14387

Измерение сопротивления с помощью моста постоянного тока. Определение удельного сопротивления проводников

Лабораторная работа

Физика

Работа №31 Измерение сопротивления с помощью моста постоянного тока. Определение удельного сопротивления проводников. Цель: Измерить сопротивление провдников с помощью моста постоянного тока. Определить удельное сопротивление проводника. Оборудование: 3 иссле

Русский

2013-06-04

49 KB

18 чел.

Работа №31

Измерение сопротивления с помощью моста постоянного тока. Определение удельного сопротивления проводников.

Цель: Измерить сопротивление провдников с помощью моста постоянного тока. Определить удельное сопротивление проводника.

Оборудование: 3 исследуемые проволки, гальванометр, магазин сопротивлений,ключ, реохорд, соединительные провода, источник тока.

Порядок выполнения работы

  1.  Собрал схему по рисунку

2)   Задал      на магазине сопротивлений и произвел точную балансировку моста, так чтобы через гальванометр не шел ток.

3)   Определил плечо      5 раз с точностью до миллиметра.

4)   Измерил микрометром диаметр проволоки с точностью до 0,01 мм.

5)   Занес экспериментальные данные в таблицу.

6)   Используя формулы, рассчитал     и      по формулам, результаты занес в таблицу:

7) Произвел пункты 1-6 для  3-х различных проводников. Длина каждого из проводников 96,55   0,25 см

Материал, из которого изготовлена проволока

Номер опыта

R0, ом

L1, см

L1, см

d, мм

d, мм

Rx, ом

ρx, ом*м

№1

1

6,9

44,7

44,8

0,50

0,50

5,605   0,577

δ=10%

(1,070 0,618)*10-6  

δ=58%

2

44,8

0,50

3

44,9

0,50

4

44,9

0,51

5

44,8

0,50

№2

1

1,9

49,6

49,6

0,41

0,41

1,873 0,104

δ=6%

(0,239   0,025)*10-6

 δ=10%

 

2

49,7

0,41

3

49,6

0,41

4

49,7

0,41

5

49,6

0,41

№3

1

2,6

49,7

49,8

0,31

0,31

2,58   0,26

δ=10%

(0,188   0,049)*10-6

δ=26%

2

49,8

0,31

3

49,9

0,31

4

49,9

0,31

5

49,7

0,31

Вывод: В ходе проделанной работы определял сопротивление и удельное сопротивление проводников при помощи моста постоянного тока. В результате получили значения для трех измеряемых проводников. Погрешности были вызваны в основном различными соединительными проводами, так как они имеют различное сопротивлеие, погрешностями оборудования ( гальванометра, микрометра и линейки), изменениями температуры в ходе измерений (из-за нагрева от тока).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52455. Національна кухня 11.66 MB
  CDplyer crds. Pudding is typicl English dish. Stek nd fries risotto – but we lso do severl English dishes s well. Were rgentinin people surprised when they herd tht n English chef ws going to open resturnt here Yes they were – very I think people do not usully expect the English to be good cooks.
52456. National cuisine 532 KB
  Tody we continue to discuss different questions nd fcts bout mels nd food. ll living things need food becuse it is the bsic fuel of our life. Wht food is very good for us Which of the foods re not so good for us nd wht food cn even cuse illnesses Write list of 15 best nd 15 worst foods. Nowdys in spoken English you my often come cross such phrse s junk food.
52457. Cultural Development of Young People 45 KB
  Der friends Tody t the lesson we’ll try to revel the notion “Culturl development of young peopleâ€.: I think I’ll be doctor becuse it’s n importnt nd necessry profession which helps people to keep in good helth. Pupils brinstorm their ides nd come to the conclusion tht “ culturl development†includes the following things: eduction upbringing socil surroundings trditions the wy we tret other people the wy we work nd study the wy we dress...
52458. We and the English-speaking world. Comparing cultures 139.5 KB
  Guests: investors from Germny representtives of school dminist rtion correspondents from locl mss medi techers of the lyceum. I’m gld to introduce you our guests from Germny Peter Freundlieb nd Julius Zitsek. nd I hope our guests from Germny will help us won’t they The guests introduce themselves nd tell some words bout their country nd their mission in Ukrine. I think they will explin us the reson: boy nd girl worn in ntionl Ukrinin costumes hnd in the Germn guests bred nd slt on the ntionl Ukrinin towel nd spek bout Ukrinin...
52459. CYBERBULLYING 102 KB
  Techer: Good fternoon der pupils nd our guests We re hppy to greet you t our prty devoted to Interntionl Dy for Tolernce nd problems of cyberbullying. Presenter 1: Tody we’re going to tlk bout bullying. Bullying occurs in every country round the globe when people especilly children ren't tolernt of ech other.
52461. ВІТАННЯ ВІД СВІТЛОФОРЧИКА 53.5 KB
  Учителька бабуся. Учителька бабуся. Ура Учителька бабуся. О а навіщо нам ці правила Що ми – шофери чи що Учителька бабуся.
52462. Дальтон-технологія 109 KB
  Серед інноваційних технологій яка саме дозволяє здійснити такий підхід до навчання відома дальтонтехнологія. Дальтонтехнологія один із методів активізації пізнавальної та креативної діяльності учнів при вивченні предмету. У дальтонтехнології закладені великі можливості для реалізації особистісноорієнтованого навчання в повнішій мірі навіть в умовах класноурочної системи.
52463. Галицько- Волинська держава. Данило Галицький 110.78 KB
  Мета: ознайомити учнів з виникненням Галицько Волинської держави; на прикладах особистостей Романа Великого та Данила Галицького продовжити формування вмінь складати характеристику видатних історичних діячів; виховувати почуття гордості за славне минуле свого народу повагу до історичних діячів. Обладнання: підручник карта Галицько Волинська держава портрети Романа і Данила зошит Власова роздатковий матеріал схеми таблиці вислови речення. ' Основні поняття і терміни: Галицько Волинська...