14272

Работа над художественным материалом в начальный период обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Работа над художественным материалом в начальный период обучения. В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы в зависимости от личных качеств учащегося степени их одаренности и музыкального развития. Работа над произве...

Русский

2013-06-01

15.98 KB

1 чел.

Работа над художественным материалом в начальный период обучения.

В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы, в зависимости от личных качеств учащегося, степени их одаренности и музыкального развития.

Работа над произведением с учащимися, необходимо всех их направлять к одной цели – возможно к более глубокому проникновению в художественный образ.

С первых уроков необходимо развивать в учениках способность понимать выразительность музыки с постепенным ,все более тонким и «Дифференцированным» слуховым восприятием музыкальной ткани, то есть умение вслушиваться в звучание и добиваться правильной фразировки мелодии.

Работа над художественном образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на инструменте и с усвоением нотной грамоты. Если ребенок сможет воспроизвести какую-нибудь простейшую мелодию, необходимо добиваться, чтобы это первичное «исполнение было выразительно, то есть, чтобы характер исполнения точно соответствовал характеру «данной мелодии»

Начиная работать над новым произведением , педагог должен, прежде всего, увлечь ученика, заставить пережить новую для него музыку. Исполнение педагогом произведения целиком является началом подготовки ученика к восприятию новой музыки. Выявляя реакцию ученика на прослушанное, педагог дополняет музыку ярким и образно словесным пояснением,  нередко прибегая к доступным ребенку жизненными и художественными ассоциациями.

Чем менее эмоционален ребенок, тем в большей степени пробуждение его исполнительской инициативы и интереса к изучаемому произведению стимулируется образным рассказом педагога с привлечением его близких его возрасту сравнений и сопоставлений.

Если учитель, показывая простую песенку ,сам поддается ее обаянию и умеет воодушевиться ее настроением. Ему легче передать это настроение и воодушевление ученику. Такое совместное переживание музыки – НАЙВАЖНЕЙШИЙ КОНТАК, который часто бывает решающим для успеха ученика и в более старшем возрасте. Протянув эти невидимые нити и пробудив в ученике ответные струны, педагог создает условие для развития ярких музыкальных впечатлений , то есть для работы над художественным образом. И что особенно важно, этот музыкальный контакт учителя и ученика обычно способствует появлению инициативы у последнего(у ученика)то есть желания самому сыграть, и не просто сыграть, а исполнить ,попытаться, пусть неумело, по-своему, донести настроение, и смысл музыки – все то, что его воодушевило в этой пьесе.

Разговаривая и рассуждая с учеником ,следует учитывать, что ребенку свойственно конкретное мышление. Поэтому каждая музыкальная задача должна быть выражена непосредственно в звуке, темпе, ритме, и соответствующих игровых приемах. Говорить лучше меньше, но сказанное должно быть ясным, конкретным и метким. Например, определив характер и настроение пьесы, нужно сразу же найти звуковую окраску, пульс движения, элементарные нюансы, а также технические средства, вытекающие из характера пьесы и помогающие ярче раскрыть ее образное содержание. Это будет работай над художественно-музыкальным образом и над приобретением игровых приемов не абстрактных, а конкретно увязанных с музыкальной задачей.

Наряду с систематической работой по разучиванию музыкальных произведений, еще нужно просто играть, исполнять готовые. Уже выученные и сданные пьесы. В таком исполнении все приемы закрепляются, становятся естественными, и задачи двигательно – технические сливаются с художественно – музыкальными.

Это является свидетельством созревания исполнительской индивидуальности ученика, его умении самостоятельно работать, это будет также показателем главного успеха в работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4841. Технические средства автоматизации в системах управления 223 KB
  Сбор информации о текущем состоянии технологического объекта управления (ТОУ); определение критериев качества работы ТОУ; нахождение оптимального режима функционирования ТОУ и оптимальных управляющих воздействий, обеспечивающих экстремум критериев качества; реализация найденного оптимального режима на ТОУ.
4842. Информатика - Основы алгоритмизации и программирование 732.5 KB
  Излагаемый материал предусматривает три уровня сложности в соответствии с требованиями системы Ритм. Часть вопросов можно вынести на рассмотрение на практических занятиях, некоторые вопросы могут быть прочитаны факультативно для студентов, желающих...
4843. Основы алгоритмизации. Основные аспекты алгоритмизации 306 KB
  Введение Процесс решения любой задачи на компьютере состоит из нескольких последовательных шагов или этапов. Наиболее важными из них являются следующие: постановка задачи (формализация задачи) алгоритмическая часть (алгоритмизация)...
4844. Природа - це казка. Виховний захід 102.5 KB
  Мета. Сприяти формуванню екологічної свідомості та екологічної культури у молоді показати унікальний світ природи планети Земля навчати бережливому ставленню молоді до природи. 1- й. Сьогодні іскристо вирує наснага І щедрість природа дарує всякчас...
4845. Збережемо природу рідного краю. Виховний захід 509 KB
  Мета: Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи формувати інтерес до навколишнього середовища розвивати спостережливість, увагу, бажання допомогти довкіллю виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуват...
4846. Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом 274.86 KB
  В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно...
4847. Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки 340.5 KB
  Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки Успішна реалізація профільного навчання у старшій школі неможлива без якісної допрофільної підготовки, яка покликана створити умови для професійної орієнтації учнів, сприяти усвід...
4848. Активізація логічного мислення учнів на уроках математики 230 KB
  Логічними, як правило, називають нестандартні задачі, які дають змогу навчити учнів розмірковувати, критично мислити, знаходити правильне розв’язання проблеми, застосовувати знання на практиці, переносити відомі йому способи дій у нові дл...
4849. Розвиток творчих здібностей у дітей молодшого шкільного віку 256 KB
  Проблема розвитку творчості і творчих здібностей учнів хвилювала в різні часи не тільки відомих педагогів, але й дослідників, мислителів, філософів, науковців. Якщо говорити про творчість дитини, слід наголосити, що учні найчастіше не створюю...