14389

Проверить линейность усилителей электронного осциллографа

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 130 Цель работы: Проверить линейность усилителей электронного осциллографа произвести градуировку усилителей проверить внутренний калибратор напряжений. Приборы и материалы: осциллограф реостат магазин сопротивлений вольтметр. ...

Русский

2013-06-04

230 KB

0 чел.

Лабораторная работа № 130

Цель работы: Проверить линейность усилителей электронного осциллографа, произвести градуировку усилителей, проверить внутренний калибратор напряжений.

Приборы и материалы: осциллограф, реостат, магазин сопротивлений, вольтметр.

1. Проверка линейности усилителей осциллографа.

Вольтметр измеряет напряжение поступающее с делителя R, а напряжение на осциллограф подается со второго делителя. Для вычисления напряжения на осциллографе достаточно знать отношение к+.

Таблица значений отклонения луча на осциллографе по оси Y в зависимости от подаваемого напряжения. (В 150 дел. вольтметра 15В).

34,0

3,4

1:3

1,133

18,0

40,0

4,0

1:3

1,333

20,0

46,0

4,6

1:3

1,533

22,0

50,0

5,0

1:3

1,667

25,0

60,0

6,0

1:3

2,000

29,0

70,0

7,0

1:3

2,333

33,0

80,0

8,0

1:3

2,667

38,0

90,0

9,0

1:3

3,000

43,0

100,0

10,0

1:3

3,333

47,0

110,0

11,0

1:3

3,667

51,0

120,0

12,0

1:3

4,000

57,0

130,0

13,0

1:3

4,333

61,0

100,0

10,0

1,5:3,5

4,286

60,0

100,0

10,0

1,8:3,8

4,737

70,0

110,0

11,0

1,8:3,8

5,211

74,0

120,0

12,0

1,8:3,8

5,684

80,0

130,0

13,0

1,8:3,8

6,158

86,0

80,0

8,0

5:8

5,000

72,0

90,0

9,0

5:8

5,625

80,0

100,0

10,0

5:8

6,250

88,0

110,0

11,0

5:8

6,875

94,0

120,0

12,0

5:8

7,500

100,0

130,0

13,0

5:8

8,125

106,0

Таблица значений отклонения луча на осциллографе по оси X в зависимости от подаваемого напряжения. (В 150 дел. вольтметра 30В).

30,0

6,0

2:5

2,400

12,0

35,0

7,0

2:5

2,800

14,0

40,0

8,0

2:5

3,200

15,0

45,0

9,0

2:5

3,600

16,0

50,0

10,0

2:5

4,000

18,0

55,0

11,0

2:5

4,400

20,0

60,0

12,0

2:5

4,800

22,0

65,0

13,0

2:5

5,200

24,0

70,0

14,0

2:5

5,600

26,0

75,0

15,0

2:5

6,000

28,0

80,0

16,0

2:5

6,400

30,0

85,0

17,0

2:5

6,800

31,0

90,0

18,0

2:5

7,200

33,0

95,0

19,0

2:5

7,600

34,0

Максимальная погрешность измерения напряжений вольтметром -

2. Градуировка усилителей.

Показания вольтметра – 50 дел, при 15В на 150 делений. Отношение сопротивлений на делителе 2:5, следовательно на вольтметр подавалось напряжение 2В.

Таблица зависимости отклонений по осям X и Y от положения ручки усиления.

0,25

0,50

4,0

9,0

0,50

1,00

13,0

33,0

0,75

1,50

20,0

46,0

1,00

2,00

28,0

63,0

1,25

2,50

36,0

1,50

3,00

46,0

1,75

3,50

53,0

2,00

4,00

62,0

3. Проверка внутреннего калибратора напряжения.

В 150 делениях вольтметра 15В, напряжение делитель на входе осциллографа делится

как 1:10.

Таблица показаний вольтметра и соответствующих значений на калибраторе напряжения.

50,0

0,50

0,49

0,01

70,0

0,70

0,68

0,02

90,0

0,90

0,86

0,04

100,0

1,00

0,95

0,05

110,0

1,10

1,04

0,06



EMBED Equation.DSMT4

2

4

6

8

EMBED Equation.DSMT4

20

60

100

EMBED Equation.DSMT4

- График отклонения по оси Y

- График отклонения по оси X

Максимально допустимое отклонение луча при сохранении линейной зависимости между напряжением и отклонением – 90 – 100 мм.

График зависимости отклонения луча от напряжения.

40

70

1

2

EMBED Equation.DSMT4

EMBED Equation.DSMT4

- График отклонения по оси Y

- График отклонения по оси X

График зависимости отклонения от положения ручки усиления.

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

0,01

0,03

0,05

EMBED Equation.DSMT4

EMBED Equation.DSMT4

График поправок для калибратора напряжения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10330. Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования, обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности 47 KB
  Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности. Психология игры структура функции. Технология организации различных видов практической деятельности учеников игровая деятельнос...
10331. Психология общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением 46 KB
  Психология общения. Педагогическое общение: структура виды функции средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением. Методы стимулирования общения поведения и деятельности школьников. Общение О. сложный многоплановый процесс устано...
10332. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике 51 KB
  Взаимоотношения личности и группы как психологопедагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике. Детский коллектив д.к. как объект и субъект воспитательного процесса психологическая структура коллектива педагогические условия его становления....
10333. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, ее мировоззрения, формирование личностного смысла научных и этических знаний 36.5 KB
  Философские психологические и педагогические проблемы духовного развития личности ее мировоззрения формирование личностного смысла научных и этических знаний. Ступени духовного роста человека. Духовное развитие личности ребенка в учебновоспитательном процессе в
10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко