14364

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ 1-го РОДА С ПОМОЩЬЮ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа №31 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ 1го РОДА С ПОМОЩЬЮ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1. Цели и задачи: необходимо определить сопротивления проводников с помощью моста постоянного тока и расчет удельное сопротивление для каждого проводника. 2. Приборы и...

Русский

2013-06-04

339.5 KB

39 чел.

Лабораторная работа №31

«ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ 1-го РОДА С ПОМОЩЬЮ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА»

1. Цели и задачи: необходимо определить сопротивления проводников с помощью моста постоянного тока и расчет удельное сопротивление для каждого проводника.

2. Приборы и материалы: гальванометр, магазин емкости (класс точности 0,2), реохорд (длина 1 м), ключ, источник питания, микрометр (цена деления 0,01 мм).

3. Используемые формулы

Сопротивления исследуемой проволоки рассчитывается по формуле

, где R0 – эталонное сопротивление (в виде магазина сопротивлений), l – длина реохорда, l1 и l1 – длины отрезков.

Расчет удельного сопротивления  производится по формуле:

, где  – площадь его поперечного сечения,  – удельное электрическое сопротивление, – длина проводника, dего диаметр

Расчет погрешностей

Погрешности  ∆l1 и    находятся по алгоритму прямых измерений. Относительные погрешности = и рассчитываются по формулам погрешности косвенных измерений:

,

где  , –  класс точности магазина сопротивлений, указанный на приборе.

,

Доверительные интервалы искомых величин определяются, соответственно:  ;                      ∆.

4. Рабочая схема:

В работе используется  четырехплечевой реохордный мост. В нем плечи отношения  и выполнены в виде реохорда  – калиброванного провода, по которому  перемещается контакт , являющийся одним из узлов моста. Длина реохорда l = 1 м, и натянут он вдоль миллиметровой линейки. Скользящий контакт  (ползунок) с выключателем  снабжен нониусом. Гальванометр  включен в диагональ моста . Источник питания  и ключ  включены в диагональ .  – измеряемое сопротивление,  – эталонное сопротивление (в виде магазина сопротивлений). Исследуемые проводники  натянуты на деревянном столбике и их концы выведены на клеммы.

5. Порядок выполнения работы

  1.  Собираем схему.

2. После проверки схемы моста замыкаем ключ , установливаем ползунок  на середине реохорда и, подбирая различные значения  на магазине сопротивлений, добиваемся того, чтобы ток через гальванометр  был минимальным.

3. Производим точную балансировку моста, передвигая ползунок  вблизи середины реохорда, т.е. меняя отношение  . Определяем величину плеча l1.

4. Повторяя процедуру балансировки при подобранном сопротивлении  (наиболее близком к ), получаем 5 значений плеча l1.

     Измеряем микрометром диаметр d исследуемой проволоки в 5 различных местах.

5. Повторяем все описанные измерения еще для 2-х проволок.

6. Экспериментальные данные

Данные, полученные в ходе экспериментов, приведены в таблице:

Проволока №1

d, мм (±0,005 мм)

0,19

0,19

0,20

0,20

0,20

R0, Ом (±0,2 Ом)

27

l1, мм (±0,05мм)

496,7

496,7

496,3

496,3

496,6

Проволока №2

d, мм (±0,005 мм)

0,69

0,66

0,68

0,68

0,68

R0, Ом (±0,02 Ом)

1

l1, мм (±0,05мм)

511,5

511,6

511,3

511,5

511,6

Проволока №3

d, мм (±0,005 мм)

0,41

0,41

0,42

0,41

0,41

R0, Ом (±0,02 Ом)

9

l1, мм (±0,05мм)

495,0

494,7

495,0

494,9

495,0

7. Обработка результатов измерений

  1.  Определение R и ρ для первой проволоки

Среднее значение и погрешности величины d и l1 находим по алгоритму прямых измерений:

Таким образом d=(0,20±0,01) мм; l1=(496,5±0,3)мм.

(Ом)

            

Rx=26,6±0,2 Ом

(Ом·м)

;   Δρ=0,000000772·0,1=0,000000077 (Ом·м)

ρx=(7,7±0,8)·10-7 (Ом·м)

Таким же образом находим R и ρ для второй и третьей проволоки

2.

Таким образом d=(0,68±0,01) мм; l1=(511,5±0,2)мм.

(Ом)

            

Rx=1,05±0,02 Ом

(Ом·м)

;   Δρ=0,000000352·0,035=0,00000001(Ом·м)

ρx=(3,5±0,1)·10-7 (Ом·м)

3.

Таким образом d=(0,41±0,01) мм; l1=(494,9±0,2)мм.

(Ом)

            

Rx=8,8±0,02 Ом

(Ом·м)

;   Δρ=0,000000342·0,049=0,00000002(Ом·м)

ρx=(3,4±0,2)·10-7 (Ом·м)

8. Ответ:  

№ проволоки

,Ом

,

мм

, мм

,

Ом

,

Ом

1

27

496,5±0,3

0,20±0,01

26,6±0,2 Ом

(7,7±0,8)·10-7

2

1

511,5±0,2

0,68±0,01

1,05±0,02

(3,5±0,1)·10-7

3

9

494,9±0,2

0,41±0,01

8,8±0,02

(3,4±0,2)·10-7

 

9. Вывод:  определены сопротивления проводников с помощью моста постоянного тока и расчитано удельное сопротивление для каждого проводника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10849. Урок Природа й людина 71 KB
  Практикувати учнів в аудіюванні, мовленні, читанні. Тренувати учнів у вживанні конструкцій з герундієм (Gerund).
10850. Наша Земля - наш дім 32 KB
  Тема. Природа й людина УРОК 56 ПІдтема:Наша Земля наш дім. Мета:Закріпляти та розвивати мовні навички. Підкреслити необхідність захисту оточуючого середовища. Обладнання: підручник плакати малюнки за темою Our Planet Is Our Home. ПРОВЕДЕННЯ КОНФЕРЕНЦІЇ ЗА ТЕМ...
10851. День Святого Валентина, урок англійської мови 43.5 KB
  Тема: КУЛЬТУРА. ДОЗВІЛЛЯ Підтема: День Святого Валентина. Мета: Вчити учнів обговорювати теми що становлять інтерес оформляти послання до Дня Святого Валентина. Розширювати знання учнів про свята в англомовних країнах. Обладнання: підручник Being in Love... HO. ХІД У
10852. Життя з користю для інших 61.5 KB
  Тема: Люди. Життя суспільства. Підтема: Життя з користю для інших Мета: Практикувати учнів у читанні та обговоренні суспільнополітичних текстів. Сприяти заповненню інформаційних прогалин розвитку почуття поваги до досягнень людства. Обладнання: підручник текст дл
10853. Проектирование СТОА 1.63 MB
  Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на СТОА.
10854. Решение генетических задач с использованием математических методов 319.44 KB
  Растения второго поколения, получавшиеся путем самоопыления гибридов, уже не были одинаковы. Они разделялись на растения, обладавшие доминантным признаком, и растения с рецессивным признаком. В результате подсчетов оказалось, что в среднем растений, обладавших доминантным признаком оказалось втрое больше
10855. Формирование читательского интереса у младшего школьника в процессе внеклассной деятельности 219.39 KB
  Изучить содержание понятий «читательский интерес» и «читательская потребность», проанализировать методическую литературу по данной проблеме, сформировать представления о читательских интересов современных школьников и проблемах формирования читательской компетенции...
10856. База данных для таможенной службы 439.41 KB
  Выполнить анализ предметной области автоматизации процесса обработки данных о таможенной службе, описать постановку задачи для разработки автоматизированной системы; выполнить проектирование автоматизированной системы обработки данных о таможенной службе, этапы которого отразить в техническом проекте; реализовать автоматизированную систему обработки данных о таможенной службе;
10857. ОБОСНОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО КУЕДИНСКИЙ МЯЯСОКОМБИНАТ 155.59 KB
  Себестоимость продукции (работ, услуг) является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства.