14289

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Здравствуй, лето!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сценарий спортивномузыкального праздника Здравствуй лето для детей старшего дошкольного возраста сценарий подготовлен руководителем физвоспитания ГБДОУ д/с № 50 Паниной О.А. Цель: Укрепление здоровья детей. Воспитание любви к физической культуре и с...

Русский

2013-06-01

75.5 KB

44 чел.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Здравствуй, лето!»

для детей старшего дошкольного возраста

(сценарий подготовлен руководителем физвоспитания ГБДОУ д/с № 50 Паниной О.А.)

Цель:

  •  Укрепление здоровья детей.
  •  Воспитание любви к физической культуре и спорту, своей стране.
  •  Пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, микрофон, зрительные ориентиры, муляжи фруктов, три кастрюли, три ведра с водой, три прозрачные пластмассовые емкости с уровнями, три желтых обруча, лучики для солнца, три скакалки, поварешка, искусственные цветы по количеству детей.

Участники: Ведущие (музыкальный руководитель Соколова Инна Олеговна и руководитель физвоспитания Панина Ольга Альбертовна), Карлсончик (воспитатель старшей группы № 6 Литвинова Оксана Петровна), дети старшей и подготовительной групп

Время проведения: 08 июня 2012 года 10.00.

Дети входят на площадку под композицию «Марш Штрауса» диск «Музыка для ритмики» (2.22)

и встают в полукруг по зрительным ориентирам,

к микрофону выходят дети, читающие стихотворения

Здравствуй, лето долгожданное!

Солнце, речка и песок,

Тень березки, ручеек,

Комариный звон и писк,

Иволги негромкий свист,

Трепет крыльев стрекозы,

И атласный шелк травы,

Колокольчиков букет,

Соловья ночной сонет,

Евгения Трутнева

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,

Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!

(все дети)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Я рада вас приветствовать на нашем спортивно-музыкальном празднике «Здравствуй, лето!». Мы его долго ждали, скучали по солнышку и зеленым листочкам, по ливням и грозам, по панамкам и разбитым коленкам, по комарам и бабочкам.  И вот лето наступило, и я предлагаю отметить это веселым праздником, с песнями, танцами, соревнованиями. Но чтобы подготовиться к играм, я предлагаю размяться.

Дети, читающие стихотворения, выходят к микрофону

Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда
.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Под первые аккорды все дети встают врассыпную по всей площадке

Разминка под композицию «Солнышко лучистое» (3.45)

дети садятся на скамейки под проигрыш

Ведущий: Ребята, а вы знаете, в какое время года, в какой месяц мы с вами встретились? (ответы детей) А все летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий? Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – «вершиной лета», а август – «щедрым месяцем» или «запасом лета»? А почему так их называют? (ответы детей) А я предлагаю послушать, как красиво о лете говорят поэты: (выходят к микрофону дети 5 группы)

Настал июнь - начало лета.  
Его мы ждали целый год.
Всё, тёплым солнышком согрето,
Благоухает и цветёт.

Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.

Самый жаркий месяц года -
Это красочный июль.
Очень знойная погода!
Ветер нежно треплет тюль,


Солнце красит наше тело
В красно-смуглые цвета.
Лето знойное запело,
Отворяй-ка ворота!

Только очень осторожно
Относись к жаре такой!
Получить ожоги можно.
Кепкой голову накрой.

Август, август – детям радость!
В летний лес пойдём гулять.
Там малины спелой сладость
И грибов – не сосчитать!

Сколько ягод сочных съели
И грибов домой снесли!

Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли.

РФВ: Инна Олеговна! А можно я загадаю детям летнюю загадку?

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(солнце).

РФВ: Правильно ребята! Конечно, это солнышко! А давайте поиграем с вами и сделаем солнышко из обруча и маленьких палочек. Обратите внимание на ваши эмблемы: у одних ребят написано «ИЮНЬ», у других «ИЮЛЬ», а у кого-то «АВГУСТ». Давайте быстро построимся в три колонны согласно нашим командам по зрительным ориентирам.

под музыкальную композицию дети строятся в три колонны

Эстафета №1 «Собери солнышко»

Дети стоят в три колонны. Перед каждой командой на расстоянии 3 метров стоит контейнер с палочками. В конце дистанции лежит обруч. Каждый участник бежит до контейнера с палочками, берет две палочки и бежит до обруча. Кладет палочки как лучики. Возвращается к команде и передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее сделает солнышко.

РФВ: Молодцы, ребята! Я думаю, что солнышку очень понравились его портреты, и оно от нас не уйдет до самой зимы!

Ведущая: Ой, что такое я слышу? Внимание, что-то происходит! Давайте, на всякий случай, сядем на места. (Дети садятся на скамейки)

Вылетает Карлсон под композицию «Полет Карлсона» (2.44)

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!

РФВ: Карлсончик, дорогой!!! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

РФВ: Да ты что!!! Как интересно! А из какой страны ты прилетел, из какого города?

Карлсон: Вы что сказки не читаете? Сначала гостя надо накормить, напоить, а потом уже расспрашивать.

РФВ: Извини, Карлсончик, конечно! А что ты любишь? Будешь компот?

Карлсон: Конечно, буду, давайте!

РФВ: Вот сейчас ребята сварят тебе компот из разных фруктов, а ты пока посиди и посмотри.

Эстафета №2 «Свари компот для Карлсона»

Дети стоят в трех колоннах по командам. Перед каждой командой на расстоянии 3 метров стоит емкость с фруктами. Каждый ребенок бежит, берет два фрукта и несет в кастрюлю, которая стоит в конце прямой. Кладет , обегает кастрюлю, бежит до контейнера с фруктами, обегает его и возвращается к команде. Побеждает команда, которая быстро и аккуратно сварила компот.

Детей посадить на скамейки

Ведущий: Ну что, Карлсон, попробуешь наш компотик?

Карлсон: Конечно! А где моя большая ложка?

Ведущий: Карлсон, да вот же она!

(даем Карлсону поварешку. Он пробует компот)

Карлсон: М-м-м-м! Очень вкусно. Спасибо.

Ведущий: На здоровье! А вот теперь, когда ты подкрепился, может быть, ты расскажешь нам, как называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! А как называется ваш город? А на какой улице стоит ваш детский сад? (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина - это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Послушай, Карлсон, какие стихи расскажут тебе дети! (Дети, читающие стихотворения, выходят к микрофону)

Россия Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Танец под музыкальную композицию группы «Волшебники двора» «Мы дети твои, Россия!» (2.56)

Дети садятся на места

РФВ: Молодцы, ребята! Присаживайтесь, отдохните, а я сейчас загадаю вам загадку, и вы мне скажете, какое важное спортивное событие для нашей страны приближается:

Из десятков разных стран собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо: этот слёт – …(Олимпиада.)

РФВ: Правильно! А кто-нибудь помнит, в каком городе состоится Олимпиада? А в каком году? А что происходит на Олимпиаде? А каким надо быть, чтобы попасть на Олимпиаду?

Музыкальная композиция «Капитошка»

Карлсон: Здорово! Вы мне очень понравились! И как настоящим спортсменам я подарю вам букет из деревьев! (Несет букет цветов)

Ведущая: Подожди, Карлсончик! Мы, конечно, очень рады, но почему ты говоришь про деревья? Это же цветы с кустарника сирень.

Карлсон: Да, ладно! А я думал деревья?

Ведущая: Эх, ты, Карлсончик! Сейчас наши ребята покажут тебе, чем отличаются цветы от деревьев и от кустарников.

Игра для капитанов команд «Отбери нужные картинки»

На столе в центре поля стоит стол с картинками деревьев, кустов, цветов. Капитаны команд должны отобрать только одно или другое. По окончании игры обратить внимание на отличительные признаки.

Ведущая: Ну что, Карлсончик, теперь тебе все понятно?

Карлсон: Да! Я теперь такой умный! Но я знаю, что настоящие чемпионы должны быть еще и ловкими, быстрыми.

Ведущая: Конечно! Сейчас мы это продемонстрируем! (пока дети читают стихи РФВ подготавливает эстафету)

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.

Кто ж из нас ребят не знает,

Что закалке помогает?

Что полезны нам всегда

Воздух, солнце и вода!

Эстафета №3 «Перенеси воду стаканчиком!»

Дети стоят в трех колоннах за линией. В руках у первого участника кружка. Ребенок берет кружку и бежит до таза с водой, стоящего на расстоянии 3 метров, набирает в кружку воды и бежит к ведру, стоящему в конце дистанции. Выливает воду в ведро, обегает его и возвращается к команде, отдает кружку, следующему участнику и встает в конец команды. (Дети садятся на места)

Карлсон: Какие молодцы! Я вот смотрю на вас и даже загрустил – я ведь так не умею. Я только варенье есть умею и компот пить.

Ведущая: Не грусти, Карлсон! Лучше посмотри наш веселый танец!

Танец под музыкальную композицию «Я рисую речку, я рисую солнце»

Карлсон: Здорово! мне очень понравилось! Особенно вот эта маленькая шмакодявка! Давайте я вас тоже развлеку и загадаю загадки:

Солнце печёт, липа цветёт. 
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

Заслонили тучи солнце, 

Гром раскатисто смеется. 

В небе молний полоса - 

Значит, началась ... (Гроза)

Теплый, длинный-длинный день, 
В полдень - крохотная тень, 
Зацветает в поле колос, 
Подает кузнечик голос, 
Дозревает земляника, 
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Жаркий, знойный, душный день, 
Даже куры ищут тень. 
Началась косьба хлебов, 
Время ягод и грибов. 
Дни его - вершина лета, 
Что, скажи, за месяц это?(июль)

Волосата, зелена, 

В листьях прячется она. 

Хоть и много ножек, 

Бегать все равно не может. (Гусеница)

После дождя бывает, 

полнеба закрывает. 

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (Радуга)

Карлсон: Молодцы! Какие же вы сообразительные!!!

к микрофону выходит ребенок

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше
.

Танец со скакалками под музыкальную композицию «Скакалка» (только девочки) (2.44)

Карлсон: Здорово! Мне очень понравилось! Какие же у вас спортивные дети! А я вот умею только летать и есть варенье.

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто чаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята? (Ответы детей)

Ведущий: Да, в России действительно все люди очень спортивные, но ведь и в твоей стране тоже есть много интересного. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине. А еще ребята, я предлагаю собрать для Карлсона на память о России букет наших полевых цветов. Согласны?

к микрофону выходят дети, читающие стихотворения про цветы

Погляди-ка из оконца,

Там – РОМАШКА,

Капля солнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай!

А красавец ВАСИЛЕК -

Гордый полевой цветок!

С голубой резной короной,

Как король, но нет там трона!

КОЛОКОЛЬЧИК голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Эстафета №5«Собери букет!»

Дети стоят в трех колоннах. На расстоянии 3 метров стоит контейнер с искусственными цветами, в конце дистанции стоит ведро. Ребенок бежит до ящика, берет один цветок, бежит до вазы, ставит цветок в вазу и возвращается к команде. Побеждает команда, которая соберет букет первая и не сделает ошибок.

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь капитаны команд берут букеты и дарят Карлсону!

Карлсон: Спасибо большое! А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз.

Финальный танец вместе с Карлсоном под музыкальную композицию «Толстый Карлсон»

дети строятся в колонны и уходят на прогулку на свои площадки с педагогами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14814. Оқушылардың танымдық қызығушылығының теориясы 71 KB
  Оқушылардың танымдық қызығушылығының теориясы. Бiлiм беру жүйесi қоғамның әлеуметтiк – экономикалық дамуында жетекшi роль атқарады сондай – ақ оны әрi қарай айқындай түседi. Ал бiлiмнiң қалыптасып дамуының жалпы шарттары философияның негiзгi мәселесi – рухтың материяға ...
14815. Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары 61.5 KB
  Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары. Ойлау процесі объект пен субъектінің өзара әрекеті ретінде жүзеге асады.Ойлауды психологиялық тұрғыдан зерттеу дегенімізоның ішкі танымдық құпия мәнін және жемісті болуының себебін ашып көрсету яғни ойла
14816. ҚҰРАСТЫРУШЫДАН 167 KB
  ҚҰРАСТЫРУШЫДАН Адамның жеке басының алғашқы қалыптасуы отбасынан басталады. Оның ер жетіп өсуі бойындағы алғашқы адамгершілік белгілер отбасында қалыптасады сондықтан да туған үйдің жылуы – оның көкірегінде көп жылдар бойы сақталып мәңгі есінде жүреді. Ақын сөзі
14817. МЕН және МЕНІҢ ОТБАСЫМ 204.5 KB
  МЕН және МЕНІҢ ОТБАСЫМТөменгі сынып оқушыларына арналған әдебимузыкалық кеш. Дайындық кезеңі: Балаларға алдынала отбасы мүшелеріне арнап өлең шумақтарын ән жаттап келуге тапсырма беріледі. Безендірілуі: кітап көрмесі жасалып отбасы мүшелері туралы нақыл сөзд
14818. ОТБАСЫ – КӨРКЕМ ӘДЕБИЕТТЕ 210.5 KB
  ОТБАСЫ – КӨРКЕМ ӘДЕБИЕТТЕ Отбасы – адамның өте маңызды өте жауапты жан ұясы себебі отбасы адамға бақыт толық мәнді тыныстіршілік әкеледі. Отбасы қоғамдық құрылымның кіші тобы алғашқы ұясы. Қоғамның негізгі мақсаты – адамдарды бақытты ету ал мұның өзі терезесі т...
14819. СПИД (ЖҚТБ) және СЕНПАТРИК ДИКСОН 506 KB
  СПИД ЖҚТБ және СЕН ПАТРИК ДИКСОН МАЗМҰНЫ Автор жайлы бірер сөз Кіріспе: Сенушілер ЖҚТБға қарсы күрестің алдыңғы шебінде 1 Тарау: ЖҚТБ сізге де төніп тұрған қатер 2 Тарау: Вакцина дәрідәрмек және сақтандырғыштар 3 Тарау: Адамдар жиі қоятын сұрақтар 4...
14820. Жеке тұлғаның бейімділіктерін психодиагностикалық зерттеу тәсілдері 63 KB
  Жеке тұлғаның бейімділіктерін психодиагностикалық зерттеу тәсілдері Жеке тұлғаны психофизиологиялық тұрғыдан зерттеу оның психикалық және ақылой сапаларын болашақ мамандықтарына бейімділігін анықтап беруге және олардың жекелеген бөліктерін жетілдіру туралы ұс...
14821. Темперамент жөнінде түсінік 50.5 KB
  Темперамент жөнінде түсінік. Темперамент 25 ғасырдан бері ғылыми ойды қызықтырған мәселелердің бірі. Оған деген қызығушылықтың төркіні – адамдар бойында болатын дара өзгешеліктер. Әр адамның баланың жан дүниесі өз алдына бір болмыс. Оның қайталанбастығы бір жағына...
14822. Тəрбие əдістері 111.5 KB
  Тəрбие əдістері Жоспары 1. Тəрбие əдістері мен тəсілдері жөнінде түсінік 2. Сана қалыптастыру əдістері 3. Ісəрекет ұйымдастыру əдістері 4. Ынталандыру əдістері 5. Педагогикалық қолдау оның мəні жəне ұйымдастыру жолдары 6. Тәрбие әдістерін таңдау 1. Тəрб