14389

Проверить линейность усилителей электронного осциллографа

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 130 Цель работы: Проверить линейность усилителей электронного осциллографа произвести градуировку усилителей проверить внутренний калибратор напряжений. Приборы и материалы: осциллограф реостат магазин сопротивлений вольтметр. ...

Русский

2013-06-04

230 KB

0 чел.

Лабораторная работа № 130

Цель работы: Проверить линейность усилителей электронного осциллографа, произвести градуировку усилителей, проверить внутренний калибратор напряжений.

Приборы и материалы: осциллограф, реостат, магазин сопротивлений, вольтметр.

1. Проверка линейности усилителей осциллографа.

Вольтметр измеряет напряжение поступающее с делителя R, а напряжение на осциллограф подается со второго делителя. Для вычисления напряжения на осциллографе достаточно знать отношение к+.

Таблица значений отклонения луча на осциллографе по оси Y в зависимости от подаваемого напряжения. (В 150 дел. вольтметра 15В).

34,0

3,4

1:3

1,133

18,0

40,0

4,0

1:3

1,333

20,0

46,0

4,6

1:3

1,533

22,0

50,0

5,0

1:3

1,667

25,0

60,0

6,0

1:3

2,000

29,0

70,0

7,0

1:3

2,333

33,0

80,0

8,0

1:3

2,667

38,0

90,0

9,0

1:3

3,000

43,0

100,0

10,0

1:3

3,333

47,0

110,0

11,0

1:3

3,667

51,0

120,0

12,0

1:3

4,000

57,0

130,0

13,0

1:3

4,333

61,0

100,0

10,0

1,5:3,5

4,286

60,0

100,0

10,0

1,8:3,8

4,737

70,0

110,0

11,0

1,8:3,8

5,211

74,0

120,0

12,0

1,8:3,8

5,684

80,0

130,0

13,0

1,8:3,8

6,158

86,0

80,0

8,0

5:8

5,000

72,0

90,0

9,0

5:8

5,625

80,0

100,0

10,0

5:8

6,250

88,0

110,0

11,0

5:8

6,875

94,0

120,0

12,0

5:8

7,500

100,0

130,0

13,0

5:8

8,125

106,0

Таблица значений отклонения луча на осциллографе по оси X в зависимости от подаваемого напряжения. (В 150 дел. вольтметра 30В).

30,0

6,0

2:5

2,400

12,0

35,0

7,0

2:5

2,800

14,0

40,0

8,0

2:5

3,200

15,0

45,0

9,0

2:5

3,600

16,0

50,0

10,0

2:5

4,000

18,0

55,0

11,0

2:5

4,400

20,0

60,0

12,0

2:5

4,800

22,0

65,0

13,0

2:5

5,200

24,0

70,0

14,0

2:5

5,600

26,0

75,0

15,0

2:5

6,000

28,0

80,0

16,0

2:5

6,400

30,0

85,0

17,0

2:5

6,800

31,0

90,0

18,0

2:5

7,200

33,0

95,0

19,0

2:5

7,600

34,0

Максимальная погрешность измерения напряжений вольтметром -

2. Градуировка усилителей.

Показания вольтметра – 50 дел, при 15В на 150 делений. Отношение сопротивлений на делителе 2:5, следовательно на вольтметр подавалось напряжение 2В.

Таблица зависимости отклонений по осям X и Y от положения ручки усиления.

0,25

0,50

4,0

9,0

0,50

1,00

13,0

33,0

0,75

1,50

20,0

46,0

1,00

2,00

28,0

63,0

1,25

2,50

36,0

1,50

3,00

46,0

1,75

3,50

53,0

2,00

4,00

62,0

3. Проверка внутреннего калибратора напряжения.

В 150 делениях вольтметра 15В, напряжение делитель на входе осциллографа делится

как 1:10.

Таблица показаний вольтметра и соответствующих значений на калибраторе напряжения.

50,0

0,50

0,49

0,01

70,0

0,70

0,68

0,02

90,0

0,90

0,86

0,04

100,0

1,00

0,95

0,05

110,0

1,10

1,04

0,06



EMBED Equation.DSMT4

2

4

6

8

EMBED Equation.DSMT4

20

60

100

EMBED Equation.DSMT4

- График отклонения по оси Y

- График отклонения по оси X

Максимально допустимое отклонение луча при сохранении линейной зависимости между напряжением и отклонением – 90 – 100 мм.

График зависимости отклонения луча от напряжения.

40

70

1

2

EMBED Equation.DSMT4

EMBED Equation.DSMT4

- График отклонения по оси Y

- График отклонения по оси X

График зависимости отклонения от положения ручки усиления.

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

0,01

0,03

0,05

EMBED Equation.DSMT4

EMBED Equation.DSMT4

График поправок для калибратора напряжения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53039. Фотография урока русского языка 47.5 KB
  Мотивации и стимулирования; информационнорецептивные; эвристические волевые методы Фронтальная индивидуальная Указаны планируемые результаты чётко поставлены образовательные и развивающие цели сформулированные вместе с учащимися в их действиях но нет чёткости в постановке воспитательных целей. Лекция диалог символические методы сочетание словесных и наглядных методов опора на личностный опыт побуждение к поиску альтернативных решений практические методы логические методы Фронтальная индивидуальная Активные действия учащихся при...
53041. Фотосинтез 556.5 KB
  За казкою Фарида Алекперова Про що ця казка Ви вже здогадалися Так про процес фотосинтезу. Вивчення нового матеріалу Історія вивчення фотосинтезу Міні доповіді учнів У 1630 році голландський лікар Ян Гельмонт хотів довести що рослини харчуються за допомогою землі і тому проводив дослід: верба що росте в горщику і поливається водою за 5 років збільшила вагу на 74 кг а вага...
53042. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 29 KB
  Левитана Золотая осень Цель. Какое время года сейчас Осень . А какая осень Ранняя Чем ранняя осень отличается от поздней Ранней осенью природа богата разнообразными красками. Пушкина и скажите при помощи чего изображена осень Унылая пора Очей очарованьеПриятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданьеВ багрец и золото одетые леса.
53043. Части тела 29.5 KB
  В данном уроке я буду использовать телепередачу «Funny English – части тела». А именно: считалочку на английском языке, которую сочинили Энн и Сэм, мы заучим с ребятами и с помощью данной считалочки мы выберем того человека, который будет проводить физ.минутку.
53044. Фрактали – це наука чи краса 6.62 MB
  Обговорення та складання плану роботи кожною групою проекту. «Історики» отримали завдання зібрати відомості про дослідження та виникнення поняття «фрактал», а також про вчених, які зробили внесок у розвиток цієї теми
53045. Сучасний образ Франції 2.06 MB
  Обладнання: політична карта світу карта Франції стенди Будинки мод і косметика Франції Французькі актори Архітектурні скарбниці Географи науковці Франції Вчені французи . Дорогі друзі сьогодні ми спробуємо уявити що тиждень тому ви повернулись із Франції де кожен із вас місяць працював за фахом. Ви вивчали причини успіхів і проблеми сучасної Франції порівнювали їх з українськими думали й аналізували.
53047. Співтворчість: Учитель – Учень 1.1 MB
  Це поривання душі й серця що колись були наче весняні зелені листочкиâ які пахли радістю щастям молодим сильним коханням. Завірюха загасила кохання та мрії і листочки зівяли скрутились розвіялись за вітром. Збірка складається з трьох циклів трьох жмутківâ по 20 віршів у кожному: це немов три акти драми а Франко назвав жанр збірки ліричною драмоюâ в яких розвивається історія кохання від його зародження зміцнення через надії на щастя до розчарування безнадії відчаю трагедії. Кожен Жмутокâ це шматок душі...