14344

Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)

Доклад

Психология и эзотерика

Диагностика межличностных отношений методика Т. Лири При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминированиеподчинение и дружелюбиеагрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличн...

Русский

2013-06-03

27.06 KB

3 чел.

Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)

При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование-подчинение, дружелюбие-агрессивность, эмоциональность-аналитичность.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности (см. бланки ниже). Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:

0-4 балла – низкая

адаптивное поведение

5-8 баллов – умеренная

9-12 баллов – высокая

экстремальное
до патологии поведение

13-16 баллов - экстремальная

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить особенности отношений Я-реального и Я-идеального в самооценке каждого из супругов, а также в оценке друг друга.

На первом этапе исследования (супружеской паре) – участникам эксперимента предлагается заполнить бланк опросника согласно инструкции. Заполнение проходит в 4 этапы, на каждом этапе участникам предлагается новая инструкция.

Инструкция испытуемому 1: «Уважаемый участник исследования! Перед Вами перечень признаков, с помощью которых можно описать психологический портрет человека. Выберите только те признаки, которые Вы можете отнести к себе, и отметьте их. Долго не задумывайтесь, если не уверены – не отмечайте! Спасибо!»

Инструкция испытуемому 2: «Уважаемый участник исследования! Перед Вами тот же перечень признаков, с помощью которых можно описать психологический портрет человека. Выберите только те признаки, которыми Вы хотели бы обладать в идеале (в т.ч. и те признаки, которыми Вы уже обладаете), и отметьте их. Долго не задумывайтесь, если не уверены - не отмечайте! Спасибо!»

Инструкция испытуемому 3: «Теперь выберите только те признаки, которыми, Вам кажется, обладает Ваш супруг, и отметьте их. Спасибо!»

Инструкция испытуемому 4: «А теперь выберите только те признаки, которыми, Вам хотелось бы, чтобы обладал Ваш супруг в идеале (в т.ч. те признаки, которые в нём уже есть), и отметьте их. Спасибо!»

На следующем этапе полученные результаты обрабатываются в соответствии с ключом методики и наносятся на дискограммы.

Последний этап – анализ полученных результатов.

Сводная таблица результатов

Черты

Ответы жены

Ответы мужа

О себе реальной

О себе идеальной

О муже реальном

О муже идеальном

О себе реальном

О себе идеальном

О жене реальной

О жене идеальной

Доминирование

 

 

 

 

 

 

 

 

Уверенность в себе

 

 

 

 

 

 

 

 

Агрессивность

 

 

 

 

 

 

 

 

Скептицизм

 

 

 

 

 

 

 

 

Подчинение

 

 

 

 

 

 

 

 

Доверчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

Дружелюбие

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзывчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросник

  1.  Другие думают о нем благосклонно
  2.  Производит впечатление на окружающих
  3.  Умеет распоряжаться, приказывать
  4.  Умеет настоять на своем
  5.  Обладает чувством достоинства
  6.  Независимый
  7.  Способен сам позаботиться о себе
  8.  Может проявлять безразличие
  9.  Способен быть суровым
  10.  Строгий, но справедливый
  11.  Может быть искренним
  12.  Критичен к другим
  13.  Любит поплакаться
  14.  Часто печален
  15.  Способен проявлять недоверие
  16.  Часто разочаровывается
  17.  Способен быть критичным к себе
  18.  Способен признать свою неправоту
  19.  Охотно подчиняется
  20.  Уступчивый
  21.  Благодарный
  22.  Восхищающийся, склонный к подражанию
  23.  Уважительный
  24.  Ищущий одобрения
  25.  Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
  26.  Стремится ужиться с другими
  27.  Дружелюбный, доброжелательный
  28.  Внимательный, ласковый
  29.  Деликатный
  30.  Ободряющий
  31.  Отзывчивый на призывы о помощи
  32.  Бескорыстный
  33.  Способен вызывать восхищение
  34.  Пользуется у других уважением
  35.  Обладает талантом руководителя
  36.  Любит ответственность
  37.  Уверен в себе
  38.  Самоуверен, напорист
  39.  Деловитый, практичный
  40.  Любит соревноваться
  41.  Стойкий и упорный, где надо
  42.  Неумолимый, но беспристрастный
  43.  Раздражительный
  44.  Открытый, прямолинейный
  45.  Не терпит, чтобы им командовали
  46.  Скептичен
  47.  На него трудно произвести впечатление
  48.  Обидчивый, щепетильный
  49.  Легко смущается
  50.  Не уверенный в себе
  51.  Уступчивый
  52.  Скромный
  53.  Часто прибегает к помощи других
  54.  Очень почитает авторитеты
  55.  Охотно принимает советы
  56.  Доверчив и стремится радовать других
  57.  Всегда любезен в обхождении
  58.  Дорожит мнением окружающих
  59.  Общительный, уживчивый
  60.  Добросердечный
  61.  Добрый, вселяющий уверенность
  62.  Нежный, мягкосердечный
  63.  Любит заботиться о других
  64.  Бескорыстный, щедрый
  65.  Любит давать советы
  66.  Производит впечатление значительного человека
  67.  Начальственно повелительный
  68.  Властный
  69.  Хвастливый
  70.  Надменный и самодовольный
  71.  Думает только о себе
  72.  Хитрый, расчетливый
  73.  Нетерпим к ошибкам других
  74.  Корыстный
  75.  Откровенный
  76.  Часто недружелюбен
  77.  Озлобленный
  78.  Жалобщик
  79.  Ревнивый
  80.  Долго помнит свои обиды
  81.  Самобичующийся
  82.  Застенчивый
  83.  Безынициативный
  84.  Кроткий
  85.  Зависимый, несамостоятельный
  86.  Любит подчиняться
  87.  Предоставляет другим принимать решения
  88.  Легко попадает впросак
  89.  Легко поддается влиянию друзей
  90.  Готов довериться любому
  91.  Благорасположен ко всем без разбора
  92.  Всем симпатизирует
  93.  Прощает все
  94.  Переполнен чрезмерным сочувствием
  95.  Великодушен, терпим к недостаткам
  96.  Стремится покровительствовать
  97.  Стремится к успеху
  98.  Ожидает восхищения от каждого
  99.  Распоряжается другими
  100.  Деспотичный
  101.  Сноб, судит о людях лишь по рангу и достатку
  102.  Тщеславный
  103.  Эгоистичный
  104.  Холодный, черствый
  105.  Язвительный, насмешливый
  106.  Злой, жестокий
  107.  Часто гневлив
  108.  Бесчувственный, равнодушный
  109.  Злопамятный
  110.  Проникнут духом противоречия
  111.  Упрямый
  112.  Недоверчивый, подозрительный
  113.  Робкий
  114.  Стыдливый
  115.  Отличается чрезмерной готовностью подчиняться
  116.  Мягкотелый
  117.  Почти никогда никому не возражает
  118.  Навязчивый
  119.  Любит, чтобы его опекали
  120.  Чрезмерно доверчив
  121.  Стремится сыскать расположение каждого
  122.  Со всеми соглашается
  123.  Всегда дружелюбен
  124.  Любит всех
  125.  Слишком снисходителен к окружающим
  126.  Старается утешить каждого
  127.  Заботится о других в ущерб себе
  128.  Портит людей чрезмерной добротой

Ключ

  1.  Доминантность: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
  2.  Уверенность в себе: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
  3.  Требовательность: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
  4.  Скептицизм: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
  5.  Уступчивость: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
  6.  Доверчивость: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
  7.  Добросердечие: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
  8.  Отзывчивость: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53404. Розв’язування задач з використанням циклічних операторів 69.5 KB
  Мета: створити умови для формування навичок розвязування найпростіших задач що містять цикли використовуючи різні команди повторення; розвивати логічне мислення операторську культуру; продемонструвати виконання на компютері різних циклічних програм; виховувати працьовитість інтерес до предмета. Вправа Online Вибудуємо лінію ключових слів з теми Циклічні оператори Цикл повторення параметр циклдоки циклдо циклдля змінна лічильник оператор логічний вираз умова while repet begin end pscl програма виконання. На...
53405. Оформлення тексту в HTML – документі 234 KB
  Хід уроку Перед початком уроку на учнівські компютери та робоче місце вчителя має бути розміщено папки : Організаційний момент Актуалізація опорних знань Учитель пропонує учням виконати завдання “Магічний квадрат. Завдання має бути виведене на інтерактивну дошку а кожен учень повинен отримати картку з наступним текстом : Юний друже Для виконання даного завдання знайди файл що міститься за наступною адресою : C: Documents nd Settings Учень Рабочий стол HTML Урок _3 mgic. Бажаю успіху D O C T I T H B T B D L E H Y G T...
53406. Занимательная Информатика 57.5 KB
  Вопросы Мозг компьютера Процессор Устройство для запуска считывания информации с магнитных дисков Дисковод Устройство для распечатки информации на бумаге Принтер Лицо компьютера Монитор Наиболее распространенный манипулятор Мышь Устройство введения графической информации Сканер Устройство введения звуковой информации Микрофон Устройство для сохранения информации Память Устройство которое обеспечивает запись и считывание информации с магнитной ленты...
53407. Введення, редагування й форматування тексту 151.5 KB
  ОБЛАДНАННЯ: персональні компютери роздатковий матеріал таблиці Клавіатура Текстовий редактор MS Word. Заповнюють опитувальний лист: Підпишіть рисунок що зображує вікно ТП MS Word. Виберіть підкресліть із запропонованого списку можливості які надає ТП MS Word: створення і редагування текстів форматування абзаців створення таблиць вставка в текст обєктів інших програм форматування дисків форматування символів створення малюнків форматування сторінки друк документа копіювання дисків.
53408. Компьютерная среда и алгоритмы 47 KB
  Тема: Компьютерная среда и алгоритмы. Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме Алгоритмы и изучение нового материала по теме Компьютерная среда Логомиры Задачи: Обучающая: усвоить понятие алгоритма компьютерная среда логомиры. Она называется Компьютерная среда и алгоритмы Напомните мне что такое алгоритм Правильно. Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий которые можно выполнить.
53409. Настроювання параметрів сторінок. Створення колонтитулів. Робота з редактором формул 651.5 KB
  Тому важливо оформити документ так щоб він гарно виглядав не тільки на екрані але й на аркуші паперу вміти правильно задати параметри сторінки. План Розмір сторінки поля. Орієнтація сторінки. Встановлення параметрів сторінки.
53410. Алгоритми та їх властивості 55 KB
  Алгоритми та їх властивості Епіграф до уроку: Коль кругом все будет мирно Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны Иль набега силы бранной Иль другой беды незваной Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок Закричит и встрепенется И в то место обернется. Навчальна: дати поняття про алгоритм його властивості; навчити розпізнавати алгоритми навколо себе; вміти розрізняти правильно та неправильно сформульовані алгоритми; формувати цілісну уяву про картину всесвіту; формувати науковий світогляд;...
53411. оздание документов в текстовом процессоре 45 KB
  Задачи: помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice познакомиться с возможностями программы Word научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word. Вопрос: Назовите этапы подготовки текстовых документов. Вопрос: Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа Ответ: Исправление ошибок правописание удаление и добавление фрагментов.
53412. Кодирование 71 KB
  Прогнозируемые результаты: Дети познакомятся с новыми понятиям кодирование и декодирование. Дети научатся решать задачи при помощи кодирования и декодирования. № Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 1 Организационный момент Здравствуйте дети Меня зовут Алиса Андреевна.Что такое графыКак обозначаются графы Что такое круг Что такое точкаЧто такое стрелочки Дети называют тему.