14383

Измерение чувствительности и внутреннего сопротивления стрелочного гальванометра. Шунты и добавочные сопротивления

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 32 по теме: €œИзмерение чувствительности и внутреннего сопротивления стрелочного гальванометра. Шунты и добавочные сопротивления€. Цель работы: I Определение внутреннего сопротивления гальванометра и его чувствительности по току и по напряж...

Русский

2013-06-04

141.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 32

по теме: “Измерение чувствительности и внутреннего сопротивления стрелочного гальванометра. Шунты и добавочные сопротивления”.

Цель работы: I) Определение  внутреннего сопротивления  гальванометра и его чувствительности по току и по напряжению.

II) Расчёт шунта и добавочного сопротивления к гальванометру при его использовании в качестве амперметра или вольтметра.

Часть I.

Rmin = V/Imax = 1.5В/100*10-6А = 1,5*104 Ом.

Снимаем показания: а) при =   = 44 дел.

б) при = /2   = 474 Ом = rприбл. (rприбл. – приблизительное сопротивление гальванометра).

в) при R = const:

,дел.

, Ом

/

1/, Ом-1

15

100

2.93

0.01

26

200

1.69

0.005

34

300

1.29

0.0033

40

400

1.1

0.0025

45.2

500

0.97

0.002

50

600

0.88

0.0017

52

700

0.846

0.0014

56

800

0.785

0.00125

58

900

0.758

0.0011

 60

1000

0.73

0.001

Зависимость / от 1/ -на графике №1, и исходя из него получается (исходя из (/) – 1 = (r/)) r = 244.26  1.16 Ом. 

в) при = :

, дел.

R, Ом

(V/R), A

78

17000

8.47*10-5

74

19000

7.58*10-5

64

22000

6.55*10-5

56

25000

5.76*10-5

48

30000

4.8*10-5

41

35000

4.11*10-5

36

40000

3.6*10-5

32

45000

3.2*10-5

26

55000

2.62*10-5

22

65000

2.22*10-5

Зависимость от V/R -на графике №2, и по нему получается (исходя из Ci* = V/R) (1/ Ci) = a = 9.59*105   2.27*104 дел./А , b = 2.58   1.20 дел./А , откуда

Ci = 1,04*10-6А/дел.

д) Cv =  Ci*r = 2.55*10-4V/дел.

Часть II.

а) n = 4 Rш = r/(n-1) = 158 Ом.

б) n = 4 Rд = r*(n-1) = 1422 Ом. Таблицы значений  и градуировочные графики

, дел.

i, A

10

3.69*10-5

19

7.58*10-5

26

1.03*10-4

36

1.44*10-4

40

1.6*10-4

50

2.06*10-4

58

2.4*10-4

70

2.88*10-4

78

3.2*10-4

86

3.6*10-4

, дел.

V, В

22

0.09

26

0.11

32

0.13

37

0.15

42

0.17

51

0.21

60

0.244

74

0.3

82

0.34

94

0.386

    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85277. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных 48.5 KB
  Цель: познакомить с несклоняемыми именами существительными; формировать умение склонять имена существительные; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу и предлогу; углубить знания детей об имени существительном как части речи. Чему будем учиться на уроке...
85278. Предложение. Виды предложений по цели высказывания 36.5 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках предложения, видах предложений, правилах оформления его на письме; обогащать словарный запас детей; развивать умения правильно интонировать предложение; воспитывать любовь к природе.
85279. Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных 51 KB
  Цели: Познакомить детей с распознаванием типа склонения имен существительных стоящих в косвенных падежах. Обозначить падежи имен существительных. Автомобиль аккуратно интересный богаж гареть вперед вчира жилать директор газета Определите склонение имени существительного.
85280. Упражнение в определении склонений имен существительных 31 KB
  Задачи: Развивать умение определять склонение имен существительных, пользуясь алгоритмом рассуждения. Закреплять навыки определять падеж существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание. Воспитывать интерес к знаниям. Оборудование: опоры, таблицы, словари, учебники.
85281. Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения 44.5 KB
  Задачи: дать представление о том какими бывают предложения по цели высказывания учить различать эти виды предложений и составлять их закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений; развивать связную речь творческие способности воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
85282. Виды предложений 109.5 KB
  Цель: развивать умения, различать виды предложений и составлять их; учить расставлять знаки препинания; развивать связную речь; воспитывать любовь к языку. Проверка домашнего задания. Число,классная работа. Каллиграфическая минутка.
85283. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 50 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...
85284. Изменение имён существительных по вопросам. Наблюдение за ролью имён существительных в предложении 239.5 KB
  Цели: ознакомить с падежными вопросами имён существительных (без употребления термина), научить изменять существительные по вопросам, ознакомить с ролью имён существительных в предложении, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение наблюдать, анализировать, обобщать...
85285. Предложение. Русский язык 284.5 KB
  Цель: проверить устные и письменные навыки учащихся по данной теме; развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания); составлять предложения и работать с текстом; воспитывать чувство прекрасного.