14298

Русские народные музыкальные инструменты

Конспект урока

Музыка

Русские народные музыкальные инструменты Цель: Познакомит с русскими народными инструментами Задачи: учить определять и различать русские народные инструменты; развивать тембровый и ритмический слух учащихся; воспитывать интерес и любовь к русскому фоль...

Русский

2013-06-03

35.5 KB

59 чел.

Русские народные музыкальные инструменты

Цель: Познакомит с русскими народными инструментами

  •  Задачи: учить определять и различать русские народные инструменты;
  •  развивать тембровый и ритмический слух учащихся;
  •  воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.

Оборудование:

  •  иллюстрации художественное слово (стихи, словесные зарисовки, загадки),
  •  ТСО (аудиозапись),
  •  портрет,
  •  музыкальные инструменты.

Методы обучения:

  •  упражнения,
  •  беседа,
  •  творческие задания,
  •  самостоятельная работа.

Методы преподавания:

  •  устное изложение учебного материала,
  •  беседа,
  •  учебная демонстрация,

                                Ход урока

Звучит русская народная музыка “Камаринская ”

Какая музыка вас встретила?

- Правильно. Хотелось вам двигаться под эту музыку?

Танец или песня?

Сочинили давно или недавно?

Кто исполнял этот танец?

На чём играли музыканты?

Русский народ очень любил исполнять песни  под аккомпанемент музыкальных инструментов, которые сам же и создавал. Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими народными инструментами.

- Как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?

- Очень давно .

- Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча  двумя камнями друг о друга.

- Что, ребята у него получилось?

- Он издавал звук, ритм.

- Правильно. Этот инструмент нельзя назвать музыкальным, так как на нём невозможно сыграть мелодию. Но к группе шумовых, ударных инструментов отнести можно.

- А какой первый ударный инструмент был на Руси?

- Деревянные ложки.

- Какие ещё русские народные ударные инструменты вы знаете?

- Бубны, трещотки. (слайд 4 -5)

- Почти одновременно с ударными инструментами стали появляться духовые, например: дудочки, (Слайд 6)рожки, свирель. А так же и струнные.

- Какие струнные русские народные инструменты вам уже знакомы?

- Балалайка, гусли.

Послушайте стихи и посмотрите как выглядят народные инструменты

1.Мы оркестр создавали
И лесных зверей позвали:
- Приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям!

2. Прискакали зайки,
Взяли балалайки.
Балалайки звонкие -
Музыканты ловкие.

3. Прилетели свиристели
Подарили нам свирели,
А свирели непростые,
Звуки льются золотые.

4. И упрямые бараны
Всё стучала в барабаны.
Их кудрявые овечки.
В бубны били на крылечке.

5. Даже маленькие мошки
Поиграли на гармошке,
Поиграли на гармошке
Для весёлого Антошки.

6. Косолапый мишка -
Наш лесной братишка.
Он играть-то не умел
Дирижировать хотел.

7. Ни кого не обижали,
Всех к себе мы приглашали.
Посмотрите-ка, на нас -
Наш оркестр - просто КЛАСС!

Загадки

 -Ой, звенит она, звенит
Всех игрою вес велит,
А всего-то три струны
Ей для музыке нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша балалайка!

(показ инструмента).

А сейчас мы услышим инструментальный наигрыш русской народной  песни Светит месяц

-Внимательно послушайте, какой характер у музыки и какими муз. инструментами она исполнена?

- Думаю, что сегодня вы ещё раз убедились в том, насколько изобретателен и талантлив русский народ, который создал такие прекрасные инструменты. И нам предоставляется прекрасная возможность попробовать себя в роли  музыкантов, исполняющих музыку на народных музыкальных инструментах. Попробуйте  изобразить музыкальный или шумовой инструмент  вовремя звучании  вариаций на тему рус. нар. песни  «Ах, вы, сени»,  всем вместе, аккомпанируя на своём, только - что изобретённом инструменте, исполнить русскую народную мелодию.

(Звучит русская народная мелодия Ах, вы, сени»в исполнении учителя и классного оркестра шумовых инструментов).

Итог:

- Что нового узнали на уроке?

- Познакомились с различными  народными муз инстр

 

 

Мы сегодня говорили с вами об инструментах с древности и до сегодняшнего дня, но ведь история на этом не останавливается и вы доказали своими работами, что пределу творческой фантазии человека нет границ. В качестве домашнего задания предлагаю подумать, пофантазировать на тему "Музыкальные инструменты конца XXI века".

Домашнее задание: нарисовать и описать способ извлечения звука инструмента XXI века.

(Слайд 16)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69023. Підсилювальні властивості польового транзистора 394 KB
  Відповідні схеми наведено на рис. а б в Рис. Робота ПТ в режимі підсилення На схемах рис.1 напруга Езм що подається на затвор є напругою зміщення яка необхідна для вибору положення робочої точки на статичних характеристиках рис.
69024. Частотні властивості польових транзисторів 272.5 KB
  Це знижує ефективність управління затвора вхідною напругою Uзв. 1б струм джерела SU1 визначається не повною вхідною напругою Uзв а напругою U1 між затвором і каналом яка відрізняється від напруги Uзв падінням на опорі області каналу rк U1 = = Зі зростанням частоти напруга U1 зменшується тому...
69025. Модулированные сигналы. Сигналы угловой модуляции 225.5 KB
  Термины частотная и фазовая модуляция справедливо ассоциируются с изменением по закону модулирующего колебания частоты или фазы исходного немодулированного колебания: Определим более подробно смысл этих изменений. Что же тогда изменение фазы если представить исходное...
69026. Модулированные сигналы. Сигналы с импульсной модуляцией 152 KB
  Сигналы с импульсной модуляцией. В основу формирования всех видов импульсной модуляции положена теорема В. При импульсной модуляции переносчиком выступает периодическая последовательность видеоимпульсов с периодом следования Т и длительностью.
69027. Модулированные сигналы. Манипулированные сигналы 110 KB
  Временное представление манипулированных сигналов. Спектральное представление сигналов амплитудной манипуляции. Примеры спектров манипулированных сигналов. Спектральные случаи сигналов частотной и фазовой манипуляции.
69028. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Классификация помех 140.5 KB
  Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Аддитивные и мультипликативные помехи. Аддитивные и мультипликативные помехи.
69029. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Спектральные и энергетические свойства “белого шума” и “гауссова шума” 107.5 KB
  Как было отмечено в лекции 4.1, в силу действия центральной предельной теоремы, внутренние и внешние флуктуационные помехи хорошо апроксимируются гауссовским случайным процессам. Гауссовский (нормальный) случайный процесс полностью описывается своим математическим ожиданием и корреляционной функцией...