14386

Определение емкостей конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического галванометра

Лабораторная работа

Физика

Работа №33 Определение емкостей конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического галванометра. Цель: Измерить емкости конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического гальванометра. Оборудование: баллистический га

Русский

2013-06-04

49 KB

9 чел.

Работа №33

Определение емкостей конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического галванометра.

Цель: Измерить емкости конденсаторов и ЭДС гальванических элементов при помощи баллистического гальванометра.

Оборудование: баллистический гальванометр, нормальный элемент Вестона, магазин емкостей, 2 конденсатора с неизвестными емкостями, 2 элемента с неизвестными ЭДС, провода, ключ.

Порядок выполнения работы

1. Градуировка баллистического гальванометра

1) Собрал электрическую схему по рисунку:

2) Установил на магазине емкостей 1 мкф и зарядил от нормального элемента переключив ключ на нормальный элемент Вестона. Затем переключил ключ, соединив конденсатор с баллистическим гальванометром и записал результат.

3) Повторил пункт 2, изменяя емкость магазина конденсаторов до 10 мкф с шагом в 1 мкф.

Результаты записал в таблицу: 

С0, мкф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

lm, мм

10

19

28

37

46

55

64

73

81

91

График зависимости lm от С0

4) График представляет собой график функции y = ax, где tgφ = a . Для вычисления использовал формулы метода наименьших квадратов:

Полученные значения   tgφ = 9.1195        tgφ = 0.0731          δ = 0,8%

5) Значение баллистической постоянной получил, используя формулу Кб = Е0/tgφ ,

Доверительная граница    Кб = δ * Кб/100

Получены значения    Кб = 0,1117         Кб =0,0009      δ = 0,8%

2. Измерение емкостей конденсаторов

Произвел измерения отброса при подключении двух конденсаторов с неизвестной емкостью сначала поодиночке, затем при последовательном и параллельном соединении. Результаты занес в таблицу, длины отброса указаны в миллиметрах. Рассчитал средние значения и погрешности, результаты занес в таблицу.

Конденсатор

L1

L2

L3

L4

L5

L

δL, %

C

δC, %

С1

39

39

39

40

39

39,20   0,67

1,7%

4,30  0,08

1,9%

С2

9

8

8

9

8

8,40   0,82

9,8%

0,92  0,09

9,8%

Спосл

7

7

8

7

8

7,40   0,82

11,1%

0,81  0,09

11,1%

Спаралл

47

48

48

47

48

47,60  0,82

1,7%

5,22  0,10

1,9%

Для расчетов использовал следующие формулы:

.                     .

3. Определение ЭДС двух неизвестных элементов

Подключил магазин емкостей и установил емкость на 5 мкф. Измерил отброс с нормальным элементом, а затем с двумя неизвестными. Данные записал в таблицу. Произвел расчет ЭДС и погрешностей, результаты записал в таблицу.

Элемент

L1

L2

L3

L4

L5

L

δL, %

E, В

δE, %

Е0

45

44

45

46

45

45,00  1,06

2,4%

1,0183

Е1

69

70

70

69

70

69,60  0,82

1,2%

1,57  0,04

2,6

Е2

67

67

68

67

67

67,20  0,67

1,0%

1,52  0,06

3,9

При расчетах использовались формулы:

.                    .

Вывод: Определил емкости конденсаторов и ЭДС элементов при помощи баллистического гальванометра. Погрешности вызваны неточностью измерения отброса, особенно при малых емкостях конденсаторов и сопротивлением проводов и контактов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54752. Кровь – это жизнь 276 KB
  Учитель: Как по другому мы называем постоянство внутренней среды Дети: Гомеостаз Учитель: Какие параметры гомеостаза или мы их еще называли биологические константы вы знаете Дети: температура тела артериальное давление состав крови пульс и т. Как нельзя себе представить государство без транспортных линий связи так нельзя понять существование человека без движения крови по сосудам когда во все органы и ткани разносятся кислород вода белки и другие...
54753. Глобальные проблемы атмосферы 70 KB
  Чем больше производится вредных выбросов в атмосферу тем больше ее кислотность и больше кислот содержится в обыкновенном дожде. Вопросы к теме Кислотные дожди примерный вариант: Какие из газообразных оксидов формируют естественную кислотность осадков В чем проявляет себя синдром кислотных частиц Какие из газообразных оксидов преимущественно влияют на подкисление атмосферных осадков сверх нормы Какие из производств являются поставщиками в атмосферу кислотообразующих веществ Оказывают ли подкисляющее действие на атмосферную...
54754. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» 163.5 KB
  Задачи урока: Способствовать осознанию детьми мотивов поведения героев и определению личностного отношения к событиям и персонажам. Развивать умение чувствовать настроение героя музыкального произведения. Воспитывать чувство гордости за русский народ, патриотизм. Способствовать накоплению навыков работы с литературой.
54755. Модель «совокупный доход – совокупные издержки» 59.84 KB
  Однако сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам.
54756. Природа в опасности! Охрана природы 1.36 MB
  Развитие у детей умения осуществлять самоконтроль. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной словесно-логической памяти.
54757. Проценты 58 KB
  Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...
54758. Попит, пропозиція, ціна 94 KB
  Яка залежність між величиною попиту й ціною: пряма чи обернена 3.Чи завжди зі зменшенням ціни збільшується величина попиту 5. Дайте характеристику еластичності попиту за доходом для нижчих і нормальних товарів. Що означають поняття зміна обсягу попиту і зміни що відбулися у попиті 6.
54759. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 46 KB
  Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода 3 склонения. Закреплять и развивать умения и навыки в определении падежей и склонения имен существительных, правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением. Развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, получать новые знания. Воспитывать усидчивость, любовь к родному языку, старательность.
54760. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 112.5 KB
  Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели и будем учиться писать сочинение по этой картине. Какие чувства вызывает у вас эта картина Выслушиваются ответы учащихся Почему картина называется Грачи прилетели История создания картины Первоначальные этюды к картине Грачи прилетели А.