14394

Измерение чувствительности и внутреннего сопротивления гальванометра

Лабораторная работа

Физика

Отчет по работе №32 Измерение чувствительности и внутреннего сопротивления гальванометра Цель работы: определить внутреннее сопротивление гальванометра его чувствительность по току и по напряжению рассчитать шунт и добавочное сопротивление к гальванометру ...

Русский

2013-06-04

131.5 KB

3 чел.

Отчет по работе №32

«Измерение чувствительности и внутреннего сопротивления гальванометра»

Цель работы: определить внутреннее сопротивление гальванометра, его чувствительность по току и по напряжению, рассчитать шунт и добавочное сопротивление к гальванометру для его использования в качестве или вольтметра, проградуировать полученный прибор.

Приборы и приспособления: исследуемый гальванометр (цена деления – 2, шкала –  100), вольтметр, два магазина сопротивлений, два выключателя.

Ход работы:

  1.  Измерение зависимости показаний гальванометра f от сопротивления шунта r при постоянном сопротивлении R.

r – сопротивление гальванометра

r - сопротивление шунта, Dr = 0,1 Ом

R – сопротивление магазина, DR = 0,1 Ом

U – напряжение в цепи, DU = 0,1В

f - отклонение стрелки гальванометра, Df = 1 дел

f - отклонение гальванометра при разомкнутом ключе (r = )

      Таблица данных зависимости f от r.                                           Таблица данных зависимости f от R.

Построим графики зависимости f/f от 1/r  и 1/f от R 

При R = 50000 Ом f = 57 дел.

Определим значения токовой постоянной и  сопротивления гальванометра, решая следующую систему. Начальные    данные возьмем из 1-го и 15-го измерения.

Получаем следующие значения:

r = (1,40 0,01) 103 Ом

Ci = (6,1 0,4) 10-7 А/дел

  1.  Изготовление и градуировка вольтметра

Максимальное напряжение на «новом вольтметре» - 2 В.

r = 37000 Ом.

1 дел = 0,02 В. Uизм = f  0,02 В.

Класс точности – 0,01 В.

Таблица данных:                                                 Градуировочный график:

  1.  

Изготовление и градуировка амперметра

Максимальная сила тока на «новом амперметре» - 200 мкА.

 r = 700 Ом. Здесь r - сопротивление шунта. U = 1,5 В

1 дел. – 2 мкА. I = f  2 мкА.

Класс точности – 2 мкА.

Таблица данных:                                                 Градуировочный график:  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71879. Мотивация научных работников 15.4 KB
  Содержательные теории более просты возникли раньше и основываются на том что существуют внутренние побуждения потребности заставляющие человека действовать определенным образом: теория Маслоу двухфакторная теория Герцберга внешние гигиенические: з п уважительное отношение...
71882. Приоритетные направления исследований 13.72 KB
  Эти технологии носят межотраслевой характер имеют значение для развития многих отраслей. К приоритетным направлениям развития науки и техники в России относят информационные технологии электронику производственные технологии лазерные робототехника гибкие производственные...
71883. Исследовательские проекты 15.08 KB
  По этому критерию выделяют: модернизационные новаторские опережающие пионерные проекты. С точки зрения масштабности исследовательские проекты можно разделить на монопроекты выполняются одной организацией мультипроекты комплексные программы мегапроекты многоцелевые комплексные программы.
71884. Инновационный проект 17.81 KB
  Одной из форм инновационного проекта является исследовательский проект. Исследовательский проект – это выполнение исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народнохозяйственное, политическое значение.
71886. Инновационная стратегия 15.26 KB
  В конечном счете весь аппарат выявлений закономерностей можно свести к пяти методам: Метод структурно-морфологического анализа для выявления внутреннего состава предметной области для фиксации появления принципиально новых разработок.
71887. Этапы планирования инновационной стратегии 15.23 KB
  Формулировка общей цели организации. При этом учитывают основное направление деятельности фирмы, рабочие принципы во внешней среде (торговли, отношения к потребителю, ведения деловых связей и т.д.), культуру организации, ее традиции и микроклимат.