14299

Владимир Яковлевич Шаинский

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Владимир Яковлевич Шаинский Владимир Яковлевич Шаинский российский и советский композитор. Народный артист РСФСР 1986 год. Лауреат Государственной премии СССР 1981 год. Известен как автор нескольких десятков песен для детей в том числе музыки для мультфильмов...

Русский

2016-09-07

48 KB

2 чел.

Владимир Яковлевич Шаинский

Владимир Яковлевич Шаинский — российский и советский композитор. Народный артист РСФСР (1986 год). Лауреат Государственной премии СССР (1981 год). Известен как автор нескольких десятков песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про Чебурашку и Крокодила Гену.

Образование

Владимир Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. Отец Владимира - Шаинский Яков Борисович, мать - Шаинская Ита Менделевна. Володя рос озорным, непоседлевым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка - это вся жизнь Владимира Шаинского.

С 1936 года Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент. В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию. После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова. Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором и музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров. В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора Кара Караева.

Творчество

Владимир Шаинский — автор десятков мелодий из популярных художественных и мультипликационных фильмов. Среди них кинокартины «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист — ясный сокол», «Пока бьют часы», документальный фильм «Шаги истории», мультфильмы «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!», музыкальные сказки «2 × 2 = 4», «Площадь картонных часов» и многие другие.

В советской и русской детской музыке Шаинский занял лидирующее место, его музыка по своей роли в формировании и развитии личности ребёнка может быть сравнима с поэзией С. Я. Маршака. В этом смысле Шаинский стал популярнее Д. Б. Кабалевского. Музыка Шаинского пользуется неугасающей популярностью среди любых поколений населения СССР и Российской Федерации. Мелодии Шаинского просты и красивы, напеть и сыграть их может практически любой человек. Как неоднократно признавался композитор, его мелодии навеяны еврейским клезмером, наследуют клезмерские традиции. Автор музыки песен на идиш.

Особенно большую популярность имеют персонажи сказок Эдуарда Успенского - Чебурашка и сопутствующие персонажи. Шаинский исключительно точно проработал персонажей Успенского с музыкальной точки зрения, и песенки Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк стали неувядающими хитами.

Личная жизнь

Владимир женат и имеет троих детей. Сын композитора от первого брака – Иосиф, специалист по оборудованию военных самолетов. Второй сын - Слава пишет музыку с пяти лет. Дочка Аня хорошо рисует, занимается фотографией, пишет стихи. Вторая жена Владимира - Света, которой в момент знакомства с будущим мужем было семнадцать лет (она на 41 год моложе), "умеет варить украинский борщ и еще оберегает от всех напастей", говорит композитор. На вечный вопрос: " Вы счастливый человек?", Владимир Шаинский отвечает не задумываясь: "А как вы думаете, если мне до сих пор в кайф работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские застолья, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?"

Композитор по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках. При простуде лечится липовым чаем, малиновым вареньем – словом, вкусненьким, а не таблетками. Также он выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни, любит модерновый балет, сам мечтает создать стиль "мелодического модернизма".

Награды и звания

- орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (12 декабря 2005) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

- орден Почёта (11 октября 2001) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

- орден Дружбы (28 декабря 1995) — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства.

- медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945).

- юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1975).

- орден «Заслуги перед культурой» (Польша) (1974).

- Государственная премия СССР (1981) — за песни последних лет для детей и юношества.

- премия Ленинского комсомола (1980) — за песни для детей.

- народный артист РСФСР (1986).

- заслуженный деятель искусств РСФСР (1978).

- медаль ЦК ВЛКСМ «За активную работу в комсомоле» (1975).

- Серебряная медаль Германо-советской дружбы (1971).

- Золотая медаль Германо-советской дружбы (1972).

- Золотая медаль Польско-советской дружбы (1973).

- лауреат «Премии искусства» (ГДР) (1976).

- многократный лауреат телефестиваля «Песня года» (с 1971 года).

- приз имени И. О. Дунаевского от телефестиваля «Песня года» (1998).

- лауреат ряда отечественных и международных конкурсов песен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54451. Виховання пошани й любові до рідної мови 73.5 KB
  Мирний У процесі вивчення української мови учнями початкових класів найважливіше місце посідає процес формування пошани й любові до рідного слова. Глибоке вивчення української мови можливе тільки тодіколи учень усвідомлює її як найдорожчий скарб в якому втілені національна самосвідомість характер історія народу. Так що сам педагог не повинен бути байдужий до мови або запобігливо уникати українського слова у вільному спілкуванні.
54452. Настроювання часових параметрів аудіо- та відеоряду. Додавання до відеокліпу відеоефектів та настроювання переходів між його фрагментами 190.5 KB
  Мета уроку: Навчальна: сформувати теоретичні знання про основні поняття мультимедійних даних принципи настроювання у часі відеокліпів. Тип уроку: комбінований Обладнання: Прилади відеокамера цифрова фотоапарат цифровий програмне забезпечення навчальні диски мультимедійний проектор мультимедійні навушники динаміки мікрофон електронні засоби: флешка. Таблиці Інтерфейс програми Movie Mkerâ Область монтажуâ До уроку виготовлено: тематичні папки тема план урокупро що учні повинні дізнатися опорні конспекти;...
54453. ЗАГАЛЬНИЙ НЕДОРОЗВИТОК МОВЛЕННЯ 79 KB
  Проте не у всіх випадках ці процеси проходять благополучно: у деяких дітей навіть при нормальному слуху та інтелекті різко затримується формування кожного із компонентів мови: фонетики лексики граматики. У всіх дітей із ЗНМ завжди спостерігається порушення звуковимови недорозвиток фонематичного слуху помітне відставання в формуванні словникового запасу і граматичної будови. У дітей із нормальним інтелектом на відміну від дітей олігофренів пасивний словник значно перевищує активний. Характерним для дітей цього рівня є використання...
54454. Ліс. Дерева. Кущі. Ягоди 38.5 KB
  Мета: Збагачувати активний словник дітей на основі знань і уявлень про навколишнє середовище: закріплювати узагальнювальні слова: ліс дерева кущі; учити добирати визначення до цих слів. Розглядання малюнків із зображення дерев кущів розширення словникового запасу âПоглянь на малюнки та скажи що там зображеноâ Іменники: береза горобина гущавина дерево дуб запах кущі ліс ліщина осика підлісок повітря сосна тополя хаща ялинка. Прикметники: березовий великий густий запашне змішаний листяний лісове сирий сосновий...
54455. 26 вересня - Європе́йський де́нь мо́в 5.69 MB
  Мета: ознайомити дітей зі святом Європейський День мов. Формувати в учнів інтерес до вивчення рідної та іноземної мов. Розвивати мислення, пам’ять, увагу та активізувати словниковий запас. Виховувати людяність, гуманність, пізнавальний інтерес, любов до слова та народних традицій, бажання самостійно вивчати мови.
54456. КУЛЬТУРА МОВЛЕННЯ. СПІЛЬНЕ ТА ВІДМІННЕ В УКРАЇНСЬКІЙ І РОСІЙСЬКІЙ МОВАХ 259.5 KB
  Учитель української мови. Доброго дня дорогі діти Учитель російської мови. Учитель української мови. А Олесь Гончар писав: Запашна співуча гнучка милозвучна сповнена музики і квіткових пахощів скількома епітетами супроводяться визначення української мови.
54457. Эмоции и волевая деятельность 95 KB
  Актуальность данной темы для студентов ВУЗа медицинского профиля определяется наличием тесной связи между эмоциональным состоянием человека и его соматическим благополучием. Хорошо известно благотворное действие некоторых эмоций на течение болезни
54458. Любовь к Родине, начинается с любви к матери 52.5 KB
  Мама мамочка. Повторяя движения губ матери мы произносим свое первое в жизни слово: мама. В этот день юноши и девушки которые работали подмастерьями или слугами возвращаясь домой приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
54459. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Подкрадись к спящему», «Хитрая лиса», «Совушка» 90 KB
  Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. 2 мин По спортзалу шагом марш Голову не опускаем спину держим прямо соблюдаем дистанцию.