14272

Работа над художественным материалом в начальный период обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Работа над художественным материалом в начальный период обучения. В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы в зависимости от личных качеств учащегося степени их одаренности и музыкального развития. Работа над произве...

Русский

2013-06-01

15.98 KB

1 чел.

Работа над художественным материалом в начальный период обучения.

В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы, в зависимости от личных качеств учащегося, степени их одаренности и музыкального развития.

Работа над произведением с учащимися, необходимо всех их направлять к одной цели – возможно к более глубокому проникновению в художественный образ.

С первых уроков необходимо развивать в учениках способность понимать выразительность музыки с постепенным ,все более тонким и «Дифференцированным» слуховым восприятием музыкальной ткани, то есть умение вслушиваться в звучание и добиваться правильной фразировки мелодии.

Работа над художественном образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на инструменте и с усвоением нотной грамоты. Если ребенок сможет воспроизвести какую-нибудь простейшую мелодию, необходимо добиваться, чтобы это первичное «исполнение было выразительно, то есть, чтобы характер исполнения точно соответствовал характеру «данной мелодии»

Начиная работать над новым произведением , педагог должен, прежде всего, увлечь ученика, заставить пережить новую для него музыку. Исполнение педагогом произведения целиком является началом подготовки ученика к восприятию новой музыки. Выявляя реакцию ученика на прослушанное, педагог дополняет музыку ярким и образно словесным пояснением,  нередко прибегая к доступным ребенку жизненными и художественными ассоциациями.

Чем менее эмоционален ребенок, тем в большей степени пробуждение его исполнительской инициативы и интереса к изучаемому произведению стимулируется образным рассказом педагога с привлечением его близких его возрасту сравнений и сопоставлений.

Если учитель, показывая простую песенку ,сам поддается ее обаянию и умеет воодушевиться ее настроением. Ему легче передать это настроение и воодушевление ученику. Такое совместное переживание музыки – НАЙВАЖНЕЙШИЙ КОНТАК, который часто бывает решающим для успеха ученика и в более старшем возрасте. Протянув эти невидимые нити и пробудив в ученике ответные струны, педагог создает условие для развития ярких музыкальных впечатлений , то есть для работы над художественным образом. И что особенно важно, этот музыкальный контакт учителя и ученика обычно способствует появлению инициативы у последнего(у ученика)то есть желания самому сыграть, и не просто сыграть, а исполнить ,попытаться, пусть неумело, по-своему, донести настроение, и смысл музыки – все то, что его воодушевило в этой пьесе.

Разговаривая и рассуждая с учеником ,следует учитывать, что ребенку свойственно конкретное мышление. Поэтому каждая музыкальная задача должна быть выражена непосредственно в звуке, темпе, ритме, и соответствующих игровых приемах. Говорить лучше меньше, но сказанное должно быть ясным, конкретным и метким. Например, определив характер и настроение пьесы, нужно сразу же найти звуковую окраску, пульс движения, элементарные нюансы, а также технические средства, вытекающие из характера пьесы и помогающие ярче раскрыть ее образное содержание. Это будет работай над художественно-музыкальным образом и над приобретением игровых приемов не абстрактных, а конкретно увязанных с музыкальной задачей.

Наряду с систематической работой по разучиванию музыкальных произведений, еще нужно просто играть, исполнять готовые. Уже выученные и сданные пьесы. В таком исполнении все приемы закрепляются, становятся естественными, и задачи двигательно – технические сливаются с художественно – музыкальными.

Это является свидетельством созревания исполнительской индивидуальности ученика, его умении самостоятельно работать, это будет также показателем главного успеха в работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11590. Исследование температурной зависимости сопротивления металла и полупроводника 185.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 Исследование температурной зависимости сопротивления металла и полупроводника. Цель работы: экспериментально проверить основной закон динамики вращательного движения. Построить график зависимости углового ускорения от вращающего моме...
11591. Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний 160 KB
  Лабораторная работа № 5 Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний Цель работы: а определить момент инерции тела относительно оси проходящей через центр массы тела; б проверить теорему Штейнера. Приборы и принадлежности: трифилярный по...
11592. Определение отношения теплоемкостей газа при постоянном давлении и постоянном объеме методом Клемана - Дезорма 52 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12 Определение отношения теплоемкостей газа при постоянном давлении и постоянном объеме методом Клемана Дезорма Цель работы: 1 .Ознакомиться со способами осуществления различных термодинамических процессов. 2 Определение соотношения При...
11593. Определение момента инерции тел с помощью унифилярного подвеса 69.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13 Определение момента инерции тел с помощью унифилярного подвеса Цель работы: определить моменты инерции различных тел методом крутильных коле баний. Пронаблюдать зависимость момента инерции от массы тела и ее распределения относитель
11594. Определение удельной теплоемкости металлов методом охлаждения 54 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14 Определение удельной теплоемкости металлов методом охлаждения ТЕПЛОЕМКОСТЬ количество теплоты которое необходимо подвести к телу чтобы повысить его температуру на 1 К точнее отношение количества теплоты полученного телом веществом п
11595. Проверка закона сохранения импульса для замкнутой системы тел 141.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20 Проверка закона сохранения импульса для замкнутой системы тел Цель работы: Определить скорости шаров после упругого и неупругого соударений. Приборы и принадлежности: установка ФПМ 08 микросекундомер. ХОД РАБОТЫ: 1.Проведем опыт с...
11596. Изучение собственных колебаний пружинного маятника 190 KB
  Изучение собственных колебаний пружинного маятника Цель работы: исследовать зависимость параметров колебательного движения от свойств пружины. Приборы и принадлежности: пружинный маятник секундомер набор грузов. Порядок выполнения работы: Упражнение 1. О...
11597. Проверка основного закона динамики вращательного движения 139 KB
  Лабораторная работа по механике. Проверка основного закона динамики вращательного движения. Цель: 1 Определить момент инерции маятника Обербека; 2 проверить основной закон динамики вращательного движения. Приборы и принадлежности: установкамаятник Обербека нит...
11598. Определение момента инерции тел относительно оси методом крутильных колебаний 208 KB
  Фронтальная лабораторная работа по механике: Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний. Цель работы: а определить момент инерции тела относительно оси