14309

Исследование электрических процессов в переходных цепях. Явления дифференцирования и интегрирования

Лабораторная работа

Физика

Отчет по лабораторной работе №10в Тема: Исследование электрических процессов в переходных цепях. Явления дифференцирования и интегрирования. Задача Исследовать электрические процессы в переходных цепях. Познакомиться с явлениями дифференцирования и интег

Русский

2013-06-03

73.11 KB

1 чел.

Отчет по лабораторной работе №10в

Тема:  Исследование электрических процессов в переходных цепях. Явления дифференцирования и интегрирования.

Задача

  1.  Исследовать электрические процессы в переходных цепях.
  2.  Познакомиться с явлениями дифференцирования и интегрирования
  3.  Рассчитать и построить амплитудно-частотную характеристику дифференцирующей цепи.
  4.  Рассчитать и построить амплитудно-частотную характеристику интегрирующей цепи.

Исследуемые схемы

С

R

Uвх(t)

Uвых(t)

Дифференцирующая

Интегрирующая

С

Uвых(t)

Uвх(t)

Расчетные и опытные данные в виде таблиц  и графиков

Дифференцирующая цепь

Форма сигнала на выходе дифференцирующей RC-цепочки, если на ее вход подан импульс прямоугольной формы амплитудой Um = 5В и длительностью u = 5мкс при =7,5 кОм и С = 82пФ

Теоретические данные

Таблица №1

t, мкс

0

1

2

3

4

5

6

UR, В

5

0,98357

0,1934

0,038

0,007

0,001

0,0002


                                                                      Практические данные

Таблица №2

t, мкс

0

1

2

3

4

5

         6

UR, В

3.4

2

1

0,3

0,1

0,001

   0.0002

UR, В; t=100RC

      3

      2.99

      2.9

     2.8

     2.7

   2.6

     2.5

t=RC: 

t=100RC:

          

Рассчитаем амплитудно-частотную характеристику:                             Теоретические данные

Таблица №3

f = /2, кГц

0

2

5

10

20

50

100

300

500

700

1000

A() = Uвых/Uвх при t = RC

0

0,007

0,003

0,039

0,077

0,19

0,36

0,757

0,888

0,937

0,968

A() = Uвых/Uвх при t = 100RC

0

0,611

0,888

0,968

0,991

0,998

0,999

0,999

0,999

0,999

0,999

                                                                                                                                 Практические данные

Таблица №4

f =/2, кГц

0  

2

5

   10

20

50

100

300

500

700

1000

A() = Uвых/Uвх при t = RC

0

0,007

0,002

0,037

0,075

  0,18

0,25

0,35

0,36

0,36

 0,36

A() = Uвых/Uвх при t = 100RC

0

0,3

0,35

0,375

0,375

0,375

0,375

0,375

0,375

0,375

0,375

t=RC:

t=100RC:

Интегрирующая цепь

Форма сигнала на выходе интегрирующей RC-цепочки, если на ее вход подан импульс с прямоугольной формы амплитудой Um = 5В и длительностью u = 1мкс при = 7,5 кОм и С = 2000пФ.

Теоретические данные

Таблица №5

t, мкс

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

   0,7

  0,8

    0,9

   1,0

UC, В

0

0,03

0,066

0,099

0,132

0,164

0,196

 0,228

 0,26

  0,291

  0,322

Практические данные

Таблица №6

t, мкс

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

UC, В

0

0,25

0,6

0,8

1,2

1,5

1,7

2,1

2,4

2,7

3

UR, В; t=RC/100

0

0.4

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.4

t=RC, мкс:        

t=RC/100, мкс:  

Рассчитаем амплитудно-частотную характеристику:

Теоретические данные

Таблица №7

f = /2, кГц

0

2

10

20

50

100

200

400

  600

  800

 1000

A() = Uвых/Uвх при t = RC

1

0,999

0,999

0,999

0,998

0,995

0,983

0,935

 0,870

 0,793

 0,728

A() = Uвых/Uвх при t = RC/100

1

0,983

0,728

0,469

0,208

0,106

0,053

0,027

 0,018

 0,013

 0,010

Практические данные

Таблица №8

0

2

        10

20

50

100

200

400

600

800

   1000

00A() = Uвых/Uвх при t = RC

1

0,99

0,98

0,98

0,88

0,68

0,44

0,23

0,17

0,12

      0,1

A() = Uвых/Uвх при t = RC/100

1

0,99

0,99

0,99

0,99

0,975

0,96

0,86

0,77

0,65

    0,59

t=RC: 

t=RC/100:  

Погрешности интегрирования в конце импульса

Вывод: В дифференцирующей цепи при увеличении  выходное напряжение увеличивается, в интегрирующей цепи - уменьшается


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61701. Вычитание однозначного числа из «круглого» 19.64 KB
  Как мы будем вычислять разности используя столбик слева Из чего мы вычитаем из круглого десятка однозначное число 373=40 403=37 Задание 4 Прочитайте задание. Кто может объяснить как выполнили вычитание...
61702. Задачи на увеличение числа в несколько раз 29.28 KB
  Цель: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз Планируемые результаты: 1 Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления...
61703. Основные единицы языка 24.5 KB
  Фонема – мельчайшая единица звукового строя языка. Сам по себе звук не имеет лексического значения, но в языке некоторые слова состоят из одного звука, в таком случае звук перестает быть только звуком и приобретает значение.
61704. Повторение пройденного. Решение задач изученных видов 22.24 KB
  Вы отлично справились с предыдущем задание а теперь мы поработает с числовыми рядами здесь вам нужно продолжить ряд из чисел. Откройте свои учебники на странице...
61705. Домашняя аптечка 18.66 KB
  Что этопоказываем градусник. Это градусник. Пальчик пальчик тук да тук повторяется 2 раза Хлопайхлопайхлопай хлопают в ладошки Ножками топайтопай повторяется 2 раза Спряталисьспрятались закрыть лицо руками Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник встряхнем для того что бы температура градусника опустилась до нуля положите градусник подмышку так что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой.
61706. Биография музыкальных инструментов 18.3 KB
  Цели: Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра. Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов. У каждого свой музыкальный инструмент эстонская народная песня...
61707. Средства музыкальной выразительности в цикле «Времена года» Антонио Вивальди 18.38 KB
  Вивальди Осень Сентябрь Вопросы после слушания: Какую вы услышали осень Какие картины представили Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди....
61708. Творчество Н.А. Римского-Корсакова 21.33 KB
  Человек занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе. Что вас удивило в его биографии Ребята а сейчас мы с вами немного потанцуем.
61709. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 28.42 KB
  Определяют права и обязанности супругов родителей детей. 50 лет проживающий в Мурманске и имеющий жену и двух несовершеннолетних детей подал заявление о вступлении в брак с гражданкой М 45 лет проживающей в Москве.