14272

Работа над художественным материалом в начальный период обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Работа над художественным материалом в начальный период обучения. В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы в зависимости от личных качеств учащегося степени их одаренности и музыкального развития. Работа над произве...

Русский

2013-06-01

15.98 KB

1 чел.

Работа над художественным материалом в начальный период обучения.

В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы, в зависимости от личных качеств учащегося, степени их одаренности и музыкального развития.

Работа над произведением с учащимися, необходимо всех их направлять к одной цели – возможно к более глубокому проникновению в художественный образ.

С первых уроков необходимо развивать в учениках способность понимать выразительность музыки с постепенным ,все более тонким и «Дифференцированным» слуховым восприятием музыкальной ткани, то есть умение вслушиваться в звучание и добиваться правильной фразировки мелодии.

Работа над художественном образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на инструменте и с усвоением нотной грамоты. Если ребенок сможет воспроизвести какую-нибудь простейшую мелодию, необходимо добиваться, чтобы это первичное «исполнение было выразительно, то есть, чтобы характер исполнения точно соответствовал характеру «данной мелодии»

Начиная работать над новым произведением , педагог должен, прежде всего, увлечь ученика, заставить пережить новую для него музыку. Исполнение педагогом произведения целиком является началом подготовки ученика к восприятию новой музыки. Выявляя реакцию ученика на прослушанное, педагог дополняет музыку ярким и образно словесным пояснением,  нередко прибегая к доступным ребенку жизненными и художественными ассоциациями.

Чем менее эмоционален ребенок, тем в большей степени пробуждение его исполнительской инициативы и интереса к изучаемому произведению стимулируется образным рассказом педагога с привлечением его близких его возрасту сравнений и сопоставлений.

Если учитель, показывая простую песенку ,сам поддается ее обаянию и умеет воодушевиться ее настроением. Ему легче передать это настроение и воодушевление ученику. Такое совместное переживание музыки – НАЙВАЖНЕЙШИЙ КОНТАК, который часто бывает решающим для успеха ученика и в более старшем возрасте. Протянув эти невидимые нити и пробудив в ученике ответные струны, педагог создает условие для развития ярких музыкальных впечатлений , то есть для работы над художественным образом. И что особенно важно, этот музыкальный контакт учителя и ученика обычно способствует появлению инициативы у последнего(у ученика)то есть желания самому сыграть, и не просто сыграть, а исполнить ,попытаться, пусть неумело, по-своему, донести настроение, и смысл музыки – все то, что его воодушевило в этой пьесе.

Разговаривая и рассуждая с учеником ,следует учитывать, что ребенку свойственно конкретное мышление. Поэтому каждая музыкальная задача должна быть выражена непосредственно в звуке, темпе, ритме, и соответствующих игровых приемах. Говорить лучше меньше, но сказанное должно быть ясным, конкретным и метким. Например, определив характер и настроение пьесы, нужно сразу же найти звуковую окраску, пульс движения, элементарные нюансы, а также технические средства, вытекающие из характера пьесы и помогающие ярче раскрыть ее образное содержание. Это будет работай над художественно-музыкальным образом и над приобретением игровых приемов не абстрактных, а конкретно увязанных с музыкальной задачей.

Наряду с систематической работой по разучиванию музыкальных произведений, еще нужно просто играть, исполнять готовые. Уже выученные и сданные пьесы. В таком исполнении все приемы закрепляются, становятся естественными, и задачи двигательно – технические сливаются с художественно – музыкальными.

Это является свидетельством созревания исполнительской индивидуальности ученика, его умении самостоятельно работать, это будет также показателем главного успеха в работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8774. UDP пакет 39.5 KB
  UDP пакет Протоколы UDP и TCP относятся к транспортному уровню модели стека TCP/IP Протокол UDP (UserDatagramProtocol) не требует подтверждения получения, не обеспечивает гарантированности доставки и, следовательно, целостност...
8775. ТСР (Transmission Control Protocol) протокол 41 KB
  TCP пакет ТСР (Transmission Control Protocol) протокол обеспечивает сквозную доставку данных прикладным процессам на взаимодействующих по сети узлах. ТСР - надёжный потоковый протокол с установлением соединения и последующим двунаправленны...
8776. Электронная почта (E-mail) 39.5 KB
  E-mail Электронная почта (E-mail) - один из старейших и наиболее распространённых сетевых сервисов, популярных как в локальных, так и глобальных сетях. Система электронной почты появилась в 1982 г. как сервис предка Internet сети ARPANET. Эта с...
8777. DNS Задача разрешения имен подразумевает определение IP адреса узла 44.5 KB
  DNS Задача разрешения имен подразумевает определение IP адреса узла по его символьному имени и определение символьного имени по заданному IP адресу. Исторически первый, но до сих пор действующий механизм разрешения имен связан с прямым заданием табл...
8778. NAT (Network Address Translation - трансляция сетевых адресов) 50.5 KB
  NAT, Proxy NAT (Network Address Translation - трансляция сетевых адресов) реализует преобразование (подмену) IP адресов локальных сетей во внешние IP адреса глобальной сети Internet...
8779. VLAN (Virtual Local Area Network) и VPN (Virtual Private Network) 38 KB
  VLAN, VPN. VLAN(Virtual Local Area Network) иVPN(Virtual Private Network)- два популярных способа решения задачи построения независимых сетей, использующих общие физические линии связи в локальны...
8780. Сети ФЭУ 47 KB
  Сети ФЭУ Серверы сети Novell (Net Ware 5.0): S1FEM, S2FEM, S3FEM Серверысети Microsoft (MS Windows 2000 server): NTS1, NTS2 Серверы приложений: TS (MSWindows 2000 server) – терминальный сервер Appsrv (MS Windows...
8781. Адресация в IP сети 51.5 KB
  Адресация в IP сети В IP сетях используют три типа: физические адреса узлов – MAC адреса (физический уровень) сетевые адреса - IP адреса (сетевой/транспортный уровень) символьные адреса - DNS (Domain Name...
8782. SIP (Session Initiation Protocol) - ориентированный на операторов глобальной сети Internet протокол IEFT для IP-телефонии 54 KB
  SIP SIP(Session Initiation Protocol)- ориентированный на операторов глобальной сети Internet протокол IEFT для IP-телефонии. IEFT (Internet Engineering Task Force) - тактическая группа проектирования Interne...