1429

Реконструкция станции технического обслуживания

Курсовая

Логистика и транспорт

Наличие подвижного состава на АТП. Подвижной состав АТП с распределением годами выпуска. Технологический процесс ТО и ТР. Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов АСУ. Характеристика объекта реконструкции (зоны ТР). Общий технологический процесс ТО и ремонта на объекте реконструкции.

Русский

2013-01-06

330 KB

147 чел.

Введение

Автомобильный транспорт – неотъемлемая составная часть единой транспортной системы любой страны. Эту систему образуют железнодорожный, морской, речной и другие виды транспорта. И в России жизнь немыслима без использования автотранспорта, равно как и в любой другой стране. Однако состояние и рост автотранспорта неразрывно связано с развитием автомобильной промышленности.

В нашей стране поддержание автомобилей в технически исправном состоянии задача, связанная с множеством трудностей. Для того чтобы автомобиль работал долго и не простаивал по причине неисправности, необходимо качественное обслуживание и ремонт. А чтобы обслуживать и ремонтировать автомобиль, необходима функциональная, современная и развитая производственно-техническая база. Производственно-техническая база – это совокупность сооружений, зданий, оборудования, оснастки и инструмента, которая направлена на обеспечение всем необходимым подвижного состава автотранспортного предприятия. Именно она поддерживает автомобиль в технически исправном состоянии и её вклад в эффективность эксплуатации автомобиля высок - примерно 18-19%. Но, к сожалению, сегодня рост парка автомобилей значительно опережает развитие производственно-технической базы почти во всех АТП. Это привело к тому, что на многих предприятиях не хватает производственных площадей, количество постов ТО и ТР в два раза ниже необходимого, уровень механизации очень низок, оборудование и оснастка не соответствует техническим требованиям и устарело как морально, так и физически. Всё это приводит к простою автомобилей в ожидании технического обслуживания и ремонта, повышению затрат на поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и снижению срока их службы.

Создание современной развитой производственно-технической базы требует огромных капиталовложений и затрат времени и сил. Строительство новых, ремонт, перепланировка и переоборудование старых предприятий должно соответствовать современным требованиям научно-технологического прогресса и условиям перехода экономики к рыночным отношениям.


1 Характеристика АТП

  1.  Расположения АТП. Выполняемая работа

 ЗАО <<ГЕОСТРОЙ>> основан с 1993 г. научно-производственный потенциал позволяет реализовывать геотехнические задачи любой сложности, от небольших узкоспециализированных работ до крупных комплексных проектов освоения подземного пространства.

На данном предприятие выполняются транспортные работы и обслуживания автомобилей которые заключаются в их хранения, периодическом техническом обслуживания и текущем ремонте. АТП предназначена для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Расположено АТП по адресу Хрустальная ул., д.11.

Схема расположения АТП представлена в приложении А.

  1.  Наличие подвижного состава на АТП

В распоряжении предприятия около 300 единиц техники как отечественного, так и иностранного производства. Подвижной состав АТП с распределением по годам выпуска приведен в таблице 1.

Таблица 1-Подвижной состав АТП с распределением годами выпуска.

Марка автомобиля

Год выпуска

всего

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004 и ранее

Wolksvagen BORA

1

1

Hyndai Accent

1

1

Mazda-323

1

1

Ваз-21214

1

1

Mitsubishi l200

1

1

Mitsubishi Pajero

1

1

Wolksvagen tiguan

1

1

2

Toyota avensis

1

1

Nisan x trail

1

1

Audi A4

1

1

Mazda tribute

1

1

Renault scenik

1

1

Hyndai Getz

1

1

Газ 3307

2

2

Газ 3302

1

1

ЗИЛ 433360

1

1

ЗИЛ 442160

1

1

ЗИЛ 131

1

1

КамАЗ 53208

1

1

КамАЗ 5320

1

1

КамАЗ 55111

1

1

Маз 5337

1

1

Маз 630303-245

1

1

Маз 64229032

1

1

КамАЗ 53229

1

1

КамАЗ 651170

1

1

Нефаз 9334-10

1

1

Камаз 44108-10

1

1

Продолжения таблице 1

Марка автомобиля

Год выпуска

всего

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004 и ранее

Маз 54329

1

1

WV Transporter

1

1

Renault kangoo

3

3

Газ 2705

1

1

Газ 33023

2

2

Daf XF95 430

1

1

Mazda v 2500

1

1

Таблица 2-характеристика автомобилей обслуживаемых на АТП.

Сравниваемые характеристики

Автомобиль

КамАЗ 5320

Маз 5337

Урал 4320

Кузов

Тип кузова

Бортовой грузовик

Бортовой грузовик

Бортовой грузовик

Количество дверей

2

2

2

Количество мест

2

2

2

Длинна, мм

7435

7100

8628

Ширина, мм

2500

2500

2500

Высота, мм

2630

2900

3005

Колесная база, мм

3190

3950

3525

Колея передних колес, мм

2,010

1290

2000

Колея задних колес, мм

1,850

1860

2000

Полная масса, кг

7080

16000

15205

Снаряженная масса, кг

7184

28000

8050

Характеристики двигателя

Расположение двигателя

Под кабиной продольно

Спереди продольный

Спереди продольно

Количество цилиндров

8

6

8

Объем двигателя, л

10,85

11.15

10.85

Расположение цилиндров

V-образный

V-образный

V-образный

Максимальная скорость, км/ч

85

86

85

Количество клапанов (на цилиндр)

2

2

2

Продолжения таблице 2

Сравниваемые характеристики

Автомобиль

КамАЗ 5320

Маз 5337

Урал 4320

Используемое топливо

Дизельное топливо

Дизельное топливо

Дизельное топливо

Мощность л.с.

210

180

210

Трансмиссия

Привод

-

-

-

Коробка передач

механическая

ЯМЗ-236П

Механическая

Тормоза

Передние тормоза, тип

Барабанные

Барабанные

Барабанные

Задние тормоза, тип

Барабанные

Барабанные

Барабанные

АБС

-

-

-

Рулевое управление

Усилитель руля

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля

Диаметр разворота, м

9.3

9.8

11.4

Эксплуатационные показатели

Емкость топливного бака, л

210

200

300

Разгон до 60 км/ч сек.

35

50

40

Максимальная скорость

85

86

85

Диски

9.00 R20

11.00 R20

14.00 R20

Размер шин

260 R508

300 R508

313 R526

Заправочные ёмкости

Моторное масло л.

25

Охлаждающая жидкость л.

15

  1.  Характеристика производственной базы

Предприятие довольно крупное, на его балансе находится 50 единиц различной техники в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для их обслуживания на территории расположены ремонтная зона (грузовая и легковая), сварочный и станочный участки, а также склад и вспомогательные помещения. Автомобили хранятся на улице.

Зоны и участки технического обслуживания оснащены всем необходимым оборудованием и инструментом, такими как тельфер, наборы инструментов различной комплектности, различные виды станков (сверлильный, шлифовальный, токарно-винторезный) и другое оборудование. Все это позволяет своевременно выполнять работы по ТО и ремонту транспорта.

  1.  Технологический процесс ТО и ТР

Схема технологического процесса производства приведена на рисунке 1. При возвращении с линии после приемки на КТП автомобили направляют в зону ЕО. По действующим нормативам все автомобили должны проходить зону ЕО под управлением водителя. Однако если пропускная способность зоны не позволяет выполнять это требование, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ТО позже, когда подойдет их очередь.

Пропускная способность зон ТО и ремонта также не позволяет принять все автомобили на обслуживание и ремонт непосредственно при возвращении их с линии. Поэтому часть автомобилей после ЕО устанавливается в зону ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили устанавливаются на посты ТО и ремонта по мере их освобождения. Часть автомобилей после ЕО, перед обслуживанием или ремонтом, подвергаются диагностированию, а затем они поступают в ТО и ремонт. Организация диагностирования автомобилей производится в соответствии с действующим руководством.

Контрольно-технический пункт предназначается главным образом для определения потребности в ремонте автомобилей, возвращающихся с линии. На КТП осуществляется также ограниченный контроль технического состояния автомобилей при выпуске на линию и контроль качества выполнения ТО и ремонта автомобилей, главным образом по агрегатам и узлам, обеспечивающим безопасность движения.

 

Рисунок 1 - Схема технологического процесса ТО и ТР.

  1.  Характеристика производственного персонала

На предприятии работает более 50 человек. Это руководители (директор; инженеры по ОТ, БД; начальники колонны, участка и т.д.), бухгалтерия, отдел кадров, все они имеют высшее образование по разным специальностям. Но основное количество работников предприятия составляют слесари, которые имеют полное среднее специальное образование, также часть их имеет высшее образование по техническим специальностям.

1.6 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов АСУ.

Общее руководство производством осуществляет главный инженер предприятия через начальника производства. Главному инженеру непосредственно подчинены начальник производства, начальник отдела по ремонту технологического оборудования (ОГМ), начальник отдела снабжения, а также начальник отдела технического контроля.

Руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляет начальник производства через начальника ремонтной зоны, которому в свою очередь подчиняются механик гаража и начальники участков. Начальник производства является полностью ответственным за выполнение установленному производству плана работ по ТО и ремонту автомобилей и агрегатов. Он разрабатывает и осуществляет все мероприятия, направленные на улучшение работы производства. Все мероприятия по улучшению работы производства он разрабатывает под руководством главного инженера при непосредственном участии начальника технического отдела и главного экономиста на основании анализа данных производственного учета. Поэтому он должен не только организовать квалифицированное руководство, но и эффективный учет и анализ производства.

В непосредственном подчинении у начальника рем. зоны находятся механик гаража и начальники участков. Эти специалисты отвечают за работу только подчиненных им слесарей

Схема управления производством ТО и ремонта представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема управления производством ТО и ремонта.


2 Характеристика объекта реконструкции (зоны ТР)

2.1 Назначения объекта реконструкции

В зоне текущего ремонта технологических и транспортных машин заменяют неисправные агрегаты, приборы, узлы и детали.

2.2 Расположение объекта реконструкции

Расположения объекта реконструкции представлено на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Расположение объекта реконструкции

1-склад для легковых колес; 2-склад запчастей; 3-смотровая яма; 4-Зона ТР.

Зона ТР автомобилей находиться в одном здании с зоной ТО, а рядом с ней располагаются сварочный участки.

2.3 Схема планировочного решения объекта реконструкции

Схема планировочного решения объекта реконструкции представлена в приложении Б.

2.4 Общий технологический процесс ТО и ремонта на объекте реконструкции.

Общий технологический процесс ТО и ремонта в зоне ТР представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Общий технологический процесс ТО и ремонта в

зоне ТР.

2.5 Количество рабочих, их квалификация и режим работы

В зоне текущего ремонта работаю 4 слесаря 3, 4 разрядов и мастер зоны 5-ого разряда. Режим работы зоны пятидневная рабочая неделя, часы работы участка с 8 00 до 17 00.

2.6 Требования к санитарным нормам, правила техники

безопасности и противопожарной безопасности в зоне ТР

Все требования к санитарно-гигиеническим нормам, а именно: температура помещения 15-20 0С, относительная влажность воздуха менее 75%, скорость движения воздуха не более 0,4м/с, содержание вредных веществ не превышает нормативных величин по каждому элементу в отдельности, запыленность помещения менее 4мг/м3, загазованность менее 420,2мг/м3, освещенность 200лк, шум до 85дБ полностью соблюдены.

За соблюдением правил техники безопасности на участке следит мастер, а на всем предприятии следит соответствующий инженер. Проводятся своевременные инструктажи и проверка знаний техники безопасности, а также эти правила вывешенные на стенде, где каждый работник может их увидеть.

У зоны ТР категория пожароопасности В и все требования по противопожарной безопасности соблюдены. В зоне имеется пожарный щит, на котором вывешены: лопата, багор, ведро, топор, в непосредственной близости от щита стоит ящик с песком. Также имеется огнетушитель углекислотный, которым можно тушить пожары А, В, С, Е категорий. Имеется пожарная сигнализация, план эвакуации и эвакуационные выходы, обозначенные специальными табличками.

Класс электробезопасности зоны ТР “с повышенной опасностью”. Для обеспечения электробезопасности зоны применяются такие меры предосторожности как: аварийное отключение питания всей зоны, зануление общего освещения, заземление всех станков, двойная изоляция и малое напряжение всех электроинструментов. Для обеспечения индивидуальной защиты слесаря в зоне у станков положены изолирующие коврики, оборудование имеет указатели напряжения, а все используемые инструменты имеют изолированную ручку.

Отопление в зоне ТР общее водяное. Система вентиляции обще обменная приточно-вытяжная, а также имеются местные вытяжки для работы с автомобилем при работающем двигателе.

2.7 Обязанности мастера зоны ТР

Мастер в соответствии со своими обязанностями выполняет следующие работы:

- Осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным участком.

- Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек.

- Своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.

- Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков.

- Проверяет качество выпускаемой продукции или выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг).

- Принимает участие в приемке законченных работ по реконструкции участка, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ.

- Организует внедрение передовых методов и приемов труда, а также форм его организации, аттестации и рационализации рабочих мест.

- Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование производственных площадей, оборудования, оргтехоснастки (оснастки и инструмента), равномерную (ритмичную) работу участка.

- Осуществляет формирование бригад (их количественного, профессионального и квалификационного состава), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность.

- Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим (не входящим в состав бригад) в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, энергии.

- Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.

- Содействует внедрению прогрессивных форм организации труда, вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок, а также о присвоении в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимает участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим участка.

- Анализирует результаты производственной деятельности, контролирует расходование фонда оплаты труда, установленного участку, обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев.

- Содействует распространению передового опыта, развитию инициативы, внедрению рационализаторских предложений и изобретений.

- Обеспечивает своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и эффективное применение систем заработной платы и премирования.

- Принимает участие в осуществлении работ по выявлению резервов производства по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции, в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий труда, повышению организационно-технической культуры производства, рациональному использованию рабочего времени и производственного оборудования.

- Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, способствует созданию в коллективе обстановки взаимной помощи и взыскательности, развитию у рабочих чувства ответственности и заинтересованности в своевременном и качественном выполнении производственных заданий.

- Готовит предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

- Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.

 

2.8 Система оплаты труда

Система оплаты труда работников зоны ТР оклад + премия, что означает что работник получит фиксированную заработную плату не зависимо от количества рабочих дней в месяце, а также может быть начислена премия.

2.9 Недостатки работы объекта реконструкции

Основной недостаток зоны ТР заключается в нехватке съемников предназначенных для одной конкретной марки машины, что приводит к увеличению трудоемкости работ, а также Применено мало энергосберегающих технологий, что ведет к увеличению затрат на энергопотребление.

2.10 Предложения по устранению недостатков, в том числе по вопросам энергосберегающих технологий, освещения, отопления и вентиляции

Для уменьшения трудоемкости работ и увеличения производительности зоны ТР необходимо приобрести самые основные специальные съемники, а также заменить особенно устаревшее оборудование и инструменты на современные. Для уменьшения энергопотребления надо заменить все лампы освещения энергосберегающими, а для уменьшения затрат на отопления поставить стеклопакеты и установить тепловую пушку на входе.

3 Перспективы развития АТП

АТП имеет большую площадь, на которой имеются все необходимые для стабильной и качественной работы предприятия постройки. Также на данном предприятии работает высококвалифицированный персонал, что немаловажно. Поэтому я считаю, что если применить энергосберегающие технологии, позволяющие сократить затраты на электроэнергию, и приобрести на замену и в дополнение к старому оборудованию новое, более современное и высокотехнологичное, то предприятие сможет не только менее трудоемко выполнять поставленные на данный момент задачи, но и расширить свой автопарк не понеся при этом никаких потерь.


КТП

ЕО (уборка, мойка)

Зона ожидания ТО и ТР

Д-1

Д-2

ТО-1

ТР

ТО-2

Зона хранения автомобилей

Главный инженер

Отдел

снабжения

ПТО

ЦУП

начальник производства

ПТБ

Склад

центральный

Склад

промежуточный

ТО и ТР

Сварочный

Токарный

ТР

ТО2

О1

ЕО

ОГМ

Обслуживания

электротепло-

обеспечения

4

3

1

2

Прибывает автомобиль

ремонт неисправной детали

замена неисправной детали

Проверка работоспособности детали и всего автомобиля