14307

Измерение отношения заряда электрона к постоянной Больцмана

Лабораторная работа

Физика

Отчет по лабораторной работе №7 Тема: Измерение отношения заряда электрона к постоянной Больцмана Задача Измерить зависимость тока короткого замыкания коллектора транзистора от напряжения между эмиттером и базой. По результатам измерений определить отнош

Русский

2013-06-03

66.2 KB

8 чел.

Отчет по лабораторной работе №7

Тема:  Измерение отношения заряда электрона к постоянной Больцмана

Задача

  1.  Измерить зависимость тока короткого замыкания коллектора транзистора от напряжения между эмиттером и базой.
  2.  По результатам измерений определить отношение заряда электрона к постоянной Больцмана.

БП

В2

R1

R2

R3

B1

Принципиальная электрическая схема установки

БП – блок питания электрической схемы;

R1 – ограничительный резистор;

R2 – потенциометр, с помощью которого можно изменять напряжение Uэб;

R3 – резистор в цепи коллектор – база, с помощью которого можно измерить ток коллектора Ik (по падению напряжения на нем);

В1 – вольтметр для измерения Uэб;

В2 – вольтметр для измерения падения напряжения Uкб на R3.

Измерения

Таблица №1

п/п

Uэб

Uкб

Ik = Uкб/R3

lgIk

В

В

мА

-

1

0,30

0,0022

0.000183

-3.737549

2

0,31

0,0031

0.000258

-3.588380

3

0,32

0,0048

0.000400

-3.397940

4

0,33

0,0059

0,000492

-3.308035

5

0,34

0,0116

0,000967

-3.014574

6

0,35

0,0181

0.001508

-2.821599

7

0,36

0,0229

0.001908

-2.719422

8

0,37

0,0426

0.003550

-2.449772

9

0,38

0,0727

0.006058

-2.217671

10

0,39

0,0814

0.006783

-2.168578

11

0,40

0,1018

0.008483

-2.071451

12

0,41

0,1162

0.009683

-2.013990

13

0,42

0,1585

0.013208

-1.879163

14

0,43

0,1714

0.014283

-1.845181

15

0,44

0,2024

0.016867

-1.772962

16

0,45

0,2258

0.018817

-1.725450


Обработка результатов

R3 = 12 Ом

Тср = 22 C = 295 К      

Т = 0,5K

Зависимость lg Ik = f(Uэб)

Тангенс угла наклона полученной прямой: tg   = 13.413993(1/B)

Оценка погрешностей измерений

Обработка экспериментальных данных методом парных точек

Таблица №3

№ п/п

x2

x1

x2-x1

y2

y1

y2-y1

ai=(y2-y1)/(x2-x1)

ai-a

(ai-a)2

1

0,38

0,30

0,08

-2,218

-3,737

1,519

18,989

4,392

19,292

2

0,39

0,31

0,08

-2,169

-3,588

1,419

17,741

3,144

9,886

3

0,40

0,32

0,08

-2,071

-3,398

1,327

16,581

1,985

3,939

4

0,41

0,33

0,08

-2,014

-3,308

1,294

16,179

1,583

2,505

5

0,42

0,34

0,08

-1,879

-3,015

1,136

14,195

-0,402

0,162

6

0,43

0,35

0,08

-1,845

-2,822

0,976

12,204

-2,392

5,724

7

0,44

0,36

0,08

-1,773

-2,719

0,946

11,830

-2,767

7,656

8

0,45

0,37

0,08

-1,725

-2,450

0,724

9,054

-5,543

30,721

С доверительной вероятностью 95%

Определим погрешность результата, как погрешность косвенных измерений:

Ответ:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2499. Основы русского языка 243 KB
  Разновидности языка. Культура речи. Коммуникативные качества культурной речи. Взаимосвязь речь – речевая культурная ситуация. Коммуникативно-конгитивный процесс. Речевые нарушения в устном и письменном высказывании.
2500. Определение понятия сердце в кардиоолгии 107.9 KB
  Краткие сведения об истории развития учения о сердце. Развитие крупных сосудов, выходящих из сердца и входящих в него. Понятие о проводящей системе сердца. Закономерности ветвления экстраорганных и интраорганных артерий. Источники развития непарной и полунепарной вен.
2501. Признаки объектов ОУ. Самоанализ урока 25.27 KB
  Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.
2502. Понятие права человека в мировой практике и в Республике Беларусь 308 KB
  Основополагающие принципы прав человека. Декларация независимости и Билль о правах (США). Международные пакты о правах человека 1966г. Всеобщая декларация прав человека. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина. Личные или гражданские права и свободы граждан Республики Беларусь.
2503. Техники в живописи - пуантилизм и техника мазками 24.59 KB
  Этот урок направлен на ознакомление учащихся с разнообразием техник в живописи. Формирование умений применять знания при решении практических творческих заданий. Ознакомить детей с различными изобразительными средствами для передачи изображений. Развитие восприятия цвета и колористического видения. Научить видеть особенности и отличительные признаки разных видов искусства.
2504. Организационные теории и организационные сруктуры 260.17 KB
  Классическая организационная теория. Теории организационного поведения. Теория институтов и институциональных изменений. Популяционно-экологическая (эволюционная) теория. Понятия, характеризующие строение организации. Линейные структуры управления.
2505. Статистическая проверка параметрических гипотез 97.31 KB
  Понятие о гипотезе. Виды гипотез. Ошибки первого и второго рода. Статистический критерий проверки нулевой гипотезы. Отыскание критической области. Сравнение двух дисперсий нормальных генеральных совокупностей. Проверка гипотез равенства математических ожиданий двух случайных величин.
2506. Немецкая классическая философия 209.01 KB
  Общие характеристики немецкой классической философии. Трансцендентализм философии И. Канта. Учение о трансцендентальном и эмпирическом субъекте познания. Анализ механизма процесса познания. Априоризм и агностицизм И. Канта. Морально-практическая философия И.Канта. Категорический императив. Соотношение морали и религии. Социально-философские идеи Канта.
2507. Понятие, сущность, функции и цели международного права 26.24 KB
  Международное право – это особая правовая система, регулирующая международные отношения его субъектов по средствам юридических норм, создаваемых путем фиксированного (договор) или молчаливо выраженного (обычай) соглашения между ними и обеспечиваемых принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в межгосударственных соглашениях.