14386

Определение емкостей конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического галванометра

Лабораторная работа

Физика

Работа №33 Определение емкостей конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического галванометра. Цель: Измерить емкости конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического гальванометра. Оборудование: баллистический га

Русский

2013-06-04

49 KB

9 чел.

Работа №33

Определение емкостей конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического галванометра.

Цель: Измерить емкости конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического гальванометра.

Оборудование: баллистический гальванометр, нормальный элемент Вестона, магазин емкостей, 2 конденсатора с неизвестными емкостями, 2 элемента с неизвестными ЭДС, провода, ключ.

Порядок выполнения работы

1. Градуировка баллистического гальванометра

1) Собрал электрическую схему по рисунку:

2) Установил на магазине емкостей 1 мкф и зарядил от нормального элемента переключив ключ на нормальный элемент Вестона. Затем переключил ключ, соединив конденсатор с баллистическим гальванометром и записал результат.

3) Повторил пункт 2, изменяя емкость магазина конденсаторов до 10 мкф с шагом в 1 мкф.

Результаты записал в таблицу: 

С0, мкф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

lm, мм

10

19

28

37

46

55

64

73

81

91

График зависимости lm от С0

4) График представляет собой график функции y = ax, где tgφ = a . Для вычисления использовал формулы метода наименьших квадратов:

Полученные значения   tgφ = 9.1195        tgφ = 0.0731          δ = 0,8%

5) Значение баллистической постоянной получил, используя формулу Кб = Е0/tgφ ,

Доверительная граница    Кб = δ * Кб/100

Получены значения    Кб = 0,1117         Кб =0,0009      δ = 0,8%

2. Измерение емкостей конденсаторов

Произвел измерения отброса при подключении двух конденсаторов с неизвестной емкостью сначала поодиночке, затем при последовательном и параллельном соединении. Результаты занес в таблицу, длины отброса указаны в миллиметрах. Рассчитал средние значения и погрешности, результаты занес в таблицу.

Конденсатор

L1

L2

L3

L4

L5

L

δL, %

C

δC, %

С1

39

39

39

40

39

39,20   0,67

1,7%

4,30  0,08

1,9%

С2

9

8

8

9

8

8,40   0,82

9,8%

0,92  0,09

9,8%

Спосл

7

7

8

7

8

7,40   0,82

11,1%

0,81  0,09

11,1%

Спаралл

47

48

48

47

48

47,60  0,82

1,7%

5,22  0,10

1,9%

Для расчетов использовал следующие формулы:

.                     .

3. Определение ЭДС двух неизвестных элементов

Подключил магазин емкостей и установил емкость на 5 мкф. Измерил отброс с нормальным элементом, а затем с двумя неизвестными. Данные записал в таблицу. Произвел расчет ЭДС и погрешностей, результаты записал в таблицу.

Элемент

L1

L2

L3

L4

L5

L

δL, %

E, В

δE, %

Е0

45

44

45

46

45

45,00  1,06

2,4%

1,0183

Е1

69

70

70

69

70

69,60  0,82

1,2%

1,57  0,04

2,6

Е2

67

67

68

67

67

67,20  0,67

1,0%

1,52  0,06

3,9

При расчетах использовались формулы:

.                    .

Вывод: Определил емкости конденсаторов и ЭДС элементов при помощи баллистического гальванометра. Погрешности вызваны неточностью измерения отброса, особенно при малых емкостях конденсаторов и сопротивлением проводов и контактов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54080. «На гостину до пташок». Конспект підгрупового заняття з елементами логоритміки в старшій логопедичній групі 37 KB
  Стеценка Синичка картинки птахів. Як називаються птахи які мешкають у лісі лісові птахи Давайте послухаємо спів птахів. Гра на розвиток уваги: Хто як голос подає Дятел стукає: тук тук Ворона каркає: кра кра Горобець: цвірінь цвірінь Сорока: скреке ке скреке ке Голуб: туркоче Сова кричить: УУУ Ластівка: щебече Соловей: заливається свистить щебече Журавель: курличе Жайворонок: бринить Пропоную під музику передати нелегкий шлях птахів які відлітають у теплі краї:легкий біг зі змахами рук присідання з низько...
54081. ЛОНДОН - СТОЛИЦЯ ВЕЛИКОБРИТАНІЇ 80.5 KB
  Good morning! I’m very glad to see you. Today we’ll travel in the world of the English language together. We’ll practise to do tests, read and sum up all the information, which you know about London as the capital of Great Britain.
54082. Великобританія. Визначні місця Лондона 5.64 MB
  Today we will practice your speaking and listening skills. We will also read about the famous places of interest in London. в) Уведення в іншомовну атмосферу. Тренування англійських звуків(7 хв.). We start with English phonetics. The program “Professor Higgins. English without accent”will help us. The main menu is on your displays.
54083. What is London? 154.5 KB
  It is the oldest building. Since it was built in 11-th century, this castle has been a royal palace, a prison, a zoo and many others. Today it is a museum and houses the Crown Jewels. ( Tower of London).
54084. London - the capital of Great Britain 160 KB
  Yes, you are right travelling is very popular nowadays and to my mind there is nothing better than travelling around the world. Let's travel together today. I want you to visit one of the wonderful cities in the world. But you have to find out the name of the city from this task. Before doing it you have to get some instructions.
54085. London Sights. The Tower of London 137.5 KB
  Last Wednesday the Londoners went to the Tower of London with their class. The next day the children wrote about their visit and drew pictures. The Tower of London is a big castle with a lot of buildings inside it. One building was a prison. Sometimes the kings and queens of England chopped off their enemies’ heads there! So people called it the Bloody Tower.
54086. Welcome to London 70 KB
  Good morning children. I’m glad to meet you. Today we continue our sightseeings of London. “Welcome to London”. It will be the topic of our today’s lesson. I’m sure you have already known something about the capital of G.B. But I want to ask you: what sightseeings of London do you know?
54087. London 7.45 MB
  Цели: практиковать учащихся в чтении; способствовать развитию умений и навыков монологической речи учащихся; способствовать развитию интереса к изучаемому языку и развитию аудитивной памяти.
54088. THE TOUR AROUND LONDON 3.94 MB
  Teacher: Many people think that modern life is impossible without travelling. Travelling has completely changed our life, our knowledge about other people, their lifestyles and their culture. And I want to start our today’s lesson with some questions to you.