14383

Измерение чувствительности и внутреннего сопротивления стрелочного гальванометра. Шунты и добавочные сопротивления

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 32 по теме: €œИзмерение чувствительности и внутреннего сопротивления стрелочного гальванометра. Шунты и добавочные сопротивления€. Цель работы: I Определение внутреннего сопротивления гальванометра и его чувствительности по току и по напряж...

Русский

2013-06-04

141.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 32

по теме: “Измерение чувствительности и внутреннего сопротивления стрелочного гальванометра. Шунты и добавочные сопротивления”.

Цель работы: I) Определение  внутреннего сопротивления  гальванометра и его чувствительности по току и по напряжению.

II) Расчёт шунта и добавочного сопротивления к гальванометру при его использовании в качестве амперметра или вольтметра.

Часть I.

Rmin = V/Imax = 1.5В/100*10-6А = 1,5*104 Ом.

Снимаем показания: а) при =   = 44 дел.

б) при = /2   = 474 Ом = rприбл. (rприбл. – приблизительное сопротивление гальванометра).

в) при R = const:

,дел.

, Ом

/

1/, Ом-1

15

100

2.93

0.01

26

200

1.69

0.005

34

300

1.29

0.0033

40

400

1.1

0.0025

45.2

500

0.97

0.002

50

600

0.88

0.0017

52

700

0.846

0.0014

56

800

0.785

0.00125

58

900

0.758

0.0011

 60

1000

0.73

0.001

Зависимость / от 1/ -на графике №1, и исходя из него получается (исходя из (/) – 1 = (r/)) r = 244.26  1.16 Ом. 

в) при = :

, дел.

R, Ом

(V/R), A

78

17000

8.47*10-5

74

19000

7.58*10-5

64

22000

6.55*10-5

56

25000

5.76*10-5

48

30000

4.8*10-5

41

35000

4.11*10-5

36

40000

3.6*10-5

32

45000

3.2*10-5

26

55000

2.62*10-5

22

65000

2.22*10-5

Зависимость от V/R -на графике №2, и по нему получается (исходя из Ci* = V/R) (1/ Ci) = a = 9.59*105   2.27*104 дел./А , b = 2.58   1.20 дел./А , откуда

Ci = 1,04*10-6А/дел.

д) Cv =  Ci*r = 2.55*10-4V/дел.

Часть II.

а) n = 4 Rш = r/(n-1) = 158 Ом.

б) n = 4 Rд = r*(n-1) = 1422 Ом. Таблицы значений  и градуировочные графики

, дел.

i, A

10

3.69*10-5

19

7.58*10-5

26

1.03*10-4

36

1.44*10-4

40

1.6*10-4

50

2.06*10-4

58

2.4*10-4

70

2.88*10-4

78

3.2*10-4

86

3.6*10-4

, дел.

V, В

22

0.09

26

0.11

32

0.13

37

0.15

42

0.17

51

0.21

60

0.244

74

0.3

82

0.34

94

0.386

    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69953. Современные тенденции в области компьютерного моделирования инженерных задач. Обзор существующих CAD/CAE систем и их возможности 321.5 KB
  В возникшем контекстном меню указать имя панели которую требуется вывести на экран или удалить с экрана. На запрос указать расстояние задаем расстояние сдвига 40. на запрос указать объект указываем мышью горизонтальную ось.
69954. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ И РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 63 KB
  В статье рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения. Анализируются факторы влияющие на формирование отклоняющегося поведения методы психолого-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.
69955. КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ 32.72 KB
  В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования музыкотерапии в коррекции психического состояния беременных женщин. Выявлено влияния музыкотерапии на психическое состояние беременных с учетом их индивидуальных свойств.
69956. ТРАНСФОРМАЦИЯ НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ И ТЕЛЕСНОСТИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 77 KB
  Автором рассмотрены основные научные подходы к определению смыслообразующего и ценностного философского понимания телесности человека в аспекте значимости данного направления научного исследования. Следует отметить что включение человека с его соматическими характеристиками...
69957. ВЫЯВЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБРАЗОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО 754.5 KB
  Рассматривается дидактическая целесообразность применения категории образы исторических событий. Приводится пример комплекса разноуровневых заданий и их образец ориентированные на выявление уровня сформированности у учащихся образов исторических событий как...
69958. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ 179 KB
  Анкета была направлена на изучение следующих аспектов знаний приобретенных студентами в рамках учебных дисциплин и в процессе самообразования: сущность формы признаки причины последствия и эффективность психологического насилия.
69959. КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ 73.5 KB
  В статье определены понятия специалист военного профиля профессионально-творческое развитие личности проанализирована система общих профессиональных творческих компетенций в подготовке специалиста. Выявлены компетенции профессионально-творческого развития личности специалиста военного профиля.
69960. СТИГМАТИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 78.5 KB
  Данная статья посвящена рассмотрению феномена стигматизации среди детей в группе старшего дошкольного возраста. В данной статье рассматривается проблема стигматизации детей в дошкольной группе а также личностные черты стигматизирующих стигматизированных и наблюдателей.
69961. «Якоря карьеры» студентов заочного отделения Белорусского национального технического университета 68 KB
  В статье авторы раскрывают понятия «мотивация», «профессиональная мотивация», «карьера», их виды, структуру, рассматривают различные научные подходы в их изучении. Статья содержит подробное описание методики Э. Шейна «Якоря карьеры».