14264

Музыкальная драматургия оперы

Доклад

Музыка

Музыкальная драматургия оперы. Опера по определению А. Н. Серова это сценическое представление в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою т. е. пением действующих лиц отдельно каждого или вместе или хором и силами оркестра в бесконечно разнообразн

Русский

2013-06-01

14.96 KB

30 чел.

Музыкальная драматургия оперы.

Опера, по определению А. Н. Серова, это "сценическое представление, в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою, т. е. пением действующих лиц (отдельно каждого, или вместе, или хором) и силами оркестра в бесконечно разнообразном применении этих сил, начиная с простой поддержки голоса и кончая самыми сложными симфоническими сочетаниями".

Музыка является гл. обобщающим средством, носителем сквозного действия, она не только комментирует отд. ситуации, но и связывает все элементы драмы воедино, выявляет скрытые пружины поведения действ. лиц, их сложные внутр. взаимоотношения, часто непосредственно выражает гл. идею произв. Ведущая роль музыки в опере и др. видах муз.-драм. иск-ва определяет ряд особенностей их композиции, отличной от построения лит. драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях, когда основой для создания либретто является готовое лит.-драм. сочинение, в него вносится, как правило, ряд изменений, затрагивающих не только самый текст, но и общий план драм. развития (примеры написания опер на полный, неизменённый текст лит. драмы немногочисленны). Одно из самых общих отличий оперного либретто от лит. драмы состоит в бульшей сжатости, лаконизме.

В ходе историч. развития сложились определённые формы муз. Д.: в опере - речитатив, ария, ариозо, разл. виды ансамблей, хоры.

Так, если в итал. опере-сериа 18 в. драматургич. функции и структура разл. вок. форм были строго предопределены и регламентированы, то в дальнейшем появляется тенденция к более гибкому их использованию. Уничтожается резкая грань между речитативом и закруглёнными вок. эпизодами; последние становятся разнообразнее по своему строению и выразит. характеру, возникают всевозможные смешанные формы. Большие отрезки действия (от сцены до целого акта) охватываются непрерывным сквозным муз. развитием. Оперная Д. обогащается за счёт нек-рых приёмов симф. развития, выработанных в области инстр. музыки. Одним из средств симфонизации оперного жанра служит закрепление за отд. действующими лицами определ. тем или интонац. комплексов, последовательно развивающихся на протяжении всего действия (см. Лейтмотив). Превращению оперы в законченное муз.-драм. целое способствуют использование принципа репризности (см. Реприза), единство тонального плана, переброска всевозможных "арок" между более или менее удалёнными друг от друга моментами сценич. действия.

В произв. муз.-сценич. жанров встречаются признаки таких чисто муз. принципов конструктивной организации материала, как вариационность, рондообразность, сонатность. Ho обычно они проявляются здесь свободнее и более гибко, чем в инстр. музыке, подчиняясь требованиям драм. логики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64563. Закон как источник права: понятие и содержание 25 KB
  Закон это нормативно-правовой акт принимаемый только высшим представительным органом парламентом представляющим в формально-юридическом смысле весь народ или же непосредственно самим народом путем референдума.
64564. Конкуренция и предпринимательсво. Юридические условия существования конкурентных отношений 15 KB
  Юридические условия существования конкурентных отношений конкуренция правомерная не запре щенная законом автономная деятельность хозяйствую щих субъектов на соответствующем рынке целью которой является получение наиболее выгодных условий производ ства и сбыта законными средствами.
64565. Специфіка філософських світоглядних питань. Джерела філософського знання 25 KB
  Однією з особливостей філософського знання його спрямованість на подолання проблемусвідомлення незавершеності процесу пізнання. Філософське знання пройняте субєктивністю. Це є знання певного суспільства і певної особи яка сповідує певні цінності.
64567. Творчество Караваджо 15.24 KB
  Ранние работы Караваджо поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта которые Караваджо писал мастерски. В капелле Черази церкви СантаМария дель Пополо Караваджо изменил манеру письма. Фигуры у Караваджо изображены таким образом что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности.
64569. Проблема баланса сил в XVIII веке. Военные конфликты 30-х - 60-х годов XVIII века 13.5 KB
  Главным в международной политике стало строгое соблюдение принципа баланса сил. Три основных конфликта этого периода фактически определяли направленность усилий европейских политиков и дипломатов.
64570. Социально-этичный маркетинг 19.73 KB
  Социально-этический маркетинг (социально-этичный маркетинг, социальный маркетинг) – это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.