14370

Расчет коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа №17 по дисциплине Физика на тему: Определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса 1. Цели и задачи: целью данной работы является определение коэффициента динамической вязкости исследуемой жидкости при температур...

Русский

2015-01-17

99.5 KB

23 чел.

Лабораторная работа №17

по дисциплине «Физика» на тему:

«Определение коэффициента внутреннего трения

жидкости по методу Стокса»

1. Цели и задачи: целью данной работы является определение коэффициента динамической вязкости исследуемой жидкости при температуре опыта. Необходимо по экспериментальным данным рассчитать среднее квадратичное значение коэффициента вязкости жидкости и его доверительную границу по алгоритму прямых измерений.

2. Приборы и материалы: стеклянный цилиндрический сосуд (в него налито масло, вязкость которого надо определить), набор маленьких пластмассовых шариков, микрометр (погрешность прямого измерения составляет 0,01 мм), линейка (цена деления 1мм, погрешность прямого измерения 0,5 мм).

3. Используемые формулы: коэффициент внутреннего трения жидкости рассчитывается по следующей формуле:

 

, где ρ1 – плотность шарика, ρ – плотность жидкости, r – радиус    шарика, R – внутренний радиус сосуда, V0 – скорость равномерного движения шарика в жидкости.

4. Порядок выполнения работы:  прибор состоит из стеклянного цилиндрического сосуда, закрепленного на штативе. С внешней стороны цилиндра на расстоянии l приклеены две нити. В сосуд налито масло, вязкость которого надо определить. Ее определяют путем нахождения скорости равномерного падения маленького шарика из пластмассы в масле. Для этого нужно отобрать 10 наиболее сферических шариков, измерить их диаметр при помощи микрометра и бросать их по очереди в масло строго по оси сосуда. Для определения скорости падения шарика V0 нужно измерить время t, за которое шарик проходит расстояние l  между двумя нитями, приклеенными с внешней стороны цилиндра. По полученным данным нужно 10 раз определить коэффициент внутреннего трения масла.

Результаты измерений и вычислений представлены в таблице:

1). Радиус цилиндра:

R = (3,130±0,005) см

2). Плотность  масла:

ρ = (0,885±0,005) г/см3

3).Плотность пластмассы шариков:

ρ = (2,72±0,01) г/см3

4). Расстояние между нитями:

l = (5±0,05) см

5).Температура в помещении:

t = 22,5 ºС

6). Ускорение свободного падения на широте Санкт-Петербурга: g = 9,819 м/с2 = 981,9 см/с2 

5. Обработка результатов измерений:

Коэффициент Стьюдента берем из таблицы для числа опытов n=10 и доверительной вероятности  p=0,95. В этом случае он равен 2,3.

6. Ответ: коэффициент вязкости масла равен

η = (4,405±0,097) г/с•см = (4,405±0,097)•10-1 кг/м•с

7. Вывод: по полученным в ходе эксперимента данным был рассчитан коэффициент вязкости масла, относительная погрешность которого составляет 2,2%.

            

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32160. Восемь шагов методики сценарного планирования по П. Шварцу 30.5 KB
  Первый критерий это важность каждого фактора для принятия стратегических решений уровня шага 1. Второй критерий степень неопределенности по факторам уровней шага 3 и шага 2 для решения стратегических вопросов уровня шага 1. 5Выявление логики каждого сценария Результатом данного шага должны стать так называемые логические стержни т. суть в том чтобы выйти на относительно небольшое число сценариев которые являются действительно существенно разными по критерию содержания решений принимаемых по стратегическим вопросам уровня шага 1.
32161. Министратегии организации 26.5 KB
  Министратегии организации Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии целей и стратегических приоритетов. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. В результате своеобразного синтеза стратегических целей организации и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических...
32162. Определение миссии, цели, стр. приоритетов организации 28.5 KB
  приоритетов организации С помощью министратегии выстраивается простейший так называемый управленческий мост от стратегии организации к ее тактической деятельности. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия стратегического управления организации это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.
32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...
32166. Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. GE/McKinsey 46.5 KB
  Модель BCG. Модель BCG модель называется по имени фирмыразработчика: Boston Consulting Group или матрица доля рынка темп роста представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве которое задается двумя координатными осями. Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: 1. Таким образом в конкретной ситуации на заданную стратегическую перспективу рост объема соответствующего рынка может...
32168. ПЕРЕСТРАХОВАНИе И СОСТРАХОВАНИЕ 118 KB
  Сущность и роль перестрахования. Методы перестрахования. Особенности перестрахования рисков у нерезидентов. Сущность и роль перестрахования.