14298

Русские народные музыкальные инструменты

Конспект урока

Музыка

Русские народные музыкальные инструменты Цель: Познакомит с русскими народными инструментами Задачи: учить определять и различать русские народные инструменты; развивать тембровый и ритмический слух учащихся; воспитывать интерес и любовь к русскому фоль...

Русский

2013-06-03

35.5 KB

59 чел.

Русские народные музыкальные инструменты

Цель: Познакомит с русскими народными инструментами

  •  Задачи: учить определять и различать русские народные инструменты;
  •  развивать тембровый и ритмический слух учащихся;
  •  воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.

Оборудование:

  •  иллюстрации художественное слово (стихи, словесные зарисовки, загадки),
  •  ТСО (аудиозапись),
  •  портрет,
  •  музыкальные инструменты.

Методы обучения:

  •  упражнения,
  •  беседа,
  •  творческие задания,
  •  самостоятельная работа.

Методы преподавания:

  •  устное изложение учебного материала,
  •  беседа,
  •  учебная демонстрация,

                                Ход урока

Звучит русская народная музыка “Камаринская ”

Какая музыка вас встретила?

- Правильно. Хотелось вам двигаться под эту музыку?

Танец или песня?

Сочинили давно или недавно?

Кто исполнял этот танец?

На чём играли музыканты?

Русский народ очень любил исполнять песни  под аккомпанемент музыкальных инструментов, которые сам же и создавал. Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими народными инструментами.

- Как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?

- Очень давно .

- Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча  двумя камнями друг о друга.

- Что, ребята у него получилось?

- Он издавал звук, ритм.

- Правильно. Этот инструмент нельзя назвать музыкальным, так как на нём невозможно сыграть мелодию. Но к группе шумовых, ударных инструментов отнести можно.

- А какой первый ударный инструмент был на Руси?

- Деревянные ложки.

- Какие ещё русские народные ударные инструменты вы знаете?

- Бубны, трещотки. (слайд 4 -5)

- Почти одновременно с ударными инструментами стали появляться духовые, например: дудочки, (Слайд 6)рожки, свирель. А так же и струнные.

- Какие струнные русские народные инструменты вам уже знакомы?

- Балалайка, гусли.

Послушайте стихи и посмотрите как выглядят народные инструменты

1.Мы оркестр создавали
И лесных зверей позвали:
- Приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям!

2. Прискакали зайки,
Взяли балалайки.
Балалайки звонкие -
Музыканты ловкие.

3. Прилетели свиристели
Подарили нам свирели,
А свирели непростые,
Звуки льются золотые.

4. И упрямые бараны
Всё стучала в барабаны.
Их кудрявые овечки.
В бубны били на крылечке.

5. Даже маленькие мошки
Поиграли на гармошке,
Поиграли на гармошке
Для весёлого Антошки.

6. Косолапый мишка -
Наш лесной братишка.
Он играть-то не умел
Дирижировать хотел.

7. Ни кого не обижали,
Всех к себе мы приглашали.
Посмотрите-ка, на нас -
Наш оркестр - просто КЛАСС!

Загадки

 -Ой, звенит она, звенит
Всех игрою вес велит,
А всего-то три струны
Ей для музыке нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша балалайка!

(показ инструмента).

А сейчас мы услышим инструментальный наигрыш русской народной  песни Светит месяц

-Внимательно послушайте, какой характер у музыки и какими муз. инструментами она исполнена?

- Думаю, что сегодня вы ещё раз убедились в том, насколько изобретателен и талантлив русский народ, который создал такие прекрасные инструменты. И нам предоставляется прекрасная возможность попробовать себя в роли  музыкантов, исполняющих музыку на народных музыкальных инструментах. Попробуйте  изобразить музыкальный или шумовой инструмент  вовремя звучании  вариаций на тему рус. нар. песни  «Ах, вы, сени»,  всем вместе, аккомпанируя на своём, только - что изобретённом инструменте, исполнить русскую народную мелодию.

(Звучит русская народная мелодия Ах, вы, сени»в исполнении учителя и классного оркестра шумовых инструментов).

Итог:

- Что нового узнали на уроке?

- Познакомились с различными  народными муз инстр

 

 

Мы сегодня говорили с вами об инструментах с древности и до сегодняшнего дня, но ведь история на этом не останавливается и вы доказали своими работами, что пределу творческой фантазии человека нет границ. В качестве домашнего задания предлагаю подумать, пофантазировать на тему "Музыкальные инструменты конца XXI века".

Домашнее задание: нарисовать и описать способ извлечения звука инструмента XXI века.

(Слайд 16)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42401. Философия эпохи возрождения, антропоцентризм - принцип возрожденческой философии 80.5 KB
  Это представление дало название целой эпохе эпохе Возрождения или что тоже если использовать французское выражение эпохе Ренессанса приблизительно XIVXVI вв. В эпоху Возрождения было выработано новое философское мировоззрение прежде всего благодаря творчеству целой плеяды выдающихся философов таких как Николай Кузанский Марсилио Фичино Леонардо да Винчи Микеланджело Джордано Бруно и др. Этот шаг и был сделан в эпоху Возрождения с максимальной решительностью которая вообще часто характерна для новаторов.
42402. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ 14.01 MB
  Напротив каждого сектора появилось значение в рублях или значение в процентах от общей суммы товарооборота соответственно. Постройте круговую диаграмму показывающую удельный вес поступлений в рублях по каждому виду товара в общей сумме по складу.03 на сумму превышающую 2000000 руб. рублей.
42404. Работа со сканером 325.5 KB
  Планшетные сканеры пригодны как для качественного сканирования цветных изображений так и для более или менее быстрого ввода текстовых документов. Для процесса сканирования необходимо задать такие параметры: Тип изображения цветное чернобелое с оттенками серого или чернобелое Разрешение сканирования DPI Яркость и контрастность Имя тип и место расположения получаемого графического файла. Нажать на кнопку настроить и: выбрать тип изображения цветной снимок затем поменять разрешение сканирования на 300 dpi....
42405. Имитация трёхмерного текста 87 KB
  Нажмите [ltBckspce] [CtrlBckspce] [ltDelete] [CtrlDelete] чтобы залить фон черным цветом. Выберите пункт меню Edit Trnsform Perspective или нажмите [CtrlT] свободная трансформация и удерживая клавишу [Ctrl] передвигайте за углы и придайте надписи вид сходный с рисунком ниже. Затем скопируйте получившийся слой [CtrlJ] путём перетаскивания его на иконку Crete New Lyer в палитре Lyers Слои. Переключитесь на слой Bckground и нажмите [CtrlShiftE] чтобы произвести слияние видимых слоёв.
42406. Создание «металлических» надписей 99 KB
  Новому каналу будет автоматически присвоено имя lph 1. Скопируйте канал lph 1 путём перетаскивания его на пиктограмму Crete New Chnnel в палитре Chnnels. Новому каналу будет присвоено имя lph 2 и он станет активным. Примените к каналу lph 2 фильтр Gussin Blur со значением 3 pixels.