14290

Строение урока по изучению музыкальной формы

Доклад

Педагогика и дидактика

Строение урока по изучению музыкальной формы Продолжительность форма организации урока академических часа в неделю подряд пара 1 час 20 минут. Название темы и краткая историческая характеристика. Рассказ о времени возникновения времени ис

Русский

2013-06-03

14.91 KB

1 чел.

Строение урока по изучению музыкальной формы

  1.  Продолжительность (форма организации) урока2 академических часа в неделю подряд (пара, 1 час 20 минут).

  1.  Название темы и краткая историческая характеристика.

Рассказ о времени возникновения, времени использования, жанровых условиях использования, круге композиторов, перечисление исторических разновидностей формы (если есть) – например, рондо французских клавесинистов, классическое рондо, свободное романтическое рондо и т.п. Прослушивание музыкального примера (или примеров). Нельзя начинать разговор не показав конкретный музыкальный материал! Т.е. следование принципу: «Музыка и теория как средство ее объяснения» вместо устаревшего принципа «Теория и музыка как ее иллюстрация». В современной научной ситуации ни одна теория не имеет абсолютного значения и потому не может быть безусловной целью изучения, оторванной от предмета исследования. 15 минут в начале урока – что и где, какой материал будем изучать.

  1.  «Технология формы» (сказать «в кавычках»). Закономерности ее строения. Определение формы (запись в тетрадь), схема формы (запись в тетрадь с названием разделов, на схеме целесообразно пронумеровать разделы, расшифровка разделам по цифрам (название раздела, внутреннее строение раздела (обязательно тональный план), возможные особенности решения (например, дополнения к главной теме). Расшифровка схемы с записью в тетрадь сопровождается анализом конкретного примера или лучше двух примеров, которые озвучиваются по мере продвижения по схеме. После этого одно из разобранных произведений прослушивается целиком (сопровождается указанием звучащего раздела на доске).

  1.  Закрепление полученных знаний, слуховой анализ нового примера.  Задача прослушивание – определение учащимися основных разделов, их схематическая запись и формулировка особенностей (расширение, сокращение, сопоставление вместо модуляционного перехода и многие другие детали, не поддающиеся типологизации (общая методическая установка при изучении формы в училищах). Типология форм дается максимально обобщенно, а многочисленные варианты композиторских решений оформляются в качестве особенностей трактовки форм.

  1.  Запись домашнего задания. Домашнее задание должно включать произведение на слуховой анализ и на анализ по нотному тексту. Т.О. у педагога должно быть подготовлено и проанализировано к уроку минимум пять произведений (пять примеров данной формы), из которых 2 используются при объяснении темы, третий – для закрепления материала в качестве слухового анализа формы, 4 и 5 – в качестве домашних заданий. Произведения для ДЗ должны быть заранее проанализированы педагогом для выяснения трудностей, особенностей и возможных разночтений.

В зависимости от формы данный план выполняет в течение 2 или 4 академических часов.

Не имеет уроков разных типов (кроме контрольных), как например на музыкальной литературы.

Уроки, посвященные изучению новой темы, чередуются в курсе анализа по мере необходимости практическими занятиями и контрольными уроками. Формы работы на практических и контрольных уроках одинаковые, только на практических выполняются с участием педагога, на контрольных – самостоятельно. Помимо анализа на слух и нотного текста на контрольных уроках сообразно проведений тестов или устных опросов по теоретическим сведениям.

Целесообразно рекомендовать учащимся помимо тетрадей для записей лекций иметь две разные тетради для практических заданий (когда одна сдается на проверку, задание выполняется во второй – удобство для педагога или учащегося).

Классификацию – либо Бусслер (сложная трехчастная с серединой типа эпизод, сонатная форма без разработки), либо Маркс (малое рондо, пятая форма рондо). НЕ СМЕШИВАТЬ классификации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25354. Регуляция работы сердца 41.5 KB
  Закон сердечного ритма чем больше приток крови тем больше сила и частота сердечных сокращений. Хеморецепторы возбуждаются в результате сдвигов химического состава плазмы крови при увеличении в ней рСО2 или снижения рО2. Гуморальная регуляция деятельности сердца осуществляется путем воздействия на него химических веществ находящихся в крови. 0051 ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ ГЕМОДИНАМИКА Движение крови по сосудам обусловлено градиентом давления в артериях и венах.
25355. Регуляция движения крови в сосудах 83.5 KB
  Если же перерезать мозг между продолговатым и спинным максимальное давление крови в сонной артерии понижается с нормальных 100 120 до 60 70 мм рт. Спинномозговые центры способны через некоторое время после выключения сосудосуживающего центра продолговатого мозга немного повысить давление крови снизившееся вследствие расширения артерий и артериол. При введении через канюлю в изолированный каротидный синус крови под давлением можно наблюдать падение артериального давления в сосудах тела.
25356. Регуляция движения крови по сосудам 24.5 KB
  Нервы регулирующие тонус сосудов называются сосудодвигательным и состоят из двух частей сосудосуживающих и сосудорасширяющих Симпатические нервные волокна выходящие в составе передних корешков спинного мозга оказывают суживающее действие на сосуды кожи органов брюшной полости почек легких и мозговых оболочек но расширяют сосуды сердца. Сосудорасширяющие влияния оказываются парасимпатическими волокнами которые выходят из спинного мозга в составе задних корешков. Кроме того существуют высшие сосудодвигательные центры расположенные в...
25357. Лимфа и лимфообращение 43 KB
  В отличие от кровеносных сосудов которым происходит как приток крови к тканям тела так и ее отток от них сосуды служат лишь для оттока лимфы т. Состав и свойства лимфы Лимфа собираемая из лимфатических протоков во время или после приема нежирной пищи представляет собой бесцветную почти прозрачную жидкость отличающуюся от плазмы крови примерно вдвое большим содержанием белков. Реакция лимфы щелочная. Это обусловлено тем что лимфоциты образуются в лимфатических узлах и из них с током лимфы уносятся в кровь.
25358. ФИЗИОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ. ЛЕГОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ. ЛЕГОЧНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ 41.5 KB
  При вдохе объем легких увеличивается давление в них становится ниже атмосферного и воздух поступает в дыхательные пути. Во время выдоха объем грудной полости уменьшается воздух в легких сжимается давление в них становится выше атмосферного и воздух выходит наружу. Количество воздуха находящегося в легких после максимального вдоха составляет общую емкость легких величина которой у взрослого человека равна 46 л. В общей емкости легких принято выделять четыре составляющих ее компонента: дыхательный объем резервный объем вдоха и выдоха и...
25359. Особенности дыхания при мышечной работе 36.5 KB
  Увеличению транспорта кислорода при работе способствует также выбрасывание эритроцитов из кровяных депо и обеднение крови водой вследствие потения что ведет к некоторому сгущению крови и повышению концентрации гемоглобина а следовательно и к увеличению кислородной емкости крови. Из каждого литра крови протекающей по большому кругу клетки организма утилизируют в покое 60 80 мл кислорода а во время работы до 120 мл кислородная емкость 1 л крови равна около 200 мл 02. Повышенное поступление кислорода в ткани при мышечной работе...
25360. Значение пищеварения 33 KB
  Все функции органов пищеварения подчинены сложным нервным и гуморальным механизмам регуляции.Основы современной физиологии пищеварения разработаны преимущественно И. Павлова функции органов пищеварения находящихся в глубине тела и недоступных непосредственному наблюдению изучались в основном в острых опытах при которых производилось вскрытие живого животного и вследствие наносимой травмы нарушалось нормальное состояние организма.
25361. Пищеварение в полости рта 59.5 KB
  Расслабление кардиальной мускулатуры наблюдается также при резких сокращениях желудка брюшных мышц и диафрагмы во время рвоты. Здесь же происходят химические изменения некоторых питательных веществ под влиянием сока выделяемого железами желудка. Железы желудка расположены в слизистой оболочке его дна тела и привратника. В фундальной части желудка железы состоят главных добавочных и обкладочных клеток.
25362. ПИЩЕВАРЕНИЕ В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ 32.5 KB
  Количество их огромно от 50 до 200 млн на 1 мм2 поверхности кишки что увеличивает внутреннюю поверхность тонкого кишечника в 300500 раз. Моторная деятельность тонкого кишечника обеспечивает перемешивание химуса с пищеварительными секретами и продвижение его по кишке благодаря сокращению круговой и продольной мускулатуры. При сокращении продольных волокон гладкой мускулатуры кишечника происходит укорочение участка кишки при расслаблении его удлинение. Такая периодичность обусловлена автоматией гладкой мускулатуры кишечника способностью...