музыкальной драматургии. Сонатная форма

Доклад

Музыка

Основные закономерности музыкальной драматургии. Сонатная форма. СОНА́ТНАЯ ФО́РМА сонатное allegro музыкальная форма основанная на сопоставлении и развитии 2х тем обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется

Русский

2013-06-01

13.94 KB

6 чел.

Основные закономерности музыкальной драматургии. Сонатная форма.

СОНА́ТНАЯ ФО́РМА (сонатное allegro) — музыкальная форма, основанная на сопоставлении и развитии 2-х тем, обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется преимущественно в инструментальных произведениях.

Сонатная форма состоит из 3-х разделов: 1) экспозиция (латинское exposito — показ) — завязка действия. В ней излагаются: главная партия и примыкающая к ней связующая партия, побочная партия и заключительная партия. Чаще всего главная партия носит динамичный, решительный характер, ей противостоит более созерцательная лирическая побочная партия; 2) разработка — драматический центр сонатной формы: сопоставление, столкновение и широкое развитие тем, изложенных в экспозиции (главным образом путем их мотивной разработки — видоизмененного повторения мотивов); 3) реприза (французское reprise — возобновление) — развязка действия, несколько видоизмененное повторение экспозиции с изложением обеих основных партий в главной тональности.

Иногда перед экспозицией бывает вступление, после репризы — кода, дополнительный, завершающий раздел, построенный на одной или обеих темах.

Сонатная форма характерна для первых, быстрых частей сонатного цикла, почему и называется сонатным allegro. Реже она встречается в медленных частях и финалах сонатных циклов; применяется также в одночастных произведениях — увертюрах, симфонических поэмах (см.).

Сонатной форме предшествовала старосонатная (см.) (на рубеже XVII—XVIII вв.). После долгого развития сонатная форма сложилась во 2-й половине XVIII в., главным образом в произведениях венских классиков (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен), и находит до нашего времени разнообразное повторение в музыке всех стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48837. Расчёт и проектирование однооборотной рычажно-зубчатой измерительной головки 610.5 KB
  Для регулировки натяжения волоска внутренний его конец неподвижно крепится в прорези втулки на оси большого зубчатого колеса; а наружный конец крепиться с помощью конического штифта в цилиндрическом штифте находящемся в крышке верхней платы. Для регулировки волоска следует немного ослабить конический штифт т. наружное крепление волоска и протащить волосок тем самым изменив его натяжение. Теперь найдём моменты трения в опорах от веса подвижных узлов: Кулиса: гмм Сектор: гмм Триб: гмм Суммарный момент трения приведённый к оси...
48838. Схема холодильной установки распределительного холодильника в г.Ловозеро 1.63 MB
  1 где tв2 температура воздуха на выходе из конденсатора определяется по формуле 6 с.2 где tв1 температура воздуха на входе в конденсатор Температура воздуха на входе в конденсатор для воздушного конденсатора принимается равной наружной расчетной температуре которая находится по формуле 2 с. 71 Требуемая массовая производительность компрессора низкой ступени определиться по формуле: 3. Тогда по формуле 3.