14387

Измерение сопротивления с помощью моста постоянного тока. Определение удельного сопротивления проводников

Лабораторная работа

Физика

Работа №31 Измерение сопротивления с помощью моста постоянного тока. Определение удельного сопротивления проводников. Цель: Измерить сопротивление провдников с помощью моста постоянного тока. Определить удельное сопротивление проводника. Оборудование: 3 иссле

Русский

2013-06-04

49 KB

18 чел.

Работа №31

Измерение сопротивления с помощью моста постоянного тока. Определение удельного сопротивления проводников.

Цель: Измерить сопротивление провдников с помощью моста постоянного тока. Определить удельное сопротивление проводника.

Оборудование: 3 исследуемые проволки, гальванометр, магазин сопротивлений,ключ, реохорд, соединительные провода, источник тока.

Порядок выполнения работы

  1.  Собрал схему по рисунку

2)   Задал      на магазине сопротивлений и произвел точную балансировку моста, так чтобы через гальванометр не шел ток.

3)   Определил плечо      5 раз с точностью до миллиметра.

4)   Измерил микрометром диаметр проволоки с точностью до 0,01 мм.

5)   Занес экспериментальные данные в таблицу.

6)   Используя формулы, рассчитал     и      по формулам, результаты занес в таблицу:

7) Произвел пункты 1-6 для  3-х различных проводников. Длина каждого из проводников 96,55   0,25 см

Материал, из которого изготовлена проволока

Номер опыта

R0, ом

L1, см

L1, см

d, мм

d, мм

Rx, ом

ρx, ом*м

№1

1

6,9

44,7

44,8

0,50

0,50

5,605   0,577

δ=10%

(1,070 0,618)*10-6  

δ=58%

2

44,8

0,50

3

44,9

0,50

4

44,9

0,51

5

44,8

0,50

№2

1

1,9

49,6

49,6

0,41

0,41

1,873 0,104

δ=6%

(0,239   0,025)*10-6

 δ=10%

 

2

49,7

0,41

3

49,6

0,41

4

49,7

0,41

5

49,6

0,41

№3

1

2,6

49,7

49,8

0,31

0,31

2,58   0,26

δ=10%

(0,188   0,049)*10-6

δ=26%

2

49,8

0,31

3

49,9

0,31

4

49,9

0,31

5

49,7

0,31

Вывод: В ходе проделанной работы определял сопротивление и удельное сопротивление проводников при помощи моста постоянного тока. В результате получили значения для трех измеряемых проводников. Погрешности были вызваны в основном различными соединительными проводами, так как они имеют различное сопротивлеие, погрешностями оборудования ( гальванометра, микрометра и линейки), изменениями температуры в ходе измерений (из-за нагрева от тока).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84679. Разработка по курсу: Окружающий мир 4.03 MB
  Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе. Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.
84680. Знатоки естественных наук 161.65 KB
  Ведущий: Добрый день Мы начинаем мероприятие Знатоки естественных наук и к нам в гости пришли две команды желающие принять участие в игре. 2 Ведущий: Сегодня мы узнаем кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний. 1 Ведущий: На протяжении всего конкурса вас будет оценивать компетентное жюри.
84681. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 60.78 KB
  Образовательная: познакомить с основными этапами развития информационного общества, углубить понятие информационная культура; познакомить с этапами развития технических средств и информационных ресурсов; ввести понятие информационного ресурса, познакомить с видами информационных ресурсов.
84682. Приём вычислений вида 36 –2 36 – 20 96 KB
  Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов. Предметные задачи урока: показать с помощью знаково-символического моделирования новые приёмы вычислений.
84683. Информационно-разъяснительная работа посольства 14.25 KB
  Сюда входит как устная разъяснительная работа проводимая во время разного рода бесед выступлений перед общественностью так и распространение печатных изданий официальных бюллетеней посольства прессрелизов и т. Весьма эффективным средством в проведении этой работы служат организуемые посольством приемы с участием представителей широкой общественности демонстрация документальных и художественных фильмов прессконференции и прессбрифинги для представителей местной прессы и аккредитованных в стране корреспондентов информационных агентств...
84684. Виды аналитических и информационных документов, направляемых Посольством в Центр 14.29 KB
  В ней освещается широкоформатная тема например внешняя торговля страны пребывания за год или полгода вопросы состояния отношений страны пребывания с третьими странами участие страны пребывания в работе международных организаций и т. Оно касается крупных внутриполитических или внешнеполитических проблем страны пребывания. Грамотно составленный отчет является базой для внесения корректив во внешнеполитическую линию России в отношении данной страны. Составляются на видных государственных и общественных деятелей страны пребывания.
84685. Структура Посольства, распределение обязанностей, штатное расписание 13.41 KB
  Структура Посольства распределение обязанностей штатное расписание. Посол представляет РФ непосредственно руководит работой Посольства несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Посольства распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Сотрудников посольства. Обеспечение безопасности посольства его сотрудников и членов их семей организация защиты государственной и иной охраняемой законом...
84686. Роль иностранного языка в работе дипломата 12.06 KB
  Роль иностранного языка в работе дипломата. Роль иностранного языка в работе чрезвычайно важна. Профессиональное владение иностранными языками может пригодиться дипломату во многих сферах его дипломатической деятельности. Знание в совершенстве языка страны пребывания значительно расширяет количество источников информации печатные издания на иностранном языке интернетресурсы телевидение радио и т.
84687. МГИМО: история, структура, кадровая база МИД России 15.87 KB
  МГИМО: история структура кадровая база МИД России. МГИМО является одним из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Первый набор в МГИМО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали направляться студенты из зарубежных стран.