14375

Определение ЭДС и напряжений методом компенсации

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 32 по дисциплине Физика на тему: Определение ЭДС и напряжений методом компенсации. Цели и задачи: Определение ЭДС элемента при комнатной температуре методом компенсации. Определение внутреннего сопротивления элемента.

Русский

2013-06-04

232 KB

5 чел.

Лабораторная работа № 32

по дисциплине «Физика»

на тему: «Определение ЭДС и напряжений методом компенсации»

1. Цели и задачи: 

♦ Определение ЭДС элемента при комнатной температуре методом компенсации.

♦ Определение внутреннего сопротивления элемента.

2. Приборы и материалы:       

 Электрическая схема установки приведена на рисунке. Реохорд  AB в схеме состоит из длинной проволоки, намотанной на изолированный цилиндр. Параллельно образующей цилиндра помещена ось, на которой находится колесико с пазом на торце. На ось действует пружина, прижимающая колесико к виткам проволоки реохорда  для создания хорошего  электрического контакта. Около колечка имеется шкала, по которой можно определить целые обороты цилиндра. Указателем числа оборотов является само колесико. Десятые и сотые доли оборота определяют по шкале, имеющей 100 делений, и расположенной у края барабана реохорда. Поэтому в момент компенсации схемы записывается не длина реохорда l, а число оборотов цилиндра реохорда.

3. Используемые формулы:

Формула  для измерений ЭДС будет иметь вид:

                                     ,                                            

где  - ЭДС нормального элемента,  nх  - число оборотов реохорда в момент компенсации неизвестной ЭДС,  nn  - число оборотов реохорда при компенсации нормального элемента . Элемент Е служит для питания реохорда,  - нормальный элемент, Ех - элемент с неизвестной ЭДС, которую необходимо определить, - охранное сопротивление (Ом), К1 - кнопка включения гальванометра,  Г  - гальванометр, и - ключ и сопротивление для определения внутреннего сопротивления измеряемого элемента.

Доверительные границы погрешностей значений nn , nx , nU вычисляют по алгоритму прямых измерений с доверительной вероятностью Р = 0,95. Доверительный интервал для неизвестной величины ЭДС определяют из формулы

                 .

Внутреннее сопротивление элемента определяют при трех различных значениях R1. Каждый раз определяют  из пяти измерений, находят среднее значение  и доверительные границы его погрешности по алгоритму прямых измерений.

4.Порядок выполнения работы:  

Определение ЭДС элементов

1. Собрать схему.

2. Включить ключ К2, а ключ К3 поставить в положение 1.

3. Произвести компенсацию нормального элемента  пять раз и найти пять значений nn показаний барабана реохорда. Определить среднее значение  

4.  Переключить К3 в положение 2, произвести пять раз компенсацию исследуемого элемента Ех и найти  - среднее значение показаний оборотов барабана.

5. Вычислить ЭДС нормального элемента при комнатной температуре по формуле:

B,

Значение измеряемой ЭДС элемента Ех найти по формуле, подставляя туда средние значения и .

=1,0183 – 0,00004 • (23,5 – 20) =1,01816 В

         nn                                        nх  

Ех = 0,76 В

Δ Ех = 0,0072 В

Определение внутреннего сопротивления элемента Ех:

      Внутреннее сопротивление  элемента определяется следующим образом:

1. На магазине сопротивлений  установить определенное  сопротивление (по рекомендации преподавателя).

2.    Включить ключ К2, ключ К3 поставить в положение 2.

3.    Включить ключ  и, компенсируя схему пять раз, найти среднее    значение показаний барабана реохорда .

4.  Внутреннее сопротивление элемента определить по формуле, которая, учитывая устройство реохорда, приобретает следующий вид:

,                                

где nх , nU - обороты реохорда при компенсации ЭДС Ех и U .

 5. Повторить действия, указанные в пунктах 2 – 4 установив на магазине сопротивлений  другие значения сопротивлений.

      nU (1)              R1 =2Ом                                                nU (2)             R2 =5Ом                    

       nU (3)                 R3 = 9 Ом

r0 (1) =

r0 (2) =

r0 (3) =

6. Ответ:  Ех = (0,76±0,0072) В

                   r0 =

7. Вывод: по полученным в ходе эксперимента данным была рассчитана электродвижущая сила неизвестного элемента и его внутреннее сопротивление.

            

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82003. Сценарий выпускного бала для 11 – х классов 176.5 KB
  Ведь нет для них торжественней момента Подарим всем свои аплодисменты Маэстро вальс зажгите свечи Мы начинаем школьный вечер На фоне музыки педагог-организатор школы приглашает пройти выпускников в праздничный актовый зал Организатор В зал входит гордость нашей школы...
82005. Випускний вечір (Літературно-музична композиція за авторською віршованою методикою) 76 KB
  Мета: урочисто і святково провести вручення свідоцтв про базову освіту; розкрити талановитість дітей школи перед педагогічним колективом, батьками та місцевими жителями; виховувати почуття любові до життя і людей, до рідного краю.
82006. Вірус лихослів’я... Як його подолати? 67.5 KB
  Українська мова як і будьяка інша розвинена жива мова крім корінної лексики що становить її основу містить певну кількість слів чужомовного походження. Читець 2 Прийшли вони до нас із російської мови. Читець 1 Але звідки ж з’явилися матюки та інші брутальні слова в російській мові...
82007. Війна без строку давності 64.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з подіями афганської війни; через поезію і пісню донести до інших сердець основну думку: війна – це безумство, це невиправдана жорстокість; виховувати в учнів почуття патріотизму, вміння співпереживати.
82008. ВОЙНА – СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА… 176 KB
  Более двух десятилетий прошло с тех пор как наших ребят уже не посылают на эту войну. выступление воинов-афганцев: рассказы; исполнение афганских песен; чтение собственных стихотворений Библиотекарь: Афганская война незаживающая рана в людской памяти такая же как и Вторая мировая.
82009. Вода – найважливіша речовина на нашій планеті 713.5 KB
  Мета: розширити уявлення про значення води в природі, про три стани води і властивості води( не має власної форми, прозора, безбарвна, без запаху рідина; під час нагрівання розширюється і стискається під час охолодження); формувати елементарні поняття, що вода – речовина, розчинник, розчин...
82010. Вода - растворитель. Превращение воды 52.5 KB
  Цели: актуализировать знания детей о значении воды в жизни всего живого о ее свойствах и состоянии; развивать память речь; познакомить со свойством воды растворять разные вещества; учить видеть сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать экологическое мышление...
82011. Коли вода становить небезпеку 63.5 KB
  Не можна пірнати в незнайомих місцях. Не можна пустувати біля води особливо на крутому березі. не можна виходити наодинці на лід не можна переходити водойми з дорослими не можна грати на тонкому льоду не можна йти по льоду якщо він тріскається і прогинається...