14258

Сложные формы в музыке

Доклад

Музыка

Сложные формы 1. сонатная форма сонатное allegro музыкальная форма основанная на сопоставлении и развитии 2х тем обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется преимущественно в инструментальных произведениях. ...

Русский

2013-06-01

14.52 KB

7 чел.

Сложные формы 

1. сонатная форма (сонатное allegro) — музыкальная форма, основанная на сопоставлении и развитии 2-х тем, обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется преимущественно в инструментальных произведениях.

Сонатная форма состоит из 3-х разделов: 1) экспозиция (латинское exposito — показ) — завязка действия. В ней излагаются: главная партия и примыкающая к ней связующая партия, побочная партия и заключительная партия. Чаще всего главная партия носит динамичный, решительный характер, ей противостоит более созерцательная лирическая побочная партия; 2) разработка — драматический центр сонатной формы: сопоставление, столкновение и широкое развитие тем, изложенных в экспозиции (главным образом путем их мотивной разработки — видоизмененного повторения мотивов); 3) реприза (французское reprise — возобновление) — развязка действия, несколько видоизмененное повторение экспозиции с изложением обеих основных партий в главной тональности.

Иногда перед экспозицией бывает вступление, после репризы — кода, дополнительный, завершающий раздел, построенный на одной или обеих темах.

Сонатная форма характерна для первых, быстрых частей сонатного цикла, почему и называется сонатным allegro. Реже она встречается в медленных частях и финалах сонатных циклов; применяется также в одночастных произведениях — увертюрах, симфонических поэмах (см.).

Сонатной форме предшествовала старосонатная (см.) (на рубеже XVII—XVIII вв.). После долгого развития сонатная форма сложилась во 2-й половине XVIII в., главным образом в произведениях венских классиков (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен), и находит до нашего времени разнообразное повторение в музыке всех стран.

2. Сложной трехчастной называется форма, крайние части которой, тематически одинаковые, представляют собой простую двух- или трех частную форму; средняя же часть, строение которой бывает различным, ярко контрастирует с крайними частями Схема сложной трехчастной формы в общих чертах сходна со схемой простой трехчастной формы

3. сложная вариационная - музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций).

4. рондо-соната - музыкальная форма класса стабильных смешанных форм, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма состоит из трёх основных разделов, в которой по принципу рондо строятся крайние разделы (оба или один из них), а средний представляет собой разработку, заимствованную от сонатной формы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8951. Методология научного познания 343.5 KB
  Методология научного познания Научное познание - исторически меняющаяся деятельность, которая детерминирована, с одной стороны характером исследуемых объектов, с другой социальными условиями, свойственными каждому исторически определенному этапу раз...
8952. Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов 25 KB
  Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов Одним из самых очевидных и, вместе с тем. Значимым проявлением интеграции науки выступает неуклонное возрастание сближения различных научных дисциплин. По характеру пре...
8953. Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). 26.5 KB
  Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). Философия техники - совокупность различных течений, школ и концепций, рассматриваемых мировоззренческие проблемы развития техники и научно-технического прогресса. Техника больш...
8954. Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой 26.5 KB
  Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой. Развитие техники не останавливалось и не шло вспять. Это развитие могло идти незаметно, когда люди постепенно н...
8955. Связь законов диалектики с законами развития техники 26.5 KB
  Связь законов диалектики с законами развития техники. Существует три основных закона развития техники: 1. Закон прогрессивной эволюции техники: действие этого закона аналогично действию закона естественного отбора в живой природе. 2. Закон скачкообр...
8956. Эрнст Капп и концепция техники как проекции органов человека 28 KB
  Эрнст Капп и концепция техники как проекции органов человека В середине XIX в. обществе вырастает потребность философского осознания феномена техники. Часто попытки такого рода осмысления сводились к исключительно оптимистической оценке достижений и...
8957. Фридрих Дессауер. (1881-1963). Концепция техники как сопричастности божественному творению 28 KB
  Фридрих Дессауер. (1881-1963). Концепция техники как сопричастности божественному творению. Наиболее выдающейся фигурой по проблемам философии техники, как до второй мировой войны, так и непосредственно после нее, был Фридрих Дессауер. В своих работ...
8958. Льюис Мэмфорд: миф машины 28.5 KB
  Льюис Мэмфорд: миф машины. Мэмфорд в молодости увлекался электроникой. Несмотря на то, что он прошел четыре курса колледжа, диплома на степень бакалавра он не защитил, стал заниматься философией как неспециалист, Мэмфорд избрал гуманитарные науки и ...
8959. Сущность творчества. Творчество и свобода. Свобода политическая, физическая, духовная, экономическая 34 KB
  Сущность творчества. Творчество и свобода. Свобода политическая, физическая, духовная, экономическая. Существует два основных понимания творчества: Творчество - социально обусловленная духовно-практическая деятельность, целью которой является...