14310

Многократные прямые измерения физический величин и обработка результатов наблюдения

Лабораторная работа

Физика

Отчет по лабораторной работе №1.а Тема: Многократные прямые измерения физический величин и обработка результатов наблюдения Задача Освоить методику использования измерительного прибора для многократного прямого измерения физической величины. Выполнить пр

Русский

2013-06-03

218 KB

10 чел.

Отчет по лабораторной работе №1.а

Тема: Многократные прямые измерения физический величин и обработка результатов наблюдения

Задача

  1.  Освоить методику использования измерительного прибора для многократного прямого измерения физической величины.
  2.  Выполнить простейшую статистическую обработку серии результатов наблюдений при прямых измерениях.

Блок-схема установки для измерения сопротивлений резисторов с помощью моста.

Измерения

Таблица №1

№ п.п.

Диапазон показаний использованной шкалы прибора

Результаты отдельных измерений (Ri)

Погрешность прибора на данной шкале (Rпр)

Ом

Ом

Ом

1

0 - 106

4,5

                    0,12

2

0 - 106

4,6

                    0,22

3

0 - 106

4,4

0,02

4

0 - 106

4,3

-0,08

5

0 - 106

4,4

0,2

6

0 - 106

4,4

0,2

7

0 - 106

4,1

-0,28

8

0 - 106

4,3

-0,08

9

0 - 106

4,4

0,2

10

0 - 106

4,4

0,2


Таблица №
2

№ п.п.

Результаты отдельных измерений (Ri)

Случайные отклонения от среднего di = Ri - R

di2 = (Ri-R)2

Ом

Ом

Ом

1

4,46

0,0666

0,0044356

2

4,23

-0,1634

0,0266996

3

4,27

-0,1234

0,0152276

4

4,32

-0,0734

0,0053876

5

4,32

-0,0734

0,0053876

6

4,47

0,0766

0,0058676

7

                   4,34

-0,1634

0,0028516

8

4,42

-0,0534

0,0007076

9

4,39

0,0266

1,156E-05

10

4,41

-0,0034

0,0002756

11

4,67

0,0166

0,0765076

12

4,39

0,2766

1,156E-05

13

4,46

-0,0034

0,0044356

14

4,32

0,0666

0,0053876

15

4,41

-0,0734

0,0002756

16

4,39

0,0166

1,156E-05

17

4,4

-0,0034

4,356E-05

18

4,36

0,0066

0,0011156

19

4,38

-0,0334

0,0001796

20

4,39

-0,0134

1,156E-05

21

4,38

-0,0034

0,0001796

22

4,41

-0,0134

0,0002756

23

4,39

0,0166

1,156E-05

24

4,39

-0,0034

1,156E-05

25

4,39

-0,0034

1,156E-05

26

4,42

-0,0034

0,0007076

27

4,4

0,0266

4,356E-05

28

4,38

0,0066

0,0001796

29

4,39

-0,0134

1,156E-05

30

4,4

-0,0034

4,356E-05

31

4,42

0,0066

0,0007076

32

4,37

0,0266

0,0005476

33

4,47

-0,0234

0,0058676

34

4,37

0,0766

0,0005476

35

4,41

-0,0234

0,0002756

36

4,35

0,0166

0,0018836

37

4,4

-0,0434

4,356E-05

38

4,38

0,0066

0,0001796

39

4,34

-0,0134

0,0028516

40

4,44

-0,0534

0,0021716

41

4,39

0,0466

1,156E-05

42

4,32

-0,0034

0,0053876

43

4,34

-0,0734

0,0028516

44

4,35

-0,0534

0,0018836

45

4,39

-0,0434

1,156E-05

46

4,42

-0,0034

0,0007076

47

4,29

0,0266

0,0106916

48

4,45

-0,1034

0,0032036

49

4,51

0,0566

0,0135956

50

4,51

0,1166

0,0135956

R = (Ri)/n = 4,3934

di =0,223322

di2 = -0,28

Обработка результатов

Распределение результатов наблюдений

Результаты наблюдений на числовой оси

xmin = 4.23

xmax = 4.67

Таблица, необходимая для построения гистограммы и графика n/n = f(x)

Таблица №3

Номер интервала

Границы интервалов (ширина интервала

h = 0,5 Ом)

Число случаев (n), когда результат наблюдения попадает в данный интервал

Доля (часть) полного числа результатов, попадающих в данный интервал (n = n/n)

1

4.15-4.25

1

0,02

2

4.26-4.35

10

0,2

3

4.36-4.45

34

0,68

4

4.46-4.55

4

0,08

5

4.56-4.65

0

0

6

4.66-4.75

1

0,02

Сумма n = n = 50

(n/n) = 1

Дисперсия                   0,3 (по графику)   

 

Средняя квадратичная погрешность среднего

Погрешность прибора на данной шкале  < R

Таблица №4

1серия

2 серия

3 серия

4 серия

5 серия

4,46

4,67

4,38

4,42

4,39

4,23

4,39

4,41

4,37

4,32

4,27

4,46

4,39

4,47

4,34

4,32

4,32

4,39

4,37

4,35

4,32

4,41

4,39

4,41

4,39

4,47

4,39

4,42

4,35

4,42

4,34

4,4

4,4

4,4

4,29

4,42

4,36

4,38

4,38

4,45

4,39

4,38

4,39

4,34

4,51

4,41

4,39

4,4

4,44

4,51

R = 4,363

R = 4,417

R = 4,395

R = 4,395

R = 4,397

Разброс значений меньше


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61232. УРОК - ПРОЕКТ. ДОНЬКА ПРОМЕТЕЯ 1.09 MB
  Розширити коло знань учнів про життєвий та творчий шлях Лесі Українки. Вчити учнів здійснювати проектну діяльність на основі досліджень; самостійно опрацьовувати нову інформацію, виділяти найголовніше;
61233. Конспект урока окружающего мира. Здравствуй, ЦО № 218! 327 KB
  Цель: познакомить учащихся с ЦО № 218. Задачи: а) образовательные: сформировать представление об образовательном учреждении, познакомить с кабинетами начальной школы, музыки, английского языка, спортивным и актовым залами, библиотекой, зимним садом...
61234. Веселая прогулка в страну - Хореография 27.68 KB
  Цели: образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии...
61235. Параллельные прямые в пространстве 21.52 KB
  Оборудование: В ходе урока используется презентация Microsoft PowerPoint Параллельные прямые в пространстве модель куба карандаши. Запишите сегодняшнее число и тему нашего урока Параллельные прямые в пространстве.