14370

Расчет коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа №17 по дисциплине Физика на тему: Определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса 1. Цели и задачи: целью данной работы является определение коэффициента динамической вязкости исследуемой жидкости при температур...

Русский

2015-01-17

99.5 KB

21 чел.

Лабораторная работа №17

по дисциплине «Физика» на тему:

«Определение коэффициента внутреннего трения

жидкости по методу Стокса»

1. Цели и задачи: целью данной работы является определение коэффициента динамической вязкости исследуемой жидкости при температуре опыта. Необходимо по экспериментальным данным рассчитать среднее квадратичное значение коэффициента вязкости жидкости и его доверительную границу по алгоритму прямых измерений.

2. Приборы и материалы: стеклянный цилиндрический сосуд (в него налито масло, вязкость которого надо определить), набор маленьких пластмассовых шариков, микрометр (погрешность прямого измерения составляет 0,01 мм), линейка (цена деления 1мм, погрешность прямого измерения 0,5 мм).

3. Используемые формулы: коэффициент внутреннего трения жидкости рассчитывается по следующей формуле:

 

, где ρ1 – плотность шарика, ρ – плотность жидкости, r – радиус    шарика, R – внутренний радиус сосуда, V0 – скорость равномерного движения шарика в жидкости.

4. Порядок выполнения работы:  прибор состоит из стеклянного цилиндрического сосуда, закрепленного на штативе. С внешней стороны цилиндра на расстоянии l приклеены две нити. В сосуд налито масло, вязкость которого надо определить. Ее определяют путем нахождения скорости равномерного падения маленького шарика из пластмассы в масле. Для этого нужно отобрать 10 наиболее сферических шариков, измерить их диаметр при помощи микрометра и бросать их по очереди в масло строго по оси сосуда. Для определения скорости падения шарика V0 нужно измерить время t, за которое шарик проходит расстояние l  между двумя нитями, приклеенными с внешней стороны цилиндра. По полученным данным нужно 10 раз определить коэффициент внутреннего трения масла.

Результаты измерений и вычислений представлены в таблице:

1). Радиус цилиндра:

R = (3,130±0,005) см

2). Плотность  масла:

ρ = (0,885±0,005) г/см3

3).Плотность пластмассы шариков:

ρ = (2,72±0,01) г/см3

4). Расстояние между нитями:

l = (5±0,05) см

5).Температура в помещении:

t = 22,5 ºС

6). Ускорение свободного падения на широте Санкт-Петербурга: g = 9,819 м/с2 = 981,9 см/с2 

5. Обработка результатов измерений:

Коэффициент Стьюдента берем из таблицы для числа опытов n=10 и доверительной вероятности  p=0,95. В этом случае он равен 2,3.

6. Ответ: коэффициент вязкости масла равен

η = (4,405±0,097) г/с•см = (4,405±0,097)•10-1 кг/м•с

7. Вывод: по полученным в ходе эксперимента данным был рассчитан коэффициент вязкости масла, относительная погрешность которого составляет 2,2%.

            

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15571. Саморегулируемые организации в сфере рекламы 21.5 KB
  31. Саморегулируемые организации в сфере рекламыСаморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей рекламопроизводителей рекламораспространителей и иных лиц созданное в форме ассоциации союза или некоммерческого партнерства в целя...
15572. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы 29 KB
  32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламыСаморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:1 представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти органами государственн
15573. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы 54 KB
  33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в том числе:1 пред
15574. Представление информации в антимонопольный орган 24 KB
  34. Представление информации в антимонопольный орган1. Юридические лица индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган его должностным лицам по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы материалы объясне...
15575. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны 27 KB
  35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой служебной и иной охраняемой законом тайны1. Сведения составляющие коммерческую служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий не под...
15576. Организация и проведение проверок в сфере рекламы 23 KB
  35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы 1. Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.2. К отношениям связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц индивидуальн
15577. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 69.5 KB
  36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нару
15578. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа 28 KB
  37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа1. Решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания.2. Подача заявления о признании недействительн
15579. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе 112 KB
  38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.2. Лица прав...