14272

Работа над художественным материалом в начальный период обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Работа над художественным материалом в начальный период обучения. В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы в зависимости от личных качеств учащегося степени их одаренности и музыкального развития. Работа над произве...

Русский

2013-06-01

15.98 KB

1 чел.

Работа над художественным материалом в начальный период обучения.

В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы, в зависимости от личных качеств учащегося, степени их одаренности и музыкального развития.

Работа над произведением с учащимися, необходимо всех их направлять к одной цели – возможно к более глубокому проникновению в художественный образ.

С первых уроков необходимо развивать в учениках способность понимать выразительность музыки с постепенным ,все более тонким и «Дифференцированным» слуховым восприятием музыкальной ткани, то есть умение вслушиваться в звучание и добиваться правильной фразировки мелодии.

Работа над художественном образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на инструменте и с усвоением нотной грамоты. Если ребенок сможет воспроизвести какую-нибудь простейшую мелодию, необходимо добиваться, чтобы это первичное «исполнение было выразительно, то есть, чтобы характер исполнения точно соответствовал характеру «данной мелодии»

Начиная работать над новым произведением , педагог должен, прежде всего, увлечь ученика, заставить пережить новую для него музыку. Исполнение педагогом произведения целиком является началом подготовки ученика к восприятию новой музыки. Выявляя реакцию ученика на прослушанное, педагог дополняет музыку ярким и образно словесным пояснением,  нередко прибегая к доступным ребенку жизненными и художественными ассоциациями.

Чем менее эмоционален ребенок, тем в большей степени пробуждение его исполнительской инициативы и интереса к изучаемому произведению стимулируется образным рассказом педагога с привлечением его близких его возрасту сравнений и сопоставлений.

Если учитель, показывая простую песенку ,сам поддается ее обаянию и умеет воодушевиться ее настроением. Ему легче передать это настроение и воодушевление ученику. Такое совместное переживание музыки – НАЙВАЖНЕЙШИЙ КОНТАК, который часто бывает решающим для успеха ученика и в более старшем возрасте. Протянув эти невидимые нити и пробудив в ученике ответные струны, педагог создает условие для развития ярких музыкальных впечатлений , то есть для работы над художественным образом. И что особенно важно, этот музыкальный контакт учителя и ученика обычно способствует появлению инициативы у последнего(у ученика)то есть желания самому сыграть, и не просто сыграть, а исполнить ,попытаться, пусть неумело, по-своему, донести настроение, и смысл музыки – все то, что его воодушевило в этой пьесе.

Разговаривая и рассуждая с учеником ,следует учитывать, что ребенку свойственно конкретное мышление. Поэтому каждая музыкальная задача должна быть выражена непосредственно в звуке, темпе, ритме, и соответствующих игровых приемах. Говорить лучше меньше, но сказанное должно быть ясным, конкретным и метким. Например, определив характер и настроение пьесы, нужно сразу же найти звуковую окраску, пульс движения, элементарные нюансы, а также технические средства, вытекающие из характера пьесы и помогающие ярче раскрыть ее образное содержание. Это будет работай над художественно-музыкальным образом и над приобретением игровых приемов не абстрактных, а конкретно увязанных с музыкальной задачей.

Наряду с систематической работой по разучиванию музыкальных произведений, еще нужно просто играть, исполнять готовые. Уже выученные и сданные пьесы. В таком исполнении все приемы закрепляются, становятся естественными, и задачи двигательно – технические сливаются с художественно – музыкальными.

Это является свидетельством созревания исполнительской индивидуальности ученика, его умении самостоятельно работать, это будет также показателем главного успеха в работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7833. Экзистенциализм (экзистенциональная философия) 51.5 KB
  Экзистенциализм (экзистенциональная философия) Серен Кьеркегор (1813-1855) Страх и трепет, чувство страха Карл Ясперс (1883-1969) Истоки истории и ее цель, Мартин Хайдеггер (1889-1976) Бытие и время, индивидуальное простраство-время, Ж-П. Сарт...
7834. Эллинско-римский период в развитии философии 75 KB
  Эллинско-римский период в развитии философии. Появляются три течения философской мысли. Эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. Эпикуреизм и стоицизм - ренессанс. Скептицизм - декаданс. Эллинистическая философия. Период эллинизма с 338 года до н...
7835. Основные теории личности в психологии 16.24 KB
  Основные теории личности в психологии. Психодинамическая теория (классический психоанализ) Фрейда. Главный источник развития личности - врождённые факторы (инстинкты) или либидо (биологическая энергия). идет первые 6 лет. 3 фазы развития личности...
7836. Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе 26 KB
  Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе Формирование мировоззрения. Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отнош...
7837. Педагогічна діяльність і особистість педагога 58.5 KB
  Тема 1. Педагогічна діяльність і особистість педагога. Мета: ознайомити іззавданнями національної школи, виникненням і становленням педагогічної професії, з особливостями педагогічної професії: її своєрідністю, гуманістичною функцією, колектив...
7838. Професійна діяльність педагога сучасної школи 51.5 KB
  Професійна діяльність педагога сучасної школи Педагогічна діяльність - особливий вид соціальної діяльності, спрямований на передачу від старших поколінь молодшим накопиченого людством досвіду і культури, створення умов для їх особистісного розв...
7839. Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога 45.5 KB
  Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога Сучасні вимоги до педагога висвітлені у законі Про загальну середню освіту: Педагогічним працівником повинна бути особа з високими моральними якостями, яка має відпо...
7840. Форми організації навчання у вищій педагогічній школі 48 KB
  Форми організації навчання у вищій педагогічній школі Процес навчання у вищій школі реалізується у рамках багатоманітної цілісної системи організаційних форм і методів навчання. Поняття форма організації навчального процесу визначаєтьс...
7841. Раціональна організація навчальної праці студента 34.5 KB
  Раціональна організація навчальної праці студента Навчальна праця студентів - складний пізнавальний процес. Він тісно пов’язаний з інтелектуальними, емоційними та вольовими якостями особистості. Його сутність - складна система розумов...