14391

Измерение высокого вакуума

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа №010 Измерение высокого вакуума. Задача работы: Получение графиков зависимости ионного тока от тока эмиссии напряжения на сетке и напряжения на коллекторе ионизационной лампы. Получение приближённого значения потенциала ионизаци

Русский

2013-06-04

80 KB

2 чел.

Лабораторная работа №010

"Измерение высокого вакуума".

Задача работы:

  1.  Получение графиков зависимости ионного тока от тока эмиссии, напряжения на сетке и напряжения на коллекторе ионизационной лампы.
  2.  Получение приближённого значения потенциала ионизации молекулы азота.

Приборы:

Ионизационная лампа, амперметр, миллиамперметр, микроамперметр, два вольтметра, реостат.

Iион - ионный ток;    Iэм - ток эмиссии;

Uсет - напряжение на сетке;  Uкол - напряжение на коллекторе.

Ход работы:

I.

Измерение зависимости ионного тока от тока эмиссии. Iион(Iэм)

Uсет=(180.0 ± 0.2)В;

Uкол=(25.0 ± 0.5)В

Таблица данных:

 


II
.

Измерение зависимости ионного тока от напряжения на сетке при постоянном токе эмиссии и определение потенциала ионизации. Iион(Uсет); Iэм=const.

Iэм=(1.6±0.1)10-3 А

Таблица данных:

E » -42 В - потенциал ионизации молекулы азота.

III.

Измерение зависимости ионного тока от напряжения на коллекторе при постоянных токе эмиссии и напряжении на сетке. Iион(Uкол); Iэм=const; Uсет=const.

Uсет=(180.0 ± 0.2) В;

Iэм=(0.6±0.1)10-3 А

Таблица данных:

Вывод:

Лампа - триод; катод испускает электроны, которые ускоряются от сетки. Чем больше разность потенциалов между катодом и сеткой, тем больше ионный ток.

Ионный ток растёт с увеличением напряжения на коллекторе (при ионизации газа), затем ионный ток растёт медленнее т.к. скорость образования ионов уменьшается.

Чем больше ток эмиссии (чем сильнее испускаются электроны эмиттером), тем больше ионный ток.

Потенциал ионизации молекулы азота приближённо равен 42В.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68577. Обдарована дитина – обдарований учитель: суб’єкт-суб’єктний діалог 87 KB
  Ведучий 1. Шановні колеги! Вітаємо вас на нашому аукціоні, який складатиметься з двох частин: презентаційної та практичної. Сьогодні він присвячений актуальній темі «Обдарована дитина – обдарований учитель: суб’єкт-суб’єктний діалог». Ведучий 2. Щоб отримати квиток на участь у купівлі цінних паперів...
68579. ВПРОВАДЖЕНЯ ЕЛЕМЕНТІВ ЕТНОПЕДАГОГІКИ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ ПРОЦЕС ЛНВК ІМ. В. СТУСА 125 KB
  Обовязковим пунктом у планах перебування іноземних учнівських делегацій є відвідання майстеркласів з українського мистецтва. Досвід проведення майстеркласів з іноземними учнями послужив поштовхом до створення фолькпроекту Духовна скарбниця.
68580. Учитель – це не професія, це – життєве кредо 526 KB
  Робота школи як експериментального навчального закладу за темою Формування інформаційного ландшафту та траєкторії навчальнопізнавальної діяльності учнів початкової школи у процесі вивчення інформаційних технологій англійською мовою в умовах сільської школи у контексті всеукраїнського експерименту...
68582. Управління персоналом у навчальному закладі 190.5 KB
  Зміна парадигм освіти та впровадження інноваційних технологій управління персоналом навчальними закладами впливає не тільки на зміст критеріїв оцінки педагогічної праці але й на управління нею.
68583. ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ КОНТРОЛЮ ЗА СТАНОМ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ 299 KB
  Педагогічний аналіз - засіб виховання педагогічного та учнівського колективів. Ніщо так не виховує людей, як справедлива оцінка їх діяльності та поведінки. Вона допомагає побачити свої слабкі сторони і визначити шляхи підвищення професійної майстерності.
68584. Изучение состояния преподавания государственного языка (Денисовская, Чайкинская, Константиновская школы) 194 KB
  Крым является специфическим в языковом отношении регионом Украины. Одним из факторов, определяющих эту специфику, можно считать русско-украинский и украинско-русский билингвизм (первым в каждом случае является родной язык). На протяжении многих лет разговаривать по-украински, выписывать украинские газеты и журналы...
68585. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА МАТЕРИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 29.15 KB
  Выявляется и анализируется степень удовлетворенностью взаимоотношениями с матерью рассматриваются когнитивные поведенческие и эмоциональные критерии восприятия матери. Определяются причинно-следственные факторы возникновения материнской конфликтности в семье.