14271

Подготовка к практике. Примеры развлечений с детьми

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовка к практике Примеры развлечений с детьми Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста Тема:Птичьи голоса Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия творческого воображения; формирование музыкально-ритмических...

Русский

2013-06-01

62 KB

1 чел.

 

Подготовка к практике

Примеры развлечений с детьми

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста

 Тема:«Птичьи голоса»

Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; формирование музыкально-ритмических навыков.

Оборудование: металлофон, музыкальный центр с записью веселой плясовой русской народной песни, детские стульчики.

 Ход занятия: Стулья расположены полукругом на небольшом расстоянии друг от друга. Дети сидят на стульчиках.

 Воспитатель: Скажите, дети, какое сейчас время года? (Весна). А что изменилось на улице? (Ярче светит солнце, стало теплее, появилась зеленая травка, распускаются листочки на деревьях, возвращаются птицы из теплых краев).

Сегодня я расскажу вам сказку о двух птичках - о дятле и кукушке. Итак, слушайте внимательно.

Был теплый весенний день. Дятел сидел на стволе большого развесистого дерева и стучал по коре:(стук молоточка по деревянной поверхности металлофона). Он уничтожал вредных жучков.

Но вот прилетела кукушка, села на соседней ветке и закуковала:

(подражая голосу кукушки, извлекать на металлофоне звуки «соль» и «ми»)

«Что ты все стучишь, да стучишь? Только лесную музыку портишь! Лучше бы послушал, как другие птицы поют!»

Но дятел продолжал стучать (стук дятла)

Кукушка не унималась: «И какой толк от твоей песни? Вот я: хоть  пою и не как соловей, но песня моя из двух нот сложена!» И она снова закуковала: (песенка кукушки).

Потом кукушка вспорхнула и улетела, а стук дятла еще долго раздавался по лесу. И хотя его песня была лишь на одном звуке, это была полезная песня – ведь дятел спасал дерево от вредных насекомых!

Понравилась вам сказка? О ком я рассказала? На каком музыкальном инструменте играла? (Сказка о кукушке и дятле. Звучал металлофон).

Весной, дети, часто идет дождь: «кап – кап». Послушайте, я сыграю вам на металлофоне, как стучат капельки дождя. (Играет). Давайте спрячемся от дождя в домики! Бегите за свои стульчики!

Дети и воспитатель прячутся.

(Поет, импровизируя мелодию):

    Смотрит солнышко в окошко,

                      Светит в нашу комнатку.

                      Мы захлопали в ладоши,

                      Очень рады солнышку!

Снова выглянуло солнышко! Выходите на улицу!

А теперь давайте плясать! Вставайте в круг!

Звучит плясовая мелодия. Воспитатель и дети пляшут (свободная пляска. После окончания пляски воспитатель берет металлофон, играет

Дождь идет! Скорее бегите в свои домики!

Дети вместе с воспитателем бегут за стульчики. Игра повторяется.

Подводится итог занятия: воспитатель благодарит детей за то, что они внимательно слушали сказку, весело плясали и играли.

 Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста

 Тема:«Музыкальные инструменты»

 Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; формирование навыков игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических навыков, развитие тембрового слуха.

Оборудование: музыкальный центр, запись плясовой русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов; детские музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, трещотка, металлофон).

Ход занятия:

Сегодня, дети, я принесла вам много музыкальных инструментов - знакомых и незнакомых. Давайте посмотрим на них и послушаем, как они звучат. Итак, смотрите и слушайте: это (показывает бубен и играет на нем) - правильно, бубен (кладет бубен за ширму). Таким же образом показывает все принесенные музыкальные инструменты и кладет за ширму.

Теперь, дети, прошу вас отгадать, какой инструмент звучит (играет за ширмой попеременно на разных инструментах, дети отгадывают).

Молодцы! А теперь мы возьмем бубен и будем плясать.

 Проводится Пляска с бубном.

Дети стоят по кругу лицом к центру. В середине круга стоит детский столик или стул, на котором лежит бубен.

Воспитатель поет песню «Вот наш Сашенька идет».

             (на мелодию русской народной песни «Ай, все кумушки домой»)

1. Вот наш Сашенька идет,    3. Бубен, Саша, положи

   Бубен Сашенька берет.        И на место поспеши.

   Будет Сашенька играть,        А ребятки отдохнут,

   А ребятки все плясать.        Тихо хлопать все начнут

2. Ля- ля- ля- ля- ля- ля-ля     4. Ля- ля- ля- ля- ля- ля ля

Названный ребенок подходит к столику и берет бубен.

На мелодию второго куплета ребенок ритмично ударяет в бубен, а стоящие в кругу дети по показу воспитателя делают знакомые плясовые движения: топают ногой, держа руки на поясе, или выставляют попеременно то правую, то левую ноги вперед на носок, кружатся.

На мелодию третьего куплета ребенок кладет бубен и уходит на свое место.

Во время пения воспитателем четвертого куплета дети тихо хлопают в ладоши.

Затем пляска повторяется, но в ней уже участвует другой ребенок.

Воспитатель просит детей сесть на стульчики, раздает им музыкальные инструменты и предлагает поиграть на них под веселую музыку. Звучит веселая плясовая русская народная песня. Воспитатель вместе с детьми импровизируют на детских музыкальных инструментах.

Подводится итог занятия: воспитатель благодарит детей за то, что они внимательно слушали сказку, весело плясали и играли.

 Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста

 Тема:«Расписные ложки»

 Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развитие навыков изодеятельности (закрепление навыка рисования кистью различными способами; развитие  мелкой моторики рук;

Оборудование: музыкальный центр, запись плясовой русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов; детские музыкальные инструменты (бубенцы, погремушки, бубен, деревянные ложки); краски гуашь (красная, зеленая); стаканчики (непроливайки); салфетки тканевые; кисти; ложки (бумажные заготовки);  ширма; Петрушка (игрушка)

 Ход занятия:

 

Воспитатель:  Дети, сегодня в гости к нам пришел Петрушка!

(Берет в руки игрушку Петрушку и от его лица ведет беседу с детьми)

Я веселая Игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Вы завтракали сегодня, дети? А что вы кушали?  (Ответы детей)

Молодцы, дети! Ну, тогда вы обязательно отгадаете мою загадку:   Сама не ест, а всех кормит. (Ответы детей) Правильно, это ложка!

Давным-давно ложки вырезали из дерева, например, из липы. Затем их расписывали и раскрашивали. Видите, какими они стали яркими и красивыми (показывает деревянную расписную ложку). Чтобы не обжечься горячей кашей, наши предки придумали дуть на ложку. Давайте и мы с вами представим, что перед нами горячая пища и хорошенько подуем на ложку.

(Проводится дыхательное упражнение: «Подуй на ложку»)

Есть у меня и такая загадка:

Деревянная подружка, без нее мы, как без рук.

На досуге - веселушка, и накормит всех вокруг!

(Ответы детей) Правильно, это тоже про ложку!

Оказывается, ложкой можно не только есть, деревянная ложка  - это еще и музыкальный инструмент! Посмотрите, как можно играть на ложках. (Воспитатель показывает способ игры на ложках).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах. И не только на ложках, но и на знакомых вам бубенцах, погремушках, бубнах.

(Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты. Звучит веселая русская народная песня  в исполнении народного оркестра. Дети вместе с воспитателем играют на инструментах).

Молодцы! А я сегодня принесла вам ложки, чтобы вы сами их раскрасили.

(Воспитатель показывает прием рисования, затем дети садятся за столы и расписывают ложки. Звучит спокойная русская народная мелодия. Петрушка хвалит детей)

Воспитатель: Спасибо и тебе, Петрушка, что ты рассказал детям про деревянные ложки! А мы с ребятами для тебя сейчас спляшем!

Дети с воспитателем пляшут по веселую плясовую русскую народную мелодию в исполнении оркестра народных инструментов. Петрушка прощается с ребятам.

Подводится итог занятия: воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо играли на музыкальных инструментах, рисовали, весело плясали, и играли.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:«В старину...»

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование представлений о жанрах народного искусства, активизация творческой деятельности детей в музыкально-ритмических движениях.

Оборудование: музыкальный центр, запись музыкального произведения в исполнении оркестра русских народных инструментов, иллюстрации с изображением народных праздников.

Ход занятия:

Воспитатель: Давным – давно, в старину, люди по праздникам одевали красивые платки, выходили на улицы, чтобы петь, хороводы водить, смешные потешки рассказывать. Вот один весельчак спрашивает другого:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Починить можно?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Остались ворот да рукава!

А вот еще:

- Ты пирог ел?

- Нет, не ел.

- А вкусный был?

- Очень!

А еще в старину придумывали интересные игры. Хотите, я научу вас одной из них? Игра называется «Ворон». Вставайте в круг!

Проводится русская народная игра «Ворон». 

Выбирается Ворон (сначала это - Воспитатель). Он стоит в кругу вместе с детьми.

Дети поют русскую народную песню «Ворон».

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора!

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная!

Ворон выходит в центр круга, раскрыв руки, выполняет движения,

согласно тексту. Дети хлопают в ладоши, приплясывают.

С окончанием песни Ворон выбегает из круга. Дети закрывают глаза.

Ворон обегает круг, дотрагивается до одного из детей и становится в круг.

Песня начинается снова, а ребенок, до которого дотронулись,

становится Вороном.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Дети, послушайте, пожалуйста, русскую народную песню «Ах вы, сени» в исполнении оркестра русских народных инструментов и скажите, какая по характеру эта музыка? Дети слушают и отвечают. (Веселая, плясовая, задорная)

Вы можете представить, как в старину весело плясали и сами попробовать поплясать под эту музыку! Музыка звучит повторно. Дети и воспитатель пляшут.

Подводится итог занятия: воспитатель благодарят детей за то, что они весело играли и плясали.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:«Композитор Антонио Вивальди"

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование представлений детей о творчестве композитора Антонио Вивальда, о жанре инструментального концерта, развитие умения анализировать музыкальные произведения.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись концертов «Весна» и "Зима" из цикла «Времена года» Антонио Вивальди, портрет композитора А. Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем слушать музыку замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди.

Скажите, дети, а кто такой композитор?

Ответы детей: Композитор - это музыкант, который сочиняет музыку.

Воспитатель: Антонио Вивальди жил давно-давно в Италии и был не только композитором, но и великим скрипачом - играл на скрипке. (Демонстрируется портрет композитора).

Вивальди сочинил много музыкальных произведений. Среди них –концерты для скрипки с оркестром.

Вы знаете, что слово «концерт» означает исполнение произведений, на котором присутствует публика. Вы когда-нибудь были на концерте? Ответы детей. В вашем детском саду тоже ведь бывают концерты: это ваши праздничные утренники, где вы поете, танцуете, играете на музыкальных инструментах.

Но есть и другое значение слова «концерт». Это произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставлена красочному звучанию оркестра. Композиторы сочиняют концерты для фортепиано с оркестром, для скрипки с оркестром, для флейты с оркестром и другие.

Итак, Антонио Вивальди сочинил четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года»: Концерт «Зима», Концерт «Весна», Концерты «Лето» и «Осень». Послушайте фрагмент Концерта Антонио Вивальди «Весна» для скрипки с оркестром и скажите, что вы почувствовали, слушая эту музыку: какая она по характеру?

(Звучит фрагмент Концерта А. Вивальди "Весна". Дети делятся впечатлениями об услышанной музыке).

Да, музыка, которую мы слушали - радостная, праздничная, торжественная, ликующая. Услышали ли вы в музыке голоса птиц? А кто изображал в музыке пение птиц? Да, это был музыкальный инструмент, который называется "скрипка". (Показывает иллюстрацию с изображением скрипки). На скрипке играют вот так. (Показывает)

Теперь представим, что вы - скрипачи. Воспитатель предлагает детям встать, "взять в руки" воображаемые скрипки и "поиграть на них" . Еще раз звучит музыка. Дети "играют на скрипках".

 Подводится итог занятия: воспитатель спрашивает, о каком композиторе дети узнали, благодарят детей за то, что они внимательно слушали музыку, играли на воображаемых музыкальных инструментах.

Игровые упражнения

Солнышко

Солнышко, солнышко,     Ритмичные хлопки

Выгляни в оконышко!

Твои детки плачут -      Притопы

По камушкам скачут!     Легкие прыжки

Дождь

Дождь, дождь, дождь с утра     Хлопки

Веселится детвора!     Легкие прыжки на месте

Шлеп по лужам, шлеп, шлеп !    Притопы

Хлоп в ладоши, хлоп, хлоп!     Хлопки

Дождик, нас не поливай!     Грозят пальцем

А скорее догоняй!      Убегают

Теремок

(речевое упражнение с использованием детских музыкальных инструментов)

Тук-тук молоток - Мишка строит теремок.

Позовет в него гостей, чтобы было веселей!

(дети ударяют музыкальным молотком)

Мышка-норушечка в гости бежит,

Тихо шуршунчиком мышка шуршит. (шуршунки)

Зайка веселый потом прискакал

И в барабан наш зайчишка стучал! (барабан)

Вот и лиса к теремочку идет,

Лисичка-сестричка трещотки несет! (трещотки)

Серый волчок в бубенцы загремел (бубенцы)

А петушок громко песню запел! (Кука-реку!)

Мишка мохнатый рад новоселам!

Живет в теремочке оркестр веселый! (все инструменты)

Кто нам песенку споет?

(речевое упражнение с движением)

Ладушки, ладушки - мы в гостях у бабушки!  Идут по кругу

Кто у бабушки живет? Кто нам песенку споет?

Вот идет петушок, поднял гордо гребешок: Идут, высоко поднимая ноги

- Я вам песенку спою: ку-ка-ре-ку, ре-ку-ку!

Вот и курочка идет, за собой цыплят ведет  Идут дробным шагом

Песню я спою легко: ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Вот козленок озорной вдруг затряс бородой:  Бегут прямым галопом

- Подпевайте дружно мне: ме-ме, ме-ме!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78276. Ориентирование направлений 97.22 KB
  При этом положение линии определяют с помощью соответствующих углов ориентирования: дирекционного угла истинного или магнитного азимута. В этом случае положение линии местности относительно осевого меридиана определяет угол ориентирования называемый дирекционным рис. Дирекционные углы Для линии ОА её дирекционным углом в точке О является горизонтальный угол αО между северным направлением осевого меридиана и направлением линии. Таким образом дирекционным углом является угол в горизонтальной плоскости отсчитываемый от северного направления...
78277. Определение прямоугольных координат точек 475.32 KB
  Определение прямоугольных координат точек. Широта φ это угол образованный нормалью данной точки к плоскости эллипсоида и плоскостью экватора. Долгота λ это двугранный угол образованный плоскостью нулевого гринвичского меридиана и плоскостью меридиана в данной точке М Широта и долгота полностью не отражают положение точки в пространстве необходимо знать 3ю координату – высоту. Х Y Система плоских прямоугольных координат Гаусса-Крюгера Для того чтобы воспользоваться прямоугольной системой координат необходимо земной эллипсоид...
78278. Сущность измерений. Классификация и виды геодезических измерений. Линейные измерения 105.6 KB
  Основные положения регламентирующие номенклатуру и структуру органов и служб стандартизации в стране их компетенцию устанавливает ГОСТ Государственная система стандартизации. Межгосударственный стандарт Государственной системы обеспечения единства измерений ГОСТ 8. Фундаментальные физические константы ГОСТ Р 8. Основные положения ГОСТ 8.
78280. Работа редактора над фактическим материалом 73 KB
  Работа редактора над фактическим материалом Функции фактического материала в тексте Факт – предмет журналистского исследования. Приёмы изложения всегда обусловлены функциональным назначением фактического материала. Поэтому так важна правильность передачи информации сквозная оценка и точная разработка фактического материала. Работая над материалами публицистики редактор должен представлять сложность диалектических отношений между мыслью и фактом в журналистском творчестве когда непосредственный контакт с действительностью стимулирует...
78281. Виды ошибок в методике редактирования 71.5 KB
  Виды ошибок РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ Речевые ошибки – это ошибки в коде ошибки плана выражения. В современной науке нет терминологического названия речевой ошибки но когдато оно было. Речевые ошибки делятся на две неравноценные и неравнообъемные группы: нормативные ошибки и обыкновенные опечатки. Опечатки – механические ошибки.
78282. Способы изложения и виды текста 78.5 KB
  Традиционная классификация принятая в теории и практике редактирования выделяла три способа изложения и соответственно три вида текста: повествование описание и рассуждение в некоторых пособиях рассуждение называется изъяснительным способом изложения Цель повествования – передать движение событий во времени. Традиционная трёхкомпонентная повествование описание рассуждение схема бесспорно справедлива и достаточна при рассмотрении редактором текстов художественных произведений. Своё место в ней должно найти сообщение структура...
78283. Основные законы логического мышления и смысловой анализ текста 46 KB
  Основные законы логического мышления и смысловой анализ текста Логический анализ текста необходим на всех стадиях работы над литературным произведением необходим автору критику редактору. Классической логикой выведены и сформулированы четыре основных закона правильного мышления следуя которым мы достигаем его определённости непротиворечивости последовательности и обоснованности. Контроль за соблюдением основных законов логического мышления – обязательный этап анализа текста. Вариантность его смысловой организации не безгранична:...
78284. Виды правки в методике редактирования 44.5 KB
  При втором углублённом чтении внимание редактора направлено на восприятие каждого слова каждого знака текста. Цель редакторской правкивычитки – чтение текста насквозь. Его обязанность – заметить недостатки текста и указать на них но отнюдь не править его исключая разумеется бесспорные ошибки и буквенные опечатки. Цель правкисокращения – уменьшить объем текста довести его до заданного размера.