14299

Владимир Яковлевич Шаинский

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Владимир Яковлевич Шаинский Владимир Яковлевич Шаинский российский и советский композитор. Народный артист РСФСР 1986 год. Лауреат Государственной премии СССР 1981 год. Известен как автор нескольких десятков песен для детей в том числе музыки для мультфильмов...

Русский

2016-09-07

48 KB

0 чел.

Владимир Яковлевич Шаинский

Владимир Яковлевич Шаинский — российский и советский композитор. Народный артист РСФСР (1986 год). Лауреат Государственной премии СССР (1981 год). Известен как автор нескольких десятков песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про Чебурашку и Крокодила Гену.

Образование

Владимир Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. Отец Владимира - Шаинский Яков Борисович, мать - Шаинская Ита Менделевна. Володя рос озорным, непоседлевым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка - это вся жизнь Владимира Шаинского.

С 1936 года Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент. В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию. После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова. Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором и музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров. В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора Кара Караева.

Творчество

Владимир Шаинский — автор десятков мелодий из популярных художественных и мультипликационных фильмов. Среди них кинокартины «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист — ясный сокол», «Пока бьют часы», документальный фильм «Шаги истории», мультфильмы «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!», музыкальные сказки «2 × 2 = 4», «Площадь картонных часов» и многие другие.

В советской и русской детской музыке Шаинский занял лидирующее место, его музыка по своей роли в формировании и развитии личности ребёнка может быть сравнима с поэзией С. Я. Маршака. В этом смысле Шаинский стал популярнее Д. Б. Кабалевского. Музыка Шаинского пользуется неугасающей популярностью среди любых поколений населения СССР и Российской Федерации. Мелодии Шаинского просты и красивы, напеть и сыграть их может практически любой человек. Как неоднократно признавался композитор, его мелодии навеяны еврейским клезмером, наследуют клезмерские традиции. Автор музыки песен на идиш.

Особенно большую популярность имеют персонажи сказок Эдуарда Успенского - Чебурашка и сопутствующие персонажи. Шаинский исключительно точно проработал персонажей Успенского с музыкальной точки зрения, и песенки Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк стали неувядающими хитами.

Личная жизнь

Владимир женат и имеет троих детей. Сын композитора от первого брака – Иосиф, специалист по оборудованию военных самолетов. Второй сын - Слава пишет музыку с пяти лет. Дочка Аня хорошо рисует, занимается фотографией, пишет стихи. Вторая жена Владимира - Света, которой в момент знакомства с будущим мужем было семнадцать лет (она на 41 год моложе), "умеет варить украинский борщ и еще оберегает от всех напастей", говорит композитор. На вечный вопрос: " Вы счастливый человек?", Владимир Шаинский отвечает не задумываясь: "А как вы думаете, если мне до сих пор в кайф работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские застолья, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?"

Композитор по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках. При простуде лечится липовым чаем, малиновым вареньем – словом, вкусненьким, а не таблетками. Также он выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни, любит модерновый балет, сам мечтает создать стиль "мелодического модернизма".

Награды и звания

- орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (12 декабря 2005) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

- орден Почёта (11 октября 2001) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

- орден Дружбы (28 декабря 1995) — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства.

- медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945).

- юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1975).

- орден «Заслуги перед культурой» (Польша) (1974).

- Государственная премия СССР (1981) — за песни последних лет для детей и юношества.

- премия Ленинского комсомола (1980) — за песни для детей.

- народный артист РСФСР (1986).

- заслуженный деятель искусств РСФСР (1978).

- медаль ЦК ВЛКСМ «За активную работу в комсомоле» (1975).

- Серебряная медаль Германо-советской дружбы (1971).

- Золотая медаль Германо-советской дружбы (1972).

- Золотая медаль Польско-советской дружбы (1973).

- лауреат «Премии искусства» (ГДР) (1976).

- многократный лауреат телефестиваля «Песня года» (с 1971 года).

- приз имени И. О. Дунаевского от телефестиваля «Песня года» (1998).

- лауреат ряда отечественных и международных конкурсов песен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80992. Поняття та сутність методики навчання історії 31.29 KB
  Метод спосіб досягнення мети розв\'язання конкретного завдання Ефективність і якість навчання історії залежить від того наскільки вчитель володіє методами навчання і застосовує їх на практиці. Початкові елементи методики навчання історії зародилися з введенням викладання предмета як відповідь на практичні питання про цілі викладання про відбір історичного матеріалу якому навчали учнів і прийоми його розкриття. Методика історії як наука пройшла складний шлях розвитку.
80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.
80994. Загальна характеристика шкільної програми з історії. Принципи їх побудови 38.33 KB
  Типи навчальних програм: Навчальні програми можуть бути типовими робочі і авторськими. Типові державні навчальні програми з історії розробляються на основі державного освітнього стандарту. Тому виникає необхідність періодично оновлювати навчальні програми у відповідності з розвитком педагогічної науки і практики.
80995. Проблема інтерпретації навчальних текстів на уроках історії. Інтерпретація (лат. interpretatio) — розяснення, тлумачення — відносно історичних текстів та ін.. (наукових та літературних текстів) 34.86 KB
  Щоб запобігти некритичному сприйняттю учнями історичної інформації, недостатньо тільки навчити їх досліджувати джерела. Важливим є також розвиток вмінь аналізувати та критично оцінювати інтерпретацію минулого, що міститься в будь-якому джерелі
80997. Закономерности и особенности развития детей с психофизическими нарушениями 31.05 KB
  Вторичные возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития. Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. Выготского является основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития.
80998. Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение 30.24 KB
  имбецильность умеренная выраженность интеллектуального недоразвития дети не дееспособны не обучаемы но способны к овладению простыми навыками; 3. Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. По уровню речевого развития умственно отсталые дети представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи до достаточно развернутой обиходной речи но с нарушениями фонетики семантики. Дети с простой неосложненной дебильностью.
80999. Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение 29.64 KB
  Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...
81000. Категории детей с нарушениями слуха, их развитие и обучение 29.05 KB
  Среди глухих детей различают: глухих без речи ранооглохших когда поражение слуха возникает у ребенка в доречевой период или в самом начале формирования речи; глухих сохранивших в той или иной мере речь позднооглохших это дети с потерей слуха но относительно сохранной речью ввиду сравнительно позднего возникновения глухоты. Врожденная или ранняя потеря слуха приводит к отсутствию речи немота либо ее грубому недоразвитию. У глухих детей изза речевых нарушений задерживается общение обеспечивающее совместную со взрослыми...