14290

Строение урока по изучению музыкальной формы

Доклад

Педагогика и дидактика

Строение урока по изучению музыкальной формы Продолжительность форма организации урока академических часа в неделю подряд пара 1 час 20 минут. Название темы и краткая историческая характеристика. Рассказ о времени возникновения времени ис

Русский

2013-06-03

14.91 KB

1 чел.

Строение урока по изучению музыкальной формы

  1.  Продолжительность (форма организации) урока2 академических часа в неделю подряд (пара, 1 час 20 минут).

  1.  Название темы и краткая историческая характеристика.

Рассказ о времени возникновения, времени использования, жанровых условиях использования, круге композиторов, перечисление исторических разновидностей формы (если есть) – например, рондо французских клавесинистов, классическое рондо, свободное романтическое рондо и т.п. Прослушивание музыкального примера (или примеров). Нельзя начинать разговор не показав конкретный музыкальный материал! Т.е. следование принципу: «Музыка и теория как средство ее объяснения» вместо устаревшего принципа «Теория и музыка как ее иллюстрация». В современной научной ситуации ни одна теория не имеет абсолютного значения и потому не может быть безусловной целью изучения, оторванной от предмета исследования. 15 минут в начале урока – что и где, какой материал будем изучать.

  1.  «Технология формы» (сказать «в кавычках»). Закономерности ее строения. Определение формы (запись в тетрадь), схема формы (запись в тетрадь с названием разделов, на схеме целесообразно пронумеровать разделы, расшифровка разделам по цифрам (название раздела, внутреннее строение раздела (обязательно тональный план), возможные особенности решения (например, дополнения к главной теме). Расшифровка схемы с записью в тетрадь сопровождается анализом конкретного примера или лучше двух примеров, которые озвучиваются по мере продвижения по схеме. После этого одно из разобранных произведений прослушивается целиком (сопровождается указанием звучащего раздела на доске).

  1.  Закрепление полученных знаний, слуховой анализ нового примера.  Задача прослушивание – определение учащимися основных разделов, их схематическая запись и формулировка особенностей (расширение, сокращение, сопоставление вместо модуляционного перехода и многие другие детали, не поддающиеся типологизации (общая методическая установка при изучении формы в училищах). Типология форм дается максимально обобщенно, а многочисленные варианты композиторских решений оформляются в качестве особенностей трактовки форм.

  1.  Запись домашнего задания. Домашнее задание должно включать произведение на слуховой анализ и на анализ по нотному тексту. Т.О. у педагога должно быть подготовлено и проанализировано к уроку минимум пять произведений (пять примеров данной формы), из которых 2 используются при объяснении темы, третий – для закрепления материала в качестве слухового анализа формы, 4 и 5 – в качестве домашних заданий. Произведения для ДЗ должны быть заранее проанализированы педагогом для выяснения трудностей, особенностей и возможных разночтений.

В зависимости от формы данный план выполняет в течение 2 или 4 академических часов.

Не имеет уроков разных типов (кроме контрольных), как например на музыкальной литературы.

Уроки, посвященные изучению новой темы, чередуются в курсе анализа по мере необходимости практическими занятиями и контрольными уроками. Формы работы на практических и контрольных уроках одинаковые, только на практических выполняются с участием педагога, на контрольных – самостоятельно. Помимо анализа на слух и нотного текста на контрольных уроках сообразно проведений тестов или устных опросов по теоретическим сведениям.

Целесообразно рекомендовать учащимся помимо тетрадей для записей лекций иметь две разные тетради для практических заданий (когда одна сдается на проверку, задание выполняется во второй – удобство для педагога или учащегося).

Классификацию – либо Бусслер (сложная трехчастная с серединой типа эпизод, сонатная форма без разработки), либо Маркс (малое рондо, пятая форма рондо). НЕ СМЕШИВАТЬ классификации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44569. Одноранговые сети. Рабочая группа 45.5 KB
  Все пользователи решают сами какие данные и ресурсы каталоги принтеры факсмодемы на своем компьютере сделать общедоступными по сети Одноранговая сеть Рабочая группа – это небольшой коллектив объединенный общей целью и интересами. Эти сети относительно просты.
44570. Сети на основе сервера 70.5 KB
  Поэтому большинство сетей используют выделенные серверы Выделенными называются такие серверы которые функционируют только как сервер исключая функции РС или клиента. Круг задач которые выполняют серверы многообразен и сложен. Чтобы приспособиться к возрастающим потребностям пользователей серверы в ЛВС стали специализированными. Так например в операционной системе Windows NT Server существуют различные типы серверов: Файлсерверы и принтсерверы.
44571. Комбинированные сети 46 KB
  На рабочих станциях ЛВС устанавливают Windows NT WorkSttion или Windows 95 98 которые будут управлять доступом к ресурсам выделенного сервера и в то же время предоставлять в совместное использование свои жесткие диски а по мере необходимости разрешать доступ и к своим данным Структура комбинированной ЛВС Комбинированные сети – наиболее распространенный тип ЛВС но для их правильной и надежной защиты необходимы определенные знания и навыки планирования. А вот различия между одноранговыми сетями и ЛВС с выделенными серверами существенно...
44572. Понятие топологии сети и базовые топологии 31 KB
  Термин топология сети или просто топология характеризует физическое расположение компьютеров сетевых сред передачи данных и других компонентов сети. Топология – это стандартный термин который: используется при описании основной компоновки сети; дает способ сравнивать и классифицировать различные сети. Топология сети обуславливает ее технические характеристики.
44573. Топология типа «шина» 82.5 KB
  В ней используется один сетевой кабель именуемый магистралью или сегментом вдоль которого подключены все РС сети. Пакет в виде электрических сигналов передается по шине в обоих направлениях всем компьютерам сети. Так как в каждый момент времени в сети может вести передачу только одна РС то производительности ЛВС зависит от количества РС подключенных к шине. Чем их больше тем больше ожидающих передачи данных тем ниже производительности сети.
44574. Топология типа «звезда» 65.5 KB
  Основное достоинство этой топологии в том что если повреждена какая-либо РС или отдельное соединение между РС и концентратором вся сеть остается работоспособной. Как недостатки организации такой топологии следует отметить следующее: Так как все РС подключены к центральной точке то для больших ЛВС значительно увеличивается расход кабеля. Концентраторы являются центральным узлом в топологии звезда.
44575. Топология типа «кольцо» 41 KB
  Кроме того изменение конфигурации сети или подключение новой РС требует остановки всей сети.
44576. Комбинированные топологии 66 KB
  Звезда –шина strbus - это комбинация топологий шина и звезда Чаще всего это выглядит так: несколько сетей с топологией звезда объединяются при помощи магистральной шины. Топология €œзвезда-кольцо Звезда-кольцо strring – кажется похожей на звезду-шину И в том и в другом случае компьютеры подключены к концентратору который фактически формирует кольцо или шину.
44577. Сравнительные характеристики топологий 31.5 KB
  При значительных объемах трафика уменьшается пропускная способность; трудная локализация проблем; выход из строя кабеля остановит работу пользователей. выход из строя одной РС выводит из строя всю сеть; трудно локализовать проблемы; изменение конфигурации сети требует остановки всей сети. Звезда легко модифицировать сеть добавляя новые РС; централизованный контроль и управление; выход из строя РС не влияет на работу сети. Выход из стоя центрального концентратора выводит из стоя всю сеть.