14272

Работа над художественным материалом в начальный период обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Работа над художественным материалом в начальный период обучения. В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы в зависимости от личных качеств учащегося степени их одаренности и музыкального развития. Работа над произве...

Русский

2013-06-01

15.98 KB

1 чел.

Работа над художественным материалом в начальный период обучения.

В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы, в зависимости от личных качеств учащегося, степени их одаренности и музыкального развития.

Работа над произведением с учащимися, необходимо всех их направлять к одной цели – возможно к более глубокому проникновению в художественный образ.

С первых уроков необходимо развивать в учениках способность понимать выразительность музыки с постепенным ,все более тонким и «Дифференцированным» слуховым восприятием музыкальной ткани, то есть умение вслушиваться в звучание и добиваться правильной фразировки мелодии.

Работа над художественном образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на инструменте и с усвоением нотной грамоты. Если ребенок сможет воспроизвести какую-нибудь простейшую мелодию, необходимо добиваться, чтобы это первичное «исполнение было выразительно, то есть, чтобы характер исполнения точно соответствовал характеру «данной мелодии»

Начиная работать над новым произведением , педагог должен, прежде всего, увлечь ученика, заставить пережить новую для него музыку. Исполнение педагогом произведения целиком является началом подготовки ученика к восприятию новой музыки. Выявляя реакцию ученика на прослушанное, педагог дополняет музыку ярким и образно словесным пояснением,  нередко прибегая к доступным ребенку жизненными и художественными ассоциациями.

Чем менее эмоционален ребенок, тем в большей степени пробуждение его исполнительской инициативы и интереса к изучаемому произведению стимулируется образным рассказом педагога с привлечением его близких его возрасту сравнений и сопоставлений.

Если учитель, показывая простую песенку ,сам поддается ее обаянию и умеет воодушевиться ее настроением. Ему легче передать это настроение и воодушевление ученику. Такое совместное переживание музыки – НАЙВАЖНЕЙШИЙ КОНТАК, который часто бывает решающим для успеха ученика и в более старшем возрасте. Протянув эти невидимые нити и пробудив в ученике ответные струны, педагог создает условие для развития ярких музыкальных впечатлений , то есть для работы над художественным образом. И что особенно важно, этот музыкальный контакт учителя и ученика обычно способствует появлению инициативы у последнего(у ученика)то есть желания самому сыграть, и не просто сыграть, а исполнить ,попытаться, пусть неумело, по-своему, донести настроение, и смысл музыки – все то, что его воодушевило в этой пьесе.

Разговаривая и рассуждая с учеником ,следует учитывать, что ребенку свойственно конкретное мышление. Поэтому каждая музыкальная задача должна быть выражена непосредственно в звуке, темпе, ритме, и соответствующих игровых приемах. Говорить лучше меньше, но сказанное должно быть ясным, конкретным и метким. Например, определив характер и настроение пьесы, нужно сразу же найти звуковую окраску, пульс движения, элементарные нюансы, а также технические средства, вытекающие из характера пьесы и помогающие ярче раскрыть ее образное содержание. Это будет работай над художественно-музыкальным образом и над приобретением игровых приемов не абстрактных, а конкретно увязанных с музыкальной задачей.

Наряду с систематической работой по разучиванию музыкальных произведений, еще нужно просто играть, исполнять готовые. Уже выученные и сданные пьесы. В таком исполнении все приемы закрепляются, становятся естественными, и задачи двигательно – технические сливаются с художественно – музыкальными.

Это является свидетельством созревания исполнительской индивидуальности ученика, его умении самостоятельно работать, это будет также показателем главного успеха в работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42921. Выбор трансформатора блока. Блок генератор-трансформатор 548.76 KB
  Поэтому условия работы блочного трансформатора полностью определяются номинальной мощностью генератора. Однако установка трех и более трансформаторов требует серьезного экономического обоснования поэтому установку двух трансформаторов связи в учебном проекте следует считать наиболее целесообразной. Графики перетока мощности в нормальном и ремонтном режимах приведены на рисунках и их сравнение показывает что по максимуму мощности наиболее тяжелым является график нормального режима работы станции. Согласно ГОСТ 1420985 для трансформаторов...
42922. Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мили и Мура 5.78 MB
  Синтезировать схему генератора чисел со структурой автомата Мура на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.
42923. Компьютерные вирусы: классификация, проблемы борьбы с ними 613.68 KB
  Web 16 О Доктор Веб 16 Основной логотип Dr.origin Вредоносная программа детектированная с помощью технологии Origins Trcing технология несигнатурного поиска разработанная специалистами Доктор Веб Вирусы для разных ОС В данную группу объединяют вредоносные программы разработанные для определенных операционных систем ОС.Web О Доктор Веб Доктор Веб российский разработчик средств информационной безопасности. Антивирусная продукция компании Доктор Веб создана на основе собственной технологии.
42924. Синтезирование и моделирование широкополосного трансформатора сопротивления, выполненного на четвертьволновых линиях передачи 222.05 KB
  В результате получить конструкцию трансформатора сопротивлений соответствующую требованиям установленным заданием и ОСТом. Этапы выполнения работы: Синтез трансформатора сопротивлений в распределенном электрическом элементном базисе. Моделирование Подстройка трансформатора сопротивлений согласно требованиям задания. Подпись Дата Лист 4 НГТУ Rг = 10 Ом – внутреннее сопротивление источника сигнала; Rн = 50 Ом – сопротивление нагрузки; fн = 1ГГц fв = 2ГГц – диапазон частот; KстU = 12 – коэффициент стоячей волны напряжения на...
42925. Государственное регулирование рыночной экономики 113.59 KB
  Необходимость вмешательства национального государства в рыночную экономику. Подходы российского государства к макроэкономической политике стратегия тактика. Во всем мире функции государства в управлении экономикой значительно расширились в течение ХХ века особенно в промышленно развитых странах. Необходимость вмешательства национального государства в рыночную экономику.
42926. Сестринский процесс при ревматизме 644 KB
  На данный момент по данным статистики ВОЗ ревматизм остается одной из главных причин инвалидизации трудоспособного населения во многих развивающихся странах, тогда как в развитых странах частота встречаемости заболевания постепенно снижается. По данным статистики: за 2008 год на территории РФ было зарегистрировано 1.929 чел. с острой ревматической лихорадкой, 12.291 чел. с хроническими ревматическими заболеваниями сердца, 8.831 чел. с ревматическими пороками клапанов.