14264

Музыкальная драматургия оперы

Доклад

Музыка

Музыкальная драматургия оперы. Опера по определению А. Н. Серова это сценическое представление в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою т. е. пением действующих лиц отдельно каждого или вместе или хором и силами оркестра в бесконечно разнообразн

Русский

2013-06-01

14.96 KB

30 чел.

Музыкальная драматургия оперы.

Опера, по определению А. Н. Серова, это "сценическое представление, в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою, т. е. пением действующих лиц (отдельно каждого, или вместе, или хором) и силами оркестра в бесконечно разнообразном применении этих сил, начиная с простой поддержки голоса и кончая самыми сложными симфоническими сочетаниями".

Музыка является гл. обобщающим средством, носителем сквозного действия, она не только комментирует отд. ситуации, но и связывает все элементы драмы воедино, выявляет скрытые пружины поведения действ. лиц, их сложные внутр. взаимоотношения, часто непосредственно выражает гл. идею произв. Ведущая роль музыки в опере и др. видах муз.-драм. иск-ва определяет ряд особенностей их композиции, отличной от построения лит. драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях, когда основой для создания либретто является готовое лит.-драм. сочинение, в него вносится, как правило, ряд изменений, затрагивающих не только самый текст, но и общий план драм. развития (примеры написания опер на полный, неизменённый текст лит. драмы немногочисленны). Одно из самых общих отличий оперного либретто от лит. драмы состоит в бульшей сжатости, лаконизме.

В ходе историч. развития сложились определённые формы муз. Д.: в опере - речитатив, ария, ариозо, разл. виды ансамблей, хоры.

Так, если в итал. опере-сериа 18 в. драматургич. функции и структура разл. вок. форм были строго предопределены и регламентированы, то в дальнейшем появляется тенденция к более гибкому их использованию. Уничтожается резкая грань между речитативом и закруглёнными вок. эпизодами; последние становятся разнообразнее по своему строению и выразит. характеру, возникают всевозможные смешанные формы. Большие отрезки действия (от сцены до целого акта) охватываются непрерывным сквозным муз. развитием. Оперная Д. обогащается за счёт нек-рых приёмов симф. развития, выработанных в области инстр. музыки. Одним из средств симфонизации оперного жанра служит закрепление за отд. действующими лицами определ. тем или интонац. комплексов, последовательно развивающихся на протяжении всего действия (см. Лейтмотив). Превращению оперы в законченное муз.-драм. целое способствуют использование принципа репризности (см. Реприза), единство тонального плана, переброска всевозможных "арок" между более или менее удалёнными друг от друга моментами сценич. действия.

В произв. муз.-сценич. жанров встречаются признаки таких чисто муз. принципов конструктивной организации материала, как вариационность, рондообразность, сонатность. Ho обычно они проявляются здесь свободнее и более гибко, чем в инстр. музыке, подчиняясь требованиям драм. логики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51210. Побудова багаточлена Лагранжа. Складання програми 41.21 KB
  Мета. Навчитися будувати багаточлен Лагранжа, скласти програму. Обладнання. Лист формату А4, ручка, ПК, програмне забезпечення С++. Хід роботи Правила ТБ Теоретичні відомості Індивідуальне завдання
51211. Сетевое планирование производственных процессов 156 KB
  Цель работы Изучение сетевого планирования процессов на основе построения и расчета сетевого графа. Постановка задачи Построить сетевой граф процесса, 10-15 работ. Провести расчет графа и анализ планируемого процесса. Разработать программу реализации.
51212. Анализ организационных структур АСУ 146.93 KB
  Постановка задачи Вычислить время пребывания заявки в сети изображенной на рисунке. Матрица вероятностей Р для этой сети имеет вид P = = m = Основные теоретические сведения 1. Стохастическая сеть состоит из конечного числа элементов i = 012n внешний источник среда откуда в сеть поступают заявки и куда они направляются из сети принимается за нулевой элемент i = 0. Для отображения связей между элементами стохастической сети применяется направленный граф передач вершины S0S1Sn которого соответствуют одноименным элементам а...
51215. Настройка BIOS 20.46 KB
  При включении компьютера многочисленные и разнообразные процессы происходят еще до того, как начинает загружаться операционная система. Нам эти процессы незаметны, но их результат налицо — компьютер начинает работать. Первой из систем включается BIOS (Basic Input Output System — начальная, или основная система ввода/вывода).
51216. Построение линейных моделей 291.84 KB
  Завод выпускает обычные станки и станки с программным управлением затрачивая на один обычный станок 200 кг стали и 200 кг цветного металла а на один станок с программным управлением 700 кг стали и 100 цветного метала. Сколько станков каждого типа должен выпустить в месяц завод чтобы оббьем реализации был максимальным если один обычный станок стоит 2 тыс. долларов а станок с программным управлением 5 тыс.